Цитата: Yarpen от 15.04.2009 19:49:16
Да я с этим и не спорил, действительно, для страны не имеющей нормального парка современных самолетов УБС не очень нужен, а легкий штурмовик как раз наоборот. Вот будет ли он одноместный или нет, я думаю зависит от пожеланий заказчика. Некоторые как раз предпочитают оператора и пилота не совмещать. Предложить то надо и одноместный и двухместный - пусть сам выбирает.
Да и я вообще-то тоже не спорил! Мне как раз было очень интересно мнение камрадов по этому вопросу! Т.к. я к этой машине имею чисто предвзятое и эмоциональное ("любовное" :-*) отношение и мне просто чисто эмоционально очень хочется, чтоб такой "штурмовичёк" был в арсенале ВС РФ, то и интересовался непредвзятым холодным мнением других камрадов... :-[
Цитата
Я про наш парк - нам то зачем массовый УБС + массовый легкий штурмовик + классический штурмовик? среднее звено явно лишнее.
Ну, скажем так. Не обязательно "массовый" ЛШ! Но "серийный"! Может быть даже не сотнями, а так, скажем, 64 или 128 (
). Кроме того, как я уже напирал на его роль "воздушного полицейского", может оказаться круг "мелких задач", когда не нужно нести с собой на борту "вагон чемоданов" или гонять "Грачей" на задание "с одной, но очень высокоточной бонбой".
Вот смотри, Камрад. Допустим, есть у нас "куча всяких спецназов". Им, как теперь стало "вырисовываться", будет придаваться Ка-50/52, как вертушка "исключительно для спецопераций". Ми-24 и Ми-28Н - это всё-таки исключительно войсковые трудяги (хоть и их в спецоперациях никто не мешает задействовать). Су-25 - это тоже войсковой штурмовик (и его можно попользовать для таких операций). Но вот, допустим (я рассуждаю чисто теоритически - не бей ногами!), у спецназа, действующего где-то "в глубине" на расстоянии 500-1000 км вдруг появляется резкая, связанная с вопросами жизни и смерти, необходимость быстренько "прошерстить полянку", грохнуть очередного Дудаева или закинуть высокоточную ракетку в форточку какого-нибудь хорошо охраняемого "муравейника с тараканами" и т.д. и т.п. (придумай сам - таких примеров может быть целая куча!). Вертолёты с их скоростью на большие дистанции могут добираться достаточно долго (может оказаться так, что когда они появятся, будет уже поздно). Да, можно поднять "мигаря" или "грача" и долбануть по месту. Но ведь частенько в спецоперациях нет необходимости нести с собой "вагон чемоданов", частенько надо просто "шугнуть с воздуха", "высокоточно по-снайперски с воздуха кого-то грохнуть" и т.д. и т.п. Вот зачем в таком случае поднимать армейскую авиацию (межвидовое и организационно-штабное взаимодействие подключать) с соответствующей стоимостью полётного часа для быстрой доставки "подарков" в одну-две тонны? Вертолёты могут не успеть "дотелепать"... А вот если, допустим, бригаде спецназа придать в полное распоряжение "немножко" (одну-две пары) таких собственных "штурмовичков" в купе с Ка-52, то спецназ поднимется уже на совсем другой оперативно-тактический уровень... И ведь не потребуется же в таком случае супер бронированный летающий армейский танк, даже РЛС на борту не нужно! Но вот мощная ночная оптроника, средства связи, точное глобальное позиционирование и высокоточное оружие - самый идеальный "швейцарский ножик" для такой машинки в таком контексте задач... Спецназовцы могут просто сидеть "за бугорком" и подсвечивать лазером цель, через десять минут прилетел "штурмовичёк", сбросил "высокоточный чемоданчик" и улетел к себе "на базу", а спецназ идёт дальше "работать ручками"... Таких самолёто-вылетов за спецоперацию по стоимости можно много себе позволить...
ПМСМ, конечно... Или я не прав? ::)
"Пусть ярость благородная вскипает, как волна, —
Идет война народная, Священная война!"
http://9may.ru/songs/m1614
http://download.sovmusic.ru/m32/saintwar.mp3