АВИАЦИЯ и иные...

13,517,137 34,315
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  2.133

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

Фильтр
Н Н
 
Слушатель
Карма: +131.80
Регистрация: 19.03.2015
Сообщений: 972
Читатели: 7
Цитата: C-Real от 10.08.2016 13:20:14Предлагаю обсудить концепцию авиационной бомбы, которая возникла на сирийской ветке, но там это оффтоп.

Скрытый текст

Бредятина. Кто сказал, что у ФАБ-500 (и кому в голову пришло БетАБы для сноса зданий применять? У них другая область применения.) мало мощности?  Тактика применения авиабоеприпасов по определенным типам объектов давно расписана в учебниках для АВВУЗов. Выкуривать авиацией бабахов из тоннелей - чушь несусветная. Не натягивайте сову на глобус.
  • +0.19 / 2
  • АУ
C-Real
 
russia
Москва
14 лет
Слушатель
Карма: +35.23
Регистрация: 08.05.2010
Сообщений: 2,254
Читатели: 0
Цитата: Н Н от 10.08.2016 14:00:08Бредятина. Кто сказал, что у ФАБ-500 (и кому в голову пришло БетАБы для сноса зданий применять? У них другая область применения.) мало мощности?  Тактика применения авиабоеприпасов по определенным типам объектов давно расписана в учебниках для АВВУЗов. Выкуривать авиацией бабахов из тоннелей - чушь несусветная. Не натягивайте сову на глобус.

Предложил МахТ, к нему вопросы. Речь не о тоннелях, про них вообще ни слова. Вопрос по авиабомбе с разделяемой БЧ,  для поражения противника в многоэтажном здании без сноса и без штурма.
497
  • +0.00 / 0
  • АУ
C-Real
 
russia
Москва
14 лет
Слушатель
Карма: +35.23
Регистрация: 08.05.2010
Сообщений: 2,254
Читатели: 0
Цитата: Н Н от 10.08.2016 14:20:40"Авиабомба с разделяемой БЧ" - сок мозга. Узконишевый боеприпас, который никому не нужен. Потому что будет малосериен (если кому-то придет в голову его изобрести и сделать) и с невообразимой ценой, сопоставимой с ценой УР. Зачем оно надо? Да и "снявши голову по волосам не плачут": у армии крайне редко стоит задача "сохранения ценностей".

Вы сейчас зацепились за аргумент "без сноса". Но он не является определяющим. Снести здание конечно можно, но на снос крупного многоэтажного здания потребуется десятки бомб и несколько вылетов. В данном случае предлагается управиться с минимальными усилиями.
Для европейского ТВд боеприпас будет вполне востребован, т.к. в городской застройке преобладают многоэтажные здания.
Городские бои - самые кровопролитные.
При наличии ПТУР у противника задача захвата здания становится нетривиальной.
Бомбометание обычными ФАБ поражает только верхние этажи.

Удар данным боеприпасом, с вероятностью 90%, теоретически способен обезвредить целевой объект с первого раза.
Отредактировано: C-Real - 10 авг 2016 16:56:05
  • -0.09 / 6
  • АУ
Н Н
 
Слушатель
Карма: +131.80
Регистрация: 19.03.2015
Сообщений: 972
Читатели: 7
Цитата: C-Real от 10.08.2016 14:42:05Вы сейчас зацепились за аргумент "без сноса". Но он не является определяющим. Снести здание конечно можно, но на снос крупного многоэтажного здания потребуется десятки бомб и несколько вылетов. В данном случае предлагается управиться с одного раза. И пока неизвестно, что будет дешевле.
Для европейского ТВд боеприпас будет вполне востребован, т.к. в городской застройке преобладают многоэтажные здания. Городские бои - самые кровопролитные. При наличии ПТУР у противника задача выбивания противника становится нетривиальной. Бомбометание обычными ФАБ поражает только верхние этажи.

Снести типовую 9-этажку блочную двумя ФАБ-500 - вполне решаемая задача. Не плодите сущности о "только верхних этажах".
ЦитатаУдар данным боеприпасом с вероятностью 90% теоретически способен обезвредить целевой объект в кратчайшее время.

Не получится. Ваш "боеприпас" не справится с задачей уничтожения живой силы в здании. Учите матчасть.
  • +0.24 / 6
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Профессионал
Карма: +13,457.59
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,179
Читатели: 47
Цитата: C-Real от 10.08.2016 14:42:05Вы сейчас зацепились за аргумент "без сноса". Но он не является определяющим. Снести здание конечно можно, но на снос крупного многоэтажного здания потребуется десятки бомб и несколько вылетов. ...
.................\\\..............

       А кто вам это (про много бомб) сказал? ФАБ - это фугасная авиабомба. То есть взрывающаяся не сразу же от удара, а заглубляющаяся. В ВОВ очень часто ФАБы пробивали 5-7 этажей и взрывались уже в подвале. 
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.21 / 9
  • АУ
Н Н
 
Слушатель
Карма: +131.80
Регистрация: 19.03.2015
Сообщений: 972
Читатели: 7
Цитата: rusyes от 10.08.2016 16:21:42давайте отделим мух от котлет..
по выделенному №1
уже давно есть ФАБ-500ШР

Скрытый текст

по №2
ну во первых.. будет штурм или без штурма.. это на самом деле вангование и сфероконина.. 1000 и 1 вероятность. Самый лучший способ избежать штурма здания пехотой_ это сложить здание.
по поводу_ без сноса) я так понимаю вы имеете ввиду СБЭ в ПБК/РБК которые с одной стороны будут в состоянии пробить типовое перекрытие из ЖБК (1_2_3?? сколько перекрытий?) и что-то должно еще взорваться внутри после проникновения, да так что засевшей пехоте мало не покажется)? ибо с ваших слов что-бы без штурма) 
зы
не так не бывает) и не будет по крайней мере при сегодняшнем развитии технологий, химии и физики)

Все почти так, кроме "разделяющейся" ФАБ-500ШР. БЧ - не разделяющаяся, а раздельного подрыва, для увеличения площади поражения и бризантных свойств боеприпаса.
Отредактировано: Н Н - 10 авг 2016 20:35:06
  • +0.03 / 1
  • АУ
Cannon75
 
ussr
Уфа
49 лет
Слушатель
Карма: +278.44
Регистрация: 12.08.2009
Сообщений: 2,369
Читатели: 0
Цитата: VVSector от 10.08.2016 16:01:51Короче, оффотоп я заканчиваю.  Нравится вам думать, что "пиндосы" в ужасе валили из Сайгона - думайте, пожалуйста.
http://www.afhso.af.…23-033.pdf
На английском языке.  На 90-93 странице, кратенько, результаты самых "валидольных" двух дней 29-30 апреля по типам носителей и количествам эвакуированных.  Ну и краткая оценка.
А вообще, операция "Порывистый ветер" длилась с 4 апреля (начало эвакуационных мер) по 16 сентября 1975 года.
ЗЫ.  Сами американцы оценивали количество американских граждан во Вьетнаме на середину апреля в 4000 человек.  Это, собственно, кроме посольских и охраны, куча придурков, обрюхативших местных прынцесс.  Иначе как тогда понять, что количество родственников этих 4000 человек, желающих эвакуироваться, оценили в 90 000 человек)))  Я таких часто вижу в Таиланде, белый фаранг-дауншифтер, тайка жена, бэйбики..А в деревне человек 25 родственников жены, ага))) Вот и вывози их, случись чего.

Я не понимаю, что Вы пытаетесь доказать )))
Эвакуация была экстренной? Да.
В ее ходе принимались экстремальные меры, вроде затопления средств эвакуации? Да.
Эвакуировали далеко не всех, кто хотел эвакуироваться? Да.
Сами амеры называют это не иначе, как бегство.
Теперь внимание, вопрос: это все случилось от того, что амеры непроходимые дебилы, или таки противник решительными действиями принудил?
  • +0.17 / 9
  • АУ
Direwolf Gunner
 
russia
Балашиха
63 года
Слушатель
Карма: +442.89
Регистрация: 19.08.2012
Сообщений: 3,757
Читатели: 6
Цитата: ФЦСО от 09.08.2016 09:55:05
зачем потребовалось в 60-х годах срочно разрабатывать и запускать в серийное производство недоделанный МиГ-23? 
При том, что ни по дальности обнаружения, ни по дальности поражения воздушных целей, ни в манёвренном бою ни МиГ-23С, ни МиГ-23 образца 1970 года не превосходили МиГ-21.


Объясняю: Миг-23 это повозка для "Сапфира"+"Филин". Самолет, сделанный как вместилище мощной РЛС+теплопеленгатора
Вы "Сапфир"-то вскрытый видели? Две его лампы каждая размером с ведро?
По дальности обнаружения: 150 км по РЛС и до 70 км по теплопеленгатору - не "Томкэт" 33-тонный, но вполне прилично.
Миг-23 не годился для маневренного боя: Ny 4,75 это не 12+ у Миг-21бис.
Требования работы с грунтовых полос наложили отпечаток на конструкцию: поворотный узел консоли крыла это тихий ужас (на инструментальном контроле до 700 трещин во втулке). Один двигатель. Поворотная нижняя часть киля. Чрезвычайно сложное по кинематике шасси.
Как плюс - возможность уверенной работы на предельно малых высотах. До системы автоматического огибания рельефа местности руки, конечно, не дошли.
Самолет вышел сырой, в малый объем и массу запихнули все по максимуму.
На Западе дальнейшее развитие идеи Вы видели: это "Торнадо" - и по сей день очень приличная машина, особенно для действий в условиях работы мощного современного ПВО.
В США это, бесспорно, F-111, машина уникальная, с огромным потенциалом развития, но там же недооцененная и неразумно списанная в утиль.
Су-24 - вероятно, последний из могикан - самолет фронтовой авиации с изменяемой стреловидностью крыла и, хоть и не самой удачной, системой автоматического огибанич рельефа местности.
А далее, угроза Большой Воздушной Войны в условиях сильной многокомпонентной централизованно-автономной глубоко эшелонированной ПВО исчезла, и требование прорыва ПВО на предельно малых высотах сняли с повестки дня.
Самолет не делают просто так, из любви к искусству - его строят на основании ТТТ - тактико-технических требований, предъявляемых заказчиком.
  • +0.34 / 17
  • АУ
OPS
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +441.05
Регистрация: 31.12.2015
Сообщений: 2,022
Читатели: 12
Ка-52М?
Дискуссия   108 0
Тут и для Ка-52 апгрейд намечается. Новая ОЛС.







http://aviaforum.ru/threads/moi-fotografii-s-chkalovskogo-aehrodroma.19505/page-100#post-1920554
  • +0.44 / 22
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +143.40
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,448
Читатели: 5

Полный бан до 26.12.2024 19:34
В Казани к 2018 году откроется завод по производству бортовых систем для авиаотрасли
Цитата: ЦитатаВ Казани к 2018 году откроется завод «ОПБ «Аэрокосмические системы», в продукции которого будут заинтересованы вертолетный и авиационный заводы города и опытно-конструкторское бюро им. Симонова. Об этом сообщил генеральный конструктор «Аэрокосмических систем» Дмитрий Шевелев в ходе выставки «АКТО-2016» в Казани.

«Запуск производства возможен через год. При этом есть решение ОАК, согласно которому мы не будем ждать открытия корпусов, а начнем производство на имеющихся мощностях, также начнем обучение персонала на базах других подразделений холдингах, чтобы к открытию были обученные люди», — сказал Шевелев, передает ТАСС.

Планируется, что в производстве бортовых систем и их элементов через год-полтора будет задействовано около 700 человек. «Нецелесообразно открывать его в ОЭЗ, которая находится на удалении от Казанского вертолетного и авиационного заводов. Потому он будет располагаться в столице Татарстана», — пояснил он.

Опытно-конструкторское бюро «Аэрокосмические системы» (входит в холдинг «Промышленные технологии») — компания, специализирующаяся на разработке, интеграции и модернизации бортовых систем общесамолетного и радиоэлектронного оборудования летательных аппаратов. Имеет производства в Дубне и Ульяновске.


Завод по производству бортовых систем для авиаотрасли откроют в Казани к 2018 году
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.30 / 12
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Новая ОЭПС
Дискуссия   125 5
Опытный Ка-52 с новой гиростабилизированной ОЭПС, Щелково, 10 августа, Работы по теме Ка-52М, по ходу.




"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.45 / 22
  • АУ
SturmVoegel
 
ussr
Новокузнецк
58 лет
Слушатель
Карма: +1,236.66
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 2,556
Читатели: 3
Мотострелковая правда — это организация, координация и взаимодействие.
  • +1.01 / 28
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +143.40
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,448
Читатели: 5

Полный бан до 26.12.2024 19:34
Совбез России предложил связать Арктику и Сибирь дирижаблями


Цитата: ЦитатаСовет безопасности России предложил правительству проект транспортно-логистических коридоров, которые за $220–240 млрд свяжут Сибирь, Дальний Восток и Арктику. Важная роль в нем отведена дирижаблям

Идею транспортно-логистических коридоров вице-премьеру Аркадию Дворковичу предложил Совет безопасности России, который основывается на предложении академика РАН Александра Некипелова «Единая Евразия». Суть его в том, чтобы связать ЕС и Азиатско-Тихоокеанский регион, причем задействовать в работах предлагается американцев и европейцев, которые ради них снимут санкции.

Однако, как отмечает газета «Коммерсантъ», подробно в проекте, стоимость которого оценивается в $220–240 млрд, описаны лишь транспортные дирижабли «Атлант».

Именно дирижабли должны обеспечивать, по замыслу авторов проекта, грузопоток между Северным морским путем и Транссибом. По их мнению, один дирижабль стоимостью $30 млн сможет заменить пять вертолетов Ми-8, которые сейчас используются на Крайнем Севере
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.00 / 3
  • АУ
Внимательный
 
russia
Слушатель
Карма: +2,145.01
Регистрация: 15.09.2010
Сообщений: 6,360
Читатели: 1
[movie=400,300]http://youtu.be/ca6ARA4V0v4[/movie]
"Граница России НИГДЕ не заканчивается"(с) В.В.Путин

"А они просто сдохнут. Потому что они даже покаяться не успеют", - сказал Путин, отвечая на вопрос о том, что будет, если по России нанесут ядерный удар.
  • +0.42 / 19
  • АУ
Longspig
 
Слушатель
Карма: +27.83
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: DMAN от 12.08.2016 11:22:10Генеральный директор концерна Техмаш Сергей Русаков сообщил, что Военно-космические
силы России в ближайшее время получат авиабомбы нового поколения, оборудованные
неконтактными взрывателями. Это будет более совершенное оружие, чем широко известные
бомбы ФАБ и КАБ, обладающее большим поражающим потенциалом. Новые бомбы будут
взрываться на определенном расстоянии от земли, которое можно программировать
в зависимости от боевой обстановки и поставленных целей. Недавно завершились
испытания нового взрывателя. Сейчас происходит подготовка его серийного производства.

Не понимаю... а чего они изобретают?
Валяются дома в хламе золоченые микросхемы 183-й серии аккурат 1983 года,  для Допплеровского дистанционного подрыва Град-овских снарядов, высота помнится 15 метров. Старо как мир. Чем не устраивают!??? Со 122 мм нацепить на ФАБ как-то не бином Ньютона...
  • +0.11 / 4
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Профессионал
Карма: +13,457.59
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,179
Читатели: 47
Цитата: DMAN от 12.08.2016 11:22:10Генеральный директор концерна Техмаш Сергей Русаков сообщил, что Военно-космические
силы России в ближайшее время получат авиабомбы нового поколения, оборудованные
неконтактными взрывателями. Это будет более совершенное оружие, чем широко известные
бомбы ФАБ и КАБ, обладающее большим поражающим потенциалом. Новые бомбы будут
взрываться на определенном расстоянии от земли, которое можно программировать
в зависимости от боевой обстановки и поставленных целей. Недавно завершились
испытания нового взрывателя. Сейчас происходит подготовка его серийного производства.

В пресс-службе Техмаша пояснили отличие новых бомб от традиционных — с контактными
взрывателями, срабатывающими при столкновении с землей. При взрыве обычной бомбы
большая часть энергии взрыва расходуется на образование воронки и разрушение грунта,
что снижает радиус поражения противника и дает меньшую эффективность применения
боезаряда. Взрыватель был разработан новосибирским НИИ электронных приборов (НИИЭП),
входящим в состав Техмаша. Институт обладает не только научно-техническим потенциалом,
но и имеет собственное достаточно мощное производство. Поэтому взрыватели серийно
будут выпускаться именно в НИИЭП.
При этом и гендиректор Техмаша, и пресс-служба хранят молчание о том, каков принцип действия
нового взрыватели. И насколько он нов в мировой практике.
При поиске ответа на вопрос о принципе действия на ум сразу же приходят испытания ядерных
бомб в воздушной среде. Система подрыва там использовалась предельно простая и абсолютно
надежная. Бомба оснащалась датчиком атмосферного давления, проградуированном в метрах высоты.
И при достижении бомбой заданной высоты происходил подрыв. Однако точность такого метода
для фугасных и осколочных бомб неприемлемая. Поскольку атмосферное давление в зоне
бомбометания может существенно отличаться от давления на авиабазе. Для эффективной отработки
обычной бомбы она должна сработать на высоте порядка 5−20 метров в зависимости от ее мощности
и прочих факторов. При этом ошибка не должна превышать одного метра.

      На ядерных бомбах как бы радиовыстомеры стояли. Анероидами там и не пахло.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.24 / 9
  • АУ
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +729.47
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 9,209
Читатели: 19

Бан в разделе до 30.12.2024 16:02
Цитата: BlackShark от 12.08.2016 02:14:35Опытный Ка-52 с новой гиростабилизированной ОЭПС, Щелково, 10 августа, Работы по теме Ка-52М, по ходу.



Не эта ли новая ОЭПС была показана на Ка-52К (он же "Катран") на МАКСе-2015? Не у кого тогда было спросить, рядом с вертом обычных "объясняльщиков" тогда не было. 
Но вряд ли это что-то иное, чем у Вас, БШ. Вряд ли мы стали ух какими богатыми, чтобы позволить себе такую многономенклатурность  ОЭПСов для в общем-то не массового вертолета.
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.08 / 8
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Technik от 12.08.2016 17:25:35Не эта ли новая ОЭПС была показана на Ка-52К (он же "Катран") на МАКСе-2015? Не у кого тогда было спросить, рядом с вертом обычных "объясняльщиков" тогда не было. 
Но вряд ли это что-то иное, чем у Вас, БШ. Вряд ли мы стали ух какими богатыми, чтобы позволить себе такую многономенклатурность  ОЭПСов для в общем-то не массового вертолета.


Внешне не очень похоже. Но есть сродство. Скорее  всего, развитие того, что на МАКС-2015 было. Эволюция часто куда лучше революции.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.30 / 13
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +143.40
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,448
Читатели: 5

Полный бан до 26.12.2024 19:34
В Татарстане испытали прототип тяжелого беспилотника для Арктики

Цитата: Цитата12.08.2016 16:08 Тимур Алимов

Разработанный в Казани прототип тяжелого беспилотного летательного аппарата для мониторинга Арктики совершил первый полет.
Об этом сообщил премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков во время совещания по вопросам развития авиации общего назначения, которое состоялось на территории аэродрома "Куркачи" в Высокогорском районе республики.
По словам главы правительства РТ, перед регионом в настоящее время стоят серьезные задачи в области авиастроения - это возобновление производства стратегических бомбардировщиков Ту-160, а также подготовка нового беспилотника с большой грузоподъемностью.

- Опытная модель уже совершила свой первый полет. Данный проект имеет для нас очень большое значение, - отметил Халиков.
Присутствовавший на совещании помощник президента РФ Игорь Левитин напомнил, что по решению главы государства была преобразована комиссия по вопросам развития авиации общего назначения. В ее компетенцию, в частности, вошли вопросы беспилотных авиационных систем.

-  Мы понимаем, что будущее за беспилотными системами. Беспилотники сегодня могут быть эффективны для решения задач мониторинга и охраны территорий, объектов картографии, подготовки кадастрового плана, доставки грузов, работы с экстренными службами, - сказал Левитин.
Как уточняет ТАСС, создание тяжелого беспилотника началось в казанском ОКБ им. Симонова в 2014 году. Согласно техническому заданию, аппарат массой пять тонн  должен преодолевать без дозаправки 10 тысяч километров, находиться в воздухе непрерывно не менее 48 часов и подниматься на высоту до 12 тысяч метров.

  
25.09.2014 г.
Отредактировано: osankin - 12 авг 2016 23:09:53
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.57 / 14
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +143.40
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,448
Читатели: 5

Полный бан до 26.12.2024 19:34
В Куркачах состоялось авиашоу «Я выбираю небо»


Цитата: Цитата12 августа в честь Дня Военно-воздушных сил России на аэродроме «Куркачи» в Казани прошло авиашоу «Я выбираю небо».
Зрителям авиационного праздника показали яркое шоу с участием вертолетов, самолетов разного типа, беспилотников и дельтапланов. Кроме того, здесь же прошли выступления парашютистов, байкеров и отряда спецназа.


Нас позвали выбрать небо (из завтрашнего выпуска газеты "Республика Татарстан")


Цитата: ЦитатаАвиашоу, прошедшее вчера в Куркачах, может стать традиционным

Настоящий праздник состоялся в пятницу на высокогорском аэродроме «Куркачи». Авиашоу малой авиации «Я выбираю небо!» собрало, по оценке его организаторов,  более восьми тысяч участников и гостей.

ПОВЕЗЛО С ПОГОДОЙ

…Легкомоторный самолет «Аэропракт» взмывает ввысь и на несколько секунд зависает в небе. Вдруг он с невероятной скоростью падает, но буквально в нескольких метрах от земли заново начинает полет.
– Фигура пилотажа «поворот на горки» одна из наиболее сложных, – поясняет летчик-инструктор Центрального аэроклуба Татарстана Вадим Васильев, вызвавшийся комментировать для журналистов происходящее.
Вадим Семенович в аэроклубе с 1986 года, можно сказать, старожил. Однако столь масштабный праздник авиации наблюдает вместе с нами впервые. «Приехали авиаторы и авиамоделисты не только из Набережных Челнов, Альметьевска и других городов республики, но и из Москвы, Тольятти, Ульяновска, Уфы, – перечисляет он и добавляет: – Отрадно и то, что государство наконец-то поворачивается к нам лицом».
По словам собеседника, последние годы клуб устраивает подобные шоу ежегодно, но нынче, в канун Дня Воздушного Флота России, его размах превзошел все ожидания и действительно удался на славу.
Повезло и с погодой – на небосводе редкие облака, ветер почти не ощущается. Всего в шоу приняли участие более тридцати судов малой авиации, не считая вертолетов.
Интересуюсь у инструктора, будет ли он летать сам. «Разумеется, в 16.40 – в составе звена из трех самолетов Як-52. Исполним три фигуры высшего пилотажа».

ЛОКОМОТИВ ЭКОНОМИКИ

Напомним: вчерашнее шоу в Куркачах состоялось в рамках VI международной специализированной выставки «Авиакосмические технологии, современные материалы и оборудование» (АКТО), проходившей в Казани в течение четырех дней. Событие незаурядное, но заинтересовало оно прежде всего специалистов. А вот авиашоу – как раз та изюминка, которая привлекла самых разных людей.
Особенно много на летном поле студентов, школьников, членов авиамодельных кружков. Оно и понятно: по словам открывшего авиашоу вице-премьера – министра промышленности и торговли республики Равиля Зарипова, одна из основных целей этого события – повышение уровня знаний и интереса подрастающего поколения к авиации.
Министр также подчеркнул: авиашоу, как и выставка, устроено в честь ряда знаменательных дат, в первую очередь столетия российской военной авиации. И, конечно, и 90-летия КБ им.Туполева, 85-летия КАПО им.Горбунова, 80-летия КНИТУ им.Туполева (КАИ), 95-летия завода «Электроприбор».
Поздравив собравшихся с открытием праздника, Равиль Зарипов подчеркнул, что сегодня невозможно представить будущее Татарстана и его движение вперед без развитой авиационной промышленности, нашу экономику – без весомого вклада авиастроителей. В республике сконцентрированы двадцать производств авиационной техники и комплектующих с числом работающих около 30 тысяч человек и объемом выпуска продукции более 40 млрд. рублей. Уверенность в выполнении поставленной Президентом Татарстана задачи достижения к 2016 году объема внутреннего регионального продукта на уровне двух трлн. рублей в значительной степени связана с перспективами развития республиканских производителей авиатехники.
После открытия шоу, в котором принял участие президент ОАО «Туполев» Александр Бобрышев, состоялась церемония награждения Благодарственными письмами Президента РТ и ведомственными почетными грамотами участников выставки АКТО-2012 и коллективов предприятий-юбиляров.

НЕ ОПУСКАЯ ГОЛОВЫ

Программа авиашоу оказалась предельно насыщенной. С полудня зрители стояли, задрав голову и наблюдая демонстрационные, ознакомительные полеты, фигуры высшего пилотажа, показательные прыжки с парашютом и даже попытку поставить рекорд России по купольной акробатике. Особый интерес у зрителей вызвали прыжки группы парашютистов на точность приземления. Молодые ребята приземлялись в непосредственной близости от сцены.
Передохнуть затекшей шее дали представления радиоуправляемых моделей, мастер-классы по авиамоделированию для детей, экскурсия по стоянке самолетов.
На звание «гвоздя праздника» мог бы претендовать наземный флэшмоб. Участники различных подразделений выстроились на специально отведенной площадке таким образом, что каждая из команд образовала одну букву из девиза авиашоу: «Я выбираю небо!». В этой акции было занято более тысячи человек. С земли всю ее красоту оценить было трудно, но ведущие несколько раз громко объявили о титанических «подвижках», видимых с неба.
Для гостей были также устроены демонстрация самолетов и вертолетов на стоянке, показательные полеты радиоуправляемых авиамоделей, праздничный концерт. Кроме того, в «Куркачах» весь день действовал музей авиации.

СЛОВО УЧАСТНИКАМ И ГОСТЯМ ПРАЗДНИКА

Екатерина Истрашина, член команды РОСТО (ДОСААФ) Татарстана, совершила вчера свой 98-й прыжок:
– Занимаюсь авиаспортом уже четыре года. Вдохновил на это экстремальное увлечение мой отец. Он у меня летчик-любитель, чем все и сказано. Если влюбиться в небо, это навсегда. Обычно я участвую в массовом десанте, но сегодня попробовала себя в купольной акробатике.
Виктор Ермоленко, гендиректор фирмы «МВЭН»:
– В России не так много регионов, которые могут позволить себе развитие малой авиации. Татарстан – один из них. В нашей республике разработано более десятка региональных самолетов малой вместимости. Есть опытные и даже серийные образцы, но много и трудностей. Одна из них – непонимание обществом и властью проблем малой авиации. Вот почему мы сегодня на авиашоу. Надо начинать с популяризации отрасли, идти, так сказать, в массы.
Юрий Шерстнев, ветеран Великой Отечественной войны:
– Несмотря на возраст, стараюсь выезжать сюда ежегодно. Ведь я член Казанского аэроклуба с 1934 года. Для меня «дружба с небом» не прошла даром – в 1939 году я стал чемпионом СССР по авиамодельному спорту. Моя фотография была даже размещена в «Красной Татарии». В составе бомбардировочного авиаполка прошел почти всю войну, завершил боевой путь в Берлине. Окончил КАИ, всю оставшуюся жизнь был связан с разработкой авиатехнологий.
Александр Бобрышев, президент ОАО «Туполев», Москва:
– У всех отличное настроение, и у меня родилось предложение – сделать авиашоу в Татарстане традиционным. Но пусть оно год от года становится еще более массовым.




Яркое авиашоу в Куркачах «Я выбираю небо»

Сегодня, в День Военно-воздушных сил России, на аэродроме «Куркачи» прошел авиационный праздник «Я выбираю небо!».


Гости увидели яркое авиашоу с участием самолетов и вертолетов разных типов, мотодельтапланов и беспилотников, соревнования парашютистов, выступления авиамоделистов, байкеров, отрядов специального назначения. Также на аэродроме для всех была открыта стоянка воздушных судов малой авиации.















Отредактировано: osankin - 12 авг 2016 23:07:34
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.44 / 13
  • АУ
Сейчас на ветке: 8, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 1, Ботов: 6
 
BUR