Современные российские ВС

38,179,887 99,003
 

Фильтр
tehnokrat_c978dc
 
73 года
Слушатель
Карма: +0.07
Регистрация: 26.02.2008
Сообщений: 31
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: VaSъa от 13.10.2008 01:34:50
Нет. Сегодня пускали "Тополь" (без М ),по программе продления сроков эксплуатации , всё, как сказал Инженегр.
Минуса ставить не задумываясь - дело нехитрое.



Речь в пикировке шла не о том, что испытывали.
Речь, вообще-то говоря, шла о другом - о дате принятия на вооружение.
И если комплекс "Тополь" был принят на вооружение в 1988 году, то модифицированный комплекс ("Тополь-М") действительно был принят на вооружение в 1997г., как написАл mid.
Об этом я и сказал.

Далее, к писанине в СМИ нужно всегда относиться критически.
Что я имею в виду.

Читаем заметку, на которую ссылался инженэр:
http://www.rian.ru/d…87348.html

ЦитатаПЛЕСЕЦК (Архангельская область), 12 окт - РИА Новости. Президент РФ Дмитрий Медведев сообщил, что межконтинентальная баллистическая ракета "Тополь", запущенная в воскресенье с космодрома Плесецк, успешно поразила цель на полигоне Кура...
.

Я не спец по РВСН (с 1993г. просто п-к запаса РВиА СВ), но мне кажется, что правильнее написано в другой заметке на эту же тему (кстати, в том же источнике  :)):
http://www.rian.ru/d…85284.html

ЦитатаКОСМОДРОМ ПЛЕСЕЦК (Архангельская область), 12 окт - РИА Новости. Учебно-боевой пуск межконтинентальной баллистической ракеты РС-12М "Тополь" провели с космодрома "Плесецк" ракетные войска стратегического назначения (РВСН) в воскресенье. Пуск прошел в рамках учений "Стабильность 2008" в присутствии Верховного главнокомандующего Дмитрия Медведева.
Запуск произведен в 11.24 мск.
... данная ракета находилась на боевом дежурстве в течение 21 года.


Я сравниваю две картинки - одну из новостей, другую из описания комплекса "Тополь" 15Ж58 (РС-12М):



и вижу - похоже.

Или пофиг репа - что МБР "Тополь", что МБР РС-12М (а может - РТ-2ПМ)?

Да, кстати, вопрос к спецам - проверяли всё-таки в основном МБР (21 год "старушке"), так?

PS. В данном случае я минуса не ставил.
Отредактировано: tehnokrat - 13 окт 2008 03:35:26
С уважением
  • +0.00 / 0
  • АУ
X-Guard
 
55 лет
Слушатель
Карма: +194.52
Регистрация: 05.07.2008
Сообщений: 1,922
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Инженегр от 12.10.2008 20:37:34
Зато всем видна перезревшая необходимость немедленногог воссоздания системы ПТУ - станового хребта экономики ФРГ, например.



Разумеется. Вот сегодня по "Вестям" был репортаж про высшее образование в России. Оказалось, что Россия вышла на первое место в мире по количеству вузов! Но каких! В репортаже было просто дико наблюдать, как студенты с умным видом изучают "летающие тарелочки" и прочее НЛО, а препод нёс такую галиматью, что у меня аж рожу, как от лимона, перекашивало! Ещё такие сведения, что юристов, экономистов и менеджеров сейчас в России выпускается В ТРИ РАЗА больше, чем требуется. Академии и университеты появляются чуть ли не в деревнях! Короче, в "Специальном корреспонденте" (кажется в понедельник) будет полная версия передачи...

Лично я бы предложил такие действия:

1. Во-первых, законодательно ввести целую систему жесточайших критериев по аккредитации и праву на существование для вузов. Перетрести уже существующие и позакрывать нафиг "шарашкины конторы", которые фактически за деньги просто выдают дипломы! Или "мило но настойчиво" их попросить перепрофилироваться в те же профтехи, чтоб уже созданную базу и инфраструктуру не разрушать и не создавать заново. Кто сможет это сделать - тех оставить, а кто нет, то и ликвидировать несщадно! Это и рейтинги дипломов и образования повысит и увеличит базу абитуриентов для профтех и специального образования.

2. Надо повышать престиж профтех и специального образования. Как это сделать, в принципе, мог бы предложить, но пусть в министерстве об этом думают. Они за это деньги получают... Да и не тема для этой ветки.

3. Прошлым летом летал в отпуск в Израиль к старой "боевой подруге", которая несколько лет назад туда к родственникам перебралась. За неделю в разговорах с разными людьми (в том числе из Цахала, потом, по возможности, расскажу и про израильскую армию) узнал много интересного. Сама подруга работает методистом при каком-то израильском вузе. Так вот она много интересного рассказала про систему образования в Израиле... Я очень удивился, когда узнал, что аттестат зрелости после окончания школы получает только 15-20% учеников! Остальные получают только что-то вроде справки или свидетельства об окончании школы. Самое интересное, что с первого класса ученики там получают по предметам что-то вроде очков или баллов по стобальной системе! И вот, чтоб получить аттестат, надо к выпуску набрать какое-то количество этих очков по самым разным предметам и в сумме. Набрал - получай аттестат! Нет? Иди в рабочие или в торговцы! И, самое интересное, все с этим согласны! Необходимый общий процент постоянно "плавает", в зависимости от потребностей государства на спецов с высшим образованием... Один плюс, правда, вступительные экзамены, кроме каких-то особых специальностей в тельавивском госунивере, не надо сдавать! Среди абитуриентов на специальность просто проводится ранжировка по количеству очков, и те первые необходимые N кандидатов "из топа" списка автоматически зачисляются! Я, конечно, понимаю, что для российской традиции и менталитета это может оказаться неприемлимым, но мне некоторый здравый подход и мысли из такой еврейской системы очень понравились. Во-первых, очевидный "плюс", что ученики уже с первых классов не "посещают" школу, а "работают" в ней! Учатся, стремятся к знаниям и планируют своё будущее! А то у нас многие школьники "куи пинают" чуть ли не до самого выпуска, а потом в пожарном порядке с репетиторами начинают "учиться" ("натаскиваться") за год до поступления... Это, конечно, несколько жёсткий подход, но, по-моему, достаточно справедливый... И государство, фактически, таким образом гарантирует потом трудоустройство выпускников вузов по специальности, да и "рабочие руки" всегда в наличии...

В общем, действительно, с профтех образованием надо что-то срочно делать!  >:( Да и со всей системой высшего образования тоже... И государство, в принципе, имеет право пойти на такую жёсткую систему, например, как в Израиле (если чего-то своего уникального не выдумает)... Через систему конкуренции, мотивации и долгосрочного планирования, думаю, самый надёжный способ!
"Пусть ярость благородная вскипает, как волна, —
Идет война народная, Священная война!"
http://9may.ru/songs/m1614
http://download.sovmusic.ru/m32/saintwar.mp3
  • +0.00 / 0
  • АУ
X-Guard
 
55 лет
Слушатель
Карма: +194.52
Регистрация: 05.07.2008
Сообщений: 1,922
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №56644
Дискуссия   72 0
Однако, в "Вестях" несколько покоробило, что Медведева консультанты не натаскали на несколько хотя бы "правильных" фраз...

Во-первых, про "Синеву" сказал, что она пролетела 11547 метров.  ??? Ну как так можно было оговориться?
Во-вторых, про боевые блоки "Тополя" сказал, что они упали на полигоне "Кура". Блин! ББ не падают, они приходят. ББ падают только в случае неудачного пуска. А в цель они приходят!
В-третьих, сказал ракетчикам: "Спасибо за службу!" Блин! По уставу: "Благодарю за службу!"

Медведев, конечно, гражданский до мозга костей, но куда военные консультанты смотрели!  >:(

Хорошо, что морякам не сказал про "последний поход", а ракетчикам про "последний запуск". Таких фраз в тексте просто не было, а то сказал бы! А вот за это его точно бы "заклевали"! Моряки, ракетчики и авиаторы (как самые суеверные люди) говорят не "последний", а "крайний"... Крайний поход, крайний запуск, крайний вылет...

Думаю, что военным консультантам надо натаскать "Медведа" хотя бы на минимум самых важных фраз и слов! Кто служил в армии, тот понимает, как это важно для военных! И это не смех, это очень сильно может повлиять на рейтинг и отношение к человеку, который так "жестоко" оговаривается...Подмигивающий
"Пусть ярость благородная вскипает, как волна, —
Идет война народная, Священная война!"
http://9may.ru/songs/m1614
http://download.sovmusic.ru/m32/saintwar.mp3
  • +0.00 / 0
  • АУ
X-Guard
 
55 лет
Слушатель
Карма: +194.52
Регистрация: 05.07.2008
Сообщений: 1,922
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №56646
Дискуссия   58 0
По телеящику не всё показали... Вот полная стенограмма встречи Дмитрия Медведева с моряками на "Кузнецове":

http://www.kremlin.r…7617.shtml

Для тех, кто не желает читать полностью, позволю себе процитировать вопрос и ответ по теме этой ветки:

ВОПРОС: Товарищ Верховный Главнокомандующий! Вы говорили, что авианесущий флот будет у нас в стране строиться. А можете сказать, примерно в какие сроки будет поставлен хотя бы первый, еще один такой же прекрасный авианосец на стапель?

Д.МЕДВЕДЕВ: Ну правильно: сразу быка за рога.

Вопрос, на самом деле, абсолютно правильный. Мы в 90-е годы очень многое потеряли, вы хорошо это знаете тоже, к сожалению, не строили ничего. Поэтому нам нужно сейчас восстановить саму базу создания авианесущих крейсеров да и вообще, по сути, Военно-Морского Флота, потому что, помимо крейсеров, нам нужно еще и подводные лодки все-таки новые создавать. Мы, кстати, в ближайшее время введем две – и это уже тоже очень важные события: "Юрий Долгорукий" и "Александр Невский". "Юрий Долгорукий" – достаточно скоро уже совсем, в следующем году. Уже ходовые испытания идут. Поэтому подводный флот восстанавливаем.

Но нам обязательно нужно, мы сегодня говорили с Главкомом на эту тему, восстанавливать и авианесущую компоненту, тем более что без нее подводный флот тоже не может выполнять всех задач, которые должен выполнять, особенно с учетом того, что у нас огромная страна по размеру и нам нужно защищать все ее рубежи. Поэтому, я думаю, что мы в ближайшее время подготовим программу (считайте, что это поручение Министерству обороны) по возрождению авианесущей компоненты и определим места, где будут создаваться новые крейсеры. Но это не так просто, потому что не все наши заводы к этому готовы. Поэтому мы определим, где это будет делаться. В общем, у нас таких мест не так много, вы сами это хорошо знаете. Подумаем, каким образом этот процесс рационально организовать и будем двигаться к этому.

Я думаю, что в ближайшие несколько лет мы уже выйдем по сути на первое решение по этому поводу. Решение появится даже раньше, скажем так. А уже на конкретные вопросы создания новых кораблей мы выйдем в ближайшие, я думаю, год-два, но с пониманием того, что авианесущий крейсер такого класса, а нам, может быть, есть смысл даже тяжелые создавать, так я понимаю, Владимир Сергеевич?

В.ВЫСОЦКИЙ: По крайней мере – не меньше, чем этот.

Д.МЕДВЕДЕВ: Не меньше, чем этот, как минимум. Они создаются пять-семь лет. Поэтому чем быстрее мы определимся с производством, тем быстрее приступим к созданию. Потому что сейчас, если говорить откровенно, для нас важнее не вопрос денег, даже несмотря на определенные кризисные явления на международных финансовых рынках, а вопрос того, где делать, потому что страна стала, к сожалению, меньше и возможностей у нас тоже стало меньше. Но мы их обязательно восстановим.

Поэтому нужно  отсчитать где-то пять лет с момента принятия решения. Я думаю, что мы где-то уже к 13-15-му году можем получить нормальный результат.

Сколько строился «Адмирал Кузнецов»?

РЕПЛИКА: В 1982-м был заложен, в 1989-м первый раз вышел в море.

Д.МЕДВЕДЕВ: Я имею в виду – сама строительная фаза сколько была? По-моему, три года.

РЕПЛИКА: Чуть больше, там с интервалом в год, так получилось. К тому времени уже стагнация пошла.

Д.МЕДВЕДЕВ: Да, это же 80-е годы. Но в принципе в советский период такие корабли (такой у нас один), но в принципе где-то за три, за четыре года даже успевали строить. Поэтому пять лет, мне кажется, это нормальный срок. Если делать, конечно, нужно делать очень многое по-другому. Понятно, что энергетическая установка должна быть атомной. Это просто создает уже другие возможности, сами понимаете, потому что служите, какие. И электронная начинка другая. Про вооружение говорить не будем, потому что это вещи закрытые, но, конечно, они тоже должны меняться. Хотя то, что сегодня мы видели, возвращаясь к пуску "Синевы", - это, конечно, задел на определенный, достаточно серьезный период вперед. 11,5 тысяч километров – это, как я понимаю, никто еще таких результатов по дальности не показывал.
"Пусть ярость благородная вскипает, как волна, —
Идет война народная, Священная война!"
http://9may.ru/songs/m1614
http://download.sovmusic.ru/m32/saintwar.mp3
  • +0.00 / 0
  • АУ
дим
 
Слушатель
Карма: +700.97
Регистрация: 10.07.2008
Сообщений: 4,783
Читатели: 6
Тред №56650
Дискуссия   85 1
не ну невозможно стало читать ветку!! достало. вообщето ветка называется "Современные российские ВС" а не "давайте пообсуждаем активно танки 50 страниц за пару дней".

ув. доцент или как вас там, янтарь. Убедительная просьба перейти в танковую ветку. Или придется
Цитататроля банить.
  • +0.00 / 0
  • АУ
X-Guard
 
55 лет
Слушатель
Карма: +194.52
Регистрация: 05.07.2008
Сообщений: 1,922
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: дим от 13.10.2008 08:02:16
не ну невозможно стало читать ветку!! достало. вообщето ветка называется "Современные российские ВС" а не "давайте пообсуждаем активно танки 50 страниц за пару дней".

ув. доцент или как вас там, янтарь. Убедительная просьба перейти в танковую ветку. Или придется



Успокойтесь! Он уже туда перешёл...  ;)

А/У
"Пусть ярость благородная вскипает, как волна, —
Идет война народная, Священная война!"
http://9may.ru/songs/m1614
http://download.sovmusic.ru/m32/saintwar.mp3
  • +0.00 / 0
  • АУ
Priboi5
 
russia
Арсеньев
Слушатель
Карма: +249.54
Регистрация: 01.10.2008
Сообщений: 1,773
Читатели: 2
Цитата: Murmur от 12.10.2008 00:59:43

По поводу что один пилот не справиться с выполнением задач:
"Моделирование на стендах и дальнейшие испытания показали, что концепция одноместного боевого вертолета вполне жизнеспособна."

А это по поводу, что вертолетчику труднее чем истребителю:
"Важным результатом этого этапа испытаний стало практическое доказательство возможности выполнения летчиком В-80 и функций оператора Хотя уровень психофизических нагрузок на него приближался к уровню нагрузок на пилота истребительно-бомбардировочной авиации,..."




Моделирование моделированием, а разговор "по душам" за рюмкой чая с заводским летчиком-испытателем - это немного другое. Ну не будете же Вы спорить, что пилотов такой квалификации как заводские летчики-испытатели в строевых частях мягко говоря немного и их мнению можно доверять более чем комповому моделированию.
В российском военном ведомстве удивлены, что для обнаружения лодки, идущей на малом ходу в надводном положении в сопровождении буксирного судна, потребовались совместные усилия ВМС Великобритании и союзников по НАТО,
  • +0.00 / 0
  • АУ
Инженегр
 
Слушатель
Карма: +114.37
Регистрация: 26.02.2008
Сообщений: 734
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: tehnokrat от 13.10.2008 03:12:43
Речь в пикировке шла не о том, что испытывали.
Речь, вообще-то говоря, шла о другом - о дате принятия на вооружение.
И если комплекс "Тополь" был принят на вооружение в 1988 году, то модифицированный комплекс ("Тополь-М") действительно был принят на вооружение в 1997г., как написАл mid.

Вы совершенно правы - в Плесецке пускали мобильный Тополь, которому,по всей видимости, уже продлевали срок эксплуатации до 20 лет, а теперь фактом проверили обоснованность такого продления (их ведь много у нас катается, и будут кататься еще долго).
Тополь-М образца 1997 года, делался под установку в ШПУ. В Вашем же тексте для "умеющих внимательно читать мидов", но отчего-то не использующих этот несомненный плюс, далее разъяснено:
Цитата  20 сентября 2000 г. был произведён первый пуск ракеты РС-12М2 мобильного варианта "Тополь-М, который в 2006г. рекомендован для принятия на вооружение

Ну, и конечно, Вы правы в том, что имет место терминологическая путаница -  одними и теми же индексами обозначают и ракету, и боевой ракетный комплекс. Но в целом ведь ясность обретается, при наличии стремления к ней, вместо мальчишеской задиристости, а лезть в дебри индексов стрёмно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Priboi5
 
russia
Арсеньев
Слушатель
Карма: +249.54
Регистрация: 01.10.2008
Сообщений: 1,773
Читатели: 2
Цитата: X-Guard от 13.10.2008 03:54:30
Разумеется. Вот сегодня по "Вестям" был репортаж про высшее образование в России. Оказалось, что Россия вышла на первое место в мире по количеству вузов! Но каких! В репортаже было просто дико наблюдать, как студенты с умным видом изучают "летающие тарелочки" и прочее НЛО, а препод нёс такую галиматью, что у меня аж рожу, как от лимона, перекашивало! Ещё такие сведения, что юристов, экономистов и менеджеров сейчас в России выпускается В ТРИ РАЗА больше, чем требуется. Академии и университеты появляются чуть ли не в деревнях! Короче, в "Специальном корреспонденте" (кажется в понедельник) будет полная версия передачи...




На "Прогрессе" который делает Ка-50/52, в отделе кадров лежит офигенный список резюме кандидатов на вакантные должности. Вот только нужны инженеры, станочники, сборщики, а кандидаты все экономисты, финансисты, бухгалтера. Вот так то. Но это, как говорится, что было популярным на то и учились. Теперь начнут учиться на самолето,вертолетостроение. Жаль токо ХАИ уже заграница.

По поводу Израильской системы обучения - услышал впервые, но идея чертовски интересная. Конечно, с уклоном на Россию, но попробовать что-то подобное можно.
В российском военном ведомстве удивлены, что для обнаружения лодки, идущей на малом ходу в надводном положении в сопровождении буксирного судна, потребовались совместные усилия ВМС Великобритании и союзников по НАТО,
  • +0.00 / 0
  • АУ
Murmur.
 
Слушатель
Карма: -0.28
Регистрация: 04.12.2007
Сообщений: 2,047
Читатели: 0
Цитата: Priboi5 от 13.10.2008 08:52:26
Моделирование моделированием, а разговор "по душам" за рюмкой чая с заводским летчиком-испытателем - это немного другое. Ну не будете же Вы спорить, что пилотов такой квалификации как заводские летчики-испытатели в строевых частях мягко говоря немного и их мнению можно доверять более чем комповому моделированию.



Нет, народ продолжает упираться.
Не "моделирование", а "Моделирование на стендах и дальнейшие испытания". Разница есть?
А вот реальное применение, почитайте -
http://www.airforce.ru/articles/ka-50/
  • +0.00 / 0
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,925.09
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,263
Читатели: 8
Тред №56680
Дискуссия   121 0
Заява о строительстве авианосцев, ИМХО, очень своевременнаяУлыбающийся
Сейчас, когда уже начали хоть как-то реально строить, нужно определиться относительно состава будущего флота - реальные планы составить, что строить. И строить комплектами эскадр. Так что появление в планах АВ сильно повлияет на программу стройки кораблей всех классов..
В связи с этим хочу отметить, что все озвученные в СМИ и инете кораблестроительные программы состояли по части НК из кораблей не больше фрегата, что вызывало вопросы. А если предположить, что уже некоторое время в верхах втихаря рассматривалось строительство АВ, тогда структура будущего флота становится более-менее ясной и целостной.
Мало того, Медведев сказал "крейсера", значит скорее всего АВ будут-таки с крейсерским вооружением. Опыт эксплуатации такого корабля уже есть, как отрицательный, так и положительный.

И последнее. В связи с прогрессирующим кризисом, многие отрасли промышленности будут "стабилизироваться" гособоронзаказом. При этом этот самый заказ станет и пряником, и кнутом. Известно, что многие типы вооружения сейчас имеют сознательно завышенную цену (для разборов с этим Сердюкова и сделали воеводойУлыбающийся ). Так вот, теперь можно будет многим таким хитро..м производителям изрядно посрезать цЕны - под предлогом того, что или останетесь без заказов, или не наглейте!
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.00 / 0
  • АУ
demabas
 
Слушатель
Карма: +16.38
Регистрация: 13.06.2008
Сообщений: 384
Читатели: 0
Тред №56692
Дискуссия   99 0
http://bratishka.ru/index.php?id=472
Совместные российско-казахстанские учения «Алдаспан-2008»
В Казахстане под Алма-Атой прошли уже четвертые в этом году совместные российско-казахстанские оперативно-тактическое командно-штабное учение «Алдаспан-2008». Название,  в переводе с казахского, означает – «Тяжелый боевой меч».

По условиям учений на юг Казахстана совершило нападение крупное бандформирование. Для его уничтожения и нормализации обстановки пришлось задействовать не только части Регионального командования «Юг» Министерства обороны РК, но так же и соединение внутренних войск МВД и подразделения МЧС. На помощь казахстанцам пришли союзники по ШОС и ОДКБ – россияне. Особенно значительным в общий успех дела был вклад их летчиков. Всего в маневрах приняли участие более восьми тысяч человек, десятки самолетов и вертолетов, в том числе известная пилотажная группа «Соколы России»

Боевикам явно не повезло – их «уничтожали» танками и боевыми вертолетами, их «громили» бойцы оперативной части ВВ и десантники, по ним «наносила удар» не только «местная» казахстанская и российская фронтовая авиация, но даже стратегические бомбардировщики, прилетевшие из Энгельса и доставившие к цели трехтонные бомбы. «Мы привлекли российскую стратегическую авиацию, создав тем самым иной уровень взаимодействия между родами и видами войск. Такого рода учения означают подготовку к другому уровню конфликтов. Мы внимательно изучаем грузино-югоосетинский конфликт. Некоторые выводы нашли свое отражение в наших учениях», - так прокомментировал происходящее Министр обороны РК Даниал Ахметов.

Если есть меч, должен быть и щит. Стало известно, что скоро на Каспии состоятся учения - «Щит-2008». Казахстанские военные будут отрабатывать защиту гражданских и военных объектов от авиационных налетов и ракетных ударов. Помощь им окажут Космические войска России. Военное сотрудничество двух стран продолжается.
Олег ТАРАН


Классно Ту-95 в Казахстане летали.
Отредактировано: demabas - 13 окт 2008 12:34:24
  • +0.00 / 0
  • АУ
Alex_B
 
russia
Воронеж
54 года
Слушатель
Карма: +382.91
Регистрация: 19.06.2008
Сообщений: 5,804
Читатели: 1
Тред №56708
Дискуссия   87 0
По поводу того, что "летчиков-универсалов" не бывает (или ОЧЕНЬ мало), и истребители-бомбардировщики натаскиваются га работу "по земле", забивая на воздушный бой. Немцы это поняли еще в 1943 году. Помнится, FW-190 существовал в 2-х основных версиях: линейка A - истребитель, линейка F - "штурмовик", хотя скорее ИБ.
Причинять добро, наносить пользу, подвергать ласке
  • +0.00 / 0
  • АУ
skralex1
 
ussr
Москва
75 лет
Слушатель
Карма: +1,115.19
Регистрация: 21.08.2008
Сообщений: 2,150
Читатели: 5
Тред №56726
Дискуссия   101 5
Кстати о моделировании воздушного боя в авиации:

http://www.testpilot…ga_xvi.htm

После определения основных лётно-технических характеристик мы приступили к сравнительным воздушным боям с МиГ-21БИС. Я воевал на своём "родном" МиГ-21, а Николай Стогов — на F-5. Ближний манёвренный "бой" начинался в равных условиях на встречных курсах. Все полёты заканчивались с одним результатом — МиГ-21 проигрывал, хотя и имел значительно большую тяговооружённость. Я, что называется, "из кожи вон лез", чтобы в процессе маневрирования хотя бы удержать первоначальные условия. Брал от самолёта всё, на что он был способен, но ракурс цели неуклонно увеличивался и "противник" через пару минут оказывался у меня в хвосте. Спасти могла только тактика. Что больше всего меня поразило тогда, это то, что результат "боёв" застал врасплох не только авиационных начальников (это можно как-то простить), но и военно-научные силы ВВС и даже авиационных инженеров-конструкторов. Десятки раз просматривались материалы послеполётной информации, расспрашивали нас, особенно меня. Честно говоря, я и сам был в некоторой растерянности, хотя, полетав на F-5, понял, что это "курочка с яйцом".
Что же происходило в воздухе? На скоростях около 800 км/ч и более борьба была на равных, никто не имел явных преимуществ, но и манёвренного визуального боя не получалось из-за больших радиусов фигур. Мы оба "сидели" на одинаковых, максимальных для самолётов, перегрузках. Но на скоростях менее 750 км/ч эти перегрузки уже не удерживались даже на форсажном режиме работы двигателя. И чем меньше скорость, тем больше был темп её падения, а значит и меньше максимальная перегрузка. Получалось, что побеждала аэродинамика крыла, а не тяговооружённость. Но как всё это объяснишь там, наверху? Ведь по головке не погладят. Тогда представители фирмы Микояна предложили:
— Давайте выставим против него МиГ-23М.
— Но их же нельзя сравнивать, они созданы в разные "исторические" времена, — возразил начальник нашего НИИ.
Генерал-полковник И.Д.Гайдаенко во время Великой Отечественной войны как лётчик-истребитель воевал на фронте ведомым у "самого" П.С.Кутахова, бывшего в то время Главнокомандующим ВВС, которому и предстояло докладывать результаты сравнительной оценки.
— Зато мы ему такого "перца всыплем", — высказался заместитель главного конструктора МиГ-23М, в предвкушении реванша потирая руки.
"Перца", конечно, всыпали, только сами себе. Результат оказался тот же, с той лишь разницей, что агония продлилась до 4-5 минут. И это с учётом того, что мне как лётчику, в совершенстве владеющему всеми методами вывода самолёта из сваливания и штопора, было разрешено использовать углы атаки выше максимально допустимых. В процессе "боя" я вручную устанавливал самую оптимальную стреловидность крыла. Но всё было напрасно... Незнакомец медленно, но упорно заходил в "хвост". После этого на какое-то время наступила тишина, громкие обсуждения прекратились. Начальник НИИ приказал срочно составить Акт испытаний и нам со Стоговым прибыть в Москву, в ЦНИИ-30, занимавшееся перспективными проблемами в развитии авиационной техники.
Прибыв в один из его отделов, мы спросили, что они могут сказать о преимуществах МиГ-21 над F-5Е.
— О! — воскликнули военные научные работники без промедления. — С удовольствием! Сейчас идёт "войнушка" между Эфиопией и Сомали, и там противостоят друг другу именно эти самолёты. И мы сейчас готовим рекомендации лётчикам для успешного ведения воздушного боя с F-5.
— Что же у вас получается? — с интересом спросил я.
— А вы посмотрите область возможных атак. Видите, мы его везде бьём.
— Действительно, — протянул я, увидев перед глазами уже знакомый график и даже немного обидевшись за "незнакомца".
— За счёт чего такое преимущество? — спросил мой товарищ с видом "крестьянского парня". — У нас тяговооружённость значительно больше, — ответил собеседник тоном учителя, знающего себе цену.
— Тогда прочтите этот Акт и дайте нам своё заключение. А мы пока сходим пообедаем, — предложил Николай, — в командировке, как в обороне, на первом месте харч.
На этом и завершилась работа по сравнительной оценке "незнакомца" с отечественными истребителями. Я не знаю, какие разговоры велись "наверху", но рекомендации для эфиопов были изменены. Наши "специалисты" советовали им не ввязываться в ближний манёвренный бой, а использовать метод "уколов". Про МиГ-23 старались вообще не говорить. Ещё бы, ведь он предназначался для борьбы с более современными самолётами противника. Акт получил гриф "совершенно секретно" и был убран подальше, с глаз долой. "Незнакомца" военные передали авиационной промышленности с условием: не летать, разобрать и изучить конструктивные особенности, чтобы использовать их в дальнейшей работе.
В деле распространения здравых мыслей без того не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин

«Никогда не спорьте с глупцом: люди могут не заметить между вами разницы».

«Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую ч
  • +0.00 / 0
  • АУ
Egor35
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 05.04.2008
Сообщений: 22
Читатели: 0
Тред №56732
Дискуссия   112 0
Кстати,кто, что может сказать про сегодняшний пуск КР с Ту-160 и -95;
Похож, шмальнули всем боекомплектом Х-55:
http://www.airwar.ru/weapon/kr/x55.html

с двух ракетоносцев:

http://www.1tv.ru/news/techno/130053

18шт. Х-55   это 3,6 мегатон  с спец. БЧ? Апофеоз "Стабильности 2008".
Неслабо мышцей дрыгнули.

Меня терзают смутные сомнения...(c)

ЗЫ Видимо, в мире все серъезно, раз такие "сигналы" идут нашим "партнерам"...
Отредактировано: Egor35 - 13 окт 2008 16:07:53
  • +0.00 / 0
  • АУ
Yarpen
 
ussr
Ростов-на-Дону
47 лет
Слушатель
Карма: +89.57
Регистрация: 16.07.2008
Сообщений: 930
Читатели: 0
Цитата: skralex1 от 13.10.2008 14:40:59
Кстати о моделировании воздушного боя в авиации:

http://www.testpilot…ga_xvi.htm

После определения основных лётно-технических характеристик мы приступили к сравнительным воздушным боям с МиГ-21БИС. Я воевал на своём "родном" МиГ-21, а Николай Стогов — на F-5.


Это к чему было?? F-5 действительно был выдающимся легким истребителем, нацеленным на экспорт. В концепцию истребителя США он слабо вписывался, он там больше на "ред флаг" за "красных" выступал. Но это наверно не в эту тему, а в какую нибудь "историю ВВС"
  • +0.00 / 0
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +112.54
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,216
Читатели: 0
Цитата: skralex1 от 12.10.2008 15:05:40Тем более, что есть и "джокер", дальнейшее развитие Як-141

Интересно! А можно поподробнее?
  • +0.00 / 0
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +112.54
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,216
Читатели: 0
Цитата: docent111 от 12.10.2008 02:16:03
На данной схеме - угал (альфа)

Это кто ж с таким АКЦЕНТОМ по-русски говорит?  :D Теряюсь в догадках, какой национальности представители... Грузины?
  • +0.00 / 0
  • АУ
Murmur.
 
Слушатель
Карма: -0.28
Регистрация: 04.12.2007
Сообщений: 2,047
Читатели: 0
Цитата: Yarpen от 13.10.2008 15:30:08
Это к чему было??



Вероятно, к тому, что техника проверяется боем. А с моделированием 30 лет назад было не все гладко  :)
Очень интересно, как научные сотрудники от этого "отмахались"  :)
  • +0.00 / 0
  • АУ
Хан
 
Слушатель
Карма: +795.31
Регистрация: 13.09.2008
Сообщений: 5,496
Читатели: 2
Цитата: ikken от 13.10.2008 02:31:10
Хотелось бы сказать:

Уважаемые Инженегр, Доцент, Хан и прочие обвиненные и обвиняемые (и в будущем) в троллизме. Прежде всего, хотелось бы чтобы вы хотя бы парой слов говорили о своем опыте в обсуждаемых темах (мой опыт - отец начштаба дивизиона "Смерч", базируещегося в Запорожье (ЕМНИП там находится 49 машин. Красят по 12 в год - на каждом параде) то есть практически нулевой) - например "работал нач.цеха рем завода" "служил в обеспечении бла-бла-бла" и т.п.

То что в триколорной стране не все радужно знает каждый. Нет нужды лишний раз опускать. Все и так до последнего времени было ниже среднего.
Проблемы есть, но причитания ничего не изменят(если только под ником урсуса не скрывается Сердюков или ВВПВеселый).
Читая ветку во мне проснулось что-то необъяснимое, светлое. За это хочу сказать огромадное спасибо БШ, Мимохожему, Портосу и пр. пр.

Давно замечено, какой настрой у человека, такая у него и жизнь. Исходя из этого "плакальщицы" ПМСЛМ ведут откровенно подрывную деятельность. "Бан"я должна работать исправно.

Вот. Просто мое "фи"

Отвечу за себя, уж поскольку меня упомянули.
Я не служил в армиии, и не работал в связаных с армией КБ/заводах и прочем. Мой инетерес к данному вопросу связан с чисто мужским интересом к оружию и понимание что если придет ппц, "никто кроме" не поможет, моя семья беженцы с Чечни.
В связи с выше перечисленым, я просто молчу и слушаю, поскольку спорить о том "чей танк круче" я могу лишь с позиций общей логики.
Я выступал несколько раз против критиков того же Доцента, не потому что я ненавижу россию, а потому что я считаю, что эти критики сводили дискусии к обвинению того же доцента во всех смертных грехах вместо того чтобы спорить при помощи фактов...  ну просто нечестно это. (И, кстати, мои возражения именно были именно по этому поводу, а не утверждения что "российская техника говно", как можно понять по вашему посту).

Немного по теме любви к государству и его армии...
Есть такое понятие как Родина. Она может быть разной, она может меньше или больше других, она может быть в чем-то хуже а в чем-то лучше других. Но она есть и есть только одна. Ее надо любить и уважать.
Армия является частью Родины, ее тоже надо уважать и ей гордится - это просто нормальное отношение психически здорового человека к своей стране. Поэтому я хочу сказать что понимаю и в чем-то поддерживаю позицию безоговорочных патриотов. Но, я хочу сказать еще одно но...

Есть такая цитата интересная "Войну можно начать когда захочешь, но ее нельзя остановить когда хочется". Даже слабая сторона может пойти на уступки и оттянуть время начала войны. А когда война начинается - то обычно этого желают обе стороны, и при этом проигрывает та сторона которая более самоуверенна. А если армия проигрывает - то это обычно заканчивается очень плохо для страны.

Поэтому мое личное мнение, которое я здесь никому не навязываю, что недостатки нужно признавать и работать над ними.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 6, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 6