Уважаемые, знайте!
То "что" вы сейчас обсуждаете в "виде показанной фигуры пилотажа Т-50 (ПАК-ФА)
называется "ШТОПОРНОЙ БОЧКОЙ" (левого вращения, против часовой стрелки),
относится (по системе Арести) к группе (семейству) "штопорных вращений".
(В недавних сообщениях я об этом "проговаривался".)
(Является "симбиозом" фигур: "бочка, штопор, поворот на вертикали".)
Особенность (чистота) выполения этого "маневра" оценивается именно "отсутствием
потери высоты (и её превышением по высоте к размерам самолёта)
по отношению к точке начала выполнения фигуры".
До "некоторого" времени реактивным самолётам "эта фигура пилотажа" была (якобы) недоступна.
С 2006-го года "штопорную бочку" (на реактивных самолётах)
на показательных полётах (авиа-шоу) выполняют:
(а вообще-то с 2003-го года) Миг-29овт, Су-27/35,
а также (с 2011-го года) F-22 (и "пытается изображать" "Рафаль").
Эта "фигура" с первого захода (раза) не всегда выполняется даже Су-35с (С.Богданом),
наиболее "чистую" (ЕМНИП) я видел на МАКС-2007 году в исполнении Миг-29овт (Павла Власова) (а не RIAT-2006).
_____________________________________________________________
Выполнение этой "фигуры" (на мой взгляд) больше "зависит" от степени чувства машины пилотом
и уже во-вторую очередь от способностей самой машины (что само собой неоспоримо важно).
_____________________________________________________________
А теперь, самое ВАЖНОЕ!
(Так как многие наверняка слышали "Зачем это надо? В боевых условиях это не применяется?!)
Во-первых (и это самое главное), - это ПОКАЗАТЕЛЬ ВЕРХОВЕНСТВА (наличия) "ЛЁТНОЙ ШКОЛЫ"!
Во-вторых, - показатель совершенства технического превосходства и качества техники
(причём не единично выполненной модели, а как минимум в "трёх")!
В-третьих, - все "такие" фигуры пилотажа РЕАЛЬНО ПРИМЕНИМЫ в тактике воздушного боя
(начиная с противоракетного (ИГС) маневра, сбрасывания/контрсбрасывания с хвоста "скоростных/тихоходов",
визуального обмана радиолокационных средст созданием иллюзии выполнения виражей/разворотов и пр.)!!!
Примечание: Просьба, на иных "ресурсах" не распространять мои слова.
С извещением к общественности (и доп. просьбой не употреблять слова "блин/блинчиком",
(
т.к. "уже существует" проф. жаргонизм "полёт блином - вираж без крена", без юмора нравится/не нравится),
Алексей.
Добавлено 12.08.2013Скрытый текст
(Цит. Тк 08 августа 2013, 00:13:06 Спросите у любого пилотажника, что такое штопорная бочка и
не мороч(ь)те людям голову симбиозами(зпт.) если вы в них не смыслите(тчк.)
Штопорная бочка выполняется даже на Л-39 сама видела,
выполняет Соболев из группы Русь в сольном пилотаже
На Як-52 по РЛЭ...
Должен ли я что-то комментировать (отвечать) на такое обращение,
которое, в моём понимании, - составлено на грани фола и граничит с хамством?
Примечание: Некоторым наверное, известно о "самоограничении"?!
Но в данном случае, молчание с моей стороны, возможно,
будет истолковано как "слабость", либо как попустительство введению
других людей в заблуждение.
Таким образом, начну (,а точнее продолжу) пояснять (как-бы отвечая на вопросы).
А почему собственно "собеседница" привела выписку о шт.б. ил РЛЭ Як-52?
Разве это не "оффтоп" по отношению к обсуждаемому в этой ветке (ПАК-ФА)?
Что, разве Як-52 перестал быть легкомоторным самолётом с переднерасположенным
двигателем и "тянущим" винтом, а стал реактивным самолётом?
А понимают ли читающие, что скоростные (и ограничительные) режимы
у разных самолётов не тождественны? А при 2-ух РУДах?
Привести описание выполнения шт.б. в исполнении Як-52 (по отношению к ПАК-ФА)
ещё и не корректно по тому, что некоторые не смогут понять (отождествить)
"как выполняется (изнутри)" по отношению "как выглядит (снаружи)".
Или всё-таки Тк считает, что фигура показанная ПАК-ФА (изображённая johnsib`ом), -
не является "штопорной бочкой"? А является какой-либо другой (с другим названием)?
Почему собственно "собеседница" не привела выписку о шт.б. из РЛЭ L-39?
А я посмотрел... Потому, что в таковом нет описания этой фигуры пилотажа!
(Кто-то предположит, может забыли?! Нет, не поэтому!)
К чему этот пафос " выполняется даже на L-39"?
Раз речь зашла о L-39, то ...
(Выписка из общедоступного)
"«Восходящая штопорная бочка» — бочка с набором высоты.
Впервые на Л-39 выполнена солистом группы «Русь» Валерием Соболевым."
Только есть особенность одна - "Выполнить то МОЖЕТ, - выполнять НЕЛЬЗЯ!"
(Даже без обсуждения отличий "восходящая штопорная бочка" от
"штопорная бочка (на других траекториях, режимах)")
Примечание № 2: Те, кто общается с "Вяземскими-Русичами", скажите им, что я (и не только)
запрещаю выполнять шт.б. в любых эволютивных комбинациях таковой
(до особенных мне к тому пояснений о разрешении).
Да и вообще, я что утверждал, что реактивные самолёты не могут выполнить шт.б.?
Наоборот, я сказал что могут и зависит это от двух составляющих: людей и техники.
Более того я указал критерии "чистоты", строящиеся по (цит. из большинства РЛЭ):
"Бочки выполняются без потери высоты"!
_____________________________________________________
Примечание № 3: Если бы я не знал, что ГА является социальным проектом,
то я был бы сильно удивлён количеством людей, которым "понравилось" последовавшее
за этим сообщение Тк.
Я посмотрел перечень лиц (надеюсь ряд людей в него попали случайно).
И ещё пусть будет известно последующим читающим, что это "дополнение" было дописано
уже после показателей 3,20/+62 по отношению к 1,8/+23.
И я не заинтересован в повышении рейтинга, за счёт "разоблачения" собеседников.
Это не моё кредо.
Вторичная подпись.
(Маркер удаления "через некоторое время", из-за "дополнений" отсрочен.)
Отредактировано: Алексей (Летнаб) - 13 авг 2013 17:39:22