ВМФ/ВМС

17,998,780 45,762
 

Фильтр
Ayup-han9
 
russia
Салехард
Специалист
Карма: +2,426.89
Регистрация: 01.08.2012
Сообщений: 10,099
Читатели: 37
Цитата: Александр Юрьевич от 09.04.2015 01:01:24Вон оно че,Михалыч...Кстати из верхнего клюза вытравлена якорь-цепь и заведена на бочку.Куда дели якорь?)))

Это не якорь-цепь...  Швартовный канат... В верхнем клюзе  у него якоря не было... Кстати, любопытная новация, удобно на бочку становиться...
Отредактировано: Ayup-han9 - 12 апр 2015 20:12:54
Темной июльской ночью мы снялись на Салехард от набережной Лейтенанта Шмидта... (В.Конецкий).
  • +0.25 / 9
  • АУ
Барристер
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +465.98
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Тред №929725
Дискуссия   111 0
Боевая рубка линкора "Массачусетс"

  • +0.53 / 22
  • АУ
Бурбон
 
norway
Берген
Слушатель
Карма: +886.89
Регистрация: 16.09.2010
Сообщений: 2,494
Читатели: 1
Тред №929736
Дискуссия   94 0
Воскресное:


  • +1.03 / 45
  • АУ
Бурбон
 
norway
Берген
Слушатель
Карма: +886.89
Регистрация: 16.09.2010
Сообщений: 2,494
Читатели: 1
Тред №929747
Дискуссия   428 39
В воскресенье, 12 апреля, исполняется 45 лет со дня гибели атомной подводной лодки К-8. Гибель К-8 стала первой крупной катастрофой в истории отечественного атомного флота. 


Третья атомная подводная лодка (ПЛА) проекта 627 "К-8" была заложена 9 сентября 1957 года на Северном машиностроительном предприятии (СМП) в городе Северодвинске. Государственные испытания на ней завершились 31 декабря 1959 года. Подводная лодка вошла в состав Северного флота и в 1960 году перешла в военно-морскую базу в губе Западная Лица, где дислоцировалась отдельная бригада атомных подводных лодок. В 1960 – 1961 гг. ПЛА "К-8" отрабатывала задачи боевой подготовки в море, осваивала малоизвестные тактические приемы использования кораблей этого класса, участвовала в испытаниях отдельных видов вооружения и технических средств, планируемых в дальнейшем к использованию на серийных ПЛА. Из-за недостаточной надежности новых высоконапряженных парогенераторов в этот период на ПЛА произошли две крупные радиационные аварии в связи, с чем в конце 1961 года подводная лодка была поставлена в текущий ремонт на СМП, где была произведена замена парогенераторов и активных зон ядерных реакторов. В 1964 – 1966 гг. подводная лодка интенсивно эксплуатировалась в море. В 1966 – 1968 гг. "К-8" вновь оказалась в текущем ремонте, связанном, в основном, с заменой парогенераторов, после чего возвратилась к новому месту своего базирования в поселке Островной (Гремиха). В 1969 г. "К-8" совершила поход на боевую службу. Следующий автономный поход, начатый 17 февраля 1970 г., оказался роковым. В 22 часа 30 минут 8 апреля 1970 г. на 51-е сутки автономного плавания на глубине 120 метров практически одновременно в двух отсеках (третьем и седьмом) возник пожар. В седьмом отсеке, судя по интенсивности пожара, вероятно, горели патроны регенерации. Экипаж подводной лодки под командованием капитана 2 ранга В. Бессонова проявил мужество и героизм в борьбе за живучесть корабля. Достаточно упомянуть лишь два эпизода. Несмотря на бушующее пламя вблизи пульта управления ядерной энергетической установкой находящиеся в нем офицеры (В.Г. Хаславский, А.С. Чудинов, Г.В. Шостаковский, Г.Н. Чугунов) обеспечили полное "глушение" ядерных реакторов, предотвратив тем самым возможность развития радиационной катастрофы у берегов Западной Европы. Эти мужественные офицеры одними из первых погибли на боевом посту, до конца выполнив свой долг. Корабельный врач капитан медицинской службы А. Соловей во время аварии отдал свой дыхательный аппарат главному старшине Ю. Ильченко, которому сделал полостную операцию по удалению аппендицита в Норвежском море. Старшина был спасен, а врач погиб. В ночь с 10 на 11 апреля в район аварии прибыли три судна Морского флота СССР, но из-за разыгравшегося шторма взять подводную лодку на буксир не удалось. Часть личного состава ПЛА была переправлена на судно "Касимов", а на борту "К-8" остались 22 человека во главе с командиром для продолжения борьбы за живучесть корабля. Но 12 апреля в 6 часов 13 минут в результате потери запаса плавучести и продольной остойчивости подводная лодка затонула на глубине 4680 метров в Бискайском заливе Атлантического океана. Погибли 52 члена экипажа. Командиру подводной лодки "К-8" капитану 2 ранга Всеволоду Борисовичу Бессонову присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно). Погибших подводников наградили орденами Красной Звезды. Оставшиеся в живых удостоены государственных наград. В пос. Островной (Гремиха) установлен памятник ПЛА "К-8" с именами всех погибших на ней подводников. Две улицы военного городка назвали именами командира Бессонова и капитана Соловья

  • +0.85 / 18
  • АУ
Александр Юрьевич
 
russia
Екатеринбург
Слушатель
Карма: +119.78
Регистрация: 15.08.2013
Сообщений: 2,550
Читатели: 6
Цитата: Ayup-han9 от 12.04.2015 18:05:29Это не якорь-цепь...  Швартовный канат... В верхнем клюзе  у него якоря не было... Кстати, любопытная новация, удобно на бочку становиться...


Да,очень интересные решения.Один якорь для такого большого парохода как-то непривычно.Но,с другой стороны,где ему на якоре-то стоять?Как на пл - якорь есть,а пользуются -раз в жизни,во время сдаточный испытаний.
   Плюс,судя по расположению клюзов - швартовые устройства явно не на верхней палубе.Не может быть фальшборт такой высоты,на мой взгляд.Где,интересно,находится командир носовой швартовой команды?На верхней палубе?А как тогда руководит?По громкой?Или внизу,вместе со всеми и через клюз наблюдает?
   Но не идиоты же пароход делали,стало быть есть какие-то резоны в отступлении от традиционных решений.Понятно,когда исчезает зеркало РЛС и появляется ФАР или исчезает башня главного калибра и появляется 50 метровый полубак с вертикальными ПУ - прогресс в вооружении.А вот что нового в технологиях швартовки за последние 100 лет?Линемету и тому уже лет 50,наверное)).
  • +0.17 / 7
  • АУ
Александр Юрьевич
 
russia
Екатеринбург
Слушатель
Карма: +119.78
Регистрация: 15.08.2013
Сообщений: 2,550
Читатели: 6
Цитата: marrakesh от 12.04.2015 22:04:44[movie=400,300]http://youtu.be/o6fQXMqSp24[/movie]


Интересное видео,спасибо,но тут-то как разу все понятно.Понятна технология заводки и подачи проводника,видно кто и откуда руководит и понятно зачем так сделано.Я,наверное,не точно выразился,меня удивил не сам факт размещения швартовых устройств не на самой верхней палубе - таких примеров полно на любых судах с высокими бортами - а необходимость осложнять себе жизнь на сравнительно небольшом кораблике.
  • +0.06 / 4
  • АУ
Спокойный
 
russia
Практикант
Карма: +2,845.86
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №929834
Дискуссия   87 1
Дмитрий Горенбург, эксперт американского Центра
военно-морского анализа CNA для американского издания Defense News:


Присоединив Крым, Россия не только дала будущее Черноморскому флоту,
- но и получила возможности для усиления влияния на Средиземном море.  

Когда Крым был в составе Украины, размер российского Черноморского флота
- был ограничен и флот был обречен гнить.
Минобороны России намерено омолодить Черноморский флот,
- передав ему четыре дизель-электрические подводные лодки,
- шесть фрегатов,
- шесть патрульных судов
- и не менее девяти корветов.

К 2020 году флот получит порядка 30 боевых кораблей,
- которые будут не только патрулировать Черное море,
- но и пополнят Средиземноморскую эскадру.
Гражданская война в Сирии,
- израильско-палестинский конфликт,
- борьба исламских движений в регионе – это для России
- сферы стратегического интереса,
- и в военно-морских силах она видит способ повлиять на ситуацию в регионе.

Россия снова является значительной силой
- и содействует потенциальным контрактам
на покупку российского оружия такими странами, как Египет
и Алжир.
  • +0.21 / 8
  • АУ
v.a.e
 
novorossia
Одесса
51 год
Слушатель
Карма: +193.80
Регистрация: 29.05.2009
Сообщений: 1,096
Читатели: 1
Тред №929962
Дискуссия   72 0
Швартовые испытания начались на подлодке «Владикавказ»
                                http://sdelanounas.ru/blogs/60946/
Швартовные испытания начались на дизель-электрической подлодке «Владикавказ», прошедшей модернизацию в Центре судоремонта «Звездочка».
Отредактировано: v.a.e - 13 апр 2015 12:48:56
  • +0.11 / 5
  • АУ
Mairos
 
russia
60 лет
Слушатель
Карма: +17.23
Регистрация: 09.04.2015
Сообщений: 152
Читатели: 0
Цитата: Senator_fb1490 от 12.04.2015 21:27:32В воскресенье, 12 апреля, исполняется 45 лет со дня гибели атомной подводной лодки К-8. Гибель К-8 стала первой крупной катастрофой в истории отечественного атомного флота. 


Третья атомная подводная лодка (ПЛА) проекта 627 "К-8" была заложена 9 сентября 1957 года на Северном машиностроительном предприятии (СМП) в городе Северодвинске. Государственные испытания на ней завершились 31 декабря 1959 года. Подводная лодка вошла в состав Северного флота и в 1960 году перешла в военно-морскую базу в губе Западная Лица, где дислоцировалась отдельная бригада атомных подводных лодок. В 1960 – 1961 гг. ПЛА "К-8" отрабатывала задачи боевой подготовки в море, осваивала малоизвестные тактические приемы использования кораблей этого класса, участвовала в испытаниях отдельных видов вооружения и технических средств, планируемых в дальнейшем к использованию на серийных ПЛА. Из-за недостаточной надежности новых высоконапряженных парогенераторов в этот период на ПЛА произошли две крупные радиационные аварии в связи, с чем в конце 1961 года подводная лодка была поставлена в текущий ремонт на СМП, где была произведена замена парогенераторов и активных зон ядерных реакторов. В 1964 – 1966 гг. подводная лодка интенсивно эксплуатировалась в море. В 1966 – 1968 гг. "К-8" вновь оказалась в текущем ремонте, связанном, в основном, с заменой парогенераторов, после чего возвратилась к новому месту своего базирования в поселке Островной (Гремиха). В 1969 г. "К-8" совершила поход на боевую службу. Следующий автономный поход, начатый 17 февраля 1970 г., оказался роковым. В 22 часа 30 минут 8 апреля 1970 г. на 51-е сутки автономного плавания на глубине 120 метров практически одновременно в двух отсеках (третьем и седьмом) возник пожар. В седьмом отсеке, судя по интенсивности пожара, вероятно, горели патроны регенерации. Экипаж подводной лодки под командованием капитана 2 ранга В. Бессонова проявил мужество и героизм в борьбе за живучесть корабля. Достаточно упомянуть лишь два эпизода. Несмотря на бушующее пламя вблизи пульта управления ядерной энергетической установкой находящиеся в нем офицеры (В.Г. Хаславский, А.С. Чудинов, Г.В. Шостаковский, Г.Н. Чугунов) обеспечили полное "глушение" ядерных реакторов, предотвратив тем самым возможность развития радиационной катастрофы у берегов Западной Европы. Эти мужественные офицеры одними из первых погибли на боевом посту, до конца выполнив свой долг. Корабельный врач капитан медицинской службы А. Соловей во время аварии отдал свой дыхательный аппарат главному старшине Ю. Ильченко, которому сделал полостную операцию по удалению аппендицита в Норвежском море. Старшина был спасен, а врач погиб. В ночь с 10 на 11 апреля в район аварии прибыли три судна Морского флота СССР, но из-за разыгравшегося шторма взять подводную лодку на буксир не удалось. Часть личного состава ПЛА была переправлена на судно "Касимов", а на борту "К-8" остались 22 человека во главе с командиром для продолжения борьбы за живучесть корабля. Но 12 апреля в 6 часов 13 минут в результате потери запаса плавучести и продольной остойчивости подводная лодка затонула на глубине 4680 метров в Бискайском заливе Атлантического океана. Погибли 52 члена экипажа. Командиру подводной лодки "К-8" капитану 2 ранга Всеволоду Борисовичу Бессонову присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно). Погибших подводников наградили орденами Красной Звезды. Оставшиеся в живых удостоены государственных наград. В пос. Островной (Гремиха) установлен памятник ПЛА "К-8" с именами всех погибших на ней подводников. Две улицы военного городка назвали именами командира Бессонова и капитана Соловья

Вечная память погибшим! Но вот зачем 22 человека остались "бороться за живучесть", когда внутри уже всё горело? Опять, традиционно, спасать железо ценой жизни? Не понимаю! И не хочу ТАКОГО понимать! Пусть трижды ценная лодка и т.д. - жизни членов экипажа, априори, ценнее. Рад, что сейчас, потихоньку стала исчезать дурная "традиция" закрывать глаза на свинские условия обитаемости и наплевательское отношение к жизни военнослужащих. Слишком долго любая дурость оправдывалась "героизмом" и обязанностью "стойко переносить все тяготы и лишения".
"За нами - мы сами!"
  • -0.30 / 19
  • АУ
k3sv
 
russia
25 лет
Слушатель
Карма: +212.77
Регистрация: 15.10.2012
Сообщений: 5,746
Читатели: 0
Тред №930007
Дискуссия   78 2
а что проект 11540 (скр Неустрашимый) прекратили строить, неплохой ведь, как сторожевик и с
противолодочной специализацией. ПВО собственное хорошее. Можно конечно теперь
покомпактнее сделать - но это ухудшит мореходность и обитаемость

 
  • +0.06 / 3
  • АУ
Mairos
 
russia
60 лет
Слушатель
Карма: +17.23
Регистрация: 09.04.2015
Сообщений: 152
Читатели: 0
Цитата: инженер71 от 13.04.2015 11:19:53Они были на Боевом дежурстве, выполняли Боевую задачу..(читайте Устав(ы) )..
 для Вас..
"И пытались постичь мы, не знавшие войн, за воинственный крик принимавшие вой, тайну слова, приказ, положение границ, смысл атаки и лязг боевых колесниц." (с)

Да знаю я всё это - сам офицер запаса. Но!  Да, боевое дежурство, но не боевые действия, когда можно требовать выполнения задачи ЛЮБОЙ ценой. И ещё, ПРИКАЗ может отдать идиот-карьерист которому глубоко на всё плевать кроме своей карьеры.
"Любимое" дело - провалить организацию подготовки к боевым, а потом "исправлять" всё приказами и "любой ценой". Как всё знакомо! И как часто за требованием "любой ценой" стоит бестолковость начальства и наплевательское отношение к людям. А иногда банальная показуха перед вышестоящим командованием. И не надо мне про Устав и прочее высокое и красивое. Это в школе только прокатит, перед старшеклассниками.
Отредактировано: Mairos - 13 апр 2015 14:02:37
"За нами - мы сами!"
  • -0.60 / 17
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Профессионал
Карма: +13,464.20
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,188
Читатели: 47
Цитата: Mairos от 13.04.2015 12:00:56Да знаю я всё это - сам офицер запаса. Но!  Да, боевое дежурство, но не боевые действия, когда можно требовать выполнения задачи ЛЮБОЙ ценой. И ещё, ПРИКАЗ может отдать идиот-карьерист которому глубоко на всё плевать кроме своей карьеры.
"Любимое" дело - провалить организацию подготовки к боевым, а потом "исправлять" всё приказами и "любой ценой". Как всё знакомо! И как часто за требованием "любой ценой" стоит бестолковость начальства и наплевательское отношение к людям. А иногда банальная показуха перед вышестоящим командованием. И не надо мне про Устав и прочее высокое и красивое. Это в школе только прокатит, перед старшеклассниками.

А война - вообще очень вредное для здоровья и жизни дело. Хотелось бы их запретить, но... не получается как-то. И офицер на войне априори кого-то посылает на смерть. И часто чтоб спасти от смерти сотни или даже тысячи необходимо жертвовать десятками жизней. Причём без вариантов. Их записывают в потери сразу после отдачи приказа. Например при высадке отвлекающего десанта. Потому как даже пополнение и поддержка им не предусмотрены. И как тут командира назовёте лично Вы? А он именно что отдаёт приказ с формулировками типа "любой ценой" и "невзирая ни на что". Он для Вас как, "идиот-карьерист"? И да, в военном деле ЕСТЬ вещи важнее человеческой жизни. Вот такое оно дело, специфическое. И боевое дежурство - это именно что БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ, правда в мирное время. 
ПС: Когда командир корабля или капитан судна начинает ценить жизни экипажа выше чем судно или корабль случаются всякие "Коста Конкордии" и прочие катастрофы с массовой гибелью пассажиров.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.48 / 21
  • АУ
Mairos
 
russia
60 лет
Слушатель
Карма: +17.23
Регистрация: 09.04.2015
Сообщений: 152
Читатели: 0
Цитата: сапёрный танк от 13.04.2015 13:19:35А война - вообще очень вредное для здоровья и жизни дело. Хотелось бы их запретить, но... не получается как-то. И офицер на войне априори кого-то посылает на смерть. И часто чтоб спасти от смерти сотни или даже тысячи необходимо жертвовать десятками жизней. Причём без вариантов. Их записывают в потери сразу после отдачи приказа. Например при высадке отвлекающего десанта. Потому как даже пополнение и поддержка им не предусмотрены. И как тут командира назовёте лично Вы? А он именно что отдаёт приказ с формулировками типа "любой ценой" и "невзирая ни на что". Он для Вас как, "идиот-карьерист"? И да, в военном деле ЕСТЬ вещи важнее человеческой жизни. Вот такое оно дело, специфическое. И боевое дежурство - это именно что БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ, правда в мирное время. 
ПС: Когда командир корабля или капитан судна начинает ценить жизни экипажа выше чем судно или корабль случаются всякие "Коста Конкордии" и прочие катастрофы с массовой гибелью пассажиров.

С выделенной частью согласен полностью.  С остальным - нет. Спорные это утверждения. Мы про военное судно тут говорим - какие пассажиры? И ещё - боевое дежурство это полная готовность к боевым действиям, но не БД. ))
 "Боевое дежурство

особый вид дежурства специально выделенных сил и средств, которые находятся в постоянной боевой готовности к выполнению внезапно возникающих задач или ведению боевых действий.
Словарь военных терминов. — М.: Воениздат Сост. А. М. Плехов, С. Г. Шапкин. 1988 "
"За нами - мы сами!"
  • -0.06 / 4
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Профессионал
Карма: +13,464.20
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,188
Читатели: 47
Цитата: Mairos от 13.04.2015 14:15:39С выделенной частью согласен полностью.  С остальным - нет. Спорные это утверждения. Мы про военное судно тут говорим - какие пассажиры? И ещё - боевое дежурство это полная готовность к боевым действиям, но не БД. ))
 "Боевое дежурство

особый вид дежурства специально выделенных сил и средств, которые находятся в постоянной боевой готовности к выполнению внезапно возникающих задач или ведению боевых действий.
Словарь военных терминов. — М.: Воениздат Сост. А. М. Плехов, С. Г. Шапкин. 1988 "

Словарь - это пустая бумажка никого ни к чему не обязывающая. А Устав - это Закон. Армейский правда. И в Уставе сказано, что боевое дежурство есть выполнение БОЕВОЙ ЗАДАЧИ в мирное время. Со всеми прелестями таковой (вплоть до суда трибунала по законам военного времени).
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.25 / 12
  • АУ
Socol
 
russia
Московская область
Слушатель
Карма: +306.95
Регистрация: 04.08.2012
Сообщений: 937
Читатели: 1
Тред №930119
Дискуссия   115 1
Моряки Краснознаменного Черноморского флота, встречают заблудившихся туристов с крейсера УРО "Йорктаун" и помогают найти правильный путь домой.
  • +0.94 / 43
  • АУ
Александр Юрьевич
 
russia
Екатеринбург
Слушатель
Карма: +119.78
Регистрация: 15.08.2013
Сообщений: 2,550
Читатели: 6
Цитата: Mairos от 13.04.2015 10:53:27Вечная память погибшим! Но вот зачем 22 человека остались "бороться за живучесть", когда внутри уже всё горело? Опять, традиционно, спасать железо ценой жизни? Не понимаю! И не хочу ТАКОГО понимать! Пусть трижды ценная лодка и т.д. - жизни членов экипажа, априори, ценнее. Рад, что сейчас, потихоньку стала исчезать дурная "традиция" закрывать глаза на свинские условия обитаемости и наплевательское отношение к жизни военнослужащих. Слишком долго любая дурость оправдывалась "героизмом" и обязанностью "стойко переносить все тяготы и лишения".

Тут лишнего много,конечно,но 22 человека  - цена ошибки оценки состояния пл командиром.Он не мог поверить в возможность потери продольной остойчивости,несмотря на настойчивые предупреждения к-ра БЧ-5.Трудно понять,что заставило его совершить такую ошибку.Может,что называется,"закусил удила" и не мог адекватно оценивать обстановку,поскольку у моряков,особенно хороших,часто можно встретить отношение к кораблю,как к живому существу и не могут они его оставить в трудную минуту,хоть режь.А может понимал,что в случае потери корабля на карьере можно ставить крест и пер до конца,авось кривая вывезет...А был,судя по всему,крайне толковым и амбициозным офицером и вне ВМФ жизни не представлял.Но вот,закончил карьеру Героем,хотя и посмертно.
   А вот,к примеру,другой командир,в аналогичной ситуации,более 25 лет спустя,снял экипаж полностью,а сам оставался на мостике,пока срез рубки не поравнялся с водой,лишь затем перешел в спасательны плотик и отплыл от медленно погружавшегося на почти ровно киле корабля,собственно ручно спустив в последние минуты флаг,фамилия его  Британов.Экипаж он спас(за исключением 3 человек погибших при взрыве ракеты и одного в процессе БЗЖ),но сам пошел по суд,реального срока не получил,хотя мог,но,понятно,карьера его,не менее молодого,перспективного и амбициозного была закончена.Да,увы,Родина часто бывает несправедлива к своим солдатам.Но другой-то нет,да и не надо.
    Вот и реши тут,кто из этих командиров прав?
   
  • +0.49 / 21
  • АУ
sturmvogel_ru
 
ussr
Омск - Сургут
43 года
Слушатель
Карма: +2,234.63
Регистрация: 04.09.2013
Сообщений: 4,118
Читатели: 5
Цитата: Flugkater от 13.04.2015 21:50:41Все ж русским по белому написано:
При пожаре и затоплении корабельных помещений (отсеков) командир корабля обязан принять все меры для локализации районов повреждений, предотвращения взрывов, распространения воды и огня по кораблю, своевременно: 

определить наступление критического состояния корабля; 
запросить помощь; 
принять решение на дальнейшее ведение борьбы за живучесть или оставление корабля. 

Да-да. Есть команда, - Осмотреться в отсеках! 
И вообще, у военнослужащего, несколько уставов. У моряка, всегда на один больше.
Потому как корабельный устав, "толще", чем караульный, дисциплинарный, внутренней службы и прочие вместе взятые.Крутой
А БЖНК, (борьба за живучесть надводного корабля) это вообще, что то с чем то.Улыбающийся
Поболе страничек только у подплава, у них свои тонкости прибавляются.
-Почему нет связи???!
-Момент ионизации, товарищ полковник...
-Какой к чёрту момент ионизации??! При условном то ядерном взрыве??! Оооох, начальники! Вам бы, настоящий ядерный взрыв! Уж вы бы на него всё списали! Не промахнулись бы!!! (с)
  • +0.30 / 11
  • АУ
Александр Юрьевич
 
russia
Екатеринбург
Слушатель
Карма: +119.78
Регистрация: 15.08.2013
Сообщений: 2,550
Читатели: 6
Цитата: sturmvogel_ru от 14.04.2015 06:33:49Да-да. Есть команда, - Осмотреться в отсеках! 
И вообще, у военнослужащего, несколько уставов. У моряка, всегда на один больше.
Потому как корабельный устав, "толще", чем караульный, дисциплинарный, внутренней службы и прочие вместе взятые.Крутой
А БЖНК, (борьба за живучесть надводного корабля) это вообще, что то с чем то.Улыбающийся
Поболе страничек только у подплава, у них свои тонкости прибавляются.

Осмотреться в отсеках командуют,обычно,при наступлении какого-либо события,например при достижении безопасной глубины,при погружении или если что-то беспокоит - что-то услышали или унюхали.После объявления аварийной тревоги эту команду подавать бессмысленно,разве что после отбоя.Смысл её в просьбе проверить все-ли в порядке.
РБЖ (руководство по борьбе за живучесть)пл примерно одинаковой толщины,как и РБЖ НК,ничего там особенного у подводников нет.Особенности появляются при эксплуатации конкретных кораблей,даже одного и того же проекта.Из курьезных примеров - у приятеля на 949 проекте при учениях - подробных - по герметизации отсеков,после гибели Комсомольца,выяснилось,что труба пресной воды(для умывальника) проходит на сквозь через пару отсеков и не имеет отсечный клапанов(вентилей),т.е.по все длине один только,собственно,краны умывальников.Поэтому для герметизации этой трубы около переборки было выбрано место и туда помещена кувалда,для того,что б в случае фактической герметизации заплющить трубу.
  • +0.26 / 11
  • АУ
anonim
 
russia
44 года
Слушатель
Карма: +21.04
Регистрация: 06.08.2011
Сообщений: 142
Читатели: 0
Тред №930452
Дискуссия   127 6
Вертолетоносец "Севастополь" выйдет из Сен-Назера на вторые испытания

В ходе испытаний проверят работу навигационного оборудования, остойчивость корабля и его маневренность


МОСКВА, 14 апреля. /ТАСС/. Вертолетоносец "Севастополь", который строился по заказу России, во вторник выйдет из французского порта Сен-Назер в море на испытания. Этот выход в море станет вторым для корабля.

Ранее представитель судостроительной корпорации DCNS Эмманюэль Годез сообщил, что апрельское плавание "Севастополя" будет не таким продолжительным, как мартовское, когда корабль провел у берегов Франции около недели.

"На этот раз испытания продлятся три дня. На борту будет находиться меньший по численности экипаж, чем в предыдущий раз", - сказал представитель верфей. Он уточнил, что в ходе испытаний проверят работу навигационного оборудования, остойчивость корабля и его маневренность.

Тасс
  • +0.21 / 9
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +143.40
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,448
Читатели: 5

Полный бан до 26.12.2024 19:34
Цитата: Александр Юрьевич от 13.04.2015 23:35:07...
    Вот и реши тут,кто из этих командиров прав?

Тень фрегата "Рафаил"...
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 16, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 7, Ботов: 7
 
-Degree- , shsa