АВИАЦИЯ и иные...

13,158,775 33,575
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  1.895

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

Фильтр
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: D16 от 27.05.2017 21:20:32Вы за FJ-17?

Не только.
Цитата: D16 от 27.05.2017 17:56:23Согласен с тем, что разрабатывать самолет только на экспорт никакого смысла нет.


Цитата: D16 от 27.05.2017 21:20:32Так там завод им. Чернышева с Климовым имеет около 2 млн.долл. с каждого борта. Китайцы скорее всего меньше.ВеселыйИМХО успешность такой практики не в денежном выхлопе, а в опыте, полученном в ходе разработки и организации производства в другой стране. Наши теоретически могут такое замутить с индусами, предложив перестроить Теджас вокруг нашего мотора. Но с ними никакие совместные разработки пока ничем хорошим не заканчивались. Чего стоит эпопея с индуйским ПАК ФА и транспортником. Самолет надо разрабатывать, испытывать и принимать на вооружение у себя, а потом предлагать им производство того, что они смогут освоить или допиливать его под их хотелки.


Лишний раз подтверждает что экспортный материал могут иметь и машины, не состоящие на вооружении/снабжении страны-разработчика. В случае СССР это Ан-32, В случае США - "Фридомфайтер".
Отредактировано: osankin - 27 май 2017 22:20:22
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.02 / 3
  • АУ
Ант
 
russia
42 года
Практикант
Карма: +3,104.12
Регистрация: 15.07.2011
Сообщений: 4,741
Читатели: 10
Цитата: D16 от 27.05.2017 21:20:32Вы за FJ-17? Так там завод им. Чернышева с Климовым имеет около 2 млн.долл. с каждого борта. Китайцы скорее всего меньше.ВеселыйИМХО успешность такой практики не в денежном выхлопе, а в опыте, полученном в ходе разработки и организации производства в другой стране. Наши теоретически могут такое замутить с индусами, предложив перестроить Теджас вокруг нашего мотора. Но с ними никакие совместные разработки пока ничем хорошим не заканчивались. Чего стоит эпопея с индуйским ПАК ФА и транспортником. Самолет надо разрабатывать, испытывать и принимать на вооружение у себя, а потом предлагать им производство того, что они смогут освоить или допиливать его под их хотелки.

Мы поставляем готовые движки и все. Все остальное- китайцы с паками. Теджас строится вокруг Ф-414
И чтобы два раза не вставать: поверьте на слово, нет в Пакистане J-10 с АЛ-31ФН. 
  • +0.43 / 10
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Практикант
Карма: +1,332.52
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,821
Читатели: 9
МС-21
Дискуссия   114 0
Камрады.

На Конференциях сайта Авиапорт от Engineer_2010 прошла такая инфо:

ЦитатаНу что же, коллеги вышли на финишную прямую - в четверг прошёл Методический совет, "добро" получено. Ждём...


  • +0.74 / 31
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
МС-21
Дискуссия   168 3
Шепчут вот, что завтра-послезавтра может состояться первый полет МС-21. Добро дано уже. Подождем и подержим кулаки.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.68 / 27
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: буркинафасоль от 28.05.2017 07:45:14





Вот тут лучше всего. Особенно радуют крики людей, радующихся рождению новой машины! Нашей! Чему они радуются, ватники проклятые, скажет себе неполживый гусский творческий интеллигент??Веселый
Ура, товарищи!Улыбающийся
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +1.64 / 73
  • АУ
pmg
 
russia
Слушатель
Карма: +595.75
Регистрация: 23.07.2013
Сообщений: 12,103
Читатели: 2
Цитата: буркинафасоль от 28.05.2017 07:45:14

Красавец! А чего новейшие композитные крылья без новомодных загибов на концах?
Может кто знает...
Люблю теперь я Украину
Какой-то странною любовью
Хочу наземный выход к Крыму
А также к Приднестровью
  • +0.14 / 5
  • АУ
ФЦСО   ФЦСО
  28 май 2017 10:36:19
...
  ФЦСО
Цитата: BlackShark от 28.05.2017 09:48:32
Вот тут лучше всего. Особенно радуют крики людей, радующихся рождению новой машины! Нашей! Чему они радуются, ватники проклятые, скажет себе неполживый гусский творческий интеллигент??Веселый
Ура, товарищи!Улыбающийся

Ура! 
Что и говорить, всё как в песне.
Победа, одна на всех...
Мы за ценой не постоим...
Есть повод накатить по "соточке" или даже по две.

P.S. Кто знает, какое у него крыло? "Уголь" или первый экземпляр всё-таки с дюралевым подняли?
Отредактировано: ФЦСО - 28 май 2017 10:38:15
  • +0.35 / 14
  • АУ
Zeratul   Zeratul
  28 май 2017 10:55:34
...
  Zeratul
Цитата: pmg от 28.05.2017 10:32:09А чего новейшие композитные крылья без новомодных загибов на концах?
Может кто знает...

уже раз десять на этот вопрос отвечали. 

Вкратце: индуктивное сопротивление можно уменьшить двумя способами - удлинняя крыло либо добавляя винглеты. Винглеты имеют свои минусы - утяжеляют конструкцию, добавляют своё лобовое сопротивление, значительно увеличивают "парусность" самолета (его сложнее эксплуатировать при боковом ветре), увеличивают скручивающие нагрузки на крыло (что уменьшает ресурс крыла), усложняют управляемость в зонах турбулентности. Поэтому если можно получить сравнимое аэродинамическое качество без использования винглетов (только увеличением удлинения крыла) - лучше обходиться без них.

Удлинение крыла упирается в прочность используемых материалов. Металлическое крыло турбореактивного среднемагистрального самолета сложно сделать с удлинением более 10-10.5, так как оно получится слишком тяжелым. А углепластиковое можно сделать с удлинением хоть 11.5 при сравнимой или даже меньшей массе чем у металлического крыла. Именно по этому пути и пошли конструкторы МС-21.

.
У конкурентов (Boeing 737 MAX, Airbus A320Neo, Comac C919) крыло не углепластиковое, а обычное люминиевое, поэтому и удлинение крыла у них меньше чем у МС-21. Чтобы не сильно отставать от МС-21 по аэродинамике они вынуждены использовать винглеты (со всеми вытекающими из этого минусами).


На законцовках крыла могут быть установлены аэродинамические законцовки, (концевые крылышки, винглеты - англ. winglet «крылышко»), концевые шайбы или шайбы Уиткомба, шарклеты — небольшие дополнительные элементы на концах плоскостей крыла самолёта в виде крылышек или плоских шайб, которые служат для увеличения эффективного размаха крыла, снижая индуктивное сопротивление, создаваемое срывающимся с конца крыла вихрем.

Индуктивное сопротивление отсутствует у бесконечно длинного крыла, но реальный самолёт такое крыло иметь не может. Для оценки аэродинамического совершенства крыла существует понятие «аэродинамическое качество», - чем оно выше, тем совершеннее самолёт. Улучшить аэродинамическое качество крыла можно, увеличивая его эффективное удлинение - чем длиннее крыло, тем меньше его индуктивное сопротивление, меньше расход топлива, больше дальность полёта.
Авиаконструкторы всегда стремились увеличить типовое удлинение крыла - отношение длины к средней хорде. Типовое удлинение крыла у самолётов прошлых поколений составляло коэффициент 8–9, у современных — 10–10,5, а на МС-21 - 11,5. Поэтому, даже без использования винглетов, его композитное крыло большого удлинения, образованное суперкритическими профилями (практически плоская верхняя и выпуклая нижняя поверхности), позволяет на крейсерских скоростях полёта получить аэродинамическое качество на 5-6% лучше, чем у новейших зарубежных аналогов.
Для исследования влияния винглетов на динамику полёта МС-21 в ЦАГИ были спроектированы и испытаны в аэродинамических трубах крылья с аэродинамическими законцовками. Установка винглетов требует значительного усиления конструкции крыла и увеличения его массы. При боковых порывах ветра винглеты создают серьёзную сгибающую и крутящую нагрузки на крыло, существенно увеличивают влияние бокового ветра на самолёт при взлёте и посадке, а также в зонах турбулентности.
В тоже время на начальном этапе проектирования в начале 2000-х винглеты на МС-21 предусматривались, т.е., конструкция крыла не позволяла получить требуемую топливную эффективность. Но по мере развития проекта, появления новых материалов и технологий, от них отказались, и именно потому, что МС-21 - это современный и технологичный самолёт с высоким аэродинамическим качеством, не требующим какого-либо изменения геометрии на концах его крыльев.
По мнению заместителя гендиректора ЦАГИ, начальника комплекса аэродинамики и динамики полёта летательных аппаратов Сергея Ляпунова, винглеты - это резерв, который можно использовать на последующих модификациях. Но в настоящее время характеристики и топливная эффективность в крейсерском полёте, которые даёт суперкритическое композитное крыло, достаточны для обеспечения требуемого уровня конкурентоспособности.

....
«Традиционно аэродинамики стараются увеличить удлинение крыла (отношение размаха крыла к средней хорде крыла), поскольку это способствует уменьшению сопротивления. Однако наше стремление упирается в увеличение массы конструкции, что заставляет искать оптимум, компромисс. Исследования подтвердили, что композитная конструкция позволяет заметно увеличить удлинение крыла по сравнению с металлическими конструкциями, — что и реализуется на МС-21. Типовое удлинение крыла у самолетов прошлого поколения около 8-9, в современных самолетах — 10-10,5, а на МС-21 закладывается 11,5. В результате аэродинамическое качество — а это основной параметр, характеризующий совершенство самолета, — на больших скоростях полета у МС-21 выше, чем у лучших современных аналогов, на 5-6%. По нынешним меркам это большой дивиденд. Отсюда существенная экономия топлива, увеличенная крейсерская скорость и высота полета. "
Отредактировано: Zeratul - 28 май 2017 11:15:10
  • +1.67 / 66
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: pmg от 28.05.2017 10:32:09Красавец! А чего новейшие композитные крылья без новомодных загибов на концах?
Может кто знает...

Так и на Су-100 SSJ тоже так. Аэродинамику крыла не бараны ваяли, потому костыли в виде таких законцовок, говорят, не нужны (так мне сказали в свое время знакомые с "Сухого" про "Суперджет"). Не знаю, так ли это, но уже второй самолет так.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.33 / 17
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Zeratul от 28.05.2017 10:55:34уже раз десять на этот вопрос отвечали. 

Вкратце: индуктивное сопротивление можно уменьшить двумя способами - удлинняя крыло либо добавляя винглеты. Винглеты имеют свои минусы - утяжеляют конструкцию, добавляют своё лобовое сопротивление, значительно увеличивают "парусность" самолета (его сложнее эксплуатировать при боковом ветре), увеличивают скручивающие нагрузки на крыло (что уменьшает ресурс крыла), усложняют управляемость в зонах турбулентности. Поэтому если можно получить сравнимое аэродинамическое качество без использования винглетов (только увеличением удлинения крыла) - лучше обходиться без них.

Удлинение крыла упирается в прочность используемых материалов. Металлическое крыло турбореактивного среднемагистрального самолета сложно сделать с удлинением более 10-10.5, так как оно получится слишком тяжелым. А углепластиковое можно сделать с удлинением хоть 11.5 при сравнимой или даже меньшей массе чем у металлического крыла. Именно по этому пути и пошли конструкторы МС-21.

Так у "Сухого лайнера" 10, а законцовок нету загнутых. Аэродинамику хорошо просчитали, говорят.


Кстати, в углепластиковом крыле приводы не помещаются, что они все снаружи у "Яка" (он, все же, "Як")?
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.20 / 9
  • АУ
pmg
 
russia
Слушатель
Карма: +595.75
Регистрация: 23.07.2013
Сообщений: 12,103
Читатели: 2
Цитата: BlackShark от 28.05.2017 11:13:00Так и на Су-100 SSJ тоже так. Аэродинамику крыла не бараны ваяли, потому костыли в виде таких законцовок, говорят, не нужны (так мне сказали в свое время знакомые с "Сухого" про "Суперджет"). Не знаю, так ли это, но уже второй самолет так.

Значит опять впереди планеты всей, нормально!
Люблю теперь я Украину
Какой-то странною любовью
Хочу наземный выход к Крыму
А также к Приднестровью
  • +0.08 / 2
  • АУ
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +729.44
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 8,638
Читатели: 19
Цитата: BlackShark от 28.05.2017 11:13:00Так и на Су-100 SSJ тоже так. Аэродинамику крыла не бараны ваяли, потому костыли в виде таких законцовок, говорят, не нужны (так мне сказали в свое время знакомые с "Сухого" про "Суперджет"). Не знаю, так ли это, но уже второй самолет так.

А как тогда это понимать? Откуда такие требования?

"Винглеты являются обязательным требованием аэропорта Лондон-Сити к воздушным судам, пояснил глава Superjet International Назарио Каучелья".

https://www.gazeta.r…6005.shtml

И главное - «ГСС» доработают самолет Superjet SSJ-100 для ирландской авиакомпании CityJet, которая является первым европейским эксплуатантом этого российского воздушного судна". Т.е. - не удалось убедить CityJet и Лондон-Сити, что Суперджету винглеты не нужны? Или, что называется, "легче дать, чем объяснить, что не хочется"? 
Отредактировано: Technik - 28 май 2017 11:29:36
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • -0.12 / 12
  • АУ
ФЦСО   ФЦСО
  28 май 2017 11:29:09
...
  ФЦСО
Цитата: DMAN от 27.05.2017 14:42:50А кому еще брать?
В Европе в этом сегменте есть JAS-39 Gripen.
Остальные на F-16 с перспективой на F-35.
Рынок поделен.

Ну, всё не совсем так уж строго. Мир Европой же не ограничивается.
Как не крути, а Китай продал на внешнем рынке немало своих J-6 (копия МиГ-19) и J-7 (копия МиГ-21).
Помимо Европы есть куча стран Азии и Африки, которым однодвигательные J-10 вполне подойдут. Причём, самолёты можно купить у Китая, а движки (при необходимости в случае если китайские будут с малым ресурсом) - в России.
У нас же можно и продвинутый СУВ с БРЛС прикупить - какой-нибудь "Жук" с ПФАР, и, опять же, продвинутое вооружение к ней... В общем, варианты есть.
Отредактировано: ФЦСО - 01 янв 1970
  • +0.13 / 6
  • АУ
Zeratul   Zeratul
  28 май 2017 11:36:41
...
  Zeratul
Цитата: Technik от 28.05.2017 11:28:33А как тогда это понимать? Откуда такие требования?

"Винглеты являются обязательным требованием аэропорта Лондон-Сити к воздушным судам, пояснил глава Superjet International Назарио Каучелья".

https://www.gazeta.r…6005.shtml

И главное - «ГСС» доработают самолет Superjet SSJ-100 для ирландской авиакомпании CityJet, которая является первым европейским эксплуатантом этого российского воздушного судна". Т.е. - не удалось убедить CityJet и Лондон-Сити, что Суперджету винглеты не нужны? Или, что называется, "легче дать, чем объяснить, что не хочется"?

ВеселыйСмеющийся
этот бред про аэропорт Лондон-Сити постоянно копипастят всякие противники СуперджетаУлыбающийся
Винглеты никоим образом не уменьшают шум от самолёта. 
Кроме того, в Лондон-Сити постоянно эксплуатируются самолёты без винглетов.
Можете сами посмотреть сколько самолетов без винглетов спокойно приземляются и взлетают в этом аэропортике:

Кстати, аэропорт Лондон-сити третий из лондонских аэропортов по пассажиропотоку. Хитроу - 75 млн,  Гатлик - 43 млн,  Лондон-сити - 4.5 млн.

Цитата: Technik от 28.05.2017 11:28:33И главное - «ГСС» доработают самолет Superjet SSJ-100 для ирландской авиакомпании CityJet, которая является первым европейским эксплуатантом этого российского воздушного судна". Т.е. - не удалось убедить CityJet и Лондон-Сити, что Суперджету винглеты не нужны? Или, что называется, "легче дать, чем объяснить, что не хочется"?
...
«Есть дополнительные требования авиакомпании CityJet к тому, чтобы самолет садился в аэропорту Лондон-Сити, соответственно, мы под это делаем нашу разработку, которая будет сертифицирована в 2018 году. И с 2018 года наш самолет сможет спокойно садиться в Лондон-Сити», — отметил Тарасенко.

Причем "доработка" будет произведена уже до 2018 года. Вы правда верите, что меньше чем за год возможно полностью с нуля переделать крыло Суперджета и сделать его с винглетами?Улыбающийся
Скорее всего, речь о каких-то совсем небольших доработках для возможности захода на посадку по крутой глиссаде:
ЦитатаПодобной полосой оснащен и аэропорт Лондон-Сити, который является одним из базовых для авиакомпании CityJet (наряду с авиаузлом в Дублине). Отметим, что ВПП в этой воздушной гавани не только узкая, но и короткая. В связи с этим SSJ 100 предстоит сертифицировать для захода на посадку по крутой глиссаде. Соответствующий режим будет обеспечен за счет усовершенствования работы механизации крыла, а также улучшения программного обеспечения системы управления и авионики.
Как уточнили в ГСС, летные испытания обновленных систем начнутся летом 2017 г.

http://superjet100.info/news:1785
ЦитатаВ октябре 2016 года стало известно, что ГСС проводит работу по сертификации Sukhoi Superjet 100 в EASA для получения разрешения выполнения посадки по крутой глиссаде. Чтобы получить сертификат будет оптимизирована работа механизации крыла и программного обеспечения системы управления и авионики. Эти улучшения приведут к сокращению длины пробега и увеличению угла глиссады, что позволит осуществлять посадку в аэропортах с короткими ВПП, в частности в London City.

Аэропорт London City находится в границах Большого Лондона и сочетает короткую взлётно-посадочную полосу (1508 м) с высотными зданиями в близлежащем финансовом районе Доклэндс. Расположение аэропорта предполагает заход на посадку с запада под углом 5,5 градусов, что почти вдвое больше стандартного угла глиссады в 3 градуса.

http://aviation21.ru…vigatelya/

Эту доработку можно будет произвести на существующих бортах. Ни о каких глубинных изменения конструкции вроде полного пересчета крыла речи не идет.
Как следует из ссылки выше - процесс сертификации Суперджета для мелких аэропортов вроде Лондон-Сити уже запущен, летом 2017 начнутся испытания Суперджета со всеми необходимыми доработками. Без винглетов.Улыбающийся
Отредактировано: Zeratul - 28 май 2017 11:54:08
  • +0.95 / 34
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Опаньки
Дискуссия   284 9

А как же санкции-сранкции и утверждение таких поставок через СБ ООН? А, я понял, они его сами создали. Как ВА-111Э "Шквал-Э", якобы-копию "Корнета-Э" и все такое прочееВеселый

На монтаж, вроде, не похоже
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.61 / 24
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Zeratul от 28.05.2017 11:36:41ВеселыйСмеющийся
этот бред про аэропорт Лондон-Сити постоянно копипастят всякие противники СуперджетаУлыбающийся
Винглеты никоим образом не уменьшают шум от самолёта. 
Кроме того, в Лондон-Сити постоянно эксплуатируются самолёты без винглетов.
Можете сами посмотреть сколько самолетов без винглетов спокойно приземляются и взлетают в этом аэропортике:

Кстати, аэропорт Лондон-сити третий из лондонских аэропортов по пассажиропотоку. Хитроу - 75 млн,  Гатлик - 43 млн,  Лондон-сити - 4.5 млн.

Угу, тоже поржал про шум и "крылышки". Этот Назарио, или как там его, видно, тоже успешный манагер с дипломом МВА. Хотя у нас и без таких дипломов и даже в погонах с лампасами товарищи иногда такое задвигают, что святых выноси (или у них из контекста надергивают, что гораздо чаще).

Хотя менеджеры с дипломами иногда и среди заказчиков попадаются, и вот для таких, которые захотят, "шоб было, как у всех конкретных пацанов, а то че я как лох" - могут вариант с крылышками сделать. Но вряд ли.
Отредактировано: BlackShark - 28 май 2017 11:43:33
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.25 / 11
  • АУ
Krechet
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +290.59
Регистрация: 15.02.2011
Сообщений: 2,018
Читатели: 11
Цитата: BlackShark от 27.05.2017 10:25:28Всяко бывает. Но наглость промыслов лично меня иногда поражает. Хотя, если осадишь - умнеют.

Ну да, вертолеты двухдвигательные тоже расточительство? В любом случае, надежность двухдвигательного аппарата выше, что в бою, что в эксплуатации, и спорить с этим глупо. Что до мнимого расточительства, то военная техника вообще недешева, но вы забыли еще и про то, что на однодвигательной машине тяговооруженности нормальной достичь куда сложнее (или у нас будет легкое говно, которое ничего не несет и ничего не может, или недотяговоруженная машина). Или  угребище с монструозным движком, типа Лайтнинга (опять же никакущее и с никакой маневренностью, хотя тут не сколько двигатель виноват).
А так, конечно, в Главкомате и МО одни лохи, только на форумах знаю, что делать... Всегда так.

Богу - Богово, Кесарю - Кесарево. Ваше мнение очень ценное на танковой и общевойсковых ветках в авиационной скажем так, хромает, а минусы походят на мелкую месть ("Вы" пишется с заглавной буквы)...
Я на единственном форуме провожу пренебрежительно мало времени - работать надо... поэтому завершаю.
 
Тяговооруженность (ТВ) и количество двигателей напрямую не связано от слова никак. Если мы хотим иметь ЛА массой Х, то исходя из предназначения он должен иметь потребную взлетную ТВ не менее 0,22Х в случае транспортных машин (иначе не взлетит) и до 1,2Х в случае маневренных истребителей (понятно для чего?). Определив максимальную нагрузку ЛА, ну скажем в 6 ФАБ-500 (Вам хватит, что бы вдребезги и пополам?) имеем массу нагрузки 3400кг (бомбы+узлы подвески, пилот, БК пушки, если она есть). Эта масса становится относительной цифрой, для истребителя-бомбардировщика с радиусом действия ну хотя бы верст в 700 это примерно 0,24. Это дает нам взлетную массу 3400:0,24=14166 кг в варианте бомбардировщика. В варианте истребителя масса нагрузки, ну скажем 4 Р-77 и 2 Р-73, составит 1400 кг. Т.о. нормальная взлетная при том же запасе топлива что и в варианте бомбардировщика составит 12166 кг. Вот это то, что Вам военным на самом деле нужно. И заметьте, про количество движков я не упоминал.
 
А далее начинаются танцы с бубнами. Имея скажем АЛ-31 с форсажной тягой в 12500 кгс имеем ТВ для бомбера 12500:14166=0,88, для истребителя 12500:12166=1,02. Но 1,02 не достаточно, надо 1,1 соответственно тяга должна быть 12166х1,1=13382кгс... Либо гоним АЛ-31 до этой цифры, либо не доливаем топлива, либо смотрим что еще есть, так РД-33 с тягой 8300х2=16600 кгс - ставим два, утяжеляем конструкцию под второй движок и получаем - правильно МиГ-29 с двумя движками: ТВ для истребителя 16600:15180=1,09 (ну почти) или ТВ для бомбардировщика 16600:18480 (0,89).
 
В текущих реалиях имея движок тягой 15 тс создать однодвигательную, подчеркиваю экспортноориетированную машину не такая уж и сложная техническая задача. А ТТХ этой машины выглядят примерно так:
 
Длина, м - 13,5
Размах крыла, м - 9,0
Высота, м - 3,0
Площадь крыла, м2 - 36,85
Площадь несущей поверхности, м2 - 43,5
Удлинение крыла - 2,2
Нагрузка на крыло, кг/м2:
Макс. - 356
Боевая - 230

Вес, кг
Пустой - 7000-7200
Топливо - 4000-4200
Нагрузка макс. - 3200-4100
Макс. взлетная - 14400-15500
Норм. взлетная - 12000-12200

Двигатель 117/117С, тяга 1х8800/15000 кгс.
Тяговооруженность взлетная (норм масса) - 1,23-1,25
Скорость – 2,1-2,2 М
Потолок - не менее 18000 м
Перегрузки - +9/-3
Радиус - 720-1200 км.
 
Ну и совсем напоследок.
Всех причастных к МС-21 поздравляю. Особенно т-ща Смирнова, начальника отдела в котором через мои руки в свое время прошел фюзеляж. Владимирович, держись!
 
Минусуйте. Более терять время не намерен.
Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей пристыдят самые просвещенные народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твердой и громкой славы.
Петр I
  • +0.99 / 36
  • АУ
pmg
 
russia
Слушатель
Карма: +595.75
Регистрация: 23.07.2013
Сообщений: 12,103
Читатели: 2
Цитата: BlackShark от 28.05.2017 11:37:43
А как же санкции-сранкции и утверждение таких поставок через СБ ООН? А, я понял, они его сами создали. Как ВА-111Э "Шквал-Э", якобы-копию "Корнета-Э" и все такое прочееВеселый

На монтаж, вроде, не похоже

А во тут говорят что Иран еще в прошлом году объявил что подпишет
контракт на совместное производство Су-30 примерно таких же и на таких
же условиях что и Индия.

Отредактировано: pmg - 28 май 2017 12:41:45
Люблю теперь я Украину
Какой-то странною любовью
Хочу наземный выход к Крыму
А также к Приднестровью
  • +0.15 / 7
  • АУ
ФЦСО   ФЦСО
  28 май 2017 12:23:41
...
  ФЦСО
Цитата: BlackShark от 28.05.2017 11:37:43
А как же санкции-сранкции и утверждение таких поставок через СБ ООН? А, я понял, они его сами создали. Как ВА-111Э "Шквал-Э", якобы-копию "Корнета-Э" и все такое прочееВеселый
На монтаж, вроде, не похоже

Охренеть, как новости попёрли... Я столько не выпью... Улыбающийся
А помните, как тут кто-то кричал "В очередь, сукины дети!.." и что о контракте на поставку Су-30 в Иран даже речь не идёт?.. 
А тут, судя по всему, директор заводской базы хранения через задние ворота товар продаёт...Веселый
Отредактировано: ФЦСО - 28 май 2017 12:34:45
  • +0.27 / 14
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Krechet от 28.05.2017 12:15:16Богу - Богово, Кесарю - Кесарево. Ваше мнение очень ценное на танковой и общевойсковых ветках в авиационной скажем так, хромает, а минусы походят на мелкую месть ("Вы" пишется с заглавной буквы)...

Насчет "Вы" - вы таки ошибаетесь. Я не письмо пишу, там - да. Тут, все же, несколько иной формат.

 

ЦитатаТяговооруженность (ТВ) и количество двигателей напрямую не связано от слова никак. Если мы хотим иметь ЛА массой Х, то исходя из предназначения он должен иметь потребную взлетную ТВ не менее 0,22Х в случае транспортных машин (иначе не взлетит) и до 1,2Х в случае маневренных истребителей (понятно для чего?). Определив максимальную нагрузку ЛА, ну скажем в 6 ФАБ-500 (Вам хватит, что бы вдребезги и пополам?) имеем массу нагрузки 3400кг (бомбы+узлы подвески, пилот, БК пушки, если она есть).

Вас Заказчик сожрет, если для истребителя во второй декаде 21в. будет ПН в 3-3.5т. Даже экспортный. У Як-130, вон, и то 3 тонны. Сейчас ПН обычно начинается у истребителей от 5 тонн, сами знаете. И все хотят машину универсальную, да и чтоб воевала не только над ДПРМ.
То есть последующий расчет у вас выйдет совсем другой уже.
ЦитатаИмея скажем АЛ-31 с форсажной тягой в 12500 кгс имеем ТВ для бомбера 12500:14166=0,88, для истребителя 12500:12166=1,02. Но 1,02 не достаточно, надо 1,1 соответственно тяга должна быть 12166х1,1=13382кгс... Либо гоним АЛ-31 до этой цифры, либо не доливаем топлива, либо смотрим что еще есть, так РД-33 с тягой 8300х2=16600 кгс - ставим два, утяжеляем конструкцию под второй движок и получаем - правильно МиГ-29 с двумя движками: ТВ для истребителя 16600:15180=1,09 (ну почти) или ТВ для бомбардировщика 16600:18480 (0,89).

13300 на АЛ-31 вполне возможны, есть варианты с повышенной тягой (ФМ1 и пр.) Другое дело, что при большей ПН вы сразу приходите или к 2 двигателям меньшей размерности, или к движку-монстру со всеми его проблемами.
Изначальный расчет исходит из, может быть, трезвой оценки, но отличающийся не только от мнения наших ВКС, но и от мнения инозаказчиков, которые не могут себе позволить парка из бомберов, тяжелых перехватчиков, тяжелых многофункциональных (и не очень) истребителей, относительно легких истребителей и штурмовиков. Они покупают ОДИН самолет и он им должен все это как-то заменить (ну, я УТС не беру, УТС тоже покупают). В итоге вместо легкого истребителя получается что-то вроде МиГ-29СМТ, уродца J-31, F-16 Блок 52+ и пр.

ЦитатаВ текущих реалиях имея движок тягой 15 тс создать однодвигательную, подчеркиваю экспортноориетированную машину не такая уж и сложная техническая задача.

Против машины для папуасов ничего не имею. Вопрос в другом - будет ли спрос. Тем более, на машину, которой нет в национальных ВВС(ВКС).
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.40 / 19
  • АУ
Сейчас на ветке: 16, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 7, Ботов: 7
 
Caputtt , Михаил А.