Цитата: mse от 13.05.2018 17:23:18Потом может выясниться, что и 16 ЗУР мало. И 20...
Цитата: KOBA от 12.05.2018 17:15:07Экипаж отстрелял БК и ехал на перезарядку, так что свое дело они сделали. Не стоит клеветать без повода.
Цитата: Foxhound от 13.05.2018 17:18:47В принципе соглашусь. Переформулирую - целесообразно ли в условиях текущих достижений в ядерной сфере (компакный реактор + лазер + беспилотник) увеличивать численность больших НК, если они строятся на классических решениях? Не лучше ли строить в небольших обьемах чтобы поддерживать численность и создавать перспективные НК как носители упомянутых вооружений + с ядерной силовой установкой? Не получается ли, что строить классические крупные НК это все равно что делать парусники, когда все готово к строительству пароходов?
Цитата: Dima1 от 13.05.2018 19:04:00КМК, именно это и происходит. Корветы 22160 и 20386 посмотрим их насыщение беспилотными аппаратами. Насчет ЯСУ не знаю, тут АПЛ пусть первопроходцами будут.
Цитата: Портос от 13.05.2018 18:59:54Вина командира и экипажа в потере наличествует неоспоримо.
Если бы израильтяне имели реальное супер оружие против "Панциря" то статистика потерь была несколько иной.
Вопрос также к подразделениям РТР и РЭБ базы.
Снаряд транслировал ТВ изображение им управляли, это всё должно было быть видно в эфире.
Если снаряд наводился по проводам, то это не так далеко от базы, тут вопросы к контрразведке.
Результаты расследования покажут какие меры нужно применять для предотвращения подобных потерь в будущем или их минимизации.
Цитата: Foxhound от 13.05.2018 19:14:15АПЛ уже давно существуют, тут интересно именно весь флот дальней зоны на ЯЭУ перевести. Первопрроходцем тут думаю будет Лидер, потом КМК будет фрегат с ЯЭУ.
Цитата: Dima1 от 10.05.2018 13:02:33По количеству спорить не хочу, бессмысленно.
БЧ этой бомбочки 48 кг, у Х-35 - 150, Калибра - 200, Оникса - может 250. Двенадцать бомбочек стоят как одна Х-35 (сверхзвуковые еще в разы больше). F-15Е может нести 28 штук. Чем 11356 будет с ним бороться ? Он сбросит их с 70 км, их ЭПР крайне низкая (пишут 0,015) Бук М2 видит от 0,05 если и увидит то где то близко, пусть 3 РЛС обстреляет, плюс что то пушками - ну пусть половину собьет. При этом ЗУР на порядок дороже. То же самое 22800, что то собьет и начнет перезарядку. Тут хоть ЗУР примерно столько же стоит как бомба. Не беру остальную ПВО с Осой М если и увидит, то две собьет . Написал. просто что бы показать, множество таких целей - это неприятная задача для ПВО кораблей ( в ПВО сухопутья есть Панцири, Торы и ПЗРК ). Так это только мелочевка, а будут и ПКР, ПРР и большие УАБ и ЛЦ,РЭБ. Причем закупают это разные страны, т.е. воевать может придется не обязательно с США или Францией могут быть Турции, СА , да мало ли кто еще или бои экспортированных наших кораблей. Хочется что бы они не ударили в грязь лицом.
У кораблей, что везде авиационное прикрытие? Если не нам обсуждать, а давать одобрямсы - тогда понятно. А мне кажется - нужно более многозарядная ПУ (Панциря М), если специалист объяснит - почему нет, с удовольствием его выслушаю.
П.С. 20380 и 22350 из за наличия ЗУР 9М100 самонаводящихся и всеракурсных другое дело (правда гораздо более дорогих) и плюс Палаши
Цитата: Dima1 от 13.05.2018 19:59:26Я имел ввиду АПЛ, как носитель БА. ЯЭУ для НК это дорого и вопрос для чего. Для долгих походов, куда ? Почему не дозаправится с баз и пунктов МТО. Для применения энергоемкого вооружения - по АВМ, денег пока маловато, угрозы им нарастают, один пока есть и время лет 10 подумать; Лидер - крупный и дорогой, вот вырастит ВВП, америкосы сдуются маленько - будем делать вместе с АВМ. А пока для арктики будут два ТАРКР . Если ПРО и ПКО на них будет, посмотрим что выходит и лазер тоже. А так есть острова по периметру страны на них легче ставить супер радары и ракеты и пр. А фрегаты зачем ? Думаю, они превратятся в эсминцы по размеру и цене и не везде зайдешь.
Цитата: Foxhound от 13.05.2018 20:14:53Думаю первые работы по фрегату/корвету и МРК с ЯЭУ начнутся уже в этой пятилетке
Цитата: Портос от 13.05.2018 20:06:41Специалист, как раз ни чего и не скажет.
1) Любая военная железка это комплекс компромиссов.
2) Почему то, регулярно у нас одинокий комплекс отражает налёт всего авиакрыла АУГ.
Наверное "Панцирей-М" будет несколько составе нашего КУГ, как и других систем.
3) Флотоводец выведший боевую единицу Флота из под защиты авиационного прикрытия, обрекает единицу Флота на героическую гибель.
Задача вполне возможная, например для предупреждения патрульным кораблём, налёта на базу Флота.
Если в этом случае авиакрыло АУГ завязнет, пусть на несколько минут для уничтожения патрульного корабля, то тот пусть ценой своей гибели задачу свою выполнит.
4) Над понимать что главная задача нашего Флота это прикрытие Баз и районов пусков наших ПЛАРБ, т.е. задачу боевые единицы флота будут выполнять вблизи своих баз.
А значит иметь возможность после израсходования б/к уйти под защиту ПВО баз.
Цитата: Luddit от 13.05.2018 21:37:19Судно без экипажа - собственность того, кто его нашел.
Это всякие торпеды найти себе дороже, ибо они в курсе, что встреча с хозяевами не предусмотрена.
Многоразовые морские беспилотники под приглядом шуршать должны, в том числе и для того, чтобы линии связи с ними кто попало не глушил.
Цитата: Дока от 13.05.2018 10:07:03
ЦитатаВ Сирии наш флот воюет из последних сил из-за срыва кораблестроительных программ
Главное командование ВМФ РФ поделилось радостной вестью: до конца нынешнего мая на вооружение Черноморского флота будет принят новейший малый ракетный корабль (МРК) класса «Вышний Волочек» (проект 21631, шифр «Буян-М»). Сейчас корабль завершает серию государственных испытаний на сдаточной базе в Новороссийске.
Здорово? Вроде бы так, если учесть, что «Вышний Волочек», как и любой другой «Буян-М», будет способен нести до восьми высокоточных крылатых ракет «Калибр-НК». А именно такие ракеты позарез нужны сегодня Черноморскому флоту, четвертый год выносящему на своих палубах основную тяжесть российской операции в Сирии.
Собственно, на этом флоте у нас сегодня всего два надводных корабля с «Калибрами» и остались — фрегаты проекта 11356 «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен». Оба в эти минуты как раз возле Сирии и находятся. Причем, «Адмирал Григорович» — уже без малого полгода. И это его аж пятая многомесячная боевая служба в Средиземном море за неполные два года, миновавшие после прибытия «Григоровича» в Севастополь из Калининграда. Что без сомнения по любым техническим и человеческим меркам — просто зверский режим эксплуатации любого военного корабля и его экипажа.
К чему это с неизбежностью приведет? Извольте пример. Еще когда оба названных черноморских фрегата лишь только проходили испытания на Балтийском море, с похожим коэффициентом боевого напряжения в операции на Ближнем Востоке Россия тоже от безысходности использовала флагман ЧФ гвардейский ракетный крейсер «Москва». Результат? «Москва» обездвижена окончательно и в ожидании серьезного ремонта больше двух лет вообще не в состоянии оторваться от севастопольского причала
Понимают сложившуюся ситуацию наши адмиралы? Естественно, и намного лучше нас с вами. Но сложившееся положение дел с корабельным составом не оставляет им выбора. Равноценно заменить и так загнанные до полусмерти в Средиземном море «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен» командованию просто некем.
А как же их третий собрат проекта 11356 — «Адмирал Макаров»? Он же вроде бы уже почти полгода как официально принят в боевой состав ЧФ? Отчего же и этот корабль еще не у берегов Сирии? Или хотя бы не в Севастополе? Почему продолжает обминать причальные кранцы на Балтике?
Официально нам никто о причинах, понятное дело, не расскажет — военная тайна. Остается только строить предположения об этой, на самом деле, весьма странной ситуации.
Да, действительно — после многомесячного устранения на заводе «Янтарь» бесчисленных недоделок (главным образом в радиотехническом и зенитном вооружении) со многими стонами Главного штаба ВМФ «Адмирал Макаров» все же принят в боевой состав ЧФ. Но, что подозрительно, — под самую «елочку», в самом конце декабря прошлого года. И до Севастополя не добрался до сих пор.
Мало того. По слухам, «Адмирал Макаров», которого просто заждались на ЧФ, готовится даже День ВМФ России (в последнее воскресенье июля) встретить тоже в Балтийске, а вовсе не у Сирии. Что наводит на печальные подозрения: худшие «традиции» советского кораблестроения, увы, похоже, живы. И боевые корабли мы продолжаем принимать в боевой состав ВМФ с большими недоделками — во имя красивой отчетности, формального выполнения планов и получения заветных премий кораблестроителями. А потом втихаря пытаемся довести до ума то, что не успели к так некстати наступившему Новому году.
На мой взгляд, ничем иным, кроме как такими вот прискорбными отечественными кораблестроительными «традициями» и адмиральскими компромиссами, нестыковки в только начавшейся боевой биографии «Адмирала Макарова» не объяснить. А почему еще, скажите на милость, новенький, с «иголочки», фрегат с декабря так и не начал межфлотский переход в то время, когда для первых двух таких же «адмиралов» Сирия давно стала тем же, чем обычная деревенская свадьба для лошади? Это когда шея в цветах, а все остальное — в пене.
И вот на таком унылом фоне черноморцам теперь обещано скорое вручение «Вышнего Волочка». Который, понятное дело, тут же к Сирии и снарядили бы. Но вот снарядят ли?
Победный тон адмиральского заявления о близком завершении строительства шестого по счету «Буяна-М» сильно девальвируют несколько обстоятельств. Во-первых, совсем недавно тот же источник публично и категорично обещал, что «Вышний Волочек» флот получил в самый канун нынешнего Первомая — 30 апреля 2018 года. Как видим — ничего не вышло, но никаких официальных объяснений от командования ВМФ не последовало.
Во-вторых, не вышло это же самое проделать и в октябре 2017-го, хотя генеральный директор Зеленодольского судостроительного завода имени Горького Ренат Мистахов без тени сомнения обещал было уложиться к этому сроку.
Во-третьих, государственные испытания «Вышнего Волочка» в Новороссийске начались еще 5 сентября прошлого года. Что для столь небольшого корабля (водоизмещение всего 949 тонн при длине в 75 метров и ширине 11 метров), видимо, мировой рекорд. К тому же, для не головного, а шестого в серии. То есть, давно и хорошо отработанного в строительстве.
Помнится, минувшей осенью затянувшийся прием в строй этого МРК вначале объясняли нескончаемой штормовой погодой. А затем и вовсе отказались комментировать всем надоевший процесс. Теперь вот говорят — примем до конца мая…
Наученные горьким опытом, поживем — посмотрим. Но в чем причина такой невиданной каторги? Ведь предыдущий «Буян-М», носящий имя «Серпухов», был сдан ВМФ еще в 2015 году. Успел даже повоевать в Сирии, затем ушел на Балтийский флот, где служит и поныне. И с той поры — как отрезало.
А причина — в пресловутых санкциях Запада. На все пять предшествовавших «Вышнему Волочку» «Буянов-М» (головной «Град Свияжск», серийные «Углич», «Великий Устюг», «Зеленый Дол» и уже упомянутый «Серпухов») были поставлены надежные и экономичные германские дизельные двигатели MTU 16V4000M90. И эти МРК отлично себя чувствуют. Но дальше грянула гражданская война на Украине, в разжигании которой Запад обвиняет Москву. Поставки корабельных дизельных двигателей попали в длинющий санкционный список и были полностью прекращены. На верфях Зеленодольска немедленно «зависли» сразу шесть уже заложенных или подготовленных к закладке «Буянов-М».
Оборонщики выход предложили такой: надо срочно закупить в Китае почти такие же, хотя и несколько устаревшие 20-цилиндровые высокооборотистые дизельные двигатели CHD622V20. Тем более, что те свою родословную ведут тоже из Германии, являясь лицензионной копией немецкого дизеля Deutz TBD622, разработанного еще несколько десятилетий назад. При этом продавшая Пекину лицензию германская компания-производитель Deutz-MWM давно ушла с рынка.
Второпях, очевидно, посланцы Москвы в техническую суть дела не особо вникали и контракт заключили. Двигатели из Китая своевременно пришли в Зеленодольск. Но дальше с ними начались неожиданно большие проблемы.
Как выяснилось, двигатели CHD622V20 никогда и не создавались для боевых кораблей и просто не рассчитаны на повышенные нагрузки на их энергоустановки. Неназванный источник специализированного военно-морского интернет-портала Mil. Press FlotProm в военно-промышленном комплексе суть проблемы прокомментировал так: «Военно-морские скоростные режимы он (китайский дизельный двигатель — „СП“) просто не потянет, что обязательно проявится в будущем».
Вот, судя по всему, двигатели «Вышнего Волочка» и «не потянули». Причем, не когда-то в далеком будущем, а сходу — прямо на государственных испытаниях. И сроки сдачи долгожданного МРК флоту круто покатились «вправо».
Китайские двигатели оказались менее долговечными и более прожорливыми, чем попавшие под санкции германские фирмы MTU. У приобретенных «китайцев» доработки, насколько можно судить по открытым сведениям, потребовали системы охлаждения и турбонаддува CHD622V20. Ими совместно с кораблестроителями Зеленодольска срочно занялись ООО «Морские пропульсивные системы» и АО «Зеленодольское ПКБ». Вероятно, процесс идет сложно. Чем, надо полагать, и объясняется очередной срыв даты сдачи «Вышнего Волочка» 30 апреля.
Однако на самом деле положение с корабельными дизельными двигателями в России еще хуже. И страдает от этого не только выпуск «Буянов-М». По данным портала Mil. Press FlotProm, силовые установки для строящихся в Рыбинске противодиверсионных катеров типа «Граченок» до 2014 года нам тоже поставляла германская фирма MTU. Не слишком удачную замену и этим агрегатам Москва тоже нашла в Китае. На первых же двух катерах типа «Граченок», на которых поставили новую продукцию, дизельные двигатели вышли из строя еще на стадии испытаний. Естественно, в оговоренные сроки флот «Грачат» не получил.
Вполне резонный вопрос: а сами мы что, вообще безрукие? На программу импортозамещения Москва грохает миллиарды, а где отдача? Во всяком случае — в сфере корабельного двигателестроения? Почему после введения санкций приходится хватать что попало «по заграницам»?
На эту тему не так давно публично высказался главный конструктор «Коломенского завода дизельных двигателей» Валерий Рыжов. По словам Рыжова, коломенцы и сегодня производят отличные дизельные комплексы для новейших российских кораблей — корветов проекта 20380 и 20385, разведывательных кораблей проекта 18380, фрегатов проекта 22350 типа «Адмирал Горшков», подводных лодок четвертого поколения проекта 677 «Лада».
Проблема в том, что в Коломне работают в классе среднеоборотных двигателей, а та же германская MTU делает высокооборотные установки. Мы в России могли бы освоить и такие? С точки зрения Рыжова — безусловно. Пусть не мгновенно, пусть — за 5−6 лет. Но такую задачу перед заводом никто даже не ставит.
В итоге происходят необъяснимые с точки зрения зравого смысла вещи. Двигатели для корветов проекта 29385 тоже, оказывается, до 2014 года мы собирались заказывать немцам с фирмы MTU. Когда грянули санкции на коломенском заводе по собственной инициативе и на свои средства сделали свой аналог. Пусть корвет с такими двигателями несколько теряет в скорости, но не критично, считает Рыжов. Главное — работу верфей не пришлось останавливать.
Но это — с корветами. А с «Буянами-М», как мы теперь знаем, все не так гладко.
Конструктор Рыжов считает так: «Сейчас говорят — надо поддерживать малый бизнес. Это хорошо, но малый бизнес никогда не построит атомный крейсер, тепловоз или подводную лодку. Думать о том, что у нас нет таких двигателей как зарубежные, и начать закупку их на Западе было в свое время стратегической ошибкой».
Ошибки положено исправлять. И чем быстрее — тем лучше.
/Сергей Ищенко, svpressa.ru/
Цитата: Йохан Палыч от 14.05.2018 00:51:48"Шо, опять?" (цы)
Сколько можно-то? Ну, НЕТ на сегодня комплекса ПЛО, который можно вкорячить в Ил-114!!! НЕТ его! Ни на бОмаге, ни тем более - в железе.
Да и толку от этого Ил-114? Не годится он как платформа для ПЛК.
Цитата: Dima1 от 13.05.2018 20:59:07Мне очень нравится Панцирь М, хочется что бы был еще лучше. Если маленкие ракеты нормально будут ВТО сбивать уже не плохо. А сейчас смотрите два фрегата 11356 были возле Сирии, возникает внезапно конфликт, вылетает штуки четыре самолета F-15Е, два накидают мелочи, а два ПКР, ПРР. Что они собьют ?Скрытый текст
Цитата: Малой2 от 14.05.2018 08:16:28Вы пельмени странно едите - тесто и фарш раздельно.
Авиация, как приоритетная цель (дальность, оперативность и т.д.) в луже Средиземного. Засим АУГ совместно с летунами на сухопутных а/базах будет наносить удар комплексно и сопряженно по времени.
Завоевание господства в воздухе ( авиация и любые средства ртв/пво противника).
Цитата: Андрей Ка от 03.05.2018 04:24:36Отговорки ,авиация быстро перебрасывается.СУ 34 как раз и заточен под это в тч.20-30 бортов Су 34 и можете не бояться за наши Курилы))))
Цитата: Dimasik от 14.05.2018 13:23:37Прочитал тут мрии протдесант на хоккайдо. Ржал
1. Чтобы высадить десант необходимо захватить господство на море и в воздухе
Силы японии:
4 авианосца/вертолетоносца
40 эсминцев
6 фрегатов
20 подводных лодок
3 УДК
7 ракетных катеров
И этой мощи противостоит куцый ТОФ!!!
Люди, в в своем уме?
Перетопят как котят
Кроме того
Сотня противолодочных самолетов, и сотня противолодочных вертолетов.
Да у нас во всем ВМФ столько нет
Авиация
200 Ф 15
75 Ф 16
78 Ф4
42 Ф 35(план)
17 самолетов дрло.
Нам ловить абсолютно нечего.
Тут одни профессионалы предлагают десант в виде 3 дивизий высадить.
Уточняющие вопросы:
Сколько техники в дивизии?
Сколько людей? Сколько влезает в БДК?
Сколько БДК есть в наличии?
Суточная потребность в боеприпасах и прочих грузах?
Как это всеперетаскивать? На чем?
Вообщем кино и немцы.
Без ЯО ловить совершенно нечего, не потянем