Цитата: Александр Юрьевич от 09.04.2015 01:01:24Вон оно че,Михалыч...Кстати из верхнего клюза вытравлена якорь-цепь и заведена на бочку.Куда дели якорь?)))
Цитата: Ayup-han9 от 12.04.2015 18:05:29Это не якорь-цепь... Швартовный канат... В верхнем клюзе у него якоря не было... Кстати, любопытная новация, удобно на бочку становиться...
Цитата: marrakesh от 12.04.2015 22:04:44[movie=400,300]http://youtu.be/o6fQXMqSp24[/movie]
Цитата: Senator_fb1490 от 12.04.2015 21:27:32В воскресенье, 12 апреля, исполняется 45 лет со дня гибели атомной подводной лодки К-8. Гибель К-8 стала первой крупной катастрофой в истории отечественного атомного флота.
Третья атомная подводная лодка (ПЛА) проекта 627 "К-8" была заложена 9 сентября 1957 года на Северном машиностроительном предприятии (СМП) в городе Северодвинске. Государственные испытания на ней завершились 31 декабря 1959 года. Подводная лодка вошла в состав Северного флота и в 1960 году перешла в военно-морскую базу в губе Западная Лица, где дислоцировалась отдельная бригада атомных подводных лодок. В 1960 – 1961 гг. ПЛА "К-8" отрабатывала задачи боевой подготовки в море, осваивала малоизвестные тактические приемы использования кораблей этого класса, участвовала в испытаниях отдельных видов вооружения и технических средств, планируемых в дальнейшем к использованию на серийных ПЛА. Из-за недостаточной надежности новых высоконапряженных парогенераторов в этот период на ПЛА произошли две крупные радиационные аварии в связи, с чем в конце 1961 года подводная лодка была поставлена в текущий ремонт на СМП, где была произведена замена парогенераторов и активных зон ядерных реакторов. В 1964 – 1966 гг. подводная лодка интенсивно эксплуатировалась в море. В 1966 – 1968 гг. "К-8" вновь оказалась в текущем ремонте, связанном, в основном, с заменой парогенераторов, после чего возвратилась к новому месту своего базирования в поселке Островной (Гремиха). В 1969 г. "К-8" совершила поход на боевую службу. Следующий автономный поход, начатый 17 февраля 1970 г., оказался роковым. В 22 часа 30 минут 8 апреля 1970 г. на 51-е сутки автономного плавания на глубине 120 метров практически одновременно в двух отсеках (третьем и седьмом) возник пожар. В седьмом отсеке, судя по интенсивности пожара, вероятно, горели патроны регенерации. Экипаж подводной лодки под командованием капитана 2 ранга В. Бессонова проявил мужество и героизм в борьбе за живучесть корабля. Достаточно упомянуть лишь два эпизода. Несмотря на бушующее пламя вблизи пульта управления ядерной энергетической установкой находящиеся в нем офицеры (В.Г. Хаславский, А.С. Чудинов, Г.В. Шостаковский, Г.Н. Чугунов) обеспечили полное "глушение" ядерных реакторов, предотвратив тем самым возможность развития радиационной катастрофы у берегов Западной Европы. Эти мужественные офицеры одними из первых погибли на боевом посту, до конца выполнив свой долг. Корабельный врач капитан медицинской службы А. Соловей во время аварии отдал свой дыхательный аппарат главному старшине Ю. Ильченко, которому сделал полостную операцию по удалению аппендицита в Норвежском море. Старшина был спасен, а врач погиб. В ночь с 10 на 11 апреля в район аварии прибыли три судна Морского флота СССР, но из-за разыгравшегося шторма взять подводную лодку на буксир не удалось. Часть личного состава ПЛА была переправлена на судно "Касимов", а на борту "К-8" остались 22 человека во главе с командиром для продолжения борьбы за живучесть корабля. Но 12 апреля в 6 часов 13 минут в результате потери запаса плавучести и продольной остойчивости подводная лодка затонула на глубине 4680 метров в Бискайском заливе Атлантического океана. Погибли 52 члена экипажа. Командиру подводной лодки "К-8" капитану 2 ранга Всеволоду Борисовичу Бессонову присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно). Погибших подводников наградили орденами Красной Звезды. Оставшиеся в живых удостоены государственных наград. В пос. Островной (Гремиха) установлен памятник ПЛА "К-8" с именами всех погибших на ней подводников. Две улицы военного городка назвали именами командира Бессонова и капитана Соловья
Цитата: инженер71 от 13.04.2015 11:19:53Они были на Боевом дежурстве, выполняли Боевую задачу..(читайте Устав(ы) )..
для Вас..
"И пытались постичь мы, не знавшие войн, за воинственный крик принимавшие вой, тайну слова, приказ, положение границ, смысл атаки и лязг боевых колесниц." (с)
Цитата: Mairos от 13.04.2015 12:00:56Да знаю я всё это - сам офицер запаса. Но! Да, боевое дежурство, но не боевые действия, когда можно требовать выполнения задачи ЛЮБОЙ ценой. И ещё, ПРИКАЗ может отдать идиот-карьерист которому глубоко на всё плевать кроме своей карьеры.
"Любимое" дело - провалить организацию подготовки к боевым, а потом "исправлять" всё приказами и "любой ценой". Как всё знакомо! И как часто за требованием "любой ценой" стоит бестолковость начальства и наплевательское отношение к людям. А иногда банальная показуха перед вышестоящим командованием. И не надо мне про Устав и прочее высокое и красивое. Это в школе только прокатит, перед старшеклассниками.
Цитата: сапёрный танк от 13.04.2015 13:19:35А война - вообще очень вредное для здоровья и жизни дело. Хотелось бы их запретить, но... не получается как-то. И офицер на войне априори кого-то посылает на смерть. И часто чтоб спасти от смерти сотни или даже тысячи необходимо жертвовать десятками жизней. Причём без вариантов. Их записывают в потери сразу после отдачи приказа. Например при высадке отвлекающего десанта. Потому как даже пополнение и поддержка им не предусмотрены. И как тут командира назовёте лично Вы? А он именно что отдаёт приказ с формулировками типа "любой ценой" и "невзирая ни на что". Он для Вас как, "идиот-карьерист"? И да, в военном деле ЕСТЬ вещи важнее человеческой жизни. Вот такое оно дело, специфическое. И боевое дежурство - это именно что БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ, правда в мирное время.
ПС: Когда командир корабля или капитан судна начинает ценить жизни экипажа выше чем судно или корабль случаются всякие "Коста Конкордии" и прочие катастрофы с массовой гибелью пассажиров.
Цитата: Mairos от 13.04.2015 14:15:39С выделенной частью согласен полностью. С остальным - нет. Спорные это утверждения. Мы про военное судно тут говорим - какие пассажиры? И ещё - боевое дежурство это полная готовность к боевым действиям, но не БД. ))
"Боевое дежурство
особый вид дежурства специально выделенных сил и средств, которые находятся в постоянной боевой готовности к выполнению внезапно возникающих задач или ведению боевых действий.
Словарь военных терминов. — М.: Воениздат Сост. А. М. Плехов, С. Г. Шапкин. 1988 "
Цитата: Mairos от 13.04.2015 10:53:27Вечная память погибшим! Но вот зачем 22 человека остались "бороться за живучесть", когда внутри уже всё горело? Опять, традиционно, спасать железо ценой жизни? Не понимаю! И не хочу ТАКОГО понимать! Пусть трижды ценная лодка и т.д. - жизни членов экипажа, априори, ценнее. Рад, что сейчас, потихоньку стала исчезать дурная "традиция" закрывать глаза на свинские условия обитаемости и наплевательское отношение к жизни военнослужащих. Слишком долго любая дурость оправдывалась "героизмом" и обязанностью "стойко переносить все тяготы и лишения".
Цитата: Flugkater от 13.04.2015 21:50:41Все ж русским по белому написано:
При пожаре и затоплении корабельных помещений (отсеков) командир корабля обязан принять все меры для локализации районов повреждений, предотвращения взрывов, распространения воды и огня по кораблю, своевременно:
определить наступление критического состояния корабля;
запросить помощь;
принять решение на дальнейшее ведение борьбы за живучесть или оставление корабля.
Цитата: sturmvogel_ru от 14.04.2015 06:33:49Да-да. Есть команда, - Осмотреться в отсеках!
И вообще, у военнослужащего, несколько уставов. У моряка, всегда на один больше.
Потому как корабельный устав, "толще", чем караульный, дисциплинарный, внутренней службы и прочие вместе взятые.
А БЖНК, (борьба за живучесть надводного корабля) это вообще, что то с чем то.
Поболе страничек только у подплава, у них свои тонкости прибавляются.
Цитата: Александр Юрьевич от 13.04.2015 23:35:07...
Вот и реши тут,кто из этих командиров прав?