АВИАЦИЯ и иные...

13,552,718 34,244
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  2.165

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

Фильтр
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +724.71
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 9,229
Читатели: 20

Аккаунт заблокирован
Бан в разделе до 09.01.2025 21:48
Цитата: normalized_ от 15.12.2016 19:41:56Все это, конечно, ценно (особенно про создание должности под человека).
Но не Sapienti sat. Улыбающийся
Так как вы предлагаете интерпретировать наративные источники (не буду цитировать два параграфа как к ним относится и почему), не моя стезя. Они говорят о том, что хочет сообщить автор, о его восприятии, о его целеполагании при написании в том числе (насколько он злопамятнен или нет, например). Привык к засекреченным разработкам некого Студента и другим критериям.
Подхват (и невозможный из него выход), кстати, и на Ту-104 был. В первый год эксплуатации. Пассажирском, испытанным, и запущенным в серию. Кузнецов, Гарольд Дмитриевич

Насчет Ту-104 - Микоян пишет и про это...


Скрытый текст
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.50 / 15
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +143.40
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,448
Читатели: 5

Полный бан до 26.12.2024 19:34
Цитата: Technik от 15.12.2016 19:10:46Так вроде бы Яковлев как раз и был у Сталина "главным экспертом" по авиации. И я уже писал, что подозреваю, что предвоенные репрессии авиационных военных связаны именно с Яковлевым - потому что он слишком уж торопился пробить свой сырой И-26 (впоследствии Як-1) на вооружение - а военные, в частности, генерал Филин, этого ему не давали. Но еще раз - это ничем не подтвержденная версия.

И то, что под спойлером, я тоже, по-моему, выкладывал - кусочек из воспоминаний Степана Микояна. Считаю, что это чистая и незамутненная правда, писать о том, чего не было, Степан бы не стал (уж кому-кому, а своему отцу, который прекрасно знал Степана Анастасовича и отзывался о нем как о человеке высочайшей порядочности, я доверяю полностью).

Очень хорошо характеризует Яковлева как злопамятного человека - а это  свойство не уверенных в себе и в своих способностях человека. Эта неуверенность, как правило, закопано глубоко внутри - но она есть.









Скрытый текст

В связи с ситуацией с Як-25 (пока не уснул, потом забуду) считаю полезным привести кусочек обсуждения с параллельной ветки, начавшегося по другому поводу, но волей случая пересёкшегося с текущим обсуждением:
Цитата: osankin от 09.12.2016 17:54:52На снабжении ВВС СССР в своё время находился разведчик-бомбардировщик Як-28Б. Самолёт не был рекомендован для принятия на вооружение по результатам государственных испытаний, поскольку не соответствовал требованиям заказчика, но альтернативы ему не было. Машина изготавливалась небольшой серией и эксплуатировалась соответствующими частями ВВС.
Сейчас точно не вспомню, но нечто подобное было и с МиГ-19.


Цитата: DMAN от 10.12.2016 16:25:13Як-28П был самой массовой модификацией самолета (больше 400 штук). 
Однако он официально на вооружение принят не был....
Як-28 находился в эксплуатации больше двадцати лет....
http://www.airwar.ru…yak28.html


Цитата: перегрев от 12.12.2016 17:39:59Существует такой документ "Положение о порядке принятия на вооружение (снабжение, в эксплуатацию) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов образцов (комплексов, систем) ВВСТ и военно-технического имущества". Документ этот утвержден, емнип, постановлением правительства и в нем подробно оговаривается, что и как принимается на вооружение, что и как на снабжение. Как точно производится деление по категориям "снабжение"/"вооружение" врать не буду, точно не знаю. Вроде бы разделение идет по уровню ТТЗ/ТЗ, т.е., то что разрабатывалось по ТТЗ принимается на вооружение, что по ТЗ - на снабжение, но это если мне не изменяет склероз. А он мне в последнее время  изменяет частенько.Улыбающийся

Совершенно точно разделение на "вооружение/снабжение" никак не связано с полнотой отработки документации, литерой, выполнением требованиям ТЗ, результатами испытаний и т.п. вещам. Строго говоря, при принятии на вооружении сложных комплексов практически никогда не удавалось обеспечить полное выполнение требований ТТЗ. Сплошь и рядом сложные вещи принимались на вооружение одновременно с постановлением об открытии оперативной ОКР по доведению характеристик изделия "Крыжополь" Улыбающийся до требований ТТТ, разработкой различных ПОНп, ПОНэ и т.д.

Что касается ЯК-28, то интрига там носит чисто аппаратный характер. Насколько я помню, для принятия на снабжение по тогдашнему "Положению..." не требовалось обязательных виз ряда должностных лиц ВВС с которыми Яковлев не смог договорится. Нашли какие-то сугубо формальные основания и пропихнули принятие самоля на снабжение. Исключительно бюрократический финт ушами, далеко не единственный в истории нашего ВПК
Отредактировано: osankin - 16 дек 2016 00:04:52
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.34 / 9
  • АУ
normalized_
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +525.81
Регистрация: 07.06.2016
Сообщений: 5,219
Читатели: 17
Цитата: Technik от 15.12.2016 20:52:02Насчет Ту-104 - Микоян пишет и про это...







Скрытый текст

Вот. К словам [племянника] авиаконструктора насколько виноваты летчики в этих авариях нужно отнестись очень и очень критически. (Я даже не буду писать о внутренних противоречиях "вероятно, можно было" вывести из штопора , причин возникновения аварийной ситуации, и изменений в конструкции и правилах, которые действительно предотвратили возникновение подобных аварийных ситуаций: "было принято решение ограничить эшелоны полётов самолётов Ту-104 до 9000 м, уменьшить допустимую предельно заднюю центровку [одинаковая ли она была у чехов], расширить диапазон углов отклонения руля высоты и уменьшить угол установки стабилизатора, что исключило подобные случаи в дальнейшем." по ссылке выше)
Отредактировано: normalized_ - 16 дек 2016 01:01:36
  • -0.03 / 1
  • АУ
Eldobaz De Shkandebal
 
russia
45 лет
Слушатель
Карма: +5.42
Регистрация: 08.08.2012
Сообщений: 117
Читатели: 0
Цитата: TAU от 15.12.2016 07:57:37Неуважаемый непроизносимый ник, а не ох#$#л ли??!!! За подобный беспредел можно и по морде подсвечником в приличном обществе промежду джентльменов.
Вообще слышал чего-нить о Дмитрии Ильиче Козлове??? 
А о Волжском КБ "Энергии"?

Воу-воу, полегче на поворатах, незнакомец. Читаем внимательно что написано. Никакого противоречия нет.
"Семерку" разрабатывал Д.И.Козлов (был вед. инженером) под руководством Королёва (ген. конструктор). В 1958 Д.И. Козлов организовывал в Куйбышеве серийное производство этих ракет. КБ также было создано после этого (как ФИЛИАЛ Калининградского/Королёвского ОКБ-1). Только в 1976 году обрело самостоятельность, когда было организовано ОЦКБ и только после этой даты можно говорить о собственных разработках Куйбышева.


И каким образом "Прогресс", зачатый в 1996 году, причастен к разработке Р-7?
Отредактировано: Eldobaz De Shkandebal - 16 дек 2016 01:49:51
  • -0.02 / 1
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +143.40
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,448
Читатели: 5

Полный бан до 26.12.2024 19:34
Цитата: normalized_ от 15.12.2016 21:18:37Вот. К словам авиаконструктора насколько виноваты летчики в этих авариях нужно отнестись очень и очень критически. (Я даже не буду писать о внутренних противоречиях "вероятно, можно было" вывести из штопора , причин возникновения аварийной ситуации, и изменений в конструкции и правилах, которые действительно предотвратили возникновение подобных аварийных ситуаций: "было принято решение ограничить эшелоны полётов самолётов Ту-104 до 9000 м, уменьшить допустимую предельно заднюю центровку [одинаковая ли она была у чехов], расширить диапазон углов отклонения руля высоты и уменьшить угол установки стабилизатора, что исключило подобные случаи в дальнейшем." по ссылке выше)

Юрий Яровой "Особый случай"

Цитата: Цитата...
2 часа 48 мин

Свердловск, командно – диспетчерский пункт Кольцово


Виталий Витковский принял от подсменного тринадцать самолетов.

– Тьфу, чертова дюжина! – сказал, поблескивая от нервного переутомления глазами, подсменный. – Плюнуть через левое плечо?

– Ладно, – сказал Виталий, – Обойдусь. Иди в профилакторий.

Все три диспетчера – «восточный», «западный» и «нижний» по проводке поршневых самолетов – сидят в одном зале, друг от друга отгорожены застекленными перегородками, скорее ширмами. И все, разумеется, ведут проводку по громкой связи. Такой гвалт стоит в зале – трудно за смену не одуреть.

Итак, чертова дюжина. Шесть с востока, семь в вилках – с запада. Три «Туполевых», остальные – Или, С Илами все ясно – летят и пусть летят, надо только аккуратно расставить их по эшелонам. Даже если Иркутск закроется – доберутся до Читы, все взлетели с полной заправкой, топлива у них хватит на семь – семь с половиной часов – долетят. А вот с двумя «туполевыми», один из которых уже на подходе к зоне Тюменского РДП, дело хуже; у этих максимальная дальность полета около трех тысяч километров, и до Читы им не добраться. Вообще-то, если следовать букве инструкции, не ему, «восточному» РД, решать вопросы, что делать с этими двумя «туполевыми», которые могут «зависнуть» на трассе, есть дежурный штурман, который думал, разумеется, прежде чем принимать решение – выпускать «Туполевых» на Иркутск или задержать; есть, наконец, АДП,[15] который несет юридическую ответственность за выпуск самолетов в воздух, – много в порту людей, которым вменено в прямую обязанность продумать все варианты полета, оценить все варианты осложнений по трассе, включая и метеообстановку в Иркутске, где, это всем известно, погода всегда своя, байкальская, – сам черт в ней ногу сломает, в этой иркутской погоде! А его дело – провести самолет по зоне и передать тюменскому диспетчеру.

– 42720, – нажал на кнопку микрофона Виталий, – сообщите заправку топливом.

– Свердловск. 42720. Заправка – двадцать две тонны.

– Вас понял. Держите пока связь со мной.

Да, топливом себя «туполевцы» перегружать не любят, Двадцать две тонны – это только-только до Иркутска. Кто его выпускал? Попробуй сейчас разбери – такое столпотворение в порту, что удивительно, как в центральной диспетчерской порта вообще направления не путают. Да и чего искать виновных, когда еще пол часа назад в Иркутске была отличная погода. Надо решать – передавать его Тюмени или возвращать, А если возвращать, то куда: в Кольцово или Челябинск?

Еще щелчок одним тумблером:

– «Метео»? Что с Иркутском, дорогая?

Иркутск пока принимал, и Виталий оглянулся на Крылова: есть, в конце концов, руководитель полетов – почему бы ему не решить щекотливый вопрос с этим «Туполевым»?

– Виктор Афанасьевич!

Крылов выбрался из-за стола, подошел, наклонился над графиком.

– Что с этим делать? – ткнул Виталий пальцем в «трассу» семьсот двадцатого. – Возвращать?

– А что он у тебя будет здесь делать? Два часа кружиться над твоей больной головой?

– Ах, да! – сообразил Виталий. – Топливо…

С топливом всегда дело сложное: мало возьмет штурман – летят на нервах: хватит – не хватит. Много возьмет – опять плохо: садиться трудно, тяжелый самолет, горят тормоза, горит резина на колесах, а с «туполевыми» вообще худо. У них такая высокая посадочная скорость, что с большим весом не спасают никакие парашюты – того и гляди выкатится за полосу, а это уже авария. Вот и заставляют их выжигать в случае чего лишний керосин над портом, а кому это нравится – кружиться вокруг да около? Умные штурманы, умные командиры, особенно москвичи, берут керосина тютелька в тютельку, зачем им керосин, когда можно загрузиться коммерческим грузом? Подходит такой «коммерсант», а у диспетчера по посадке запарка, принять сразу не может, на взлетно-посадочной полосе очередь. «Идите на круг!» – приказывает. А «туполев» полкруга сделает и радирует: «Осталось две тонны». А что такое две тонны керосина для Ту –104? Невырабатываемый запас – красные табло. И тут начинается! Все Илы и «антоны» – в сторону, на старте – задержать, полосу – очистить…

– Передавать Тюмени?

– А что делать? – сказал Крылов, почесывая подбородок, – есть у него такая привычка, – Вернут его уже, видимо, новосибирцы. А может, проскочит? Ты на всякий случай предупреди челябинского коллегу – пусть возьмет на заметку…
...
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.19 / 4
  • АУ
Йохан Палыч
 
Специалист
Карма: +1,704.11
Регистрация: 12.02.2014
Сообщений: 4,877
Читатели: 20
Цитата: Flugkater от 15.12.2016 23:23:33По п.2: корректируемые НАР зопилили даже в калибре 80 мм. А уж в 130 мм сам бог послал. Вполне вариант, ИМХО.

Комплекс авиационного управляемого оружия "Угроза" (С-5кор, С-8кор, С-13кор)
.
  • +0.21 / 9
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Аккаунт заблокирован
Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Technik от 15.12.2016 19:10:46Так вроде бы Яковлев как раз и был у Сталина "главным экспертом" по авиации. И я уже писал, что подозреваю, что предвоенные репрессии авиационных военных связаны именно с Яковлевым - потому что он слишком уж торопился пробить свой сырой И-26 (впоследствии Як-1) на вооружение - а военные, в частности, генерал Филин, этого ему не давали. Но еще раз - это ничем не подтвержденная версия.

И то, что под спойлером, я тоже, по-моему, выкладывал - кусочек из воспоминаний Степана Микояна. Считаю, что это чистая и незамутненная правда, писать о том, чего не было, Степан бы не стал (уж кому-кому, а своему отцу, который прекрасно знал Степана Анастасовича и отзывался о нем как о человеке высочайшей порядочности, я доверяю полностью).

Очень хорошо характеризует Яковлева как злопамятного человека - а это  свойство не уверенных в себе и в своих способностях человека. Эта неуверенность, как правило, закопано глубоко внутри - но она есть.





Скрытый текст

Да как чмо это его характеризует. Злопамятность - не самое плохое качество, все великие люди им обладали, в должной мере. А вот мелкая мстительность - это совсем другое. В данном случае это именно она.
 Впрочем, все "великие успехи" Яковлевской "фирмы" после войны многое лично мне говорят о "мэтре" как о конструкторе и организаторе. Як-15 - Як-3 с приделанным к нему ТРД, Як-23 - тоже тот еще аппарат, Як-24 - а много ли их наделали? Як-25 - мягко говоря, так себе, Як-27/28- даже не были официально приняты на вооружение (что не мешало им отслужить положенное), Як-38 - это вообще песня со словами из мата (в сравнении с "Харриером" особенно). Як-41 - выдающаяся машина, но Яковлев тут при чем. Як-40 разве что - да, отличная машина.

Впрочем, авиаконструктор не обязан быть хорошим человеком, но все-таки...
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.47 / 20
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Аккаунт заблокирован
Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: sssccc от 15.12.2016 09:50:53Оттуда же и "плохой Яковлев" и страна,кстати выигравшая войну именно на его истребителях да еще ильюшинских штурмовиках

То есть то, как Покрышкин описывал беседу с "мэтром" в "Небе войны" - это в 90е вписали? В книгу, изданную в 70х? Ну-ну.Веселый
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.54 / 13
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Аккаунт заблокирован
Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Goering от 15.12.2016 21:09:04Сначала пару тезисов:

1. Война это экономика и логистика.
2. Мы совсем не самая богатая страна.

В этом плане Гефест для авиации верное и грамотное решение. как бы мне не нравилась "хлеборезка" ( а оценить ее могут сейчас разве что морячки, мазуте и сапогам это "флуд", понятно), но в текущей схеме ведения б.д. ей как системе оружия конечно места нет Плачущий, на первый план выходит "длина руки".

А что такое "хлеборезка"?



Цитата: Цитатаи если с авиацией всё более менее понятно,  с однокашниками и бывшими сослуживцами в общем сходимся во мнении что как дополнение нужна ещё легкая ударная машина, с упрощенным (относительно) брэо и прнк. правда с одним или двумя движками, вопрос чють не до драки доходил Под столом тут писят на писят

Нужен и ПСШ  и легкий истребитель бы не помешал. ИМХО, оба с двумя, и главное, чтобы не вышел очередной "легкий и дешевый" (квинтэссенцией этого процесса является Ф-35Веселый).

Хотя тут вместо ПСШ  на базе Су-25УБМ переделанного кардинально, чуть не Су-34Ш пытаются предложить, как по мне - нафиг надо.

Дорогой выходит.



Цитата: ЦитатаА вот с вертушками вопрос очень любопытный. для них чугуний ронять не самый эфективный вариант. т.е. аналог Гефеста там не очень востребован. для них тоже нужен свой вариант дешовой "длинной руки". альтернативы НАРам не видно. получается нужен вариант  применения НАР с увеличенной дальностью и приемлимой точностью. вырисовывается переход на следующий калибр. от С-8 до С-13. уже можно стрелять с 3.0-4.0 т.м. а с точностью, интересно насколько дешовый может быть вариант реализации по ттипу Х-21? 
Если скажем получится на порядок дешевле Вихря или Штурма, то м.б. и Ок?


Какая же это "длинная рука" может из НАР выйти? Да, есть С-8Кор и С-13Кор, есть С-25Л, но разве это тянет на "длинную руку" в век "Вихря-1" и поздних версий "Атаки" с их 10+км, и век "Гермеса" с его 25км  в авиаварианте? Тогда уж Х-38 вешайте. Правда, про дешево тогда забудьте. УР есть УР.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.31 / 12
  • АУ
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +724.71
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 9,229
Читатели: 20

Аккаунт заблокирован
Бан в разделе до 09.01.2025 21:48
Цитата: Goering от 15.12.2016 21:09:04Сначала пару тезисов:

1. Война это экономика и логистика.
2. Мы совсем не самая богатая страна.

............................

Камрад, на будущее.
Мы не то что не самая богатая страна. Мы БОГАТЕЙШАЯ страна. Но в силу ряда обстоятельств, это  богатство в огромной степени используется не в интересах страны.
Но это крайне сложный разговор и, безусловно, не в этой ветке.
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.64 / 24
  • АУ
mr_ttt
 
russia
Около СПБ
Слушатель
Карма: +407.50
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,266
Читатели: 0
Цитата: Technik от 15.12.2016 07:34:59"В 1944 году, после освоения на заводе в Саратове производства Як-3, А. И. Покрышкин по совету командующего ВВС Красной Армии А. А. Новикова ознакомился сначала с Як-3, а затем и с Ла-7, проходившим государственные испытания в НИИ ВВС. Новиков надеялся, что выдающийся советский ас перейдет на отечественную технику. Но этого не произошло. В воспоминаниях «Познать себя в бою» Покрышкин записал: «Хороший самолет для борьбы с истребителями. Но против бомбардировщиков требуется более мощное вооружение, минимум две-три пушки. То вооружение, что установлено на самолете, не позволяет сбить Хе-111 или Ю-88 с первого захода, а тем более «Хеншель-129». Я видел, что Яковлев неохотно слушает мои замечания, и мы остались каждый при своем мнении».

Побывал Покрышкин и на заводе в Горьком, где облетал Ла-7, но ни «як», ни «лавочкин», несмотря на их превосходство над истребителями люфтваффе, ему не приглянулись. 9-я гвардейская иад до конца войны так и летала на «Аэрокобрах»."

Николай Якубович. книга "Неизвестный Яковлев".

Я помню и про гибель Клубова на Ла-7, это не могло хоть как-то не повлиять на выбор Покрышкина - но извините, если "Кобра" была ТАК плоха, как Вы пишите, вряд ли бы "...9-я гвардейская иад до конца войны так и летала на «Аэрокобрах»." Нет?

Кстати, еще одно маленькое, и не 100%-й (ну не более 98... Подмигивающий) достоверности подтверждение, что Яковлев был просто плохой человек.


Перебор с 98 процентами. Вооружение Як было в общем вполне на тогдашнем уровне. Американцы еще в Корее с браунингами воевали. Установить 37 мм на яке не так просто было и в общем бомбардировщики и 20 мм сбивать можно было.
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
  • +0.07 / 3
  • АУ
Йохан Палыч
 
Специалист
Карма: +1,704.11
Регистрация: 12.02.2014
Сообщений: 4,877
Читатели: 20
Цитата: Goering от 16.12.2016 09:06:05ага, примерно  так,  но все  таки по радиоканалу. так имхо дешевле  будет? не?

Радиоподсвет можно только с борта пока вести, а ЛЦУ можно и с земли, когда оператор вертолета цель не видит и вертолет даже не заходит в зону ее видимости. Хотя реализация радиоуправления относительно дешевле (впрочем, как посчитать...).
.
  • +0.28 / 3
  • АУ
Бурбон
 
norway
Берген
Слушатель
Карма: +889.94
Регистрация: 16.09.2010
Сообщений: 2,523
Читатели: 1
  • +0.45 / 12
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +143.40
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,448
Читатели: 5

Полный бан до 26.12.2024 19:34
Цитата: SMF от 16.12.2016 08:38:10Покрышкин говорил банальности. И не Яковлеву, создавшему Як-9Т и Як-9К нужно было слушать про самолет для борьбы с бомбардировщиками. Тем более с середины 1944 г на Восточном фронте днем немцами бомбардировщики почти не применялись. А Як-3 создавался как максимально облегченный легкий истребитель воздушного боя малого радиуса для небольших высот. И в этом качестве отзывы о нем превосходные.

Банальности, г-риш-ш-ш-ш-шь?.. Хм-м-м-м-м-м! Злой

Для начала вернёмся к истокам:
Покрышкин А.И. Небо войны. — М.: Воениздат, 1980.

Цитата: Цитата...
Начальник отдела кадров молча отодвинул в сторону мое личное дело.

На следующий день он представил меня Главному маршалу авиации А. А. Новикову. И в разговоре с ним я мотивировал свой отказ теми же причинами. Главный маршал согласился отпустить меня обратно в полк. Я не в силах был скрыть свою радость и мысленно уже летел в Черниговку. Но Главный маршал дал мне одно задание:
— Поезжайте-ка на авиазаводы, ознакомьтесь с новыми истребителями, — сказал он. — Наши самолеты получше "аэрокобр"! Дадим вам ЯК-3 или ЛА-5. Это отличные машины!
Поручение пришлось мне по душе. Летчики нашего полка давно мечтают перейти на отечественные истребители. К тому же я еще ни разу не бывал на авиазаводе и не видел, как делается самолет — самое близкое для меня создание мысли и рук человека.
...
На аэродроме меня встретил известный в стране летчик-испытатель генерал Федрови. Он показал новенький, проходивший испытание истребитель ЯК-3. Ознакомившись с машиной, я сел в кабину, запустил мотор и взлетел. Самолет быстро набрал высоту. Выполнив несколько фигур высшего пилотажа, я сразу почувствовал его преимущества перед истребителями, на которых мне приходилось летать раньше. Но мне бросились в глаза и некоторые конструктивные просчеты.





Своими впечатлениями я поделился с Федрови.

— Я согласен с вами, — сказал он, — вам, фронтовикам, лучше видны достоинства и недостатки самолетов. Полетаете еще завтра, тогда я представлю вас конструктору.

— Яковлеву?

— Да.

По пути в гостиницу я обдумывал, что скажу прославленному творцу советских истребителей. Мне действительно надо было еще раз проверить свои выводы, хотя многие из них я уже сейчас считал бесспорными. ЯК-3 должен иметь три пушки, но из-за конструктивных трудностей серийные машины предполагалось выпускать лишь с одной. Это снижало боевые возможности самолета. Кроме того, расположение приборов в кабине создавало для летчика определенные неудобства.
...
После новых полетов Федрови, наконец, повел меня к авиаконструктору. Александр Сергеевич Яковлев сидел у горящего камина, пошевеливая кочергой угли. Федрови доложил ему обо мне, о моих полетах и замечаниях. Конструктор слушал, не переставая шуровать в камине. И мне показалось, что мои суждения о машине для него совершенно не интересны.

Разговор не получился.

Покрышкин А. И. Познать себя в бою. — М.: ДОСААФ, 1986.

Цитата: ЦитатаНа следующий день маршал Новиков встретил меня словами:

— Ну что, не желаешь уходить с фронта?
— Да, товарищ главный маршал авиации!
— Правильно решил! Поезжай в КБ к Яковлеву и полетай на опытном самолете Як-3. Надо переходить на свою технику. Наши самолеты лучше иностранных...
Несколько дней шли полеты на Як-3. Я познал этот прекрасный истребитель. Как жаль, что у нас не было таких машин в начале войны. Однако у меня были и замечания. И прежде всего по вооружению. Оно состояло из одной двадцатимиллиметровой пушки и двух крупнокалиберных пулеметов. Маловато...
После окончания программы облетов я откровенно высказал А. С. Яковлеву свое мнение о боевой машине:
— Отличный самолет для боя с истребителями противника. Но для борьбы с бомбардировщиками необходимо более сильное вооружение. Нужно как минимум две-три пушки. Такое оружие, как сейчас, не обеспечит уничтожение с первой атаки Ю-88 и "Хейнкеля-111", а особенно бронированного "Хеншеля-129".
Говорю об этом и вижу, не очень охотно воспринимаются мои суждения и советы. Мы расстались каждый при своем мнении, как мне показалось, в натянутых отношениях


Напомню, что речь идёт об апреле 1944 года.

Что касается того, какие преимущества "Аэрокобра" имела перед отечественными истребителями, то это хорошо показано в воспоминаниях Евгения Мариинского, летавшего на этом истребителе в одном с Покрышкиным авиакорпусе, которым  командовал генерал Утин.

Мариинский Е.П. Я дрался на «Аэрокобре». — М.: Яуза, Эксмо, 2005. 

Цитата: Цитата...
— Смотри, Женька, сейчас «худые» подойдут! — передал по радио Виктор. Он знал, что зенитчики прекращают огонь только при подходе своих истребителей.





Они не замедлили появиться. «Ме-109» с большим углом набора на малой скорости лезли снизу к «Петляковым».

Истребители непосредственного прикрытия вступили в бой. 
..
«Мессеры» прибывали. Гитлеровцы, видно, поднимали в воздух все наличные самолеты. Все так же без скорости они лезли к «Петляковым», падали. Но отдельные пары учли опыт и стали набирать высоту в стороне, чтобы затем атаковать сверху. Наступил момент, когда и ударной группе — первой эскадрилье — нужно было вступать в бой.





Справа, южнее, набирали высоту два «Ме-109». Королев развернулся и пошел в атаку.

— Прикрой, Женька! — только и передал он по радио.
...
Все новые и новые пары «худых» лезли на высоту. Вскоре пришлось вести бой «на равных правах» — скорости самолетов примерно уравнялись, и «Ме-109» перешли на вертикальный маневр. Они еще не знали как следует летно-тактических данных наших истребителей и надеялись выиграть бой на вертикали, как они это делали с «Лавочкиными» и «Яками». Тщетно! Наши самолеты обладали равными возможностями с «Мессерами», а на пикировании даже обгоняли их.
...
В штабе полка тоже ничего не знали о положении в районе Кривого Рога. А к вечеру на КП вызвали Архипенко и объявили, что все исправные самолеты сегодня же должны перелететь на новое место базирования, на плацдарм. Слишком уж далеко стало летать на прикрытие наземных войск...

— Здеся поступил приказ перелететь на аэродром Зеленое, — поставил задачу Федор. — От нашей эскадрильи пойдет четверка: я с Цыганом и Королев с Мариинским. Поведет нас штурман полка Овчинников ...
— Овчинников?! — удивился Королев. — Что, мы сами не долетим?
— Видишь ли, время позднее, солнце вот-вот зайдет. Поэтому Бобров и решил послать своего заместителя ведущим.
Половина багрового диска солнца скрылась за горизонтом, когда мы с Виктором пошли на взлет. Группа сделала круг над аэродромом, собралась и пошла на новую точку.
Солнце зашло. В наступивших сумерках все наземные ориентиры неузнаваемо изменились. Серой свинцовой лентой промелькнул Днепр, а дальше все скрывалось в сгущавшейся тьме. Я впервые был в воздухе в такое время суток и не мог как следует определить, где мы пролетали. [55] Да и что бы это дало? Я даже не знал, куда мы летим, где находится новый аэродром. Знал это, пожалуй, один ведущий. «Этот доведет. Старый волк, ночник. Из Янова вон как точно вел по маршруту...»
По времени группа уже должна была выйти на новый аэродром, но солнце закатилось, сиреневая дымка закрыла местность, поэтому ведущий сразу аэродром не обнаружил и в поисках «пропавшего» аэродрома стал делать большие круги, уводя группу довольно далеко на запад, затем возвращаясь обратно. По-южному быстро темнело. На небе появились звезды. Овчинников дал команду включить аэронавигационные огни, чтобы не растеряться в темноте. Однако летчики еще не настолько хорошо знали кабину истребителя, чтобы в темноте найти тумблер включения этих огней. Я прижался поближе к самолету Виктора и держался возле него, ориентируясь по огням, вырывающимся из выхлопных патрубков мотора. Синеватая полоса выхлопного огня в темноте сравнительно хорошо обозначала борт соседнего самолета. Правда, при малейшем увеличении расстояния этот огонь терялся из виду, и приходилось «на ощупь» отыскивать ведущего. Пришлось пристроиться вплотную, как мы давно уже не летали. Нужда заставила. Становилось все темнее. Летчики уже теряли надежду найти в темноте аэродром. Вдруг с земли вверх взметнулось сразу несколько ракет. Овчинников понял, что это обозначают аэродром, и повел группу туда.





Скрытый текст
...
Только вечером, когда все собрались у стога соломы, заменявшего пока командный пункт полка, — землянку для него только начали рыть, — стала ясной причина напряженности. Оказывается, фашисты ввели в действие несколько свежих пехотных и танковых дивизий. Еще вчера, 28 октября, утром они контратаковали наши войска. Контратаки противника поддерживались активными действиями бомбардировочной авиации. Попытка же наступления наших войск в районе Нового Стародуба пока успеха не имела. Создавалась угроза, что противнику удастся отрезать часть клина нашего плацдарма. [63] Танки противника могли выйти на оперативный простор и разгромить наши тыловые части на плацдарме.

— Так что, — закончил Бобров, — сейчас поедем в деревню, где для нас все приготовили, но спать придется не раздеваясь. Говорят, немецкие танки прорвались в районе Покровки. В случае чего ночью улетим на старую точку. Там все время будут дежурить, выложат ночной старт. Кто не летал ночью, должен перелететь Днепр, набрать высоту и покинуть самолет с парашютом.
— Если такое положение, то почему не улетели засветло? — спросил я Виктора, когда мы усаживались в машину. — До Покровки километров тридцать только, и дорога хорошая. Танки за час здесь будут...
— Черт его знает... Не так страшно, значит, как он говорит. Начальство не стало бы рисковать... Соседи вон, видишь, тоже сидят, не улетают. А ведь на «Лавочкиных» и взлететь ночью и сесть намного труднее, чем на нашей «Бэллочке».


Вышеописанные события происходят осенью (октябрь-ноябрь) 1943 года во время боёв за Киев.
Из приведённых фрагментов следует, что "Аэрокобра", выпуска самое позднее середины весны 1943 года, превосходила отечественные машины выпуска, самое позднее августа 1943 года, по скороподъёмности, имела более совершенную авионику (радиостанции, навигационные приборы, строевые огни), хороший обзор (за счёт высокого качества стекла кабины), лучшие взлётно-посадочные характеристики (за счёт шасси с передней "ногой"), бОльшую дальность и, соответственно, радиус боевого применения (за счёт штатного использования дополнительных баков), а далее по тексту будет видно, что и более мощное вооружение, позволившее автору воспоминаний в одном из боёв одним залпом сбить "раму" (FW-189).
Так что подполковнику Покрышкину весной 1944 года было за что ценить американскую машину, на которой ему выпало воевать, и было, что посоветовать генерал-майору Яковлеву.Подмигивающий
Отредактировано: osankin - 16 дек 2016 18:20:34
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.56 / 14
  • АУ
Йохан Палыч
 
Специалист
Карма: +1,704.11
Регистрация: 12.02.2014
Сообщений: 4,877
Читатели: 20
Цитата: Goering от 16.12.2016 13:39:37Вот то то и занимает. Вертушки как  бы выключаются из боевой работы в случае некоторого усиления ПВО противника. Все  таки они практически в упор работают.
Это  про какую  тактику  для "взрослых штурмовиков"? "Круг" чтоле?Улыбающийся

Подход на 100, горка до 1500, удар с пикирования звеном на V=450 и уход на V=600 пока (да и в принципе) вертушкам недоступны, как ни крути. Не их это работа. "Карусель крутить" еще "крокодилы" научились в свое время, у вертов все-таки основная задача: ходить "по головам" и работа на переднем крае, непосредственная поддержка. В идеале, вертам должны оставаться цели, которые "большая" авиация недострелила по тем или иным причинам, недаром их амеры "воздушной кавалерией" обозвали.
Цитата: ЦитатаНу кто  бы спорил!Улыбающийся Знаю случаи  когда одиночными С-5КО башню с танка на полигоне сколупывалиУлыбающийся Но это  днем!

Для ночи есть ПТУР, есть ночные прицелы и ПНВ, по которым НАРы пускают и из пушки работают, практически как днем. При нормальном налете и настреле, думаю, особо разницы сегодня уже нет ни для Ми-28, ни для Ка-52 (скорее всего и Ми-8АМТШ тоже справится).
.
  • +0.66 / 17
  • АУ
ФЦСО   ФЦСО
  16 дек 2016 19:53:56
...
  ФЦСО
Собственно вот!

Купить и почитать можно тут:
https://www.litres.r…-22194870/ 
Продолжение статьи про МиГ-23 тоже имеется:

Можете ругать и пинать.
Отредактировано: ФЦСО - 01 янв 1970
  • +0.71 / 22
  • АУ
ФЦСО   ФЦСО
  16 дек 2016 20:17:38
...
  ФЦСО
Цитата: Йохан Палыч от 16.12.2016 17:11:58Журнал - пинать? Смысл?Быдло

Не, ну а как иначе?.. Сказать что-нибудь типа "это всё туалетное чтиво" - это же классика жанра!..Веселый
На самом деле критика только приветствуется.
Отредактировано: ФЦСО - 01 янв 1970
  • +0.00 / 0
  • АУ
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +724.71
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 9,229
Читатели: 20

Аккаунт заблокирован
Бан в разделе до 09.01.2025 21:48
Цитата: Flugkater от 16.12.2016 17:12:40Ну, мы ж инженеры, а не художники. На Ми-26 122-мм гаубицу низкой баллистики.

Какие-то Вы с Палычем очень скромные... На Ми-26 вот так надо, и с каждой стороны!

(AC-130 Spectre,  2 х 40-мм "Бофорса", 2 х 20-мм шестистволки "Вулкан" и 2 х 7, 62 Минигана)
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.23 / 8
  • АУ
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +724.71
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 9,229
Читатели: 20

Аккаунт заблокирован
Бан в разделе до 09.01.2025 21:48
Цитата: mr_ttt от 16.12.2016 07:49:16Перебор с 98 процентами. Вооружение Як было в общем вполне на тогдашнем уровне. Американцы еще в Корее с браунингами воевали. Установить 37 мм на яке не так просто было и в общем бомбардировщики и 20 мм сбивать можно было.

Камрад, а давайте припомним. Массовые с выпуском в тысячи машин, Яки, имели одну ШВАК и два ШКАСа (Як-1, Як-7). Затем  ШВАК и один УБС (Як-1б, Як-9). Затем ШВАК и два УБС (Як-7б, Як-9У, Як-3). И ни одного в заметных количествах двухпушечного Яка (я таких воевавших вообще не могу припомнить).

 
Поэтому – да, сбивали бомберы и однопушечными Яками. Но хотел бы я увидеть фантастическую картину – как летчики на фронте встретили бы того же Яковлева, если бы он привез им пару полков машин с парой ШВАКов и парой УБС. Думаю, он бы неделю от похмелья отходил.
 
А всего-то нужно было бы вот это –
 


Увы, не было…
 
С «мессерами» - куда ни шло, с ними в чистом виде, без всяких там «R», боле-мене на равных. Если, правда, не учитывать, что «мессы» в силу конструктивных особенностей были намного более живучими, чем деревянно-полотняные Яки – что поделать, не было у нас дюраля в нужном количестве. Именно поэтому Баркхорн, например, был сбит 9 раз – и остался жив, а Хартман 11 раз, будучи подбит, смог совершить вынужденную посадку. Ралля – сбивали 8 раз, Хайнца Бэра – 18 (!!!) раз, а они живы остались.
 
Не могу сказать, что все они, кроме Хартмана, только на «мессах» и летали – но ведь и на «мессах» тоже.
 
Ну, а против FW-190 Якам – в части вооружения! - делать вообще нечего. Бронированный, минимум две пушки (а то и четыре)  и два 7,92. Поэтому прекрасно понимаю летчиков, которые хотели бы на Яке иметь против «фоккера» пару пушек.
 
Корея. Кто был основным истребителем США в Корее? «Сэйбр». Да, 12,7 – но на минуточку шесть стволов, секундный залп – 3,6 кг/сек. И для поражения любого небронированного самолета калибра 12,7 вполне хватало – нет? Но недолго музыка играла, с небольшим натягом можно сказать, что на «Сэйбрах» калибр 12,7 как вооружение истребителей и закончился – так, например, на «морских» «Сэйбрах», «Фьюри» - уже 4 20-миллиметровки.
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.34 / 9
  • АУ
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +724.71
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 9,229
Читатели: 20

Аккаунт заблокирован
Бан в разделе до 09.01.2025 21:48
Цитата: SMF от 16.12.2016 08:38:10Покрышкин говорил банальности. И не Яковлеву, создавшему Як-9Т и Як-9К нужно было слушать про самолет для борьбы с бомбардировщиками. Тем более с середины 1944 г на Восточном фронте днем немцами бомбардировщики почти не применялись. А Як-3 создавался как максимально облегченный легкий истребитель воздушного боя малого радиуса для небольших высот. И в этом качестве отзывы о нем превосходные.

Покрышкин, может, и банальности говорил, но если бомбер не сбивается с первого захода, то он может и уйти от истребителя и благополучно сесть. А истребителю, если он на первом заходе не сбил бомбер и не попал под стрелков – на втором заходе может и не повезти. Такие вот банальности.

 
Давайте посмотрим попристальнее.
 
Як-9Т. Пушка 37 мм, против бомберов – самое то. Серийно Як-9Т строился на заводе N153 с марта 1943 г. по июнь 1945 г. Всего выпущено 2748 самолетов (с Airwar’ а).  Начал воевать с лета 43-го.
 
Як-9К. Пушка 45 мм. «Попадание одного снаряда уничтожало самолет противника… В апреле-июле 1944 г. была построена войсковая серия из 53 Як-9К» - 53 машины, и всё.
 
«Кобра». «Всего в СССР по ленд-лизу было поставлено 4952 истребителей P-39 «Аэрокобра», что составляет приблизительно половину от общего количества выпущенных машин … Впервые же в Великой Отечественной войне «Аэрокобра» вступила в бой 16 мая 1942 г. в составе 19 гв. иап (16 машин) в Заполярье» - Вики.
 
Да, первые «Кобры» были с 20-миллиметровкой, но там снарядик на минуточку под 130 граммов (96 у ШВАК), так что тоже неплохо против бомберов. Т.е. больше года они были наиболее эффективными истребителями бомберов - если брать за критерий эффективности вооружение. Я помню о двухпушечных Ла-5, но мы же о Яках говорим, нет?
 
Ну, и где же были в это время «тяжелопушечные» Яки? А нигде. Как вы сами говорите, «… с середины 1944 г на Восточном фронте днем немцами бомбардировщики почти не применялись». Так что «Кобры», получается, как истребители бомберов очень даже к месту оказались. А Яковлев с истребителями именно бомберов опоздал – но вот как раз в этом я бы его винить не стал. Так уж сложилось.
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.30 / 11
  • АУ
Сейчас на ветке: 11, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 4, Ботов: 6
 
BUR