ОАО «558 Авиационный ремонтный завод» успешно ведет работы по модернизации авиационной техники, в результате которой существенно повышается их многофункциональность. Модернизированные летательные аппараты приобретают принципиально новые качества и боевые возможности.
Повышение боевых возможностей самолета Су-25 достигается путем: расширения номенклатуры применяемых авиационных средств поражения (АСП); модернизации информационно-управляющего поля кабины и установки системы отображения СОИ-25; установки системы навигации СН-25; введения режима «навигационное бомбометание»; установки прицельной системы ПС-25 и систем объективного контроля, а также установки системы радиосвязи СР-25 и аппаратуры радиотехнической защиты (АРТЗ) «Сателлит».
Самолет дорабатывается под установку и применение новых видов АСП, а так же размещение нового оборудования в технических отсеках.
Усовершенствование затронуло информационное поле кабины. С учетом требований современных систем вооружения устаревшая визирная головка от прицела заменена на цифровой индикатор на лобовом стекле. Изменилась компоновка кабины самолета – вместо старой приборной панели с аналоговыми приборами в самолете появилась новая панель с тремя жидкокристаллическими многофункциональными индикаторами. На двух из них отображается информация о состоянии самолетных систем, пилотажно-навигационная и прицельная информация, а третий является резервным, позволяющим летчику пилотировать самолет в случае возникновения нештатной ситуации.
Вместо базового GPS-приемника в радиоэлектронное оборудование самолета был встроен спутниковый прицельно-навигационный комплекс СН-25, который обеспечивает выполнение полетов с высокой точностью и по международным стандартам. Если ранее отклонение машины при выходе на цель с дальности 100 км составляло до сотни метров, то теперь вероятная ошибка стала достигать всего 5–15 метров.
Прицельная система ПС-25 обеспечивает применение старого и нового вооружения, в том числе АСП класса «воздух-воздух» – ракеты Р-73, класса «воздух-поверхность» – ракеты Х-29Т и корректируемые авиабомбы КАБ-500Кр.
Кроме того, на самолете реализована функция «навигационного бомбометания» без визуальной видимости цели.
Раньше для осуществления точного бомбометания летчик должен был визуально наблюдать цель. Теперь ее координаты вводятся в бортовой вычислительный комплекс штурмовика Су-25, который и рассчитывает все параметры, подсказывает летчику, когда надо нажать на кнопку сброса боеприпаса. Все это дает возможность осуществлять бомбометание с больших высот и при плотной облачности.
Введение режима «навигационное бомбометание» позволяет: выполнять бомбометание свободнопадающими авиационными бомбами (АБ) всепогодно, днем и ночью без видимости земной поверхности; увеличить максимальную высоту бомбометания до 7000 м (без входа в зону поражения войсковой ПВО); повысить точность бомбометания свободнопадающими бомбами (СКО ±30 метров).
Именно этот элемент боевого применения был продемонстрирован Президенту Республики Беларусь Александру Лукашенко 5 октября 2018 года на 174-м учебном полигоне ВВС и войск ПВО в Доманово в ходе показа возможностей современных, перспективных образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных организациями, входящими в систему Госкомвоенпрома, и оборонного сектора экономики.
В условиях низкой облачности и не имея визуального контакта с целью летчик произвел бомбометание с высоты 2000 м и на дальности около 3800 м до цели. Авиационная бомба ОФАБ – 250 – 270 попала практически в центр площадной мишени.
Кроме того, машину оснастили аппаратурой радиотехнической защиты нового поколения «Сателлит-М2». Благодаря этому штурмовик оказался защищен от атак высокоточного радиоуправляемого оружия авиационных ракетных комплексов перехвата и зенитных ракетных комплексов противника (оснащенных полуактивными и активными радиолокационными головками наведения), работающих в диапазоне частот от 4 до 18 ГГц в переднюю и заднюю полусферы атаки.
Аппаратура «Сателлит-М2» полностью автоматическая и позволяет выполнять боевые задачи, не отвлекая внимания летчика на управление постановкой помех радиоэлектронным средствам противника. Аппаратура после включения работает постоянно и не создает помех собственным радиоэлектронным средствам самолета-носителя.
Усовершенствования коснулись и системы объективного контроля Су-25, которая позволяет анализировать действия летчика в полете и результаты боевого применения. Так, на борту машины установлена система видеорегистрации (СВР) с твердотельным накопителем, позволяющая регистрировать как видео, так и звуковую информацию. Дополнительно установлен аварийно-эксплуатационный регистратор полетной информации.
Штурмовик Су-25 имеет хороший потенциал для дальнейшей модернизации. В частности, специалисты ОАО «558 АРЗ» разработали специальное программное обеспечение, позволяющее осуществлять прицельное бомбометание с маневра. Дополнительно планируется ввести функцию отображения на индикаторе информации карты подстилающей поверхности, чтобы можно было видеть рельеф местности при полете над облаками.
Основное направление деятельности ОАО «558 АРЗ» в настоящие дни – ремонт самолётов Су-22, Су-25, Су-27, Су-30, МиГ-29, самолётов Ан-2 и вертолётов Ми-8 (Ми-17) и Ми-24 (Ми-35).
ОАО «558 АРЗ» осуществляет полный цикл ремонта планера и всех комплектующих изделий, выполняет комплекс доработок авиационной техники и дополнительные профилактические мероприятия, повышающие ее надежность.
https://vpk.gov.by/n…-mins.html
Если возразить нечего, а очень хочется, то минусуйте не стесняйтесь. этим вы выражаете молчаливый протест против фактов