![]() |
Старый Хрыч
![]() |
21 янв 2021 22:13:23 |
Цитата: D16 от 27.05.2017 21:20:32Вы за FJ-17?
Цитата: D16 от 27.05.2017 17:56:23Согласен с тем, что разрабатывать самолет только на экспорт никакого смысла нет.
Цитата: D16 от 27.05.2017 21:20:32Так там завод им. Чернышева с Климовым имеет около 2 млн.долл. с каждого борта. Китайцы скорее всего меньше.ИМХО успешность такой практики не в денежном выхлопе, а в опыте, полученном в ходе разработки и организации производства в другой стране. Наши теоретически могут такое замутить с индусами, предложив перестроить Теджас вокруг нашего мотора. Но с ними никакие совместные разработки пока ничем хорошим не заканчивались. Чего стоит эпопея с индуйским ПАК ФА и транспортником. Самолет надо разрабатывать, испытывать и принимать на вооружение у себя, а потом предлагать им производство того, что они смогут освоить или допиливать его под их хотелки.
Цитата: D16 от 27.05.2017 21:20:32Вы за FJ-17? Так там завод им. Чернышева с Климовым имеет около 2 млн.долл. с каждого борта. Китайцы скорее всего меньше.ИМХО успешность такой практики не в денежном выхлопе, а в опыте, полученном в ходе разработки и организации производства в другой стране. Наши теоретически могут такое замутить с индусами, предложив перестроить Теджас вокруг нашего мотора. Но с ними никакие совместные разработки пока ничем хорошим не заканчивались. Чего стоит эпопея с индуйским ПАК ФА и транспортником. Самолет надо разрабатывать, испытывать и принимать на вооружение у себя, а потом предлагать им производство того, что они смогут освоить или допиливать его под их хотелки.
ЦитатаНу что же, коллеги вышли на финишную прямую - в четверг прошёл Методический совет, "добро" получено. Ждём...
Цитата: буркинафасоль от 28.05.2017 07:45:14
Цитата: буркинафасоль от 28.05.2017 07:45:14
Цитата: BlackShark от 28.05.2017 09:48:32
Вот тут лучше всего. Особенно радуют крики людей, радующихся рождению новой машины! Нашей! Чему они радуются, ватники проклятые, скажет себе неполживый гусский творческий интеллигент??![]()
Ура, товарищи!
Цитата: pmg от 28.05.2017 10:32:09А чего новейшие композитные крылья без новомодных загибов на концах?
Может кто знает...
Цитата: pmg от 28.05.2017 10:32:09Красавец! А чего новейшие композитные крылья без новомодных загибов на концах?
Может кто знает...
Цитата: Zeratul от 28.05.2017 10:55:34уже раз десять на этот вопрос отвечали.
Вкратце: индуктивное сопротивление можно уменьшить двумя способами - удлинняя крыло либо добавляя винглеты. Винглеты имеют свои минусы - утяжеляют конструкцию, добавляют своё лобовое сопротивление, значительно увеличивают "парусность" самолета (его сложнее эксплуатировать при боковом ветре), увеличивают скручивающие нагрузки на крыло (что уменьшает ресурс крыла), усложняют управляемость в зонах турбулентности. Поэтому если можно получить сравнимое аэродинамическое качество без использования винглетов (только увеличением удлинения крыла) - лучше обходиться без них.
Удлинение крыла упирается в прочность используемых материалов. Металлическое крыло турбореактивного среднемагистрального самолета сложно сделать с удлинением более 10-10.5, так как оно получится слишком тяжелым. А углепластиковое можно сделать с удлинением хоть 11.5 при сравнимой или даже меньшей массе чем у металлического крыла. Именно по этому пути и пошли конструкторы МС-21.
Цитата: BlackShark от 28.05.2017 11:13:00Так и на Су-100 SSJ тоже так. Аэродинамику крыла не бараны ваяли, потому костыли в виде таких законцовок, говорят, не нужны (так мне сказали в свое время знакомые с "Сухого" про "Суперджет"). Не знаю, так ли это, но уже второй самолет так.
Цитата: BlackShark от 28.05.2017 11:13:00Так и на Су-100 SSJ тоже так. Аэродинамику крыла не бараны ваяли, потому костыли в виде таких законцовок, говорят, не нужны (так мне сказали в свое время знакомые с "Сухого" про "Суперджет"). Не знаю, так ли это, но уже второй самолет так.
Цитата: DMAN от 27.05.2017 14:42:50А кому еще брать?
В Европе в этом сегменте есть JAS-39 Gripen.
Остальные на F-16 с перспективой на F-35.
Рынок поделен.
Цитата: Technik от 28.05.2017 11:28:33А как тогда это понимать? Откуда такие требования?
"Винглеты являются обязательным требованием аэропорта Лондон-Сити к воздушным судам, пояснил глава Superjet International Назарио Каучелья".
https://www.gazeta.r…6005.shtml
И главное - «ГСС» доработают самолет Superjet SSJ-100 для ирландской авиакомпании CityJet, которая является первым европейским эксплуатантом этого российского воздушного судна". Т.е. - не удалось убедить CityJet и Лондон-Сити, что Суперджету винглеты не нужны? Или, что называется, "легче дать, чем объяснить, что не хочется"?
Цитата: Technik от 28.05.2017 11:28:33И главное - «ГСС» доработают самолет Superjet SSJ-100 для ирландской авиакомпании CityJet, которая является первым европейским эксплуатантом этого российского воздушного судна". Т.е. - не удалось убедить CityJet и Лондон-Сити, что Суперджету винглеты не нужны? Или, что называется, "легче дать, чем объяснить, что не хочется"?
...
«Есть дополнительные требования авиакомпании CityJet к тому, чтобы самолет садился в аэропорту Лондон-Сити, соответственно, мы под это делаем нашу разработку, которая будет сертифицирована в 2018 году. И с 2018 года наш самолет сможет спокойно садиться в Лондон-Сити», — отметил Тарасенко.
ЦитатаПодобной полосой оснащен и аэропорт Лондон-Сити, который является одним из базовых для авиакомпании CityJet (наряду с авиаузлом в Дублине). Отметим, что ВПП в этой воздушной гавани не только узкая, но и короткая. В связи с этим SSJ 100 предстоит сертифицировать для захода на посадку по крутой глиссаде. Соответствующий режим будет обеспечен за счет усовершенствования работы механизации крыла, а также улучшения программного обеспечения системы управления и авионики.
Как уточнили в ГСС, летные испытания обновленных систем начнутся летом 2017 г.
ЦитатаВ октябре 2016 года стало известно, что ГСС проводит работу по сертификации Sukhoi Superjet 100 в EASA для получения разрешения выполнения посадки по крутой глиссаде. Чтобы получить сертификат будет оптимизирована работа механизации крыла и программного обеспечения системы управления и авионики. Эти улучшения приведут к сокращению длины пробега и увеличению угла глиссады, что позволит осуществлять посадку в аэропортах с короткими ВПП, в частности в London City.
Аэропорт London City находится в границах Большого Лондона и сочетает короткую взлётно-посадочную полосу (1508 м) с высотными зданиями в близлежащем финансовом районе Доклэндс. Расположение аэропорта предполагает заход на посадку с запада под углом 5,5 градусов, что почти вдвое больше стандартного угла глиссады в 3 градуса.
Цитата: Zeratul от 28.05.2017 11:36:41
этот бред про аэропорт Лондон-Сити постоянно копипастят всякие противники Суперджета
Винглеты никоим образом не уменьшают шум от самолёта.
Кроме того, в Лондон-Сити постоянно эксплуатируются самолёты без винглетов.
Можете сами посмотреть сколько самолетов без винглетов спокойно приземляются и взлетают в этом аэропортике:
Кстати, аэропорт Лондон-сити третий из лондонских аэропортов по пассажиропотоку. Хитроу - 75 млн, Гатлик - 43 млн, Лондон-сити - 4.5 млн.
Цитата: BlackShark от 27.05.2017 10:25:28Всяко бывает. Но наглость промыслов лично меня иногда поражает. Хотя, если осадишь - умнеют.
Ну да, вертолеты двухдвигательные тоже расточительство? В любом случае, надежность двухдвигательного аппарата выше, что в бою, что в эксплуатации, и спорить с этим глупо. Что до мнимого расточительства, то военная техника вообще недешева, но вы забыли еще и про то, что на однодвигательной машине тяговооруженности нормальной достичь куда сложнее (или у нас будет легкое говно, которое ничего не несет и ничего не может, или недотяговоруженная машина). Или угребище с монструозным движком, типа Лайтнинга (опять же никакущее и с никакой маневренностью, хотя тут не сколько двигатель виноват).
А так, конечно, в Главкомате и МО одни лохи, только на форумах знаю, что делать... Всегда так.
Цитата: BlackShark от 28.05.2017 11:37:43
А как же санкции-сранкции и утверждение таких поставок через СБ ООН? А, я понял, они его сами создали. Как ВА-111Э "Шквал-Э", якобы-копию "Корнета-Э" и все такое прочее
На монтаж, вроде, не похоже
Цитата: BlackShark от 28.05.2017 11:37:43
А как же санкции-сранкции и утверждение таких поставок через СБ ООН? А, я понял, они его сами создали. Как ВА-111Э "Шквал-Э", якобы-копию "Корнета-Э" и все такое прочее
На монтаж, вроде, не похоже
Цитата: Krechet от 28.05.2017 12:15:16Богу - Богово, Кесарю - Кесарево. Ваше мнение очень ценное на танковой и общевойсковых ветках в авиационной скажем так, хромает, а минусы походят на мелкую месть ("Вы" пишется с заглавной буквы)...
ЦитатаТяговооруженность (ТВ) и количество двигателей напрямую не связано от слова никак. Если мы хотим иметь ЛА массой Х, то исходя из предназначения он должен иметь потребную взлетную ТВ не менее 0,22Х в случае транспортных машин (иначе не взлетит) и до 1,2Х в случае маневренных истребителей (понятно для чего?). Определив максимальную нагрузку ЛА, ну скажем в 6 ФАБ-500 (Вам хватит, что бы вдребезги и пополам?) имеем массу нагрузки 3400кг (бомбы+узлы подвески, пилот, БК пушки, если она есть).
ЦитатаИмея скажем АЛ-31 с форсажной тягой в 12500 кгс имеем ТВ для бомбера 12500:14166=0,88, для истребителя 12500:12166=1,02. Но 1,02 не достаточно, надо 1,1 соответственно тяга должна быть 12166х1,1=13382кгс... Либо гоним АЛ-31 до этой цифры, либо не доливаем топлива, либо смотрим что еще есть, так РД-33 с тягой 8300х2=16600 кгс - ставим два, утяжеляем конструкцию под второй движок и получаем - правильно МиГ-29 с двумя движками: ТВ для истребителя 16600:15180=1,09 (ну почти) или ТВ для бомбардировщика 16600:18480 (0,89).
ЦитатаВ текущих реалиях имея движок тягой 15 тс создать однодвигательную, подчеркиваю экспортноориетированную машину не такая уж и сложная техническая задача.