ПАК ФА (Т-50)

4,726,032 6,048
 

Фильтр
Novichok80
 
Слушатель
Карма: +0.45
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 52
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Звездюль Низколетящий от 23.07.2010 19:29:37
А в 2000-х ее реализовали в нормальном виде. Понятно, что в 90-е на том же Рафале процесс исключительно проблемно шел. По большому счету, это вопрос (1) мощности БЦВМ (2) возможности разрабатывать сложное ПО  и (3) накопления некоторого опыта. Сейчас (вернее, году в 2000) все срослось. Типа, Моисей обещал привести в Швейцарию и за месяц? Ну, есть такое дело. Иначе заказчик рожу кривить начинает  ;)


И как успехи м.ф. Рафаеля? Или приятеля Eurofighter который только-только выпустили с вариантом многофункциональности? Ну и царя всех "многофункционалов" Ф35?

Цитата: Звездюль Низколетящий от 23.07.2010 19:29:37
Во-первых, КАБы - не такая уж дорогая штука. Раз-другой в год можно.



Дело не в цене. Например, пилотов Ф-15С даже по учебникам не учили пушкой по земле работать.

Цитата: Звездюль Низколетящий от 23.07.2010 19:29:37
Во-вторых, если речь идет о учебных (т.е. без применения) пусках, то тоже без проблем. В-третьих - и это основное на сегодня направление - работа на тренажерах. Именно на них отрабатывается огромное количество навыков по применению вооружения. Считается, что соотношение работы на тренажерах и в воздухе должно быть не менее 2-3:1...



И каждый учебный час (для тренажеров например) расписан за месяца; время это тратить на м.ф. аспекты (миг31 корабли топить) врядли будут.
  • +0.22 / 5
  • АУ
Роман_Север
 
ussr
Архангельск
38 лет
Слушатель
Карма: +885.77
Регистрация: 06.06.2009
Сообщений: 1,577
Читатели: 0
Цитата: Звездюль Низколетящий от 20.07.2010 10:45:48
Например, тот же Су-25 с контейнером вполне способен отработать по звену вертолетов с помощью Р-73, а перетираемый последнюю неделю МиГ-31БМ - применить X-31А по надводной цели или вывалить 6 КАБ 1500 не входя в зону ПВО объекта.


На второй ветке Российских ВС как-то в n-ый раз перетирали МиГ-31БМ, и всплыла информация, что такой МиГ образца 90-х и образца 2000-х - весьма разные штуки. В частности, писалось, что на современном варианте не будет вооружения класса "воздух-земля", максимум, и то не факт - противорадиолокационные ракеты. Все заточено исключительно под воздушный бой.
У нас с американцами расхождение только в одном вопросе... аграрном. Кто кого закопает.
  • +0.54 / 6
  • АУ
Novichok80
 
Слушатель
Карма: +0.45
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 52
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №240483
Дискуссия   141 2
Цитата: Snake_B
возможно в современных условиях, когда универсальность самолетов и ресурс двигателей растет, а количество резко сокращается (например: тех же F-15 для ВВС США построили 365(A)+59(B)+409(C)+61(D), почти 900, а F-22 меньше 200)


Ну F-22 не от хорошой жизни закруглилиУлыбающийся

Цитата: Snake_B
стоит иметь не один экипаж на самолет... а если их будет два, то и обучать их можно с разным уклоном...



Незнаю кого желеть, таких летчиков или самолетУлыбающийся

ИМХО универсальность/м.ф. это если выхода другого особенно нет, на авианосеце например.
  • +0.41 / 6
  • АУ
Snake_B
 
ukraine
Камчатка-Донецк
43 года
Слушатель
Карма: +95.41
Регистрация: 17.09.2008
Сообщений: 410
Читатели: 0
Цитата: Novichok80 от 23.07.2010 22:55:49
Ну F-22 не от хорошой жизни закруглилиУлыбающийся


по большому счету его закруглили, от того, что распался СССР...

Цитата: Novichok80 от 23.07.2010 22:55:49
ИМХО универсальность/м.ф. это если выхода другого особенно нет, на авианосеце например.


с такими ценами как сейчас это уже необходимость.... это не миг-15, что 15 000 построить можно...

а вообще ноги всё таки растут из F-16 и F/A-18... которые вроде как истребители, но ударные функции выполнять могут... а ещё раньше, во Вьетнаме F-8 и по моему F-5, оба легкие истребители, тоже наносили бомбовые удары... а ещё раньше, в Корее на F-86 бомбы подвешивали... да и во ВМВ... хотя ладно, с поршневыми я не силён...
а вот у нас как то такого упора на ударные возможности не было...
  • +0.02 / 6
  • АУ
Звездюль Низколетящий
 
56 лет
Слушатель
Карма: +43.24
Регистрация: 22.05.2010
Сообщений: 60
Читатели: 0
Цитата: Novichok80 от 23.07.2010 22:46:07
И как успехи м.ф. Рафаеля? Или приятеля Eurofighter который только-только выпустили с вариантом многофункциональности? Ну и царя всех "многофункционалов" Ф35?


Собственно, это список и показывает, что только сейчас многофункциональность дошла до реального воплощения в серийных образцах для строевых частей. Как у нее успехи - ХЗ, ибо практического применения не было. Кроме F-18E/F, который уже прилично показал себя в деле. Но у него, насколько я помню, конфигурация (и не только по подвескам - это-то как раз понятно) определяется на земле, а в воздухе возможно только ограниченное изменение. 18G - да, уже другой уровень, но у него многофункциональность немного на другое заточена. Ходят слухи, что это многие наработки борта F-35  в тушке F-18.

Цитата: Novichok80 от 23.07.2010 22:46:07
И каждый учебный час (для тренажеров например) расписан за месяца; время это тратить на м.ф. аспекты (миг31 корабли топить) врядли будут.


Снова в точку  :) Понятно, что эти аспекты будут отрабатываться сегодня, в лучшем случае, по остаточному принципу. Сейчас бы общий средний уровень на приемлемую величину вытащить.  Но это не отменяет (1) возможности их отработки за разумное время летным составом (2) практической реализации бортом.
Искусство каллиграфии, равно как и искусство кунг-фу, настоящий мастер применяет только в самом крайнем случае
  • +0.33 / 5
  • АУ
Звездюль Низколетящий
 
56 лет
Слушатель
Карма: +43.24
Регистрация: 22.05.2010
Сообщений: 60
Читатели: 0
Цитата: Роман от 23.07.2010 22:50:41
На второй ветке Российских ВС как-то в n-ый раз перетирали МиГ-31БМ, и всплыла информация, что такой МиГ образца 90-х и образца 2000-х - весьма разные штуки. В частности, писалось, что на современном варианте не будет вооружения класса "воздух-земля", максимум, и то не факт - противорадиолокационные ракеты. Все заточено исключительно под воздушный бой.


В смысле, 31М и 31БМ? Да, от многого отказались. Но вот смысл отказываться от работы по земле/воде? Ему, по большому счету, надо БЦВМ поменять, слегка модифицировать БРЛС и индикатор для отображения результатов поставить, и узлы подвески (причем - не все) модернизировать. Официально в его вооружении КАБ и ПКР входят, а что там в действительности - можно долго дискутировать.
Искусство каллиграфии, равно как и искусство кунг-фу, настоящий мастер применяет только в самом крайнем случае
  • +0.27 / 4
  • АУ
Роман_Север
 
ussr
Архангельск
38 лет
Слушатель
Карма: +885.77
Регистрация: 06.06.2009
Сообщений: 1,577
Читатели: 0
Цитата: Звездюль Низколетящий от 24.07.2010 06:58:56
В смысле, 31М и 31БМ? Да, от многого отказались. Но вот смысл отказываться от работы по земле/воде? Ему, по большому счету, надо БЦВМ поменять, слегка модифицировать БРЛС и индикатор для отображения результатов поставить, и узлы подвески (причем - не все) модернизировать. Официально в его вооружении КАБ и ПКР входят, а что там в действительности - можно долго дискутировать.


В том то и дело, что БМ. Было написано, что решено отказаться от многофункциональности в связи с тем, что носителей для КАБ и ПКР хватает, и еще потому что "универсальных" летчиков нет. Почем купил, потому продаю. Мне самому кажется, что возможность работы по земле совсем бы не помешала, МиГ-25 с этим справлялся.
Отредактировано: Роман - 24 июл 2010 20:27:39
У нас с американцами расхождение только в одном вопросе... аграрном. Кто кого закопает.
  • +0.16 / 5
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,928.03
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,283
Читатели: 8
Тред №240655
Дискуссия   196 6
Цитата: Беркут
.......

таким образом, расмотренные нами примеры использования этого истребителя,
и сочетающиеся в нём уникальные характеристики,
...дают гарантию того, что пилот его использующий,
просто обязан быть и "ударником" по земле, и истребителем в небе,
...собственно всё, и что для этого нужно быть "киборгом" ?,
нет...всё это может сделать и один простой человек, правда высококлассныый специалист,
допущенный к управлению ПАК ФА,..



Чтоб это все смог делать один летчик, нужно принципиально менять систему подготовки ЛС. При старой школе один и тот же пилот всего этого хорошо делать не мог.

На ПАК ФА пока что можно только предполагать что-то делать. Если в его концепцию заложили реальную универсальность, то под эту концепцию спланировали и новые учебные курсы. И говорить о том, что он сможет, а что нет, можно будет только после первого выпуска новых летуновУлыбающийся

ИМХО, вариант насчет нескольких узкозаточенных экипажей на одну универсальную машину самый близкий к нынешней действительности.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.61 / 7
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Профессионал
Карма: +13,414.07
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,119
Читатели: 47
Цитата: rommel.ua от 24.07.2010 19:50:50
Чтоб это все смог делать один летчик, нужно принципиально менять систему подготовки ЛС. При старой школе один и тот же пилот всего этого хорошо делать не мог.

На ПАК ФА пока что можно только предполагать что-то делать. Если в его концепцию заложили реальную универсальность, то под эту концепцию спланировали и новые учебные курсы. И говорить о том, что он сможет, а что нет, можно будет только после первого выпуска новых летуновУлыбающийся

ИМХО, вариант насчет нескольких узкозаточенных экипажей на одну универсальную машину самый близкий к нынешней действительности.

Скорее всего будет вариант типа: 1-я АЭ - спецы по воздуху (воздушный бой), 2-я АЭ - спецы по земле, 3-я АЭ - спецы по РЭБ. Что не отменяет каких-то приличных навыков по другим направлениям. Но точиться боевая подготовка всё же будет скорее всего именно так.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +1.51 / 11
  • АУ
mse
 
Специалист
Карма: +6,685.16
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,278
Читатели: 15
Цитата: Snake_B от 24.07.2010 02:59:53
по большому счету его закруглили, от того, что распался СССР...
...

Да нет... ;О)
Товарищ волк никогда не откажется от лишнего острого клыка. Сколько бы он не стоил. Стоимость всегда можно переложить на тех, кто слаб: "пусть плачеттит слабый". Представляете, какое дорогое ЯО? Никто от него не отказывается? Да и СССР распался. Тем не менее...
  • +0.85 / 8
  • АУ
olegkirillov
 
51 год
Слушатель
Карма: +76.19
Регистрация: 01.03.2009
Сообщений: 90
Читатели: 0
Тред №240698
Дискуссия   110 0
Цитата: Snake_B
вот... может кто расскажет... а вообще как планируется применять авиацию... в мирных там условия понятно, одна эскадрилья достаточно... а если войнушка... и такая, масштабная... не могут же пилоты летать 24 часа в сутки, им отдыхать надо... а самолеты считай простаивают... так?

Предполётную подготовку и послеполётный регламент никто не отменит. Но несколько экипажей действительно могут повысить КПД одной машины.

Хотя пока стоимость подготовки пилота на ПАК ФА в любом случае будет выше, чем стоимость самолёта.

В ВОВ практиковалась специализация эскадрилий. Говорю за штурмовиков, имел с ними беседы. Разведчиков (кто действительно умел привозить нужные данные домой) - однозначно освобождали от любой другой работы. Умельцев прессовать зенитки выводили в отдельную эскадрилью. В ударные группы собирали остальных. Были и умельцы прикрывать наземку - ходили восьмёркой над колоннами и не давали их бомбить. Там были мастера воздушного боя и лучшие стрелки. В полку Степаняна отдельно назначили ударную эскадрилью топмачтовиков - умельцев топить корабли бомбами с бреющего. Хотя, как всем понятно, самолёты у всех [почти] одинаковые и любые другие задачи на них они выполнять умели. Практиковались и по колоннам и по пехоте и по дотам...
Отредактировано: olegkirillov - 24 июл 2010 22:22:55
Oleg "Romeo" Kirillov
Liberal democracy: you are free to fall as low as the laws allow.
  • +2.43 / 19
  • АУ
Novichok80
 
Слушатель
Карма: +0.45
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 52
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: rommel.ua от 24.07.2010 19:50:50
Чтоб это все смог делать один летчик, нужно принципиально менять систему подготовки ЛС. При старой школе один и тот же пилот всего этого хорошо делать не мог.

На ПАК ФА пока что можно только предполагать что-то делать. Если в его концепцию заложили реальную универсальность, то под эту концепцию спланировали и новые учебные курсы. И говорить о том, что он сможет, а что нет, можно будет только после первого выпуска новых летуновУлыбающийся

ИМХО, вариант насчет нескольких узкозаточенных экипажей на одну универсальную машину самый близкий к нынешней действительности.



Я думаю если серьезно захотят, то у ПАК ФА будет 2местная версия (и своя школа тактики, которую еще долго будут доводить до ума) для сложных задач (то есть не днем в солнечную погоду в одникой пустыне, где тебя никто не трогает) по воздух-земла/вода. Но вроде Су-34 как раз и ответ на такие задачи. Для одного пилота это много, ударные варианты Ф-15/16/18, да и Рафаели/Euro(ну и все остальные) даже вертолеты (ночю, на малой высоте, в одничку - это страшная картина, КА50 - простиУлыбающийся ) требуют 2 первоклассных мастеров. Кстати, лично думаю как раз этот фактор позволяет Миг31 быть таким великолепным инструментом (скорость и брло тоже понятно).

А как там Ф-35 получится - большой вопрос. Не удивлюсь будут применять как Ф16 у Америки: "узкозаточенные" части, там например пилоты все время проводят ПВО давить, на патрули/перехваты таким не дадут.
Отредактировано: Novichok80 - 25 июл 2010 12:43:20
  • +0.69 / 7
  • АУ
Звездюль Низколетящий
 
56 лет
Слушатель
Карма: +43.24
Регистрация: 22.05.2010
Сообщений: 60
Читатели: 0
Цитата: Novichok80 от 25.07.2010 01:23:48
Я думаю если серьезно захотят, то у ПАК ФА будет 2местная версия (и своя школа тактики, которую еще долго будут доводить до ума) для сложных задач (то есть не днем в солнечную погоду в одникой пустыне, где тебя никто не трогает) по воздух-земла/вода. Но вроде Су-34 как раз и ответ на такие задачи. Для одного пилота это много,


Да, пока примерно так и вырисовывается. Штурмовик - многофункциональный ударный самолет - тяжелый многофункциональный истребитель - многофункциональный перехватчик (ниша в наших условиях очень важна, недаром уже есть проработки замены МиГ-31). Единственная неприкрытая ниша - легкий МФИ. Можно долго смеяться над FC-1 или Tejas, но вот над Gripen смеяться уже как-то не получается. Ее пока должен закрыть МиГ-35, но про его производство пока молчок. А это крайне важная ниша, особенно при наличии развитого радиолокационного поля, наличии самолетов ДРЛО и для локальных конфликтов, где жалко тратить "грубую силу" (Ту-22 над Джорджией помним, да?). И, видимо, закупки Су-35 (или того, что можно свалить в кучу "новые Су-27СМ2/35 с обновленным БРЭО и БРЛС на ПФАР/АФАР") будут довольно большими, так как он сильно дешевле Т-50 будет года до 2020, а это серьезный фактор.

Цитата: Novichok80 от 25.07.2010 01:23:48
А как там Ф-35 получится - большой вопрос. Не удивлюсь будут применять как Ф16 у Америки: "узкозаточенные" части, там например пилоты все время проводят ПВО давить, на патрули/перехваты таким не дадут.


Видимо, да, но с распределением учебных часов где-нибудь 70-80/30-20%. Понятно, что пилотов Су-34 тоже надо учить работать по воздушным целям, он для вполне серьезный соперник для большинства современных истребителей. Касательно F-35 - пробегала информация, что у них возможно переключение между несколькими конфигурациями в воздухе. Причем отображение сразу становится "заточенным" на нужную задачу. Это тоже интересный вариант многофункциональности, когда борт как бы "забывает" часть своих функция для более удобного выполнения пилотом задачи. Естественно, разные там функции предупреждения об облучении остаются.
Искусство каллиграфии, равно как и искусство кунг-фу, настоящий мастер применяет только в самом крайнем случае
  • +0.24 / 7
  • АУ
sergant
 
Слушатель
Карма: +1,212.22
Регистрация: 24.12.2008
Сообщений: 5,419
Читатели: 5
Тред №241432
Дискуссия   122 1
Кстати - молчание по теме "МиГ-35 для ВВС РФ" наводит на разные мысли...
Про ЛФМС.
Красивое фото МиГ-35Д с паралая:
  • +1.34 / 11
  • АУ
Alexandr_503804
 
Слушатель
Карма: -6.46
Регистрация: 16.03.2009
Сообщений: 78
Читатели: 0
Цитата: сапёрный танк от 24.07.2010 20:20:03
Скорее всего будет вариант типа: 1-я АЭ - спецы по воздуху (воздушный бой), 2-я АЭ - спецы по земле, 3-я АЭ - спецы по РЭБ. Что не отменяет каких-то приличных навыков по другим направлениям. Но точиться боевая подготовка всё же будет скорее всего именно так.


В полках на Су-24, который мог использовать весь номинал бомб и ракет, были бомбардировочные и ракетные эскадрилии. Освоить всю номенклатуру оружия пилоты в массе не могли. А тут и перехватчик и разведчик и штурмовик... Дай бог, чтобы взлет-посадку освоили. Последние выпуски из училищ летать то умеют?
  • -1.45 / 21
  • АУ
olegkirillov
 
51 год
Слушатель
Карма: +76.19
Регистрация: 01.03.2009
Сообщений: 90
Читатели: 0
Цитата: Alexandr от 27.07.2010 19:20:10Дай бог, чтобы взлет-посадку освоили. Последние выпуски из училищ летать то умеют?
В прошлом году, на встрече со "Стрижами", на вопрос "есть ли из кого выбрать на смену?", они ответили, что в выпусках есть и с третьим классом. т. е. 350 часов и 600 вылетов.
http://fly-movies.ru…rizhi2008/
Отредактировано: olegkirillov - 30 июл 2010 12:32:58
Oleg "Romeo" Kirillov
Liberal democracy: you are free to fall as low as the laws allow.
  • +0.85 / 13
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: sergant от 27.07.2010 17:25:20
Кстати - молчание по теме "МиГ-35 для ВВС РФ" наводит на разные мысли...
Про ЛФМС.
Красивое фото МиГ-35Д с паралая:






А почему молчание? 48шт заказано МиГ-35С.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.29 / 7
  • АУ
Летун
 
russia
Челябинская обл.
34 года
Слушатель
Карма: +363.83
Регистрация: 11.12.2008
Сообщений: 513
Читатели: 0
Тред №244319
Дискуссия   99 0
Ещё ничего не заказано, есть намерения, и не 48 а 24.
Отредактировано: Летун - 05 авг 2010 16:34:20
[url=http://paralay.iboards.ru][color=blue]Форум "Стелс машины"[/color][/url]
[url=http://paralay.com][color=blue]Сайт "Стелс машины"[/color][/url]
  • +0.65 / 11
  • АУ
paulvm
 
Слушатель
Карма: +7.28
Регистрация: 15.02.2010
Сообщений: 46
Читатели: 0
Цитата: сапёрный танк от 24.07.2010 20:20:03
Скорее всего будет вариант типа: 1-я АЭ - спецы по воздуху (воздушный бой), 2-я АЭ - спецы по земле, 3-я АЭ - спецы по РЭБ. Что не отменяет каких-то приличных навыков по другим направлениям. Но точиться боевая подготовка всё же будет скорее всего именно так.



что слышно про палубный вариант? машинка ведь и без сопряжения с палубными приблудами резко поднимается.
  • +0.19 / 5
  • АУ
paulvm
 
Слушатель
Карма: +7.28
Регистрация: 15.02.2010
Сообщений: 46
Читатели: 0
Тред №244460
Дискуссия   141 0
при заяленном радиусе, ПАКФА, мог бы опираясь на три АУГ всю атлантику перегородить, ежели конечно космическая группировка не подкачает )). шучу конечно. фантастика
  • +0.37 / 7
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2