Старый Хрыч | |
21 янв 2021 22:13:23 |
Цитата: C-Real от 10.08.2016 13:20:14Предлагаю обсудить концепцию авиационной бомбы, которая возникла на сирийской ветке, но там это оффтоп.Скрытый текст
Цитата: Н Н от 10.08.2016 14:00:08Бредятина. Кто сказал, что у ФАБ-500 (и кому в голову пришло БетАБы для сноса зданий применять? У них другая область применения.) мало мощности? Тактика применения авиабоеприпасов по определенным типам объектов давно расписана в учебниках для АВВУЗов. Выкуривать авиацией бабахов из тоннелей - чушь несусветная. Не натягивайте сову на глобус.
Цитата: Н Н от 10.08.2016 14:20:40"Авиабомба с разделяемой БЧ" - сок мозга. Узконишевый боеприпас, который никому не нужен. Потому что будет малосериен (если кому-то придет в голову его изобрести и сделать) и с невообразимой ценой, сопоставимой с ценой УР. Зачем оно надо? Да и "снявши голову по волосам не плачут": у армии крайне редко стоит задача "сохранения ценностей".
Цитата: C-Real от 10.08.2016 14:42:05Вы сейчас зацепились за аргумент "без сноса". Но он не является определяющим. Снести здание конечно можно, но на снос крупного многоэтажного здания потребуется десятки бомб и несколько вылетов. В данном случае предлагается управиться с одного раза. И пока неизвестно, что будет дешевле.Снести типовую 9-этажку блочную двумя ФАБ-500 - вполне решаемая задача. Не плодите сущности о "только верхних этажах".
Для европейского ТВд боеприпас будет вполне востребован, т.к. в городской застройке преобладают многоэтажные здания. Городские бои - самые кровопролитные. При наличии ПТУР у противника задача выбивания противника становится нетривиальной. Бомбометание обычными ФАБ поражает только верхние этажи.
ЦитатаУдар данным боеприпасом с вероятностью 90% теоретически способен обезвредить целевой объект в кратчайшее время.
Цитата: C-Real от 10.08.2016 14:42:05Вы сейчас зацепились за аргумент "без сноса". Но он не является определяющим. Снести здание конечно можно, но на снос крупного многоэтажного здания потребуется десятки бомб и несколько вылетов. ...
.................\\\..............
Цитата: rusyes от 10.08.2016 16:21:42давайте отделим мух от котлет..
по выделенному №1
уже давно есть ФАБ-500ШРСкрытый текст
по №2
ну во первых.. будет штурм или без штурма.. это на самом деле вангование и сфероконина.. 1000 и 1 вероятность. Самый лучший способ избежать штурма здания пехотой_ это сложить здание.
по поводу_ без сноса) я так понимаю вы имеете ввиду СБЭ в ПБК/РБК которые с одной стороны будут в состоянии пробить типовое перекрытие из ЖБК (1_2_3?? сколько перекрытий?) и что-то должно еще взорваться внутри после проникновения, да так что засевшей пехоте мало не покажется)? ибо с ваших слов что-бы без штурма)
зы
не так не бывает) и не будет по крайней мере при сегодняшнем развитии технологий, химии и физики)
Цитата: VVSector от 10.08.2016 16:01:51Короче, оффотоп я заканчиваю. Нравится вам думать, что "пиндосы" в ужасе валили из Сайгона - думайте, пожалуйста.
http://www.afhso.af.…23-033.pdf
На английском языке. На 90-93 странице, кратенько, результаты самых "валидольных" двух дней 29-30 апреля по типам носителей и количествам эвакуированных. Ну и краткая оценка.
А вообще, операция "Порывистый ветер" длилась с 4 апреля (начало эвакуационных мер) по 16 сентября 1975 года.
ЗЫ. Сами американцы оценивали количество американских граждан во Вьетнаме на середину апреля в 4000 человек. Это, собственно, кроме посольских и охраны, куча придурков, обрюхативших местных прынцесс. Иначе как тогда понять, что количество родственников этих 4000 человек, желающих эвакуироваться, оценили в 90 000 человек))) Я таких часто вижу в Таиланде, белый фаранг-дауншифтер, тайка жена, бэйбики..А в деревне человек 25 родственников жены, ага))) Вот и вывози их, случись чего.
Цитата: ФЦСО от 09.08.2016 09:55:05
зачем потребовалось в 60-х годах срочно разрабатывать и запускать в серийное производство недоделанный МиГ-23?
При том, что ни по дальности обнаружения, ни по дальности поражения воздушных целей, ни в манёвренном бою ни МиГ-23С, ни МиГ-23 образца 1970 года не превосходили МиГ-21.
Цитата: ЦитатаВ Казани к 2018 году откроется завод «ОПБ «Аэрокосмические системы», в продукции которого будут заинтересованы вертолетный и авиационный заводы города и опытно-конструкторское бюро им. Симонова. Об этом сообщил генеральный конструктор «Аэрокосмических систем» Дмитрий Шевелев в ходе выставки «АКТО-2016» в Казани.
«Запуск производства возможен через год. При этом есть решение ОАК, согласно которому мы не будем ждать открытия корпусов, а начнем производство на имеющихся мощностях, также начнем обучение персонала на базах других подразделений холдингах, чтобы к открытию были обученные люди», — сказал Шевелев, передает ТАСС.
Планируется, что в производстве бортовых систем и их элементов через год-полтора будет задействовано около 700 человек. «Нецелесообразно открывать его в ОЭЗ, которая находится на удалении от Казанского вертолетного и авиационного заводов. Потому он будет располагаться в столице Татарстана», — пояснил он.
Опытно-конструкторское бюро «Аэрокосмические системы» (входит в холдинг «Промышленные технологии») — компания, специализирующаяся на разработке, интеграции и модернизации бортовых систем общесамолетного и радиоэлектронного оборудования летательных аппаратов. Имеет производства в Дубне и Ульяновске.
Цитата: ЦитатаСовет безопасности России предложил правительству проект транспортно-логистических коридоров, которые за $220–240 млрд свяжут Сибирь, Дальний Восток и Арктику. Важная роль в нем отведена дирижаблям
Идею транспортно-логистических коридоров вице-премьеру Аркадию Дворковичу предложил Совет безопасности России, который основывается на предложении академика РАН Александра Некипелова «Единая Евразия». Суть его в том, чтобы связать ЕС и Азиатско-Тихоокеанский регион, причем задействовать в работах предлагается американцев и европейцев, которые ради них снимут санкции.
Однако, как отмечает газета «Коммерсантъ», подробно в проекте, стоимость которого оценивается в $220–240 млрд, описаны лишь транспортные дирижабли «Атлант».
Именно дирижабли должны обеспечивать, по замыслу авторов проекта, грузопоток между Северным морским путем и Транссибом. По их мнению, один дирижабль стоимостью $30 млн сможет заменить пять вертолетов Ми-8, которые сейчас используются на Крайнем Севере
Цитата: DMAN от 12.08.2016 11:22:10Генеральный директор концерна Техмаш Сергей Русаков сообщил, что Военно-космические
силы России в ближайшее время получат авиабомбы нового поколения, оборудованные
неконтактными взрывателями. Это будет более совершенное оружие, чем широко известные
бомбы ФАБ и КАБ, обладающее большим поражающим потенциалом. Новые бомбы будут
взрываться на определенном расстоянии от земли, которое можно программировать
в зависимости от боевой обстановки и поставленных целей. Недавно завершились
испытания нового взрывателя. Сейчас происходит подготовка его серийного производства.
Цитата: DMAN от 12.08.2016 11:22:10Генеральный директор концерна Техмаш Сергей Русаков сообщил, что Военно-космические
силы России в ближайшее время получат авиабомбы нового поколения, оборудованные
неконтактными взрывателями. Это будет более совершенное оружие, чем широко известные
бомбы ФАБ и КАБ, обладающее большим поражающим потенциалом. Новые бомбы будут
взрываться на определенном расстоянии от земли, которое можно программировать
в зависимости от боевой обстановки и поставленных целей. Недавно завершились
испытания нового взрывателя. Сейчас происходит подготовка его серийного производства.
В пресс-службе Техмаша пояснили отличие новых бомб от традиционных — с контактными
взрывателями, срабатывающими при столкновении с землей. При взрыве обычной бомбы
большая часть энергии взрыва расходуется на образование воронки и разрушение грунта,
что снижает радиус поражения противника и дает меньшую эффективность применения
боезаряда. Взрыватель был разработан новосибирским НИИ электронных приборов (НИИЭП),
входящим в состав Техмаша. Институт обладает не только научно-техническим потенциалом,
но и имеет собственное достаточно мощное производство. Поэтому взрыватели серийно
будут выпускаться именно в НИИЭП.
При этом и гендиректор Техмаша, и пресс-служба хранят молчание о том, каков принцип действия
нового взрыватели. И насколько он нов в мировой практике.
При поиске ответа на вопрос о принципе действия на ум сразу же приходят испытания ядерных
бомб в воздушной среде. Система подрыва там использовалась предельно простая и абсолютно
надежная. Бомба оснащалась датчиком атмосферного давления, проградуированном в метрах высоты.
И при достижении бомбой заданной высоты происходил подрыв. Однако точность такого метода
для фугасных и осколочных бомб неприемлемая. Поскольку атмосферное давление в зоне
бомбометания может существенно отличаться от давления на авиабазе. Для эффективной отработки
обычной бомбы она должна сработать на высоте порядка 5−20 метров в зависимости от ее мощности
и прочих факторов. При этом ошибка не должна превышать одного метра.
Цитата: BlackShark от 12.08.2016 02:14:35Опытный Ка-52 с новой гиростабилизированной ОЭПС, Щелково, 10 августа, Работы по теме Ка-52М, по ходу.
Цитата: Technik от 12.08.2016 17:25:35Не эта ли новая ОЭПС была показана на Ка-52К (он же "Катран") на МАКСе-2015? Не у кого тогда было спросить, рядом с вертом обычных "объясняльщиков" тогда не было.
Но вряд ли это что-то иное, чем у Вас, БШ. Вряд ли мы стали ух какими богатыми, чтобы позволить себе такую многономенклатурность ОЭПСов для в общем-то не массового вертолета.
Цитата: Цитата12.08.2016 16:08 Тимур Алимов
Разработанный в Казани прототип тяжелого беспилотного летательного аппарата для мониторинга Арктики совершил первый полет.
Об этом сообщил премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков во время совещания по вопросам развития авиации общего назначения, которое состоялось на территории аэродрома "Куркачи" в Высокогорском районе республики.
По словам главы правительства РТ, перед регионом в настоящее время стоят серьезные задачи в области авиастроения - это возобновление производства стратегических бомбардировщиков Ту-160, а также подготовка нового беспилотника с большой грузоподъемностью.
- Опытная модель уже совершила свой первый полет. Данный проект имеет для нас очень большое значение, - отметил Халиков.
Присутствовавший на совещании помощник президента РФ Игорь Левитин напомнил, что по решению главы государства была преобразована комиссия по вопросам развития авиации общего назначения. В ее компетенцию, в частности, вошли вопросы беспилотных авиационных систем.
- Мы понимаем, что будущее за беспилотными системами. Беспилотники сегодня могут быть эффективны для решения задач мониторинга и охраны территорий, объектов картографии, подготовки кадастрового плана, доставки грузов, работы с экстренными службами, - сказал Левитин.
Как уточняет ТАСС, создание тяжелого беспилотника началось в казанском ОКБ им. Симонова в 2014 году. Согласно техническому заданию, аппарат массой пять тонн должен преодолевать без дозаправки 10 тысяч километров, находиться в воздухе непрерывно не менее 48 часов и подниматься на высоту до 12 тысяч метров.
Цитата: Цитата12 августа в честь Дня Военно-воздушных сил России на аэродроме «Куркачи» в Казани прошло авиашоу «Я выбираю небо».
Зрителям авиационного праздника показали яркое шоу с участием вертолетов, самолетов разного типа, беспилотников и дельтапланов. Кроме того, здесь же прошли выступления парашютистов, байкеров и отряда спецназа.
Цитата: ЦитатаАвиашоу, прошедшее вчера в Куркачах, может стать традиционным
Настоящий праздник состоялся в пятницу на высокогорском аэродроме «Куркачи». Авиашоу малой авиации «Я выбираю небо!» собрало, по оценке его организаторов, более восьми тысяч участников и гостей.
ПОВЕЗЛО С ПОГОДОЙ
…Легкомоторный самолет «Аэропракт» взмывает ввысь и на несколько секунд зависает в небе. Вдруг он с невероятной скоростью падает, но буквально в нескольких метрах от земли заново начинает полет.
– Фигура пилотажа «поворот на горки» одна из наиболее сложных, – поясняет летчик-инструктор Центрального аэроклуба Татарстана Вадим Васильев, вызвавшийся комментировать для журналистов происходящее.
Вадим Семенович в аэроклубе с 1986 года, можно сказать, старожил. Однако столь масштабный праздник авиации наблюдает вместе с нами впервые. «Приехали авиаторы и авиамоделисты не только из Набережных Челнов, Альметьевска и других городов республики, но и из Москвы, Тольятти, Ульяновска, Уфы, – перечисляет он и добавляет: – Отрадно и то, что государство наконец-то поворачивается к нам лицом».
По словам собеседника, последние годы клуб устраивает подобные шоу ежегодно, но нынче, в канун Дня Воздушного Флота России, его размах превзошел все ожидания и действительно удался на славу.
Повезло и с погодой – на небосводе редкие облака, ветер почти не ощущается. Всего в шоу приняли участие более тридцати судов малой авиации, не считая вертолетов.
Интересуюсь у инструктора, будет ли он летать сам. «Разумеется, в 16.40 – в составе звена из трех самолетов Як-52. Исполним три фигуры высшего пилотажа».
ЛОКОМОТИВ ЭКОНОМИКИ
Напомним: вчерашнее шоу в Куркачах состоялось в рамках VI международной специализированной выставки «Авиакосмические технологии, современные материалы и оборудование» (АКТО), проходившей в Казани в течение четырех дней. Событие незаурядное, но заинтересовало оно прежде всего специалистов. А вот авиашоу – как раз та изюминка, которая привлекла самых разных людей.
Особенно много на летном поле студентов, школьников, членов авиамодельных кружков. Оно и понятно: по словам открывшего авиашоу вице-премьера – министра промышленности и торговли республики Равиля Зарипова, одна из основных целей этого события – повышение уровня знаний и интереса подрастающего поколения к авиации.
Министр также подчеркнул: авиашоу, как и выставка, устроено в честь ряда знаменательных дат, в первую очередь столетия российской военной авиации. И, конечно, и 90-летия КБ им.Туполева, 85-летия КАПО им.Горбунова, 80-летия КНИТУ им.Туполева (КАИ), 95-летия завода «Электроприбор».
Поздравив собравшихся с открытием праздника, Равиль Зарипов подчеркнул, что сегодня невозможно представить будущее Татарстана и его движение вперед без развитой авиационной промышленности, нашу экономику – без весомого вклада авиастроителей. В республике сконцентрированы двадцать производств авиационной техники и комплектующих с числом работающих около 30 тысяч человек и объемом выпуска продукции более 40 млрд. рублей. Уверенность в выполнении поставленной Президентом Татарстана задачи достижения к 2016 году объема внутреннего регионального продукта на уровне двух трлн. рублей в значительной степени связана с перспективами развития республиканских производителей авиатехники.
После открытия шоу, в котором принял участие президент ОАО «Туполев» Александр Бобрышев, состоялась церемония награждения Благодарственными письмами Президента РТ и ведомственными почетными грамотами участников выставки АКТО-2012 и коллективов предприятий-юбиляров.
НЕ ОПУСКАЯ ГОЛОВЫ
Программа авиашоу оказалась предельно насыщенной. С полудня зрители стояли, задрав голову и наблюдая демонстрационные, ознакомительные полеты, фигуры высшего пилотажа, показательные прыжки с парашютом и даже попытку поставить рекорд России по купольной акробатике. Особый интерес у зрителей вызвали прыжки группы парашютистов на точность приземления. Молодые ребята приземлялись в непосредственной близости от сцены.
Передохнуть затекшей шее дали представления радиоуправляемых моделей, мастер-классы по авиамоделированию для детей, экскурсия по стоянке самолетов.
На звание «гвоздя праздника» мог бы претендовать наземный флэшмоб. Участники различных подразделений выстроились на специально отведенной площадке таким образом, что каждая из команд образовала одну букву из девиза авиашоу: «Я выбираю небо!». В этой акции было занято более тысячи человек. С земли всю ее красоту оценить было трудно, но ведущие несколько раз громко объявили о титанических «подвижках», видимых с неба.
Для гостей были также устроены демонстрация самолетов и вертолетов на стоянке, показательные полеты радиоуправляемых авиамоделей, праздничный концерт. Кроме того, в «Куркачах» весь день действовал музей авиации.
СЛОВО УЧАСТНИКАМ И ГОСТЯМ ПРАЗДНИКА
Екатерина Истрашина, член команды РОСТО (ДОСААФ) Татарстана, совершила вчера свой 98-й прыжок:
– Занимаюсь авиаспортом уже четыре года. Вдохновил на это экстремальное увлечение мой отец. Он у меня летчик-любитель, чем все и сказано. Если влюбиться в небо, это навсегда. Обычно я участвую в массовом десанте, но сегодня попробовала себя в купольной акробатике.
Виктор Ермоленко, гендиректор фирмы «МВЭН»:
– В России не так много регионов, которые могут позволить себе развитие малой авиации. Татарстан – один из них. В нашей республике разработано более десятка региональных самолетов малой вместимости. Есть опытные и даже серийные образцы, но много и трудностей. Одна из них – непонимание обществом и властью проблем малой авиации. Вот почему мы сегодня на авиашоу. Надо начинать с популяризации отрасли, идти, так сказать, в массы.
Юрий Шерстнев, ветеран Великой Отечественной войны:
– Несмотря на возраст, стараюсь выезжать сюда ежегодно. Ведь я член Казанского аэроклуба с 1934 года. Для меня «дружба с небом» не прошла даром – в 1939 году я стал чемпионом СССР по авиамодельному спорту. Моя фотография была даже размещена в «Красной Татарии». В составе бомбардировочного авиаполка прошел почти всю войну, завершил боевой путь в Берлине. Окончил КАИ, всю оставшуюся жизнь был связан с разработкой авиатехнологий.
Александр Бобрышев, президент ОАО «Туполев», Москва:
– У всех отличное настроение, и у меня родилось предложение – сделать авиашоу в Татарстане традиционным. Но пусть оно год от года становится еще более массовым.