Цитата: ФЦСО от 17.10.2018 13:46:43Да хоть из концелярии администрации президента.
Цена этого "скана" - ломаный грош. Им даже подтереться нельзя.
Вы освежите в памяти характеристики дальности обнаружения воздушных целей типа "истребитель" (ЭПР 3 м2) на встречно-пересекающихся курсах у МиГ-29 (9-12) и МиГ-29С (9-13). На первом стоит РЛПК-29 "Рубин", который видит такую цель на дальности всего 60 км, а у второго - РЛПК-29М "Топаз" с "дальнозоркостью" 80 км.
И это на фоне свободного воздушного пространства!
И?..
Как вы будете стрелять на полную дальность прицельного пуска Р-27ЭР, если дальность управляемого полёта на большой высоте у неё составляет 130 км! Чтобы прицельно "пальнуть" на такую дальность - с учётом взаимной скорости сближения! - надо взять цель на автосопровождение на 140 км, а обнаружить её на дистанции хотя бы 150-160 км!!
Фактически РЛПК-29 и РЛПК-29М не позволял в полной мере реализовать на МиГ-29 даже возможности ракеты Р-27, у которой дальность управляемого полёта составляет до 80 км (а баллистическая, при пуске с высоты 20 км - 98 км)!
Это как раз и вскрыл в 1984 году инспектор по боевой подготовке истребительной авиации главного штаба ВВС полковник П.Черныш во время проверки 145-го ИАП.
Вообще очень странно, что имеется масса фотографий разных "МиГов" с самыми разными вариантами наружной подвески, которые испытывались, но никогда не применялись на серийных истребителях. Но при этом невозможно найти ни одного фото, где серийный МиГ-29 был бы запечатлён с ракетами Р-27Э. И при этом нам тут рассказывают, что эта работа была проведена ещё в середине 80-х годов, а её результаты внедрены на серийных истребителях, приводят даже "коды запуска" этих этих ракет...
Смех да и только!
Вы, видимо, окружающих за дураков держите. Это, кстати, любимое занятие "микояновцев"!
Чего стоит ответ их конструкторов в конце 60-х на вопрос главкома ВВС генерал-полковника Кутахова "Как на этом самолёте вести воздушный бой? ", возникший по результатам результатов испытаний МиГ-23:
- А кто вам сказал, что этот самолёт предназначен для воздушного боя?..
При этом БРЛС "Сапфир-23" нет, и ракет Р-23 тоже нет, и вообще было непонятно, когда они вообще выйдут на испытания, не говоря уже о серийном производстве.
Это просто полный песец!
Поскольку вы имели на этот раз крайне неуважительно отозваться о моей фирме, будет не просто ответ. Будет порка вьюноша бледного со взором коптящим.
Для начала я бы вас попросил впредь более не хамить в адрес РСК МИГ («Цена этого "скана" - ломаный грош. Им даже подтереться нельзя»), тем более с упоминанием канцелярии администрации президента. Это не более и не менее чем рекламный материал фирмы, и, как правило, откровенного вранья в подобных материалах не бывает.
1. По результатам доработки Н019 (еще не М, всего лишь в части устранения замечаний Акта ГСИ МиГ-29) разработчики системы индикации СЕИ-31 увеличили максимум шкалы дальности на индикаторах в режимах обзора РЛС со 100 (первоначально) до 150 км - так, как это изначально было сделано на Су-27, см. ниже. Это к вопросу о малой дальности Н019. Конечно, это идеальные условия, удачный ракурс и конская ЭПР цели - но тем не менее.
2. Как я понял ваши "дальности управляемого полета", 80-98 для Р-27Р и 130 для Р-27ЭР, взяты с авиару или с подобного сайта. Полагаю, что эти дальности действительно можно получить, особенно если ракетам под хвостом скипидаром намазать.
Максимальные дальности пуска (а не «полета»!) «по некоторым целям», приводимые КТРВ для Р-27Р и Р-27ЭР, составляют «до 75» и «до 90-100» км соответственно. Поэтому ваши 80-98 и 130 оставляю на совести тех, кто это придумал.
3. Не очень понимаю, что такое вообще "дальность управляемого полета", рискну предположить, что это то расстояние, которое ракета пролетит не с работающим двигателем (он вообще работает порядка 10-12 секунд), а с работающим ПАДом (это не какая-то там падла, а ПАД, пороховой аккумулятор давления, устройство, в конечном счете обеспечивающее электроэнергией борт ракеты и давлением гидроприводы рулевых машин). Причем пролетит без каких бы то ни было маневров, строго по прямой.
После того, как ПАД выгорит - ракета превращается вообще в НРС.
4. Реальная же дальность пуска по реальной цели рассчитывается сложнейшим алгоритмом в БЦВМ СУВ, который учитывает буквально десятки факторов, от высоты полета до температуры наружного воздуха (т.е. в конечном счете и температуру "пороховой шашки" двигателя) и до предполагаемого маневра цели. Все эти факторы влияют в конечном счете на энергетику ракеты таким образом, что дальность разрешенного пуска - т.е. дальность до цели, на которой ракета может поразить цель, как правило, в разы (!) меньше "дальности управляемого полета".
Что получается В РЕАЛЬНОСТИ - можно видеть по вот этому рисунку (из РЛЭ МиГ-29),
где представлены зоны разрешенного пуска Р-27. Чтобы вам не мучиться, поясню, что, например, на высоте 10 км при скорости истребителя и цели 900 и 700 в час соответственно и при пуске в ППС цели разрешенная дальность пуска Р-27Р составит всего-то 35 км. Для Р-27ЭР можно принять 50.
А в реальном воздушном бою это выглядит вот так.
Здесь, на скринах из известного видео боя между липецкими Су-27 и МиГ-29, вот ссылка на видео –
https://youtu.be/yJl02345vgI (само видео не привожу из экономии места), показаны моменты атаки Су-27 с ведущим каналом РЛС и с выбором в качестве оружия Р-27Р. Атака производится почти точно в ППС цели, высоты истребителя и цели ПРИМЕРНО равные.
На первом скрине – картинка ИЛС, когда цель еще не сопровождается РЛС. На втором цель в захвате, скрин сделан за несколько секунд до формирования ПР.
Для понимания. ПР формируется в СУО (не в СУВе!) при условии захвата или «готовности» ГСН ракет и при получении от СУВа команды "ДР" - дальность разрешенная - СУО выдает сигнал ПР в СУВ и на индикацию.
При этом на индикацию летчику от БЦВМ РЛПК выдаются ЧЕТЫРЕ отметки дальности: ДРмакс1, ДРмакс2, ДРмин и замеренная РЛС Дтек – реальная дальность до цели.
Первая - это разрешенная дальность пуска по неманеврирующей (для краткости) цели, именно по ней формируется указанная выше "ДР", вторая – по маневрирующей с некоей расчетной перегрузкой, третья – дальность, минимально возможная по условиям взведения взрывателя и по безопасности носителя (чтобы не влетел в обломки пораженной цели).
Третий скрин - ПР только что сформировался по условию Дтек < ДРмакс 1, т.е. для пуска ракеты по НЕМАНЕВРИРУЮЩЕЙ цели.
Обращаю внимание, что для данных условий полета, а именно:
- атака почти точно в ППС цели (что показывает символ "ракурс цели"),
- приборная скорость и высота истребителя - соответственно
- цель "посчитана" алгоритмом как маневренная -
первая максимальная разрешенная дальность пуска - всего-то 16 км, вторая (по маневренной цели) - и вовсе 8...
(Между прочим, практически весь состав и вся символика этих картинок были придуманы, внедрены и отработаны на испытаниях МиГ-29. И сколько крови из нас - и из меня тоже - попил мой друг Валерий Валентинович Мигунов - это уму нерастяжимо... А вы, сидоры гнойные, пришли, схавали готовенькое, и хоть бы слово благодарности от вас...
)
Конечно, будь высоты истребителя и цели где-нибудь в районе 10 км, дальности бы существенно подпрыгнули - но уж не до 80 км...
Полагаю, что в 1984-м ваш полковник Черныш ничего этого толком не знал. А летчики стреляли, как только видели ПР, в результате минимального маневра мишени благополучно мазали.
Теперь вы поняли, что такое РЕАЛЬНЫЕ, а не рекламные - для детсадовцев, восторженных дам-журналисточек и не шибко грамотных редакторов авиажурналов - возможности ракет в РЕАЛЬНОМ бою? Поэтому РЛС МиГ-29 при нормальном наведении истребителя на цель обеспечивала ее захват и сопровождение на дальностях, полностью обеспечивавших использование всего потенциала как Р-27, так и Р-27Э.
Других объяснений не будет, я и так разжевал вам все на уровне первоклассника.
Александр, вы очень немало знаете об авиации, и это достойно уважения - но далеко не все. И когда вас приземляют фэйсом в тэйбл там, где вы не знаете ничего от слова совсем - принимайте это спокойно и не впадайте в детсадовские наскоки по принципу "А у вас в Америке негров вешаютЬ!!!" Тем более что вы, как оказывается, не способны даже понять разницу между признаком оружия и кодом запуска оружия...
Лично меня те или иные чьи-то слова очень мало трогают. Мало ли кто и что высосал из пальца. Применительно к МиГ-23 конечный результат - именно МиГ-23 в лице МЛ, МЛА, МЛД до появления МиГ-29 и Су-27 хоть как-то противостоял истребителям 4-го поколения противника. Только тупой ненавистник МИГа будет это отрицать.
Отредактировано: Technik - 19 окт 2018 22:18:36
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"