Цитата: Пешеход
На каждом военном форуме, если есть тема о ВМФ и о подплаве, обязательно всплывут две темы - 1. наши подлодки не могут лежать на грунте 2. наши подлодки построены по отсталой двухкорпусной схеме.
Уж незнаю почему?
Или это тоже ритуальные заклинания?..
Цитата: sergant от 23.04.2009 13:56:02
Насчет двухкорпусной и однокорпусной конструкции - все российские ПЛ следующего поколения имеют однокорпусную конструкцию. И Лада , и Борей и Ясень. ТЧК.
Цитата: sergant от 23.04.2009 13:56:02
Насчет двухкорпусной и однокорпусной конструкции - все российские ПЛ следующего поколения имеют однокорпусную конструкцию. И Лада , и Борей и Ясень. ТЧК.
Цитата: Пешеход
На каждом военном форуме, если есть тема о ВМФ и о подплаве, обязательно всплывут две темы - 1. наши подлодки не могут лежать на грунте...
Уж незнаю почему?
Или это тоже ритуальные заклинания?..
Цитата: Ratibor от 23.04.2009 14:34:30
Почему ТЧК?
Можете объяснить хотя бы почему?
Цитата: sergant от 23.04.2009 22:38:27
Причин несколько.
Главная - лёгкий корпус работает резонатором на определённых частотах. Пока лодки обнаруживали по амплитуде шумов это было неважно. Но сейчас ПЛ стали шуметь практически на уровне естественных морских шумов и их находят по спектру шума. У двухкорпусных лодок этот спектр имеет характерные пики.
Кроме того в последние годы бурно развиваются активная локация и неакустические способы обнаружения. Дальность обнаружения при этом очень и очень зависит от размера лодки , а двухкорпусные ПЛ заметно крупнее однокорпусных при равных прочих...
Цитата: Alex_B от 21.04.2009 10:54:10
Ответ в том, что на АПЛ ТРИ (!!!) контура. Как и на атомной электростанции.
1-й контур - теплоноситель греется ректором, идет в теплообменник-парогенератор, отдает тепло и возвращается в ректор. При малых тепловых мощностях (до 30%) и соответствующей компоновке ректора (и его обвязки) ГЦН можно не включать - идет самотеком за счет конвекции в реакторе.
2-й конур - теплоноситель греется в парогенераторе от первого контура, превращается в пар высокого давления, идет в турбины, охлаждается, но НЕДОСТАТОЧНО. Затем идет в конденсатор-теплообменник, где отдает тепло во внешнюю среду (3-й контур), конденсируется в воду и насосами закачивается в парогенератор.
3-й контур на земле (на АЭС) образован тем, что вода из пруда-охладителя закачивается в конденсатор и там забирает неизрасходованное в турбине тепло от второго контура, нагревается и сбрасывается в пруд. Но чаще используют градирни - этакие высокие сужающиеся башни, по 4-8 и более штук на один энергоблок, которые "парят" - там внутри идет орошение теплообменника и тепло частью уходит на испарение, частью на нагрев, снижая нагрузку на пруд-охладитель.
Как-то так.
Цитата: Ratibor от 23.04.2009 22:45:40
И все эти "моменты" ну никак не решаемы по-другому, кроме как переходом на однокорпусность?
Цитата: sergant от 23.04.2009 13:56:02
Насчет двухкорпусной и однокорпусной конструкции - все российские ПЛ следующего поколения имеют однокорпусную конструкцию. И Лада , и Борей и Ясень. ТЧК.
Цитата: sergant от 23.04.2009 22:38:27
Причин несколько.
Главная - лёгкий корпус работает резонатором на определённых частотах. Пока лодки обнаруживали по амплитуде шумов это было неважно. Но сейчас ПЛ стали шуметь практически на уровне естественных морских шумов и их находят по спектру шума. У двухкорпусных лодок этот спектр имеет характерные пики.
Кроме того в последние годы бурно развиваются активная локация и неакустические способы обнаружения. Дальность обнаружения при этом очень и очень зависит от размера лодки , а двухкорпусные ПЛ заметно крупнее однокорпусных при равных прочих...
Цитата: sergant от 23.04.2009 13:56:02
Насчет двухкорпусной и однокорпусной конструкции - все российские ПЛ следующего поколения имеют однокорпусную конструкцию. И Лада , и Борей и Ясень. ТЧК.
Цитата: Ratibor от 23.04.2009 11:27:44
Взято здесь
Жертв, как видим не было. Ремонт небольшой. Я говорил о серьезных происшествиях и жертвах.
Так что не понимаю Вашу иронию.
Цитата: BlackShark от 23.04.2009 22:59:23
Все уже давно обсуждалось в основной ветке. Не 3 даже, а 4 контура. 1й - реакторный, второй - между ним и рабочим, третий - рабочий, четвертый - забортный.
Цитата: BlackShark от 23.04.2009 23:00:55
Нет. Неверное утверждение. Это заблуждение из серии "на пр.955 12 шахт".
ТЧК, теперь действительно.
Цитата: BlackShark от 23.04.2009 23:03:41
И это тоже хрень. Активная локация блокируется спецпокрытиями и кучей других мер, имеет ограничения по дальности, демаскирует ищущего. И двухкорпусные лодки НЕ ИМЕЮТ тут минусов, при соблюдении необходимых мер.
Кстати, однокорпусных лодок с коэффициентом плавучести в 16-24% не бывает. ;)
Цитата: makar от 24.04.2009 00:17:09
Толком - активная локация ничем не блокируется.И используется обычно теми,кому прятаться смысла нет - противолодочной авиацией и надводными кораблями.Но ,действительно,разницы между одно- или духкорпусной пл для активной локации нет.
Цитата: makar от 23.04.2009 23:36:20
Дык чего ж тут не понять.А где тогда граница между серьезным и несерьезным проишествием?Утопление вчистую?Замена шахты - "небольшой ремонт"?
Просто тут было сказано,про некую "безаварийность" 705 проекта.Потом появилась мысль про аналогичную безаварийность 941.На что я ответил,что там и там были серьезные аварии.В той же степени безаварийны,к примеру,667 АУ,Б,БД,БДР,БДРМ,671 ,РТ,РТМ и т.д.945,641,641Б,877 и т.д. и т.п.или даже в большей степени безаварийны,поскольку даже таких "мелочей" как разрыв первого контура с разливом теплоносителя или взрыв ракеты в шахте не случалось.
Цитата: Ratibor от 24.04.2009 02:13:36
Взрыв ракеты вообще может не быть провокирован конструкцией самой подлодки, может и просто ракета с дефектом была. Или другая хренотепнь, ни коим образом не вытекающая из конструктивных особенностей лодки.
Вы читали доклады комиссии по расследованию причин той аварии?
Ведь из-за одного взрыва двигателя на бронированном мерседесе класса S не судят о безопастности или добротности всей серии.
Цитата: Ratibor от 24.04.2009 02:13:36
Я могу себе представить взрыв ракеты, скажем, на пр. 667. Лодка может и не выжить.
Цитата: Ratibor от 24.04.2009 02:13:36
Да и на 667мых других косяков хватало.