Цитата: Explorer-2000 от 01.07.2016 20:36:46А что с не разумными делать? Ну вот не хочет человек духовно развиваться, а хочет красиво жить, что с ним делать?
Хотеть не вредно, от этого не беременеют.
Кстати, раз сказали, дайте, пожалуйста, Ваше определение понятия "красиво жить" и добавьте за чей счет. все на место и станет.
ЗЫ: Красиво жить - вот так надо! -
Будущее начинается в мечте....
Что можно написать про смысл жизни? На эту тему уже много написано. Много голов сломано в поисках смысла жизни. Но, на самом деле, всё просто.
Смысл своей жизни можно узнать у того, кто им наделяет. Осмысление своего смысла жизни невозможно атеисту, который слеп и глух к Языку Бога. Жизнь даётся человеку не просто так. Не просто так она и забирается. Этим она и драгоценна для Промысла. И человек живёт до тех пор, пока он нужен Промыслу. Каждый человек живёт в Промысле, соответственно, он должен вложить свою частичку Промысла. Верующие Богу праведники, осмысленно проводящие свой смысл в жизнь в русле Промысла будут поддерживаться Свыше[16].
Смысл жизни каждого человека динамичен. Каждый свой день человек может планировать в зависимости от конкретных обстоятельств, которые сложились вокруг него зачастую по независимым от него причинам. И актуальность достижения тех или иных целей будет зависеть от меняющейся вокруг человека жизни. Само собой, что «слепые» и «глухие» к Языку Жизни атеисты не способны реализовать свой смысл жизни.
А где ещё человек может взять информацию о смысле жизни? Не всё человек может узнать и увидеть сам. Прежде, чем сделать какое-либо дело, человек задумывается о его необходимости. Сможет ли он в полной мере узнать об этом сам? Чем занят человек? Актуально ли его дело сегодня? Есть ли в нём вообще необходимость? Быть может, его дело уже доверено другому, а ему нужно заняться каким-то другим делом? Как знать? Не лучше ли узнать об этом у Того, Кто знает Всё?
В этом и заключается смысл жизни каждой отдельной личности, который согласован с остальными смыслами жизней. Настоящий глобальный интеллект, единый механизм, каждый человек в котором – личность. 15 миллиардов смыслов жизней, каждый из которых бесценен. 15 миллиардов векторов целей, составляющих один глобальный вектор целей, двигающие человечество маленького космического корабля под названием «Планета Земля» в общем порыве, как маленькую частичку Промысла.
И как на это выйти? Только в развитии общества.
В обществе каждый человек выполняет основную функцию – двигает всё общество вперёд. И каждый посильно. Каждый человек двигает общество своим примером, своими делами, мыслями, мечтами, словами, духовно и материально, косвенно, напрямую, непосредственно, при помощи других людей, самолично, сообща. Кто-то это осознаёт, кто-то двигает не осознанно. Но в любом случае, двигает. Закончил движение общества вперёд, закончил жизнь.
Общество, как личность, всегда находится в движении вперёд. Это и есть развитие общества. Движение – это жизнь. Это выражение подходит к обществу абсолютно. Закончилось развитие общества, зашло в тупик – закончилось общество. И кто в этом виноват? Те самые люди, кто перестали двигать общество вперёд.
А почему перестали? Кто не хочет развития общества? Разве такие есть? Ещё как есть. Развития общества хотят все. Но вот собственного развития хотят единицы. И, хотя развитие общества зиждется на развитии людей, большинство из них хотят ничего не менять, но развития общества всё равно ожидают. Хоть это и абсурд, но это для большинства людей действительно так. И они будут всячески защищать разного рода стабилизец и застой. Но и таких людей мы можем оценивать лишь относительно других, ведь, так или иначе, они тоже двигают общество вперёд.
Развитие общества – гарантия его жизни. А желание развиваться – гарантия возможностей к развитию. История помнит много обществ, народов, цивилизаций, которые ушли из жизни. И что, они перестали развиваться? Все они зашли в тупик? Видимо так. Мечта к развитию угасла.
В развитии общества люди часто отмечают практическое изменение. Именно в практической жизни люди видят, развивается общество или нет. На самом деле, развитие общества в практике является лишь результатом развития общества в теории. Хотя большая масса людей предпочитают сначала практически испытать все трудности, чем думать заранее. Тем не менее, через трещину в голове всегда заходит немного ума. Таким образом, развитие общества всегда нужно оценивать по совокупному развитию интеллекта людей. И, когда нужно уничтожить какое-либо общество, то всегда пытаются остановить развитие интеллекта людей. После этого общество гибнет.
Обучение на практике касается не только отдельных людей, набивающих себе «шишки» в конкретных делах. Развитие, в том числе, происходит в обществе в целом, когда оно изживает в себе различные идеологии, которые могло бы и не принимать, если хорошо подумало бы. Тем не менее, вся видимая история жизни общества состоит из проб и ошибок. А невидимая – из понимания, как жить нельзя, как жить не стали. Вот и сейчас, как всегда это было, обществу предлагается различные варианты пути развития (или деградации). И какой путь оно выберет? От чего это зависит?
Справедливость. Почему эту идею на Руси постоянно используют? Государство, называющее себя Русь – Россия – СССР, всегда населяло общество, которое тянулось к справедливости. Это фундамент Русского Духа. Зная это, на идею справедливости пытались насадить все импортные идеологии. Цели этих идеологий выставлялись, как справедливость. Христианство, марксизм, либерализм, национализм, нацизм, гражданское общество, капитализм, социализм (точнее псевдосоциализм), «”бабло” решает всё» и т. д. Каждая идеология по отдельности или некая конвергенция из нескольких. Все их пытаются «напялить» на идею справедливости. Но не лезет.
Почему? Если пытались «напялить», то в идеологии есть какая-то часть справедливости? И её принимали русские люди. Остальное, что не попадало под идею справедливости, перерабатывали на свой лад, набивали себе «шишек» и отказывались. Брали новую идеологию, набивали себе «шишек» и отказывались. Все эти идеи несут какую-то часть, каждая свою, идеи справедливости по-русски. Но только какую-то часть.
Так русским обществом пробуются все импортные идеологии. Они всегда «примеряются», сравниваются с идеей справедливости. А потом выбрасываются, как изношенную вещь. Русское общество от них отказывается неосознанно, без понимания. Почему без понимания? Для этого нужно понять саму идею справедливости по-русски. А русское общество идею справедливости принимает только на ощущениях. Как только идея справедливости осознается Русским Миром, все идеологии будут сравниваться с ней осознанно.
Где кончается справедливость и начинается несправедливость?
Развитие личности происходит через повышение уровня понимания. По уровню понимания человек замыкает на себя отрицательные обратные связи (ООС). Замыкание обратных связей всегда справедливо. Но способствует ли это развитию человека? В какой-то мере. ООС замыкаются на человека тогда, когда человек понимает, что такое хорошо и что такое плохо. Причём, ООС действуют по нарастающей, как бы показывают человеку самих себя, свою природу возникновения, давая человеку определить их. И эти ООС могут быть вполне болезненными по справедливости.
А всё ли в этой жизни человек понимает? Конечно, нет. А замыкание ООС на человека, который не понимает, за что ему прилетело по голове справедливо или нет? Конечно, нет. А кому хочется получать за то, чего он не понимает? Уверен, таких нет. Таким образом, справедливость начинается там, где начинается понимание, и именно тогда включаются ООС и ”работают” по мере понимания. По мере понимания растёт общество, развивается по мере понимания. И ООС в развитии общества играют серьёзную роль. Они замыкаются на общество исключительно на момент понимания общества того или иного аспекта жизни по мере развития.
Ещё раз. Отрицательные обратные связи (относятся к вопросам управления) замыкаются тогда, когда приходит понимание. И ООС сами показывают, как поступать не нужно, и к чему это приведёт. Но показывают только тем, кто это понимает. Смысл в ООС теряется, когда человек не понимает их, и что они показывают. До этих пор человек не управляет своим поведением, и его жизнь принадлежит по иерархии управления выше. Поэтому ООС замыкаются на тех, кто в этой жизни более осведомлён, а, значит, ответственен. И это справедливо. Те, кто отстаивает неправильную точку зрения, понимая её неправоту, замкнёт ООС на себя. А кто не понимает, но отстаивает ту же самую точку зрения, неправоту, с тех, как с гуся вода – ничего не произойдёт.
ООС в себе будут нести намёки, что человек не прав. Это и здоровье, и труд, и жизнь. Это тоже справедливо. Заболел? – чего-то понимаешь, но пошёл не туда? И болезнь сама человеку является в этом намёком? Справедливо! Но в любом споре будут с той и с другой стороны не тронутые обстоятельствами. Это не значит, что они оба правы. Могут быть оба не правы, а может одна сторона быть правой, а другая нет. Но ООС замыкаются только по пониманию, а не в сторону неправого. Поэтому, когда в вашей жизни нет неприятной мистики, это не значит, что вы достигли Божьих высот. Это означает, что вы всего лишь живёте по мере понимания, то есть вами освоен какой-то уровень ухода от замыкания ООС. И это справедливо.
Справедливости ради можно сказать, что человек ответственен за то общество, в котором он живёт по мере своего понимания. По мере непонимания он не несёт никакой ответственности за жизнь общества, да и за свою жизнь. Человек несёт ответственность за тех, кто не понимает всего, что понимает он («Мы ответственны за тех, кого мы приручили» – как раз про это). И ответственность его заключается в том, что он должен помочь понять всем остальным то, что понимает сам, иначе ООС тех, за кого он ответственен будут замыкаться на него. И это справедливо.
Спекулируя справедливостью, человек может имитировать повышение меры понимания людей. Мол, попытался объяснить, но не понимают. Они не понимают, а причём здесь я? И тем самым он надеется разорвать ООС. Не получится.
Не получится разорвать ООС и у того, кто решил дистанцироваться от непонимающих людей. Те не желают брать ответственность по пониманию. Они не несут эти знания другим людям и пытаются разорвать ООС от общества. Отрицательные обратные связи никого не щадят. И замкнутся они и на этот раз через непонимающих людей на того, кто понимает больше.
Другое дело, когда человек всеми силами пытается донести до других людей информацию, повысить их меру понимания, но они не понимают того, чего он пытается им донести. В этом случае он сделал всё, что мог. И замыкание ООС на него не справедливо. Такая ситуация почти фантастическая, учитывая то, что знания даются всему обществу по мере его развития, по мере развития понимания всего общества. В большинстве случаев человек просто выбрал неудачный подход для донесения информации. И это тоже плоды его понимания. Какой с него будет спрос? Если же действительно произошла такая фантастическая ситуация, когда человек передал знания другим людям, сделал всё, что мог, но они не понимают, тогда ООС перестают действовать на человека и на общество в целом. С человека снимается ответственность, а общество будет повышать свою меру понимания иными способами, не через ООС.
Таковы взаимоотношения между человеком, обществом и ООС. Не стоит забывать, что человек не Бог, и не может он знать всё. Но всё общество, так или иначе, является носителем всего Знания. Другое дело, что каждый человек по своему предназначению получает необходимую часть этого Знания для реализации смысла своей жизни[17]. По мере роста понимания (освоения) всего Знания в обществе происходит совмещение смыслов жизней людей. Иначе говоря, по мере роста понимания (развития) каждого отдельного человека, находятся точки соприкосновения между людьми, совмещение отдельных целей. Это и есть то общество, в котором происходят процессы объединения людей. И в нём каждый осознанно двигает общество вперёд по тем знаниям, которые он понимает.
Русло Промысла. Каждый человек живёт в Промысле. Жизнь человека подчинена смыслу, знает который только Бог и сам человек. Этот смысл индивидуальный. До понимания смысла жизни человеку нужно дорасти. Каждому человеку даётся время, для вхождения в русло своего смысла жизни. Это время полностью захватывает период детства. Если не хватает детства, то взрослый человек продолжает вхождение в русло своего предназначения. В чём это проявляется?
У каждого человека жизнь начинается с детства, когда, не зная многих вещей, человек познаёт мир, в большинстве случаев, опытным путём. Часто этот путь может быть болезненным. Всё зависит от конкретного ребёнка, его характера, настырности, интеллекта, духовного наследия. То есть, это личностные характеристики каждого отдельного человека. А какие именно и какой объём знаний будет осваивать человек, зависит от смысла его жизни.
Функцию помощника человека при поиске смыла жизни, должна выполнять система образования, которая может давать каждому человеку выход на смысл жизни до получения профессиональных знаний. После того, как человек определился со своим жизненным путём, задача системы образования дать методологическое образование по специальности, которая определена его смыслом жизни. Специальности должны преподаваться по потребностям людей. Если система образования не даёт необходимые специальности человеку, то будущий специалист вынужден отходить от традиционного обучения и искать образование в другом месте.
На основании того, что ООС не ”долбят” человека непонимающего, но жизнь человека не всегда складывается желаемым образом, то приходится делать выводы, что неприятности в жизни каждого – это тот Промысел, за пределы которого человеку ”заходить ” нельзя. Он и учит людей, как бы показывая в этом самого себя. И в этом самом себе он схож с ООС. Он также действуют по нарастающей, как бы показывают человеку самого себя, свою природу возникновения, давая человеку определить его, войти в русло своего предназначения.
Смысл жизни у каждого человека свой, и он всегда в Промысле. Если человек делает всё по совести, то он всегда двигается в русле своего смысла жизни. И это не означает, что человек всегда будет ограждён или защищён от различных трудностей. Наоборот, смысл жизни предполагает внесение частички Промысла, и для человека эта задача не лёгкая. Кто сегодня может сказать, что построение справедливого общества является для него лёгкой задачей? Тот, кто выходит на свой смысл жизни и живёт по совести, не могут такого сказать, так как, ввиду собственной ответственности за общество в целом, они вынуждены двигать всё общество вперёд.
Промысел воспитывает человека. Иногда жёстко. Справедливо это или нет? Но где ещё взять кадровую базу для Промысла? Только воспитать. А как бы вы поступили на месте Бога? Где вы взяли бы кадровую базу для своего промысла?
Итак, на повестку дня выносится основной вопрос, который волнует многих в отношении себя, и волнует совсем немногих в отношении других. «Зачем живёт человек?»
Действительно, каждый человек задаёт себе этот вопрос, под человеком понимая себя. Своя жизнь волнует больше всего. Зачем же живут остальные люди, как все вместе, так и конкретные люди, мало кого волнует. Но, зато, волнуют вопросы «Как живёт человек?», «Как живут люди?» Для сравнения чужой жизни человек скатывается к вопросу «Как живу я?»
По большей части, такие вопросы задают люди, которые сравнивают условия собственной жизни с условиями жизни остальных. Это такое мерило. И это не только материальные блага. Человек сам себе создаёт необходимую планку, которую он должен преодолеть. А потом смотрит, преодолели ли остальные эту планку. Если нет, то он будет пытаться подтащить к ней всех остальных людей.
С их стороны общество, которому предлагается преодолеть некую планку, частную меру нормальной жизни отдельного человека, будет непонимание. Зачем? Со стороны того человека, который захотел подогнать всех под один стандарт всё остальное общество пребывает в непонимании общего хода вещей, пребывает в недоразвитости.
Исходя из того, что смысл жизни у каждого человека свой, то правильнее было бы рассматривать жизнь другого человека с позиции «Зачем живёт человек?». Ответив на вопрос, зачем живёт тот или иной человек, а это всегда конкретный ответ к конкретной личности, и, зная свой смысл жизни, человеку откроется частичка Промысла и его место в нём, а также совместные действия с тем человеком, личность которого стала (в какой-то мере) понятна. Кроме того, откроется то общество, к идеалу которого в своём развитии оно идёт. Откроется по тем принципам, которые описаны выше.
********************
Такой нестандартный подход предлагается для решения кадрового вопроса, который затрагивает всё общество в целом. Все разговоры по поводу большого количества экономистов, юристов, менеджеров и прочих модных специальностей (а мода всегда конечна) затрагивают лишь часть вопроса. Но на технические специальности сегодня тоже учат, однако работают по специальности лишь малая часть выпускников. Большинство отказывается от работы по профессии ещё в процессе получения образования. Некоторые вообще приходят за дипломами. Некоторые работают по специальности какое-то время, потом меняют профессию. Не всегда это зависит и от материального вознаграждения работника. Всё это говорит о том, что насильно профессию не затолкнуть, а упор на технические специальности проблем не уменьшит.
В свою очередь, общество находится на новом этапе развития. А это значит, что (при всей кажущейся апокалиптичности) у нас есть будущее. У нас есть мечты, у нас есть желание, у нас есть новые горизонты. И есть идея справедливости, которую мы ещё не воплотили в жизнь, но которая живёт и сегодня. Она желаема нами.
Сегодня каждый из нас проходит этап определения личности. В условиях объединения людей на старых принципах этот этап становится губительным для старой системы управления и для тех, кто остаётся верен ей. В этом выражается предел либерализма и индивидуализма, как разрушительной силы старой жизни в новых условиях. Как следствие, мы все стали свидетелями гибели старой системы управления, на фоне которого мы сами вынуждены меняться внутренне. Каждый должен пересмотреть своё отношение к тем или иным вещам и делам в своей жизни, к истории, к предкам.
Конечно, процесс разрушение старой жизни болезненно проходит для всех нас. И многие пытаются спрятаться от этого процесса за чужие спины. Но нашу нравственность никто за нас не изменит. И это затрагивает каждого по отдельности. Спрос сегодня с каждого отдельного человека. Нельзя отсидеться за чужой спиной и за спиной общества. Мы все сегодня присутствуем на судном дне, и каждый из нас сегодня представляет только себя перед Богом.
Пришло время взрослеть. Как всегда у общества есть два пути:
- через попущение, т.е. разрушить всё до хаоса, а выжившим осмыслить всё, что произошло по факту случившегося,
- или можно начать думать о проблемах заранее.