так как данная тема (производство двигателей для Ту-160 потеряно, просрали полимеры) всплывает едва ли не ежемесячно, вероятно необходимо добавить её в фак по аналитегам
ЦитатаЦитата: DanilYch от Сегодня в 14:07:27
И вновь продолжается бой,
И сердцу тревожно в груди,
И коврик потертый такой,
Но столько инет-битв впереди! (С)
Собственно в очередной страшной интернет-битве с пораженцами возникла рубка по стратегической авиации и конкретно по "Лебедям", основной аргумент - производства движков нет, с ремонтом тоже не все просто, соответственно с ресурсом беда. Мой основной аргумент - патрулируют в мирное время, значит ресурс все таки есть, однако хотелось бы конкретнее узнать расклады.
Senya: Вчера или позавчера пробегала новость, что производство двигателей все-таки восстанавливают.
А пока мощностей ремонта двигателей хватает вроде на поддержание 4 машин, которые и используются для патрулирования и учебных полетов, у остальных ресурса хватает только на регулярную проверку работоспособности и один налет на США, так что их берегут
DanilYch: А вот и сама новость.
http://samara.rfn.ru…&cid=7 BlackSharkВсе уже украдено до Вас!
Было уже тут , раза три, наверное.
Производства движков нет, но есть решение восстановить его, причем, новой версии движка. И народ конкретно шевелится по вопросу, "с командирской 3.14*дюлиной на жопе"(с)командир 586го гв. рп РВСН (см. ролик с инструктажем о проведении выходных ). В смысле, темп задан жесткий, сроки - еще хуже. Средства выделены, все бегают.
Тут кое-кто недавно про это писал.
Ремонт, восстановление ресурса и модернизация НК-321 есть. И ведется. Как и модернизация (глубокая,в несколько этапов) вооружения и БРЭО самого бомбера.
Ресурс у строевых бомберов есть, и они активно летают. То, что всем полком или поэскадрильно летают редко - не показатель. Ресурс расходуется на машинах, выделенных для интенсивного обучения и боевой деятельности, потом они идут в ремонт и т.п. Но тем не менее, ВСЕ, кроме ремонтируемых и модернизируемых, самолеты, готовы к решению задач по предназначению.
Танки и БМП БГ (боевой группы) тоже большей частью стоят в парке. А катаются на танках УБГ. Это не значит, что танки БГ неспособны ездить, нет, они способны это делать намного лучше, чем танки УБГ. В силу неубитости прямыми руками обучаемых.
Но вот за перерасход ресурса боевой группы наградят рублем всех, без разбору. И не только рублем. НСО и прочими тихими радостями службы. В ВВС порядки иные, но ресурс столь ценных машин беречь надо. Тем не менее, налет у экипажей ДА сейчас выше, чем у их коллег-стратегов из ВВС США. Экипаж В-52Н с МАКСа 100-120ч в год налетывал, а у нас сейчас экипажи с налетом 200ч не такая уж и редкость. А средний налет у боевых где-то часов 140-160.
дим29 апреля 2008 был введён в строй
новый ту-160.
".. На самолете установлено новое прицельно-навигационное оборудование, авионика, приборное оборудование. Его строительство началось еще в 90-х годах прошлого века, однако было надолго заморожено. с переданной машиной в строю 16 стратегических ракетоносцев Ту-160.
...КАПО в ближайшее время достроит и передаст ВВС России еще несколько бомбардировщиков, заявил президент ОАК Алексей Федоров в Казани. (апрель 2008)...
Сегодня на предприятии есть еще небольшой технологический задел и по дальним бомбардировщикам, и по стратегическим бомбардировщикам, которые в ближайшее время будут достроены и переданы ВВС. Мы сейчас с Минобороны решаем вопрос об их достройке и передаче в вооруженные силы", - сказал Федеров журналистам. Федоров отказался назвать точное количество самолетов, которые будут достроены и переданы ВВС. Технологический цикл строительства таких машин составляет порядка двух лет.
http://www.warandpea…iew/22663/ "
Вероятно, на него поставили движки с хранения? Я не придираюсь, заделы надо заканчивать, площади освобождать под новые аппараты...
А на вновь достраиваемые нужны новые движки? гадать только можно...
Кстати, после развала СССР в России было построено 6 новых ту-160 (ну или достроено, если вам угодно)
вот мое небольшое википедное сравнение Ту-160 и американского аналога Б-1б (Б-1а был сравним с Лебедем по скорости но доделать его амеры не смогли).
итак:
Б-1б "Лансер" (хотя пилоты называют его Bone, "кость")
4 пилота
длинна: 44,5 м
размах крыльев: 24 - 42 м
высота: 10,4 м
площадь крыльев: 181 м2
вес пустого: 87 тонн
макс. взлётная масса: 216,4 тонн
тяга двигателя 65 кН (форсажная: 137 кН)
Макс скорость: 1.25М
Макс дальность: 12000 км
Боевой радиус: 5543 км
Потолок: 18 км
Боевая нагрузка во внутренних отсеках 34 тонн (вместе с внешними подвесками мог бы взять ещё 22 тонны, жертвуя дальностью и ЭПР, однако это запрещено текущими договорами ОСВ)
переоборудован под обычные бомбы.
Несёт: бомбы мк-82, морские мины мк-62/65; кластерные бомбы CBU-87...105; Джи-Пи-Эс бомбы JDAM; 500 кг планирующие бомбы AGM-154 (дальность до 120 км). Ядерных бомб больше не несёт. Крылатых ракет не несёт.
построено 100 шт
8 самолетов потеряно в катастрофак, всего погибло 17 человек
в строю 66 шт (в 2004-й год)
цена: была 200 млн в 80-х (что считалось очень дорого тогда) производство закрыто, половина самолетов используеться как источник запчастей для летающей половины ("канибализм")
------------------------------------------
Б-2 "Спирит"
2 пилота
длинна: 21 м
размах крыльев: 52 м
высота: 5 м
площадь крыльев: 478 м2
вес пустого: 71 тонна
макс. взлётная масса: 170 тонн
тяга двигателя 77 кН (форсажа нет)
боевая скорость 0,85 М (максимальная до 0.95 М), дозвуковой
Макс дальность: 11000 км
Боевой радиус: ? км
Потолок: 15 км
Боевая нагрузка во внутренних отсеках 23 тонны
Несёт: 250 кг бомбы мк-82; 1000 кг бомбы Мк-84; кластерные бомбы CBU-87...105; Джи-Пи-Эс бомбы JDAM; ядерные свободнопадающие бомбы B61 или B83. Крылатых ракет не несёт.
построено: 21 шт
один потерян в катастрофе
в строю 20 шт (если считать вместе с тестовыми и предсерийными)
цена: запредельная, больше миллиарда долларов, производство закрыто
------------------------------------------
Ту-160 "Белый лебедь"
4 пилота
длинна: 54 м
размах крыльев: 36 - 56 м
высота: 13 м
площадь крыльев: 400 м2
вес пустого: 110 тонн
макс. взлётная масса: 267 тонн
тяга двигателя 137 кН (форсажная: 245 кН) движок в два раза мощнее чем у Б-1, и Б-2.
Макс скорость: 2,05М
Макс дальность: 12300 км
Боевой радиус: 7300 км
Потолок: 16 км
Боевая нагрузка, 40 тонн (только во внутренних отсеках)
Несёт крылатые ракеты Х-55, Х-555 и Х-101 (12 штук) для поражения как стратегических, так и тактических наземных и морских целей практически всех классов; аэробаллистические гиперзвуковые ракеты Х-15 (24 шт), свободнопадающие бомбы различного калибра (в том числе и КАБ-1500), в том числе и ядерными, разовыми бомбовыми кассетами, морскими минами и другим вооружением.
Построено 35 шт (??)
распилено Украиной 12(!!) шт (при этом некоторые имели налет менее 100 часов)
1 самолет разбился после испытаний модернизированного двигателя
сейчас в строю 16 шт
цена: неизвестна производство продолжаеться, заявлены планы иметь 30 штук к 2025-му году
...
BlackSharkРазбился Ту-160 не по причине отказа отремонтированного двигателя, а по иной. Какой-то дятел в конце 90х продвинул "рацуху" - наддува инертными газами пустых баков Ту-160 не осуществлять (он там нужен для обеспечения жесткости огромных крыльев самолета). При полетах на дальность "рацуха" на надежность не влияла, все равно заливали под максимальную возможную взлетную массу, на высоте заливали вообще по горлышко (компенсируя расход на набор высоты и то, что Ту-160 может взять больше топлива, чем взлететь с ним) - и вперед. А тут баки были полупустыми, это ж был облет после ремонта. Вот он и "сложился". В результате - потеря ценного самолета, первого серийного (ЕМНИП) и полный рот земли у экипажа , который пытался спасти бомбардировщик. Автор рацухи давно уже на пенсии. Ясное дело, после расследования вернулись к первоначальной инструкции.
Цитата...либерасты любят упоминать что, дескать, Ту-160 "не стелс"....
BlackShark Вполне себе Ту-160 "стелс", только, конечно, не на уровне Т-50. ЭПР истребителя, не покрытого РПМ, как я понимаю, у него. И уж точно она меньше, чем у В-1В, из-за отсутствия "горба", например.
Вопрос не в этом - у нас не меньше стратегов. Если сравнивать носители КРВБ (а только их и надо сравнивать), у нас 60+ Ту-95МС и 16 Ту-160. А у амов порядка полста+ В-52Н (есть некоторое число переведенных в неядерные, но по договорам учитываются). В-1В окончательно стал неядерным, да если б не стал - на него нету ничего, кроме бомб. И В-2А несет только бомбы В-83 и В-61. Ну и куда он долетит с ними?
Зато они все учитываются в числе носителей СЯС, не принося НИКАКОЙ при этом СЯС пользы, но занимая место
STi Эт смотря как посмотреть, РЭБ у Ту-160 вполне себе хорошая, попробуй ещё навестись, но для этого нужно хотя бы догнать его, чем не "стэлс"? А вообще шоб плюнуть КР из стратосферы, за несколько тыщь кэмэ от цели, ЭПР в 0,5 или 50м2 уже роли не играет, пульнул и обратно на перезарядку барабаноф.
Отредактировано: дим - 10 мар 2010 20:50:27