Старый Хрыч | |
21 янв 2021 22:13:23 |
Цитата: ФЦСО от 02.03.2019 09:15:56Вэлери, как по-вашему, какой серийный самолёт будет точнее соответствовать эталонному образцу, участвовавшему в испытаниях?
Цельнометаллический или смешанной конструкции?
Вы вообще в курсе, что через два года после выпуска стоимость ремонта И-16 превышала его цену?
Воспоминания очевидцев - вещь хорошая, но против документов они не тянут совершенно.
Цитата: valery913 от 02.03.2019 09:23:43Еще раз - документы тех времен подтверждают ТТХ самолета , достигнутые в идеальных для него условиях . Максимальная скорость МиГ-3 по документам 640 км/ч, он что, постоянно на этой скорости в воздушных боях ходил?
P.S. Опять же, я не оспариваю факта, что по ряду ТТХ цельнометаллического самолета всегда будут выше смешанной конструкции. А вот скажите, в какую графу ТТХ вы внесете и как, самое главное, вы будете определять живучесть самолета в воздушных боях?
Цитата: ФЦСО от 02.03.2019 08:59:04Да не меньше вашего на "Ил-2 Штурмовик" налетал. Даже у себя в журнале в трёх частях разбор всех обнаруженных косяков опубликовал в трёх частях.
Цитата: valery913 от 02.03.2019 09:19:16Вы - не воевали. Он воевал. участвовал в боях, имеет победы.Побольше уважения к участникам событий.
ЦитатаОпять же - меньше пиетета к технике, многое, если не все, решает летчик. Мой земляк Ворожейкин с июля 1943 по апрель 1944 года сбил около 50 самолетов, воевал в этот период на Як-7Б и Як-9ДД, самолетам, на тот момент значительно уступавшим по табличным ТТХ своим противникам, группы истребителей, возглавлявшихся им, значительных потерь при этом в воздушных боях не понесли. Он тоже сказочник?
Цитата: valery913 от 02.03.2019 09:23:43Еще раз - документы тех времен подтверждают ТТХ самолета , достигнутые в идеальных для него условиях . Максимальная скорость МиГ-3 по документам 640 км/ч, он что, постоянно на этой скорости в воздушных боях ходил?
ЦитатаОпять же, я не оспариваю факта, что по ряду ТТХ цельнометаллического самолета всегда будут выше смешанной конструкции. А вот скажите, в какую графу ТТХ вы внесете и как, самое главное, вы будете определять живучесть самолета в воздушных боях?
ЦитатаКогда разочарованные первыми боями с участием свежезакупленных «Аэрокобр» англичане спросили у фирмы «Белл», почему самолет не разгоняется до заявленной скорости, ответ был убийственным. Американцы, потупив глазки, сообщили, что в рекламных проспектах была указана скорость самолета с тщательно отполированной поверхностью и почти на тонну легче серийных образцов
Цитата: Cutlass от 02.03.2019 10:05:05Странно что имея такой большой налёт в симуляторе вы не сделали соответствующих выводов о сильных и слабых сторонах И-16 и противостоявших ему мессеров и пытаетесь опираться только на "табличные ТТХ", что мягко говоря СОМНИТЕЛЬНО.
Пример с приведёнными вами "рекламными ТТХ Р-39" достаточно наглядно это иллюстрирует.
ЦитатаКстати...в таком случае можно "зайти от противного"......:
- чем вы объясните высокие потери Люфтваффе в начальном этапе войны на Восточном фронте...?
Цитата: ФЦСО от 02.03.2019 11:03:39Конечно рекламными! То-то Покрышкин отказался от перевооружения свой дивизии на Як-3 и Як-9У, а также Ла-7...
Цитата: ФЦСО от 02.03.2019 11:03:39А кто вам сказал, что потери Люфтваффе на начальном этапе войны на Восточном фронте были большими?
На основе каких данных возникло это утверждение и чем оно может быть подтверждено?
Опять же, как вы выражаетесь, "заходя от противного", совершенно непонятно, почему после декларированных вами "высоких потерь Люфтваффе в начальном этапе войны на Восточном фронте" немецкое командование решило выполнить свой довоенный (разработанный перед нападением на СССР) план переброски 2-го Воздушного флота на Средиземное море?
Причём сделано это было в самый неподходящий момент - когда началось советское контрнаступление под Москвой!
Как вы это объясните?
Побежавшим и замерзающим войскам группы армий "Центр" больше не нужна была поддержка с воздуха в прежних масштабах?
Или Роммель стоял в это время в шаге от каких-то нефтепромыслов, захват которых радикально менял положение с нефтью и ГСМ в Третьем Рейхе?..
Цитата: ФЦСО от 02.03.2019 11:03:39Конечно рекламными! То-то Покрышкин отказался от перевооружения свой дивизии на Як-3 и Як-9У, а также Ла-7...
А кто вам сказал, что потери Люфтваффе на начальном этапе войны на Восточном фронте были большими?
На основе каких данных возникло это утверждение и чем оно может быть подтверждено?
Опять же, как вы выражаетесь, "заходя от противного", совершенно непонятно, почему после декларированных вами "высоких потерь Люфтваффе в начальном этапе войны на Восточном фронте" немецкое командование решило выполнить свой довоенный (разработанный перед нападением на СССР) план переброски 2-го Воздушного флота на Средиземное море?
Причём сделано это было в самый неподходящий момент - когда началось советское контрнаступление под Москвой!
Как вы это объясните?
Побежавшим и замерзающим войскам группы армий "Центр" больше не нужна была поддержка с воздуха в прежних масштабах?
Или Роммель стоял в это время в шаге от каких-то нефтепромыслов, захват которых радикально менял положение с нефтью и ГСМ в Третьем Рейхе?..
Цитата: liv444.1 от 02.03.2019 11:44:38Дивизия Покрышкина таки пересела на Лавочкиных.
ЕМНИП, то об этом написано в книге самого Покрышкина и/или его ведомого Голубева "В паре с "сотым".
Мало того, его "отказался" вполне реально могло быть связано НЕ с превосходством Р-39 над нашими самолетами, а с более прозаическими вещами.
У самолетов есть приличный остаточный ресурс. техника вполне освоена л/с. Что еще надо?
Пересадка на другой тип без особой необходимости в условиях войны повлечет на первом этапе на этапе освоения новой техники повышенные потери, по причине ее новизны для летчиков и технического персонала.
Нахрена?
Почему Вы этот момент во внимание не принимаете? А только в сторону говености нашей техники смотрите?
Почему считаете, что Р-39 ... "Ах, какой чаловЭк!"!(ц) ???
ЦитатаВторое.
Вы только что сами доказали, что переброска 2ВФ никак не связана с " большими потери Люфтваффе на начальном этапе войны на Восточном фронте(ц).
Вот причина, которую Вы сами назвали: "Роммель стоял в это время в шаге от каких-то нефтепромыслов, захват которых радикально менял положение с нефтью и ГСМ в Третьем Рейхе"(ц)
Цитата: Cutlass от 02.03.2019 11:48:00Я не знаю чем именно руководствовались ОКл и Люфтваффе перебрасывая силы с Восточного фронта в Африку.
ЦитатаЧто может быть лучшим примером, чем книга англичанина Майка Спика «Асы люфтваффе»? В книге приводятся два списка. Первый — обширный список германских асов в количестве 260 человек, имевших не менее 60 «побед». Второй покороче, состоит из 123 асов, которые погибли в годы войны.
Причём нетолерантный зануда Спик указывает, когда и где они погибли. Так вот, из 123 указанных М.Спиком 72 аса закончили свой боевой путь именно на Восточном фронте. Остальные 51 — на всех иных фронтах.
Что означают эти цифры? А означают они тот факт, что 58,5 % немецких «экспертов» погибло от рук советских летчиков! Не 58,5 % всех немецких летчиков, а именно же 58,5 % лётчиков-асов. Которые выбивали ВВС РККА на корню."
Цитатапотери по периодам:
http://www.airwar.ru…tloss.html
ЦитатаМы кстати достаточно далеко ушли от темы.....был ли И-16 достаточно хорош что бы что-то противопоставить мессеру......?
Моё утверждение - БЫЛ.....во всяком случае "в оптимальном диапазоне скоростей и высот".
ЦитатаИ-16 в диапазоне скоростей 250-400км\ч был ВЕСЬМА И ВЕСЬМА
ЦитатаКрейсерская скорость самолёта на высоте 11 км составляла 640—675 км/ч. Такие высотно-скоростные характеристики делали его практически недосягаемым для атак противостоящих им в то время Messerschmitt Bf.109G-6. Эффективно бороться с «Москито» могли только первые реактивные истребители немцев Messerschmitt Me.262."
Цитата: SMF от 02.03.2019 11:42:27Есть наградной документ на Голодникова. По нему он в боях с июля 1942 г.
А есть статья в "Авиамастере" №5 за 2003 год Ю. Рыбина, посвященная судьбе всех И-16 СФ. По ней 6 июня 1942 г все И-16 переданы из 78-го ИАПа в 27-й ИАП. То есть Голодников из 2-го ГКАП на И-16 воевать не мог.
Что касается воздушных боев, то у Марданова они почти все описаны. И-153 и И-15бис, конечно, активно летали на штурмовку, но также активно применялись по прямому назначению и случаев крупных потерь, когда немцы застали их с бомбами, не припомню. Бои чаще всего происходили на отходе от цели, когда лишнего груза уже не было.
Цитата: ФЦСО от 02.03.2019 10:12:35Вы хотите поговорить о крейсерских скоростях полёта истребителей того времени?
Давайте поговорим.
И какая, по вашему, была крейсерская скороcть полёта Bf109E-7 и Bf109F-2?
Из какого положения И-16 могли их атаковать на этом режиме?
Чтобы всерьёз говорить о живучести в цель надо сначала попасть.
О качестве прицелов на наших истребителях и на немецких не хотите поговорить?
Вы в курсе, что даже коллиматорный ПАК-1 к началу войны был не на всех И-16 и была ещё масса этих истребителей с "Альдисом", не говоря уже про И-15бис и И-153...
Кстати, а что это были за "Аэрокобры"? И когда они поступили к англичанам? Сказать можете?
Откуда вообще эта цитата?
Цитата: ФЦСО от 02.03.2019 10:06:59Если человек прямо обманывает, несмотря на массу опубликованной информации, то никакого уважения его слова по данным вопросам вызывать не могут!
А давайте вы не будете моё отношение к Голодникову переносить на всех наших лётчиков.
Ладно?
Голодникова на основании его собственных документов МНОГОКРАТНО уличили во лжи даже тогда, когда он рассказывал только о себе.
Цитата: valery913 от 02.03.2019 14:25:40Вы его с Попковым не перепутали?
ЦитатаЧто он там о себе солгал, обычный путь среднего летчика, не героя - учился, служил, воевал, иногда сбивал. Где он солгал?
Цитата: ФЦСО от 02.03.2019 15:04:56Ты Виталия Ивановича не трогай! Голоднику рядом с ним делать вообще нечего!
Пожалуйста!
Цитаты:
По Bf-109E ШКАСы были не плохи, «Е» был недостаточно бронирован, а вот по «F» или бомбардировщикам — слабо. У 10-го типа были два крупнокалиберных «Березина», синхронизированные. Хорошие пулеметы, мощные, надежные.
А.С. Реактивные снаряды на И-16 были?
Н.Г. Были. 57 и 82 мм, 57 мм основные. Устанавливались по два на плоскость.
А.С. С эксплуатацией двигателей проблемы были?
Н.Г. Двигатели на И-16 стояли хорошие, очень надежные. Два-три цилиндра повредят, и все равно домой придешь. А «63-й» двигатель это «моща»! Очень приемистый! И-16 вообще «ходил за газом», разгонялся до максимума моментально, с «63-м» в особенности. Хорошо работал на всех высотах.
А.С. Николай Герасимович, И-16 «мессершмитту» сильно уступал?
Н.Г. Все основные типы И-16 — 10, 17, 21 типов — по своим ТТХ уступали Bf-109E, но не очень сильно, старые типы — 4, 5 — конечно сильнее. А вот И-16 28 и 29 типов Bf-109E превосходили. Скорость у них с «мессером» была одинаковая, зато по маневренности, в т.ч. и по вертикальной «Е» «ишаку» уступал...
...Мне не довелось много воевать на И-16, могу сказать мнение моих товарищей.
С Bf-109F 28-й и 29-й типы были примерно на равных, немного уступали, остальные типы, конечно, уступали сильно. На Севере «F» где-то в сентябре 42-го массово пошел, до этого в основном «Е» были. И-16 тип 28, 29 уступая «F» по максимальной скорости и вертикальному маневру, имел преимущество по горизонтальной маневренности и по вооружению. На вертикали «F» был очень силен. Вроде догоняешь его, вот-вот, а он форсаж дает и отрывается...
...На «Харрикейнах» было 8 и 12 пулеметов, по 4 и 6 в каждой плоскости. Пулеметы «Льюис», 7,7 мм. По надежности аналог ШКАСу...
А.С. А с английскими пушками у вас «Харрикейнов» не было?
Н.Г. Нет. Англичане пушки на «Харрикейны» начали устанавливать намного позже нас, наш успешный опыт использовали...
http://armedman.ru/v…onova.html
Цитата: SMF от 02.03.2019 15:04:45https://cloud.mail.ru/public/Adjh/hmPX5T8YA/Aviamaster%202003-05.pdf
Описывает он судьбу каждого И-16 авиации СФ.
Я вам таблицы со всеми причинами потерь привел. Название книги привел, чего ж вам более?
И-153, как даже и И-15бис использовались для разных задач, одни и те же.
Цитата: valery913 от 02.03.2019 15:15:20Мелочевка по сравнению с тем, как Попков Графа сбивал...На взлете. против всех законов физики.
ЦитатаГолодников всего лишь свое мнение высказал, опираясь на свой опыт и свое видение, к удивлению вашему, не совпадающему с вашими руководствами по эксплуатации, носящих налет рекламы, где-то с калибром перепутал, беда-то какая. И вот за эту х...ерню вы что-то предъявляете боевому летчику? Вы, по-моему, совсем берега потеряли
Цитата: ФЦСО от 02.03.2019 10:12:35Вы хотите поговорить о крейсерских скоростях полёта истребителей того времени?
Давайте поговорим.
И какая, по вашему, была крейсерская скороcть полёта Bf109E-7 и Bf109F-2?
Из какого положения И-16 могли их атаковать на этом режиме?
Цитата: ФЦСО от 02.03.2019 10:12:35
Чтобы всерьёз говорить о живучести в цель надо сначала попасть.
О качестве прицелов на наших истребителях и на немецких не хотите поговорить?
Вы в курсе, что даже коллиматорный ПАК-1 к началу войны был не на всех И-16 и была ещё масса этих истребителей с "Альдисом", не говоря уже про И-15бис и И-153...
Цитата: ФЦСО от 02.03.2019 10:12:35
Кстати, а что это были за "Аэрокобры"? И когда они поступили к англичанам? Сказать можете?
Откуда вообще эта цитата?
Цитата: ФЦСО от 02.03.2019 12:32:47
Кстати, ОКЛ (OKL - Oberkommando der Luftwaffe) не имело права самостоятельно перебрасывать 2-й Воздушный флот на Средиземное море. Это была прерогатива даже не Генерального штаба (Generalstabes des Heeres) или OKW (Oberkommando der Wehrmacht)!
Вопросы переброски воздушных флотов были в компетенции исключительно OKH (Oberkommando des Heeres).
Цитата: ФЦСО от 02.03.2019 15:46:51Давайте конкретно.
Вы это лично от Виталия Ивановича слышали?
Да-да... Одни рассказы про эффективность И-16 чего стоят!..
Непонятно только, как же это на них наши лётчики все "мессера" не порвали летом 41-го?!.. При такой-то эффективности! "За "газом" ходит... разгоняется одинаково с "мессером"... боевые скорости одинаковые..."
Сколько их там было тех "мессеров"?.. Чуть больше тысячи всего-навсего!!..
Тут вот один вирпил рассказывает про какой-то выгодный высотно-скоростной диапазон у "ишачка", зайдя в который можно было рвать всё, что шевелится...
Цитата: valery913 от 02.03.2019 15:15:20И вот за эту х...ерню вы что-то предъявляете боевому летчику?