Цитата
Китайцы, вон, тоже по нашим стопам пошли, создают БРСД против АУГ, а у нас была такая БРПЛ, и состояла на вооружении. На 1й лодке, правда.
В 1960-1970-х годах в СССР разрабатывалась ракета Р-27К (4К18), создававшаяся на базе баллистической ракеты Р-27 морского базирования. Основным ее предназначением было уничтожение крупных надводных целей, включая корабли и авианосные группы. Сегодня про это вооружение уже успели подзабыть, но, как утверждают, советским конструкторам действительно удалось создать прекрасную ракету, которая в силу ряда обстоятельств не получила широкого распространения в качестве вооружения ВМФ СССР.
При создании ракеты была применена схема с автономной доразведкой в полете и газодинамической коррекцией траектории на внеатмосферном участке при многократном включении двигателя второй ступени - тем самым устранялось "старение" первоначальной разведывательной информации из-за движения цели. Конструкция ракеты включала и другие инновации, причем, по данным разработчиков, она могла поражать цели на расстоянии до 900 километров.
Опытная эксплуатации Р-27К началась в 1974 году. Четырьмя ракетами была оснащена единственная дизель-электрическая подводная лодка К-102 проекта 629, переоборудованная по проекту 605.
Версий, почему именно Р-27К не начали производить серийно и комплектовать ею другие субмарины, существует несколько. Во-первых, как говорят, создатели ракеты "перешли дорогу" своим коллегам, а поскольку негласное лобби различных конструкторских бюро существовало и в то время, внедрение новой уникальной технологии КБ имени Макеева было невыгодно конкурентам.
Во-вторых, в те годы были подписаны договоры об ограничении стратегических вооружений ОСВ-I и ОСВ-II между СССР и США, которые также отчасти урезали возможности использования ядерного оружия. Развертывание Р-27К могло бы ограничить внедрение других видов ракет, считавшихся тогда приоритетными.
О китайцах. Речь идет, как я понимаю о DongFeng-21C. На самом деле получилось неплохо. Оно и понятно - для них АУГ представляет гораздо большую угрозу, чем для нас ( в плане защите побережья и тайваньской проблемы).
Поэтому ставку на нее делать будут неслабую, особенно сейчас, когда по данным footuh (ветка Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования) у них после землетрясения в Сычуане появилось "Окно в небе".
Цитата footuh
"..."Окно в небе" - означает временную невозможность для китайцев производить тяжелую авиатехнику, а также делать её капитальный ремонт из-за того, что основные мощности у них накрыло Сычуаньским землетрясением. Причем главная беда не в том, что рассыпались авиазаводы, - китайцам с их муравейным упорством это - не так страшно, - нагонят пару лямов вчерашних пейзан с тачками и все сделают. Главная беда для них в том, что как карточные сложились все домики, где жили работяги с этих самых заводов. Это не афишируется, но у них щас прошло подряд две кампании - когда они зазывали большими деньгами окрестный народ на ОБУЧЕНИЕ - на ВЕСЬ спектр банальных рабочих, связанных с авиастроением. При этом - любому ежу понятно, что даже делать клон МИГа-25 это несколько иное занятие, чем таскать землю тачкой. Следовательно - процесс простейшего обучения даже для очень трудолюбивых китайцев займет не менее 2, а скорее всего 3 лет. При этом надо учитывать традиционную косность китайского мышления, ибо одно дело русского пацана, или бабу ставить к станку в чистое поле и уже недели через три можно ждать от него вменяемую продукцию (пусть и не блестящего качества) - по причине очень высокой гибкости мышления русского человека (Ну и НКВДэшника с Дегтярем за спиной, - не без этого. Как показывает наша история - НКВДэшники с пулеметами и собаками за спиной обычно резко ускоряют мыслительный процесс в наших краях, - хотя бы с целью этого самого "вертухая" как нибудь - объегорить.) У китайцев все это выглядит несколько по-иному.
Так вот, - по самым примерным прикидкам выходит, что вернуться к показателям до Сычуаньского землетрясения китайская авиационка сможет в лучшем случае к концу 2011 года, а хотя бы на уровень - "восполнения" - не ранее середины 2011. Добавим к этому, что в случае "бумца" - именно комплексы Сычуаньских заводов, а так же - все учебные комплексы на территории этих самых заводов - будут для агрессора целью номер "два" - после дамб на реках Хуанхэ и Янцзы. Так что любой, кому придет в голову побомбить эту страну - будет брать в расчет, что китайская авиация по причинам очень китайским и специфическим - имеет обыкновение часто ломаться (ввиду того, что это не джинсы, плитка, или же унитазы, где особенности влияния китайских "ноу-хау" на способность фунциклирования девайса - не так впечатляющи), а вот восстанавливать её сейчас негде. От этого сейчас и возникает "окно в небе", которое просто "природой вещей" - будет неизбежно расширяться - где-то аж до начала 2011 года (пока вчера набранные китайские ПТУшники науку производства того, что умеет летать - не освоят)...
Добавьте к этому то, что в этом же районе производились средства ПВО.
Ну и до кучи на этом направлении (Юг, Юго-Запад) появилась еще и дыра в ПВО.
Из Бенгальского залива до границы Китая - 1000 км. Вот тут все подробно описано - от стратегии до средств (англ. ) - с 169 страницы.
http://www.csbaonlin…tence_.pdfЕсть там у них аналитик Wang Wei, который написал "Влияние БРСД на стратегию ВМФ Китая". Так вот он утверждает, что все развитие военной техники можно рассматривать как борьбу брони и пули с учетом стоимости средств доставки того и другого. Если доминирует стратегия развития брони, то затраты на носители невысоки, что позволяет сконцентрироваться на развитии оборонительных технологий. Если Вы развиваете атаку, то, соответственно, и затраты на носители (например, авианосцы) у Вас высоки, и развивать на достаточном уровне средства защиты Вы не можете. У США на море существует серьезный перекос в сторону наступательного вооружения. И во всех конфликтах с применением авианосцев никто ничего не мог противопоставить только потому, что конфликты носили локальный характер. В случае серьезной войнушки средств защиты США просто-напросто не хватит. Соответственно, развивая системы активной защиты, можно преуспеть..." Короче, помимо железа, дорогие китайские друзья сперли у России еще и концепцию "ассиметричного ответа".
На настоящий момент "...Действительно, некоторые эксперты полагают, что китайцы уже закончили эксплуатационные тесты DF-21C ASBM. Другие сообщения предполагают, что китайцы теперь развивают специальную боеголовку подснаряжения для ракеты с группами невзрывных нарушителей игольчатого боеприпаса, разработанных, чтобы повредить авианосец кинетическим воздействием, и мощную микроволновую боеголовку, разработанную, чтобы повредить военно-морские радары электромагнитным импульсом.(С)
Если часть наряда ракет будет оснащена ЭМИ-боеголовками, то остальные вполне могут прорваться, подрыв этих БЧ может быть синхронизирован с отключением ГСН на остальных БЧ для защиты их аппаратуры..."
Американские АУГ и китайские РСД
http://forums.airbas…e-RSD.htmlКороче, как я понял, проблема у них одна одна - получение гарантированного ЦУ. Либо ГСН многофункциональная либо спутниковая сеть типа МКРЦ +ЗГРЛС. И с тем, и с тем у КНР пока не очень. Остается только пожалеть о том, что мы свои БРС и МД порезали.
А какие темы были!
Объект "Портал" - ЗКП РВСН + РСД-10 «Пионер» и Р-14 на Чукотке.
http://forum.chukotk…&st=20http://forumir.ru/wi…o3890.htmlБРСД "Скорость" 15Ж66/15П666http://www.russianar…pic=1073.0http://www.rsdn.ru/F…amp;only=1P.S. Кто может дать хоть-какую нибудь информацию по проекту 602 "Скат" - погруженная ПУ для восьми МБР УР-100? Подводное базирование во внутренних водоемах.
UPD. Вот! Описание самого процесса МБР vs АУГ.http://gspo.ru/lofiv…5-250.html"Пусть у нас цель - АУГ. За 20-30 минут, пока летит ракета, полным ходом АУГ может уйти примерно на 20-25 км. Когда наша боеголовка уже вошла в атмосферу и связь с ней после аэродинамического торможения уже восстановилась, она ещё может за несколько минут пролететь сотни км с гиперзвуковой скоростью. По сигналу со спутника наведения она вполне может выполнить маневр, сместив точку попадания на несколько десятков километров - для этого ей понадобится искривить траекторию всего на 5-10 градусов, это вполне реальный аэродинамический маневр даже на гиперзвуке, когда у нас радиус поворота измеряется сотнями км.
Далее, выйдя в район цели с точностью несколько сотен метров (современные системы управления это легко допускают), и совершив аэродинамическое торможение (сбросив скорость до 3-4 Махов), на расстоянии в несколько десятков км от цели наша боеголовка включает активную радиолокационную ГСН и обнаруживает авианосец. ГСН ПКР такую крупную цель на таком расстоянии уверенно захватывают. А ведь у нас есть ещё и корректирующий сигнал со спутника, которыйможет определить взаимное положение боеголовки и цели с точностью несколько метров.
А дальше - обеспечить попадание не сложнее, чем например для ПКР Гранит, у неё тоже скорость порядка 800 м/c, а точность попадания измеряется единицами метров.
Так что грубая коррекция траектории будет производиться заранее, по сигналам со спутников и ориентирам на радиолокационной карте местности (как у Томагавка), а точная - по данным ГСН на последних секундах полета.
Что касается различных отклоняющих воздействий - например состояние атмосферы - да, они есть, в том числе и такие слабые, что не фиксируются системой управления боеголовкой. Но именно поэтому её КВО несколько метров, а не несколько миллиметров.
Что касается микроскопических изменений гравитационного поля Земли в разных районах и в разное время года (при различном положении Луны и планет), то это всё учитывается и сейчас, даже для нынешних МБР. Например в районах патрулирования ракетных подлодок составлена подробная карта колебаний гравитационного поля - для учета влияния на траекторию ракет. Точность одна стотысячная по дальности на одной инерциалке не так просто достигается."
Отредактировано: Wrongman - 13 апр 2009 22:58:57
Общество, в котором нет цветовой дифференциации штанов, лишено цели (с) КДД
МОДЕРАТОР. м. (латин. moderator). Приспособление для регулирования силы звука в музыкальных клавишных
инструментах (муз.)