Цитата: НАлЕ от 14.07.2009 21:50:16В случае, если супостат задумает начать 3-ю мировую, то он первым делом возьмет на карандаш все лодки с БРПЛ и постарается их ликвидировать.Постарается-то несомненно, но как быстро ликвидировать лодки скажем в Охотском море?
Цитата: Инженегр от 14.07.2009 22:07:45
Вот Вы плывете в море,а за собой таскаете верёвочку - по каким признакам Вас раньше обнаружит спасатель? И попросит не заплывать за буйки?
Цитата: Senya от 14.07.2009 22:11:51
А насчет дешевле и надежнее - я тоже не понимаю, что в рамках скажем последней декларации может быть лучше с точки зрения стратегической устойчивости, чем 1000 грунтовых комплексов с 1500 боеголовками? Но - отношу именно к тому, что я чего-то не понимаю. Да и "Бог вообще любит всяческое разнообразие"(с) к/ф Робин Гуд.
Цитата: НАлЕ
А что, суеверные только в детских садах встречаются?
Цитата: Senya от 14.07.2009 21:41:10
Окислитель - раствор тетроксида азота в концентрированной азотной кислоте - в смеси с морской водой даст просто разбавленную азотную кислоту. Внутрь употреблять по прежнему нельзя, но и гореть в смеси с гептилом не будет.
Цитата: Senya от 14.07.2009 21:41:10
Окислитель - раствор тетроксида азота в концентрированной азотной кислоте
Цитата: перегрев от 14.07.2009 22:03:32
Все правильно, но отработаные технологии, позволяют относить эту ситуацию к крайне маловероятным. Жидкостные МБР стоят на БД больше 30 лет, без каких либо инциндентов. Из собственного опыта: при входе в ШПУ положено мерять загазованость. Никогда не меряли, более того случаи когда была утечка мне неизвестны
Цитата: Snake_B
не правильно так... 20 миль в час... узел он это и значит...
Цитата: Инженегр от 14.07.2009 22:19:57
Пора бы и лёд попробовать пробить носом ракеты, как это Синева умеет.
Цитата: перегрев от 14.07.2009 19:37:38
На современных МБР аэродинамические рули не применяются. Единственное исключение на первой ступени Тополя, может на днепровских твердых применялись, уважаемый НАлЕ поправит, если что.
искандер-это вообще принципиально новый подход к ракетостроению. Прелесть его не в настильной траектории, а в возможности совершать боковой (и не только боковой) маневр на участке АУТ. сюда добавляется маневрирующая ГЧ в результате получается совершенно головоломная цель для любой ПВО (ПРО). У комплекса отстутствует плоскость стрельбы в привычном понимании этого слова. В некоторых источниках эту ракету называют псевдобаллистической
Цитата: перегрев от 14.07.2009 22:03:32
Все правильно, но отработаные технологии, позволяют относить эту ситуацию к крайне маловероятным. Жидкостные МБР стоят на БД больше 30 лет, без каких либо инциндентов. Из собственного опыта: при входе в ШПУ положено мерять загазованость. Никогда не меряли, более того случаи когда была утечка мне неизвестны
Цитата
Время работы прямоточного двигателя позволяет лететь на дозвуковых скоростях на дальности в несколько тысяч км)
Цитата
рала есть что-то вроде маленьких рулей -чтобы трос не тонул
Цитата: НАлЕ от 14.07.2009 22:32:55
Были случаи, текли. Но единичные. А вот то, что контроль давления в баках ведут постоянно (периодически?), Вы знаете? И что такой контроль дает объективную информацию о герметичности баков, в отличие от РДТТ, где неизвестно, потрескался заряд или нет, менять ракету или нет.
Цитата: НАлЕ от 14.07.2009 21:31:06
Я же сразу сказал, что вопрос провокационный. И знаю, что ответа не получу. По одной из двух причин:
1. Невозможно в любой момент времени передать на лодку, находящуюся на БД (в подводном состоянии), команду на пуск. Если это так, то надо признать, что эффективность ПЛАРБ в ОВУ ( да и ОУ тоже) нулевая. Тогда зачем огород городить (ПЛАРБ просто не нужны). А удар в назначенное время (мы начинаем войну с применением СЯС первыми) проще, дешевле и точнее можно произвести с ШПУ.
2. Есть средства и возможности передать команду в любое время и в реальном масштабе времени. Тогда, это что-то основанное на ... новых физических принципах, которые в школе не проходили и, поэтому, нам не скоро расскажут как там оно тикает ...
Цитата: ykl от 14.07.2009 22:43:23
Именно. Но Искандер может лететь по баллистической траектории. Если мне не изменяет память забираться может на высоту порядка 100-120 км. Когда полётное задание заточено под баллистический полёт - то возникает ка-бы три участка траектории. Два активных (старт, работа маршевого двигателя, управляется с помощью газовых и аэродинамических рулей) и (конечный участок траектории - управляется с помощью АД рулей). И участок траектории в разрежённых слоях атмосферы (газовые рули сгорели, АД рули малоэффективны, т.к. атмосферы на этих высотах практически нет) - пассивный. Летать по баллистической траектории проще. Кстати, ГЧ у Искандера не отделяется. Поэтому манёвр на конечном участке производит вся ракета. Есть только ГЧ с самонаводящимися боевыми элементами для уничтожения техники на больших площадях.
А по настильной траектории лететь гораздо сложнее. Но зато полёт происходит в плотных слоях атмосферы. И на всём участке полёта ракета управляется. Сначала ГР и АР а потом АР. И может совершать в том числе и боковой манёвр. Полёт похож на полёт крылатой ракеты. Только скорости и высоты выше и ограничена дальность (на Искандере ТТРД, а в КР используются прямоточные двигатели. Время работы прямоточного двигателя позволяет лететь на дозвуковых скоростях на дальности в несколько тысяч км)
Цитата: ykl от 14.07.2009 22:43:23
Именно. Но Искандер может лететь по баллистической траектории. Если мне не изменяет память забираться может на высоту порядка 100-120 км. Когда полётное задание заточено под баллистический полёт - то возникает ка-бы три участка траектории. Два активных (старт, работа маршевого двигателя, управляется с помощью газовых и аэродинамических рулей) и (конечный участок траектории - управляется с помощью АД рулей). И участок траектории в разрежённых слоях атмосферы (газовые рули сгорели, АД рули малоэффективны, т.к. атмосферы на этих высотах практически нет) - пассивный. Летать по баллистической траектории проще. Кстати, ГЧ у Искандера не отделяется. Поэтому манёвр на конечном участке производит вся ракета. Есть только ГЧ с самонаводящимися боевыми элементами для уничтожения техники на больших площадях.
А по настильной траектории лететь гораздо сложнее. Но зато полёт происходит в плотных слоях атмосферы. И на всём участке полёта ракета управляется. Сначала ГР и АР а потом АР. И может совершать в том числе и боковой манёвр. Полёт похож на полёт крылатой ракеты. Только скорости и высоты выше и ограничена дальность (на Искандере ТТРД, а в КР используются прямоточные двигатели. Время работы прямоточного двигателя позволяет лететь на дозвуковых скоростях на дальности в несколько тысяч км)
Цитата: НАлЕ от 14.07.2009 21:36:15
Да убьют лодку нафиг, задолго до того, как родная мертвая рука дотянется до нее. Да и где гарантия, что командная ракета взлетит и даст команду в тот момент, когда лодка выйдет на очередной сеанс связи?
Цитата: 8к63 от 14.07.2009 22:44:02
Вот именно -стоят, а морские находятся на борту подводного крейсера, который несет службу в открытом океане и подвержен всяким превратностям судьбы. И одну лодку потеряли именно по причине течи жидкостной ракеты.
На подлодке все намного опаснее, команда и ракеты разделены только стенками ракетной шахты, бежать при аварии некуда. И если случилась протечка, предположим при боевом столкновении, то как удалять ее последствия при "сухом" старте ?
Цитата: Инженегр
Чтоб не утонуть, не купайтесь пьяным.
ЦитатаДумаю,что по аналогии с тросом трала есть что-то вроде маленьких рулей -чтобы трос не тонул, а на скорости вытягивался горизонтально, аки хвост у довольного жизнью волка. А шумность - у меня, как у сухопутного чайника - мазуты, есть уверенность, что это тоже из разряда бумажных тигров, просто . наши усиленно шлангуют по этой части.