Москва. 3 июня. ИНТЕРФАКС-АВН - Корпорация "Фазотрон НИИР" начинает
новый заключительный этап испытаний бортовой радиолокационной станции
(БРЛС) с активной фазированной решеткой (АФАР).
"Радар с АФАР выходит сейчас на третий самый ответственный этап
испытаний", - сказал "Интерфаксу-АВН" во вторник генеральный директор
корпорации "Фазотрон-НИИР" Юрий Гуськов.
По его словам, результатом этих испытаний будет полностью
облетанный радар, обеспечивающий работу в режиме "воздух-воздух" и
"воздух-поверхность" с картографированием местности.
"На индийском тендере нам нужно будет продемонстрировать не только
работу локатора с АФАР в составе истребителя МиГ-35, но и боевое
применение ракет "воздух-воздух" по воздушным целям и "воздух-
поверхность" по наземным целям", - сказал Ю.Гуськов.
Он отметил, что локатор с активной фазированной решеткой обладает
большими возможностями по сравнению со всеми другими радарами. "Конечно,
возрастает его сложность, но эта сложность дает и преимущества. Одно из
преимуществ - высокая надежность. Второе, это более широкая полоса
частот, которая позволит интегрировать локатор с системой помех,
системой передачи данных и другими бортовыми системами. Т.е. иметь
меньшее количество антенных систем на данном самолете.
"Кроме всего прочего, конечно, повышается излучаемая мощность
радара", - сказал Ю.Гуськов.
Он пояснил, что излучающая мощность в бортовой радиолокационной
станции с АФАР содержится в каждом элементе. И если в одном элементе
порядка 8 ватт, то при тысяче элементов мы будем иметь восемь киловатт.
Сделать передатчик на 8 киловатт с обычной антенной и разместить его на
борту самолета очень сложно.
"У радаров с АФАР дальность 300-400 км является реальной. Правда и
на БРЛС "Жук" мы сегодня обеспечиваем порядка 200 км, но у радара с АФАР
она еще больше. Этот радар придает истребителю новые боевые качества,
существенно расширяет его возможности", - сказал Ю.Гуськов.
По его словам, электронное сканирование позволяет одновременно
обеспечить режим "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", работать с
групповыми и одиночными целями, определять их тип и класс. АФАР,
например, позволяет определить F-16 это или МиГ-21, МиГ-29 и т.д.
Ю.Гуськов отметил, что американцы, которые также участвуют в
индийском тендере, в разработке радаров с АФАР ушли несколько вперед.
"Но они занимаются этим делом порядка 10 лет, истратили на разработку
АФАР огромные деньги. Мы себе этого не можем позволить и поэтому пока
выступаем в роли догоняющего. Но при этом нам и немножко легче, так как
уже есть определенный мировой опыт. Думаю, что на индийском тендере мы,
в конечном счете, будем выглядеть не хуже американцев", - сказал
Ю.Гуськов.
Он отметил, что российская промышленность сегодня разрабатывает и
производит все элементы АФАР начиная от монолитных бескорпусных
интегральных схем, которые являются основным элементом
приемо-передающего модуля, и кончая другими системами локатора.
"Я не сомневаюсь, что наши предложения на индийский тендер лучше,
чем у наших конкурентов. Вряд ли американцы согласятся на передачу Индии
всех технологий вплоть до технологии производства монолитных
интегральных схем. Мы же рассматриваем Индию как стратегического
партнера в сфере ВТС и готовы развивать с этой страной сотрудничество по
таким крупнейшим наукоемким проектам, как создание истребителя пятого
поколения, который, безусловно, будет иметь в своем составе БРЛС с
АФАР", - сказал Ю.Гуськов.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век
"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II