Цитата: BlackShark от 24.12.2021 02:01:28Молодцы, спору нет, но насчет "первого" - приврали.
УЗГА как же? Да, он раньше был, но был чисто РЕМОНТНЫМ. А теперь там производят, причем полностью локализованный уже практически, Л-410УВП-Е20, локализованы Даймонд ДА-42Т для ВКС, АФСБ, то есть авиации ФСБ (и создан ударный БпЛА на его базе), готовится выпуск Байкала ЛМС-901 и ТВРС-44 (это региональник винтовой, потомок Л-610)...
То есть, по сути, создан НОВЫЙ авиазавод. Хоть и на базе существующего.
Дополню, что там же на УЗГА будут производить новые учебно-тренировочные УТС-800 с турбовинтовыми движками ВК-800СП мощностью 900 л.с.:
Кстати, сами двигатели ВК-800СП тоже будут производить на УЗГА.
ЦитатаУральский завод гражданской авиации УЗГА стремительно превращается в заметного игрока на российском рынке производства авиатехники. Предприятие производит самолеты L-410 различных модификаций для разного рода нужд и заказчиков (построено около 50 единиц), занимается производством, доработкой и модификациями учебно-тренировочного самолета Diamond-42 (построено около 200 единиц), готовится к производству нового самолета для местных воздушных линий «Байкал», который придёт на замену Ан-2, занимается разработкой 44-местного турбовинтового самолета ТВРС-44 для замены Ан-26, учебно тренировочного УТС-800, и других летательных аппаратов и двигателей к ним. И планы по дальнейшему развитию и инвестициям также значительны. Знакомимся с предприятием.
Изначально Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), который располагается в Екатеринбурге, занимался ремонтом вертолетных двигателей. Это был один из крупнейших заводов в Советском Союзе по ремонту двигателей и главных редукторов. Кроме того он занимался ремонтом самолетных двигателей для Ту-154, которые, к слову, летают до сих пор. Позже предприятие стало отходить от ремонта исключительно авиационных двигателей и начало занимался ремонт газоперекачивающих установок, которые, как известно, производятся на основе самолетных двигателей. Затем завод стал заниматься сборкой и производством малых воздушных судов и в течение последних 10 лет превратился в предприятие, которое разрабатывает и производит самолеты и двигатели.
Сегодня УЗГА это динамичное и быстрорастущее предприятие. С 2016 года компания выросла в два раза, а за 10 лет примерно в 7 раз. Завод состоит из нескольких производственных площадок. Исторически главная площадка находится в екатеринбургском аэропорту Кольцово. Здесь производятся двигатели, детали двигателей и их ремонт. Рядом с аэропортом находится площадка, где эти двигатели испытываются. Третья площадка - Арамиль, где располагается сборочное производство самолетов и производство некоторых компонентов. Кроме того, имеется дочернее предприятие «ЛКТ», располагающееся в Подмосковье, на котором производятся компоненты для авиационных вертолетных двигателей.
В настоящее время инженерный центр работает над линейкой из семи летательных аппаратов и ведет 20 конструкторских работ различной тематики. В целом все подразделения УЗГА насчитывают более 4300 сотрудников.
https://www.uwca.ru/news/2021/uzga-novyy-razrabotchik-i-proizvoditel-samoletov/ЦитатаВо время Международного форума «Армия-2021», который прошел в выставочном комплексе в Кубинке в конце августа, министр обороны Сергей Шойгу поставил своим подчиненным задачу: в ноябре 2021 г. впервые поднять в воздух новый учебно-тренировочный самолет, в 2022 г. – завершить испытания УТС-800, а в 2024 г. – построить первые серийные машины.
Согласно афишированным летно-техническим характеристикам, максимальная взлетная масса УТС-800 (с заправкой для пилотажа) составляет 2150 кг. Масса пустой машины – 1700 кг. Крейсерская скорость полета составляет 360 км/ч. Максимальная скорость горизонтального полета – 460 км/ч. Максимальная эксплуатационная высота – 6 км. Конструкция УТС -800 рассчитана на перегрузки до +7 / -4 g. На самолете буду установлены катапультные кресла К-93 (Н=0, V=0).
УТС-800 планируют оснастить перспективным турбовинтовым двигателем ВК-800СП мощностью 900 л.с и четырёхлопастным воздушным винтом АВ-410П.
Самолет УТС-800 должен стать частью учебно-тренировочного комплекса (УТК), и предназначен для проведения первоначальной летной подготовки, профессионального отбора летчиков военной авиации, а также ориентирован на эксплуатацию в летных учебных заведениях Минобороны, аэроклубах ДОСААФ и других организаций. По утверждению разработчиков, самолет оборудован всеми современными системами обеспечения безопасности полетов, не уступает зарубежным аналогам по показателям полезной нагрузки, тяговооруженности и маневренности. Комплектующие самолета – исключительно российского производства, а сам планер выполнен из отечественных композитных материалов.
По заявлению разработчиков УТС-800, Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) «проделана сложнейшая работа по созданию с нуля новейшего учебного самолета, в котором очень нуждаются Российские Вооруженные силы». Серийное производство УТС-800 планируют развернуть на УЗГА.
Как сообщается, завершить опытно-конструкторские работы по созданию самолета УТС-800 планируется до конца 2024 года..
https://www.zhukvest…ail/33992/__________________________________________________________
__________________________________________________________
Что касается Як-152 - очевидно с RED A03 V12 у него пока не складывается. Сейчас в России разрабатывается свой поршневой 8-цилиндровый авиационный двигатель АПД-500 (на базе агрегатов движка Ауруса) мощностью 500 л.с.. Он уже готов в виде прототипа и установлен на летающую лабораторию Як-18Т, даже совершал первые пробежки, но вроде ещё не летал:
В 2022 году на другой летающей лаборатории (Як-52) будет испытана его модернизированная версия - АПД-А:
ЦитатаСпециалисты Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») провели запланированный этап наземной отработки демонстратора авиационного поршневого двигателя АПД-500 в составе экспериментального летательного аппарата на базе самолета Як-18Т.
Испытания, проходившие на аэродроме для малой авиации, состояли сначала из запусков, отработки режимов, приемистости двигателя и замера статической тяги на самолете на привязи; затем Як-18Т выполнил комплекс пробежек и подлетов. В ходе испытаний двигатель показал устойчивую работу и способность обеспечить необходимые летные характеристики.
Авиационный двигатель-демонстратор АПД-500 мощностью 500 л.с. разработан ЦИАМ на базе автомобильного мотора «Аурус» линейки двигателей Единой модульной платформы ФГУП «НАМИ». Для соответствия адаптированного двигателя требованиям авиационных правил в ЦИАМ был разработан ряд узлов и систем, обеспечивающих его безопасную работу в полете.
Задачей НИР «Адаптация», заказчиком которой выступает Минпромторг России, являются подтверждение возможностей и оценка преимуществ создания отечественного авиационного двигателя на базе серийного автомотора по срокам и стоимости.
Основной задачей следующего этапа станет разработка технического задания на проведение опытно-конструкторской работы по семейству двигателей, которые после запуска в серию смогут устанавливаться на летательные аппараты малой авиации, спортивные и учебно-тренировочные самолеты.
Параллельно ЦИАМ работает над созданием на базе АПД-500 двигателя-демонстратора АПД-А для легких самолетов акробатической категории. Работы ведутся в рамках НИР «Циркач». В настоящее время АПД-А готовится к испытаниям на стенде, их ему предстоит пройти не только «традиционным» способом, но и в перевернутом положении. Испытания АПД-А на летающей лаборатории на базе самолета Як-52 запланированы на следующий год.
https://www.ciam.ru/…odletami-/ЦитатаВозможно, что новинка МАКС-2021 – поршневой двигатель АПД-500, представленный Центральным институтом авиационного моторостроения – придаст программе Як-152 новый импульс. Глава ЦИАМ Михаил Гордин недавно заявил в интервью, что при необходимости возможно создание версии двигателя для нового "Яка". Тем более, что поршневой двигатель, созданный на базе автомобильного мотора по программе Aurus, будет адаптирован для установки на спортивно-пилотажные самолёты. Соответствующая работа с шифром "Циркач" уже ведётся институтом.
http://www.aviasalon…-tradiczijЦитатаКорпорация "Иркут" рассчитывает сертифицировать учебно-тренировочный самолёт (УТС) Як-152 по гражданским нормам и правилам в интересах применения в лётных училищах гражданской авиации, сообщил "АвиаПорту" информированный источник в авиационной промышленности.
По его словам, Корпорация "Иркут" подала заявку на проведение сертификации самолёта по авиационным правилам АП-23, заявка принята Росавиацией.
https://www.aviaport…88281.htmlПо-моему, точку в истории Як-152 ставить преждевременно. Возможно, у России будет сразу два лёгких винтовых учебно-тренировочных самолёта - УТС-800 и Як-152, один более тяжелый/быстрый/высотный (максимальный взлетный вес 2200-2600 кг, скорость 510-600 км/ч, потолок 6000-8000 м) с турбовинтовым движком мощностью 900 л.с. и другой более легкий (1500 кг, 450-500 км/ч, 4000 м) с поршневым бензиновым движком мощностью 450-500 л.с.
Отредактировано: User78 - 25 дек 2021 20:06:36