Старый Хрыч | |
21 янв 2021 22:13:23 |
Цитата: ВТБ! от 02.03.2019 16:09:10Лётчик боевой - слава ему и низкий поклон за его боевые вылеты!
Но использовать его воспоминания в качестве источника исторической информации нельзя - недостаточно достоверны.
Это касается любых воспоминаний - такова особенность человеческой памяти, но доверия не пойманным на ошибках - больше.
Поэтому основа - документы, как первичные, так и их обобщения.
Цитата: ФЦСО от 02.03.2019 12:32:47Попытайтесь объяснить, как лётчики наших И-16 могли навязать немецким истребителям воздушные бои в этом скоростном диапазоне.
Сможете?..
Особенно с учётом того, что с 22 июня по 5 декабря 1941 года немцы почти беспрерывно наступали...
Цитата: ФЦСО от 02.03.2019 15:46:51Давайте конкретно.
Вы это лично от Виталия Ивановича слышали?
Да-да... Одни рассказы про эффективность И-16 чего стоят!..
Непонятно только, как же это на них наши лётчики все "мессера" не порвали летом 41-го?!.. При такой-то эффективности! "За "газом" ходит... разгоняется одинаково с "мессером"... боевые скорости одинаковые..."
Сколько их там было тех "мессеров"?.. Чуть больше тысячи всего-навсего!!..
Тут вот один вирпил рассказывает про какой-то выгодный высотно-скоростной диапазон у "ишачка", зайдя в который можно было рвать всё, что шевелится...
Только, блин, когда читаешь документы наших полков из архивов, то каждый раз почему-то после этого надраться вусмерть хочется. И каждый раз думаешь, как же это всё-таки мы выстояли?..
Цитата: Ilya Kaiten от 02.03.2019 16:02:21В реальной, "не табличной" жизни таких ситуаций могло быть много. С превышения, с использованием элемента внезапности, в других случаях наличия тактического преимущества.
ЦитатаА ничего, что среди л.с. сталинских соколов прицелы были вообще не особо популярны? Об этом, емнип, у Ворожейкина есть. Причем его заметки были изданы ещё во время войны.
ЦитатаА Вы уверены, что решение было ситуационным, а не спланированным ещё тогда, когда предполагалось, что вся восточная компания займёт несколько месяцев?
Цитата: ФЦСО от 02.03.2019 16:43:45Ага... И много таких случаев было?..
Чтобы получить позиционное преимущество нужно уметь очень хорошо летать и иметь высокий уровень групповой слётанности.
При этом, что радиосвязи на И-16, можно сказать, практически и не было.
Вы взлетаете группой и ориентируетесь по действиям своего ведущего. На разворотах нередки отрывы ведомых с потерей группы, а часто и ориентировки...
А математика - проста!
Вы посчитайте хотя бы количество наших истребителей, имевшихся только в западных округах.
А у немцев - чуть больше одной тысячи "мессеров". Причём это вместе со "стодесятыми"!
Посмотрите на средний налёт по полкам!
Большая часть лётного состава истребительной авиации за 1940-1941 год налетала считанные часы!
Посмотрите на тот же покрышкинский 55-й ИАП!
В 1941 году летать начал только в апреле.
Всего 630 часов на весь полк. По 10 часов на каждого лётчика.
Проведена 131 стрельба по конусу (результативных 104) и 123 учебных воздушных боя.
И тут начинается перевооружение на МиГ-3...
124-й ИАП за 1940 год налетал 1938 часов 20 минут - в среднем 20–25 часов налёта на каждого пилота. В первой половине 1941 года налёт составил всего 667 часов 32 минуты. В среднем 8,1 часа на каждого из 82 пилотов полка!
Уровень боевой подготовки был вообще никаким - за пять месяцев 1941 года ВСЕ ЛЁТЧИКИ выполнили всего 10 стрельб по наземным мишеням (в январе), а по конусу в воздухе не стреляли вообще ни разу.
И подобные данные можно выкладывать и выкладывать тут бесконечно.
А у самых "желторотых" немецких выпускников авиашкол выпуска весны 1940 года, попавших в строевые части после прохождения КБП в учебных группах, перед нападением на СССР было уже минимум 400 часов! И это только на истребителе!
Те кто вышел из авиашкол у немцев весной 1941 года во фронтовые части не попали! Они пошли тренироваться в учебные группы и начали прибывать во фронтовые части только осенью 41-го...
Кончайте бред нести.
Слушайте, вы прочитанный текст адекватно воспринимаете?
Где я написал, что решение о переброски соединений и частей 2-го Воздушного флота было ситуационным? Покажите!
Цитата: Cutlass от 02.03.2019 16:47:00Вы сами перечислили причины которые вообще никак не коррелируют с "табличными ТТХ И-16"........
Цитата: Cutlass от 02.03.2019 16:40:10НО....у И-16 были свои преимущества перед мессерами , как раз те котоые вам перечислил ветеран:
1. хорошая тяговооружённость, позволявшая очень быстро набирать максимальную скорость и иметь лучгшую скороподъёмность на малых скоростях.
Цитата2. горизонтальная манёвренность
Цитата: ФЦСО от 02.03.2019 16:43:45Ага... И много таких случаев было?..
Цитата: ФЦСО от 02.03.2019 16:43:45
Чтобы получить позиционное преимущество нужно уметь очень хорошо летать и иметь высокий уровень групповой слётанности.
Цитата: ФЦСО от 02.03.2019 16:43:45
При этом, что радиосвязи на И-16, можно сказать, практически и не было.
Вы взлетаете группой и ориентируетесь по действиям своего ведущего. На разворотах нередки отрывы ведомых с потерей группы, а часто и ориентировки...
Цитата: ФЦСО от 02.03.2019 16:43:45
Кончайте бред нести.
Цитата: ФЦСО от 02.03.2019 16:43:45
Слушайте, вы прочитанный текст адекватно воспринимаете?
Где я написал, что решение о переброски соединений и частей 2-го Воздушного флота было ситуационным? Покажите!
Цитата: ФЦСО от 02.03.2019 17:05:21Только проблема в том, что при равном уровне выучки лётчиков на И-16 и на Bf109, сидящий в кабине последнего выиграть вам бой в среднестатистическом случае не даст!
У его самолёта больше технических преимуществ! И это всё решит.
Тут уже не раз обсуждалось и показывалось, что при одинаковом уровне боевой подготовки преимущества в 15-20% в ТТХ обеспечивает подавляющий перевес.
Типичный пример - появление И-15 осенью 1936 года в Испании!
И наши, и немецкие, и итальянские лётчики имели примерно одинаковый уровень налёта и боевой подготовки. При этом никто из них до этого не воевал. Т.е. реального боевого опыта - не было!
Но И-15 превосходил по скорости и манёвренности Не51 и Fiat CR.32 на эти самые проценты. И тут же в Берлин и Рим понеслись вопли, что "у красных появились супер-истребители!.. Летать невозможно... И вообще всё пропало...".
Поэтому все рассказы Голодникова о паритете И-16 и Bf109 - чушь!
Цитата: ФЦСО от 02.03.2019 17:22:15Где хорошая тяговооружённость?
Тебе ещё раз выложить таблицу высотности немецкого мотора в сравнении М-62 и М-63 у которых винты крутились на сверхзвуке с потерей КПД?
Да ещё в Испании "мессер" с изрядным запасом превосходил "ишака".
Я же приводил цитату из акта испытаний!
С чего вы взяли, что поздние И-16 будут более манёвренными, нежели хотя бы даже Bf109Е?
Немцы ещё со времён Первой Мировой войны понимали, что наступательный бой - это бой с использованием вертикального манёвра.
Цитата: ФЦСО от 27.02.2019 09:23:23Причём тут вообще гражданская раскраска?
Как вы её увидите и идентифицируете ночью пусть даже во всполохах АНО?
Или вы думаете, что на перехватчике стоял прожектор-искатель с дистанционным управлением?
Так тот же Осипович прямо сказал, что гражданские самолёты иностранных авиакомпаний они не знали и не изучали!
.......
Цитата: ligr от 02.03.2019 17:38:20Cutlass и ФЦСО. Как будто снова, как 18 лет назад, со времён СПШ, оказался на жёлтом и потом на сухом)))
З.Ы. Cutlass'а в небе встречал, ФЦСО - нет.
Цитата: Cutlass от 02.03.2019 17:39:00Зависит от тактики и задач сторон.
ЦитатаКто именно и на каких машинах сбивал мессеров в 41 и начале 42гг......?
Ответ будет простой - самым массовым самолётом был в тот момент И-16, на нём и сбивали.
ЦитатаПочему более продвинутые Мессера не посбивали все менее продвинутые И-16 в небе Испании....?
ЦитатаПочему более навороченные И-16 не посбивали все самолёты франкистов...?
ЦитатаПочему тот же самый трюк не смогли проделать Люфтваффе в СССР с И-16....?
ЦитатаПочему ВПР СССР рассматривало вариант возобновления производства И-16 в 42-43г если он был столь плох "по табличным ТТХ" ....?
Потому что Воюет не техника с "табличными ТТХ".....воюют ЛЮДИ.
Цитата: Cutlass от 02.03.2019 17:55:24...
И начинают "табличными ТТХ" меряться до изжоги...
...
Цитата: Rocket от 01.03.2019 15:26:58МиГ 21 "Бизон" тянет без натяжек на 4 и ещё фору даст некоторым из 4того. Хотя некоторые "специалисты" его ниже 3го опускают, типа 2 ++
ЦитатаА то что авионика, вооружение, БРЛС, нашлемная система целеуказания, индикация на лобовом стекле, дисплеи и прочие навесные плюшки, типа станции РЭБ как бы не зачёт.
Цитата: Cutlass от 02.03.2019 17:50:25Выше приводил.
ЦитатаМеньший КПД винта не давал возможности выдавать И-16 быстрый разгон и иметь скороподъёмность на скоростях до 250км\ч больше чем у Эмиля....?
Посмотрите внимательно таблицы приведённые выше.
Цитата: ФЦСО от 02.03.2019 16:43:45Ага... И много таких случаев было?..
Чтобы получить позиционное преимущество нужно уметь очень хорошо летать и иметь высокий уровень групповой слётанности.
При этом, что радиосвязи на И-16, можно сказать, практически и не было.
Вы взлетаете группой и ориентируетесь по действиям своего ведущего. На разворотах нередки отрывы ведомых с потерей группы, а часто и ориентировки...
А математика - проста!
Вы посчитайте хотя бы количество наших истребителей, имевшихся только в западных округах.
А у немцев - чуть больше одной тысячи "мессеров". Причём это вместе со "стодесятыми"!
Посмотрите на средний налёт по полкам!
Большая часть лётного состава истребительной авиации за 1940-1941 год налетала считанные часы!
Посмотрите на тот же покрышкинский 55-й ИАП!
В 1941 году летать начал только в апреле.
Всего 630 часов на весь полк. По 10 часов на каждого лётчика.
Проведена 131 стрельба по конусу (результативных 104) и 123 учебных воздушных боя.
И тут начинается перевооружение на МиГ-3...
124-й ИАП за 1940 год налетал 1938 часов 20 минут - в среднем 20–25 часов налёта на каждого пилота. В первой половине 1941 года налёт составил всего 667 часов 32 минуты. В среднем 8,1 часа на каждого из 82 пилотов полка!
Уровень боевой подготовки был вообще никаким - за пять месяцев 1941 года ВСЕ ЛЁТЧИКИ выполнили всего 10 стрельб по наземным мишеням (в январе), а по конусу в воздухе не стреляли вообще ни разу.
И подобные данные можно выкладывать и выкладывать тут бесконечно.Скрытый текст
Цитата: Ilya Kaiten от 28.02.2019 21:44:26По "информации от китайских товарищей" индусы при бомбардировке лагеря отправили к гуриям до 345 правоверных за 15 минут.
Цитата: ФЦСО от 01.03.2019 10:19:52Полистал тамошние странички.
Пишут, что каждый из 12 "Миражей", наносивших удар по лагерю правоверных террористов, нёс примерно по 2 тонны болезной нагрузки. Якобы одна пара отработала неудачно - бомбы и зажигательные баки легли на склон горы. Возможно, в момент бомбометания уклонялись от пуска ЗУР. В общем, "паки" результат взрывов этих сброшенных бомб и баков с напалмом выдают за все результаты индийского авиаудара.