Приводить в качестве решающего аргумента приказы Военного совета Северо-Кавказского фронта (по определению агитлистка политработников, кстати ничего зазорного в писанине этих приказах не вижу ибо дух войск надо поднимать) это внушает. Смешно было бы читать что бы в сводке они например писали что "ребята, немцы нас бьют!"
Кожедуб уцелел только потому что два года инструктором был. Налет имел. И то чуть ли не на втором вылете его так стукнули, что едва жив остался. Тем более что просто "часы" это не гарантия. Стрельбы, пилотаж и опыт. Неужели наши "кузнечики" и в этом наголову превосходили выпускников немецких авиашкол ? Кстати, это у нас предвоенные кадры к 43-му "кончились" и на фронт пошли новички. Согласен, небольшое число наших летунов что-то налетывало, но сравниться с подготовкой основной массой немцев мы не могли. По налету и подготовке мы уступали. 250-300 против 40-50 ( были приколы когда людей отправляли на фронт с 4-5 часами) Ну ведь уже масса инфы на этот счет. И у серьезных людей. И часто в воспоминаниях ветераны пишут, что,да, сидели по-пол года в запасных полках, только не летали там на пилотаж и стрельбу, а маялись по части в ожидании матчасти. Или отправлялись в тыл, на авиазаводы знакомится и помогать в сборке своих будущих машин. Так и больше чем полгода может пройти. А по бумажке все красиво - человек был в учебном полку целых "полгода"...
На Тактик Медиа были выпуски по нашей истребительной авиации. Последний по советско-финским войнам. Не поверите мы и финам уступали. Так получилось.
У немцев в течение всей войны (за исключением последнего полугода) на фронт поступало стабильно крепко подготовленное пополнение. Плюс шлифовка в учебных частях уже на фронте. Люди делали по 70-100 вылетов не вступая в бой, учась и присматриваясь (чтобы у нас новичек сделал хотя бы 50 вылетов глядя со стороны на бои даже нельзя представить. Кто воевать-то будет) У фрицев народ слетывался месяцами в крепкий кулак. У нас же раздергивали немногих уцелевших ветеранов на пополнение разбитых частей и все начинай сначалап. Положение стало меняться конце 43-го-44-м но несильно.
Я не очерняю наши ВВС. Просто сейчас стало полно инфы и не главпуровских материалов. И люди пытаются разобраться. Может немцы нам и в технике уступали ? И это они, а не мы всю войну пролетали на двух моторах ( "105" и "82")...
У Тимина все это подробно разобрано.
пысы. Кстати, так до конца войны не освоили нормально и авианаводчиков и радиозвязь, а ведь именно это считается в нашей истории войны "каноническими" и главными причинами катастрофы 41-го. В 44-м, уже имея и наводку и радио все равно продолжали часто лажать. Но не слабая мат.часть, тактика и массовый призыв перед войной молодежи, а чуть ли не вон "заговор генералов" гадивших Сталину считается у нас корнем зла. У пишущих идиотов типа Солонина и Мартиросяна.\n\n
Учебная подготовка пилотов Люфтваффе\n\n
В Германии в свете подготовки ко Второй Мировой войне особое внимание было уделено подготовке летных экипажей. Когда Гитлер пришел к власти в 1933 году, в стране насчитывалось около 2000 летчиков, имевших боевой опыт Первой мировой войны. С этого времени юноши в возрасте от 12 до 16 лет стали привлекаться на службу в зарождающиеся Люфтваффе через Авиамодельные школы, где они узнавали элементарные основы планирования и основы теории полета. Национал-социалистический Летающий Корпус был создан, чтобы удовлетворить эти потребности. В возрасте 18 лет молодые мужчины поступали в учебные авиационные полки, где в течение двух-трех месяцев они проходили соответствующую тренировку и получали базовую наземную подготовку.В каждом полку было обычно до 1000 слушателей. После окончания слушатели отправлялись в Школы кандидатов в летчики, где в течение шести-девяти месяцев они получали 100-140 часов учебного налета. Право первого самостоятельного полета слушателю предоставлялось после 50-60 посадок и минимум пяти часов налета с инструктором. После окончания Школы слушатели получали сертификат военного летчика, в который потом записывались все последующие экзамены, пройденные пилотом.Затем летчики распределялись в соответствии с назначенными им специальностями. Будущие летчики-истребители передавались в школы истребителей, которые имели три отряда по 60 стажеров в каждом. Ко времени вторжения Германии в Польшу в сентябре 1939 года, сеть различных летных школ покрывала всю территорию рейха. В результате к началу мировой войны в Люфтваффе было около 25 тысяч хорошо подготовленных летных экипажей, из которых примерно 12 тысяч были летчики.Для повышения квалификации летного состава функционировала 21 летная школа, десять боевых школ и две авиатехнических школы.Потенциальные офицеры отбирались из лучших стажеров (oberfendrichs), затем их направляли на обучение в четыре специальных школы ВВС. Имелись также 2 академии: военно-воздушных сил и техническая.Для оперативного и тактического обучения летного состава Люфтваффе имели школы боевой подготовки и боевые группы обучения на флоте. Имелись специальные отряды для обучения летчиков-истребителей, чтобы довести начинающих авиаторов до требуемого уровня. В конце января 1942 года боевые учебные отряды истребителей были сосредоточены в Кракове, где они являлись частью обновляемой группы истребителей Востока (Erganzungsjagdgeschwader). Особое внимание было уделено изучению тактики ВВС РККА.Сравнительный анализ показывает, что в период между 1939 и в начале 1942 года (когда был введен новый Erganzungsjagdgeschwader), обучение летного состава в Германии было лучше, чем в Великобритании и в СССР. Средний учебный налет немецкого летчика в этот период составлял около 230 часов. В учебных программах был проанализирован и учтен боевой опыт, накопленный летчиками в Гражданской войне в Испании, и в ходе войны в Западной Европе.После поступления в боевое подразделение, летчика не посылали сразу в бой, а держали в группе резерва, где под руководством инструкторов с большим опытом воздушных боев он продолжал совершенствовать свои навыки воздушного боя и воздушной стрельбы. В этой группе его часы налета составляли еще около 100-200 часов. Таким образом, общий учебный налет летчика истребительной и бомбардировочной авиации до начала боевых вылетов составлял 300-400 часов. Подготовка пилотов разведывательной авиации была еще более длительной и доходила до 500-600 часов налета.Для того, чтобы оперативно замещать потери в ходе войны, немецкое командование было вынуждено пренебречь частью учебной программы и методики обучения летных экипажей. В военно-воздушные силы начали приниматься бельгийцы, французы, чехи, хорваты и мужчины других национальностей, которые ранее не были допущены. Стали принимать также лиц, не состоящих в нацистской партии и молодежных нацистских организациях. До начала 1943 система подготовки пилотов Германии была лучшей в мире, однако позже она стала значительно ухудшаться.Для сравнения: советские пилоты ВВС до войны массово получали в учебных учреждениях всего 15-20 часов учебного налета. Согласно "Приказа об установлении системы подготовки и порядка комплектования вузов военно-воздушных сил и улучшения качества летного и технического состава" №080 от 3 марта 1941 года устанавливалась норма для курсантов летных школ - 30 часов налета, а для курсантов училищ - 150 часов [2]. Однако до войны оставалось всего лишь 3 месяца и этот приказ уже не смог серьезно усилить подготовку летчиков. А до марта 1941 учебный налет был намного меньше. К тому же на практике нормы, установленные приказами, часто не соблюдались в основном из-за проблем с кадрами, ГСМ; отсутствием достаточного количества учебно-тренировочных самолетов. По данным доктора исторических наук Ф.Б.Комала, на 1 января 1941г. школы и училища ВВС были обеспечены преподавателями на 44,1%, горючим - на 41,4% от потребности; остро не хватало учебных самолетов - имелась половина, иногда и меньше от необходимого количества [3].Не лучше была поставлена боевая подготовка в линейных частях ВВС. За весь зимний период 1940-1941гг. на каждый экипаж Киевского особого военного округа приходилось всего 6 часов налета и один полет с боевой стрельбой. Не удивительно, что в воздушных боях в июне 1941 на Юго-Западном фронте при значительном количественном превосходстве в силах советские ВВС теряли на 1 сбитый немецкий самолет 7 своих .Хотя конечно наша система была явно круче. Кстати, а какая она была ? В чем была прогрессивнее ?