Выбор России: текущая политическая ситуация
30,517,296 122,176
 

  Дядя Саша ( Слушатель )
04 окт 2016 19:55:44

Реформирование КБ Хруничева

новая дискуссия Статья  6.074

Я сегодня потратил час на изучение материалов в сети по Хруничеву. Стало понятно, что происходит и отчего визг "убивают" - на предприятии идет реформа. Решение о реформировании предприятия и отрасли в целом было принято в 2014 году, решение это было вынужденным - в связи с "блестящими" результатами.
Чтобы было понятнее, я воспользуюсь материалами одного блога, автор которого побывал на презентации в Роскосмосе, посвященной грядущей реформе.

Итак, как выглядело предприятие в 2014 году:



Как государство собиралось "убить" предприятие:



Больше всего меня заинтересовала информация о КБ "Салют":



Честно говоря, вот в это трудно поверить: "переход на цифровое проектирование".
Они там до сих пор на кульманах рисуют?!
Я работал в проектном институте, так у нас в 1990 году начался переход на цифровое проектирование - продали ЭВМ ЕС на золото и купили четыре персоналки. К 1998 году все работали в Автокаде. Хотя старые пни отбивались руками и ногами. Ничего, со временем поняли преимущества цифры.

Но самое интересное - в коментах к этому блогу.

Например, КБ "Салют" планируется перевести в современный бизнес-центр. И вот один ветеран пишет:
Цитата
Ну и где он найдет нам такую же рекреационную зону? Где еще может быть река, где можно будет в перспективе созерцать трупы конкурентов, где еще может быть парк со столетними липами и множеством видов птиц и прочего зверья?


Как я его понимаю! Я сам побывал в такой ситуации: отдел переезжал из живописного уютного переулочка в центре Москвы в новое здание по соседству с вонючим заводом Войкова. Какие страсти кипели! Вплоть до написания заявлений по собственному желанию.
Конечно, когда выселяют  из такого клевого местечка, надо бороться. Погромче кричать "Убивают!". Понимаем.

А вот другой ветеран пишет:
Цитата
Я в ГКНПЦ работал и могу рассказать про "производительность труда" в КБ. Но не буду - пусть исправляются.


Чуть погодя не выдерживает:
Цитата
Всё-таки расскажу одну байку. Я как-то раз заметил, что расчетчик из нашего отдела куда-то уходит. Сходил с ним. Оказывается - он ходил считать на старой ЕС-ке - машине, занимающей целый зал. Возник вопрос - зачем? Любая “персоналка” эту задачу решит быстрее. Ответ меня поразил - если я перейду на PC, то ЕС-ку выбросят и 20 человек, которые её обслуживают, останутся без работы. А пенсии маленькие - они не проживут! После это сцены у меня пропали сомнения, что предприятие всё-таки можно чуть-чуть оптимизировать.
Опять же - огромные помещения, в которых стоят гигантские советские станки с ЧПУ. Они не работают лет двадцать - но как их списать, никто не знает. Бумажные архивы без нормальных баз данных и съеденные крысами документы.



Трэш и угар) Кому сказать, так не поверят.

В общем, у меня сложилось такое впечатление, что Хруничев - это такой советский заповедник, умудрившийся за 20 лет не сделать ничего для развития производства. Реформа этого предприятия сильно запоздала.
И подозреваю, "Хруничев" в стране не один такой замшелый.
  • +1.69 / 21
  • АУ
ОТВЕТЫ (98)
 
 
  Удаленный пользователь
04 окт 2016 20:11:48


Очередное бла бла бла.

Под видом реформ уничтожили страну. Но история ничему не учит.
Ссылки, треды с ГА - всё бестолку, если человек жаждет покоя.

Ещё раз. 
Головное предприятие - РКЗ в Филях сейчас ликвидируют в режиме онлайн, так как нужно отдавать кредиты, с помощью которых спасали заводы в Омске, Воронеже и так далее.
Об этом пишут вполне открыто


"Доля высвобождаемой земли, которая будет передаваться в залог в обеспечение кредитов, составляет в настоящее время 80%", - сказал представитель Центра имени Хруничева. 


Отвечать на это рекламными буклетами, которые распространяют ликвидаторы - это просто пять с плюсом. 
Позор

РКЗ в Филях - головное предприятие.
Именно это, уничтожаемое сейчас предприятие - создало Ангару.


— Но ракеты "Ангара-1.2ПП" и "Ангара-А5" собирались в Москве.

— На этапе опытно-конструкторских работ первые образцы, как правило, изготавливаются по существующим технологиям, но параллельно практически с нуля разворачиваем новое производство ракет-носителей.


Завод уже сносят, а Омск не построил ни одного изделия (!)
Людям, которые имели отношение к производству - все понятно. Остальные будут искать поводу сохранить душевный покой.

И всё таки, на счет самих реформ


Владимир Владимирович готов держать ответ, если в результате "реинжиниринга" предприятие умрет?
  • -0.47 / 20
  • АУ
 
 
  slavae ( Практикант )
04 окт 2016 20:27:38

То есть среди всей этой вашей шоблы не нашлось ни одного энтузиаста, который бы активировал переход на цифровое проектирование за четверть века? Никому неинтересно ничто новое?
Ты вообще, понимаешь, что ты пишешь?

А вы как собирались, и без вида реформ вытачивать детали напильником, и доводить их шлифмашинкой, что ли?
  • +0.93 / 16
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
04 окт 2016 21:11:07

Все таки, наверное, это работа нашего дорогого и любимого философа и журналиста - Дмитрия Олеговича Рогозина.
Это с его подачи ни к селу ни к городу всплывает это "цифровое проектирование".
Зачем, почему, причем тут напильники..Причем тут реформы..Бог весть.
  • +0.05 / 9
  • АУ
 
 
 
  офисный планктон ( Специалист )
04 окт 2016 21:11:45
Сообщение удалено

04 окт 2016 22:16:42

  • +0.24
 
 
 
 
  slavae ( Практикант )
04 окт 2016 22:16:22

Дорогой друг! Когда-то, закончив в 92-м году Тульский политех, я устроился технологом на Тульский Машзавод, в инструментальный 21-й цех. Там я работал на участке электроэрозионной обработки, писал программы для проволочных станков Шармиль.
Через некоторое время (пару лет, что ли), когда я более-менее узнал работу, на заводе решили купить систему 3д-моделирования. Купили рабочие станции, выписали какого-то индуса-инструктора, в общем, начали разбираться. Среди всех теоретиков-конструкторов я был единственным человеком, прямо связанным с производством, поэтому я первым и использовал эту систему для создания программы вырезки достаточно сложного электрода для прожига выемки специальной формы. Для этого пришлось создать ту самую модель, а по ней создать программу для фрезерного станка. Один из забавных моментов - большинство станков у нас получали программу от перфоленты, поэтому пришлось программу супер-пупер системы моделирования выгонять на свой перфоратор )) и идти к фрезеровщику.
В общем, не надо меня учить цифровому проектированию. А самая беда, что все описываемые события происходили в первой половине 90-х!!!!
По словам: в девяностых! Понимаете это слово??!! Девяностых!. И вдруг в космическом предприятии, которое держит Россию впереди всего мира, только СОБИРАЮТСЯ!!! переводить на цифру! У меня нет слов!
Вот просто нет слов! Я на заводе писал программы для автоматизации создания программ для станков, паял переходники, чем-то там интересовался, а эти сидели двадцать лет и ждали чего-то! Ну бл..!! Ну слов нет.
  • +1.44 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
04 окт 2016 22:28:19

Вывод ваш какой?
Сносим всё нахрен где нет вожделенного цифрового проектирования?
Позор
  • +0.02 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Практикант )
04 окт 2016 22:38:46

То что вы мудаки, вот какой. Вся контора.
Ни один! Ни один ни директор, ни любой бл.. начальничек ниже даже не подумал о том, чтобы привнести хоть что-то современное в производство. Всё о чём вы думали, как бы сохранить часы выработки и почасовые ставки оплаты.
После этого никакие, никакие бл.. разговоры про коммунистическое совершенствование и раскрытие личности даже не думайте при мне заводить. Я всегда интересовался новым, я хотел добиться большего, а вы! вы с вашими сообщниками можете только гнать лапшу дуракам на уши про коммунистический рай, сами не представляя из себя ничего.
И в очередной раз я вижу подтверждение того, что за равную делёжку митингуют только те, кто не может нихрена, кто хочет жить за счёт чужого ума и способностей.
  • +1.28 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
04 окт 2016 22:44:14

Что я могу сказать? Проблемсолвер в своем репертуаре =)
Всё в кучу свалил, даже до коммунизма добрался.

Я уже понял, что Центр не стоит вашего мизинца, и так как наш масштаб несоизмерим я продолжу с нетерпением в сердце ждать от вас новых вирш. Дерзайте!
  • +0.33 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  tse38 ( Слушатель )
04 окт 2016 23:15:20

Насмотрелся я этого "а сейчас мы сделаем все цифровым!!!!"
В разных местах. 

Обычно это это бзик не специалистов, которые понимают, что происходит, а руководства. И причин для этого может быть несколько (но реальная польза производству не рассматривается никогда) - от выхода предприятия на биржу, где слово "SAP" просто автоматом повышает стоимость предприятия, до "а что б было круто" в глазах себя, вышестоящего руководства, прессы...  И я сейчас совсем не про откаты, хотя это тоже есть.

В результате действительно - SAP, Шлюмберже и прочие подрядчики, у которых минимальный модуль начинается от миллиона (и, часто, не рублей).

Нас учили: "работает - не трогай".
Там же - придумал что-то новое и прогрессивное, не вопрос. Только не надо требовать сейчас же это воплотить в уже готовое изделие. Оно, конечно, хорошо, только новый цикл испытаний ради .. никому не нужен чисто экономически. А вот в новом проекте - реализуем.
  • +1.16 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
04 окт 2016 23:18:45

Так акционирование грядет. Нужна красивая картинка "модернизированного" и "цифрового" (хехе) предприятия.
А тут, на форуме, главное прокукарекать, а там хоть не рассветай.
Я всё жду когда кто нибудь из одобряющих всё и вся наберется смелости и всё таки скажет "И правильно, что сносят!"
Но пока стесняются. Сейчас жути нагонят про отсутствие всеблагой цифры, а там уже веселее пойдет.
  • +0.33 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ДедМиши ( Специалист )
05 окт 2016 07:21:17


Есть  такое дело, причём и у инженеров, и у программистов.

Но есть ньюансы, и они как раз и определяют.
У Саши промелькнуло, что там что то считают на машинах ЕС, которые занимают целую комнату. Машины хорошие, но для своего времени, я на них ещё диплом свой делал, и было это 35 лет назад. Если это так, то не о чем и говорить, это все равно как на запорожце готовиться к формуле 1, и при этом плакаться, что молодёжь туда не идёт.
  • +0.82 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  офисный планктон ( Специалист )
04 окт 2016 22:36:45
Сообщение удалено

04 окт 2016 23:46:42

  • +0.02
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Практикант )
04 окт 2016 22:41:00

Ого, неужели у нас в стране не только я хотел автоматизировать работу реальных производств? Ну и ну!
Осталось пораспросить Адамантита на эту тему.
  • +0.64 / 6
  • АУ
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
04 окт 2016 21:40:03

Если это так, то это пи-ц
Становятся понятны регулярные аварии протонов. И становится понятно, почему ядерный буксир пилит росатом, а не роскосмос
  • +1.07 / 14
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
04 окт 2016 21:43:52

Непонимающий
Чем вы мне симпатичны rat1111, так своей открытостью и небоязнью сказать феерическую чушь.
Есть мнение, что это признак ума.

Единственное, хорошо, что вы не работаете на производстве, там люди встречаются менее тонкие и возвышенные чем я, с вами просто бы прекратили общение.
  • -0.20 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
04 окт 2016 21:53:38
Сообщение удалено
rat1111
05 окт 2016 02:01:42
Отредактировано: rat1111 - 05 окт 2016 02:01:42

  • +0.83
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
04 окт 2016 21:56:49
Сообщение удалено
Adamantit
05 окт 2016 02:01:42
Отредактировано: Adamantit - 05 окт 2016 02:01:42

  • +0.06
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
04 окт 2016 22:04:44
Сообщение удалено

05 окт 2016 02:16:42

  • +0.98
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
04 окт 2016 22:10:31
Сообщение удалено
Adamantit
04 окт 2016 23:16:42
Отредактировано: Adamantit - 04 окт 2016 23:16:42

  • -0.16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
04 окт 2016 22:24:58

Не-а. Данный факт в 2016 году - показывает общий уровень культуры производства и инженерной школы на предприятии
А уже от этого - аварии
  • +1.37 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
04 окт 2016 22:38:28

Так о том и говорите - о культуре производства и инженерной школе.
И о тех факторах, которые на это влияют.
  • +0.06 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
04 окт 2016 22:47:52
Сообщение удалено

05 окт 2016 03:01:42

  • +0.24
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
04 окт 2016 22:53:38


Я тут несколько лет твержу о такой штуке как "социальная логика".
Вы понимаете, что это такое?

Из раза в раз пишу, что в РФ такая социальная логика чтобы вымывать кадры из оборонки.

Объясните, рат, если человек желает оторвать задницу от стула, то почему он должен за копейки её отрывать на оборонке, когда он будет получать в 2-3 раза больше у коммерсов?

Он должен любить космос? С какого? У нас в обществе какие-то сейчас ориентиры даются молодым спецам на созидательную деятельность вот таких космических масштабов? 

У нас цель - комфорт. Читайте Путина и Медведева.
Работа за копейки на таком предприятии крайне далека от комфорта.
И задницу даже в Турцию не вывезешь.
  • -0.30 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
04 окт 2016 23:04:08
Сообщение удалено
rat1111
05 окт 2016 00:16:42
Отредактировано: rat1111 - 05 окт 2016 00:16:42

  • +0.16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
04 окт 2016 23:15:01


Инженер первой категории у кабэшников - 35 тысяч.
Инженер спекуль, который подбирает варианты какие впарить западные приборы - минимум сотка.
Ладно, если без опыта и совсем тупой - 70.
Без опыта, но с мозгами 70 на интересной работе.

И главное - зачем? Зачем напрягаться на серьезном производстве, если можно не парясь получать гораздо больше?
Наше общество сейчас ценит труд? Это просто смешно. Инфошум только об одном "Бери от жизни всё!"
Телевидение, музыка, кинофильмы, литература - там нет труда. Вообще. 
  • -0.46 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
04 окт 2016 23:21:17

Непонимающий
Этот яркий образ откуда возник?
Я про те холеные морды, что приезжают на завод впаривать очередной Fluke
  • +0.39 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ges42
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  hedin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Карел ( Специалист )
04 окт 2016 23:57:21

Сдается мне, не правы Вы со Славой. Это я, как человек далекий от любых технологий говорю, исключительно на общих принципах основываясь. Нигде рядовые сотрудники не имеют желания просто так отрывать задницу от стула.... 
Отрывают они ее либо в следствии животворящего пинка, либо в результате правильно работающей системы. Лучше второе (есть еще, конечно, вариант с обезбашенными энтузиастами, которых лично я прекрасно понимаю, но если предприятия такого уровня работают на энтузиазме, то это вообще факт запредельный). Вывод состоит в том, что получается не было ни первого, ни второго....
И это точно не вина рядового инженерного состава предприятия. Чья вина? Ну Вам, как руководящему работнику со стажем должно быть виднее....ПодмигивающийВеселый 
Из ситуации есть два выхода. Первый это похерить неэффективное предприятие, если оно отстало безнадежно и его продукция неактуальна. Второй отладить систему на уровень, который позволит работать эффективно. Ну так что, до основания, а затем...? Ну это на любителя.
И таки думаю, что одни и те же люди в разных условиях дают совершенно разный результат. Но видимо, тут был как раз тот самый случай, когда "народ не тот"...Подмигивающий Наверное, туда специально лодырей и ретроградов подбирали, что бы ведущую отрасль развалитьВеселый. Опять американские шпионы... Интересно, не работаем ли мы им нА руку, в таком случае, обсуждаемым решением?Думающий
  • +0.16 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Trifon ( Специалист )
05 окт 2016 23:46:49

Кстати,американцы по моему до 2008-9 годов на Хруничева сидели плотненько,все в архивах копались и попиливали что могли спилить.Правда похоже что не в коня корм.
Да, в Москве есть несколько примеров "животворящего" реформирования.Например "реформирование" ЗИЛа сопровождалось смачным чавканьем реформаторов,этакий кусок "зареформировали" в унутри третьего транспортного кольца.А на остатках создают технопарк.
Кстати первое "реформирование" Хруничева сопровождалось снесением цеха по производству электроинструмента,вполне себе прибыльного.
  • +0.51 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Gogeng ( Слушатель )
05 окт 2016 03:16:07

Надеюсь к "совку" в 2016 году претензий уже нет? Веселый Это культура и школа уже новые, 26 лет и для человека немалый срок. Подмигивающий

Просто думается что тупо на модернизацию не было денег, а если и появились то маленькие. Менять всё сразу не хватало, а по частям не срасталась технологическая ветка. Сложно пропасть в три прыжка перепрыгнуть.
Не думаю что там все замшелые лохи, включая инженеров. Просто по своему опыту, со стариками работягами привелось поработать пару лет. Переучивать поздно, чуют что с новыми требованиями уже не справляются, вот и злословят и ругают руководство. Унижать объясняя суть не хочется, терпел, уговаривал. Зато с молодёжью никаких проблем - динамичные и падкие до нового, приходится сдерживать порывы, но это всяко лучше, тем паче своего образования хватает для доступного объяснения выполняемой работы. Три года хожу в отпуск спокойно, не дёргают практически, сами справляются. Как говаривали начальники - с уходом командира его дух должен оставаться и витать среди подчинённых. Веселый Золотые слова.  
  • +0.93 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Жигули ( Слушатель )
05 окт 2016 15:29:17

 Приношу, извинения за минус. Полностью согласен с Вами.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Trifon ( Специалист )
05 окт 2016 22:57:52

Прикольно.Только пипец как раз в том что нет отработанного программного обеспечения по конструированию космических аппаратов.Вернее отдельные программы не собраны в одно целое. Кстати расчетчик по баллистике бегает производить расчеты на СМ не по причине неумения работать на новой машине.Причина в том что на старой есть программы расчетов а на новой результат не предсказуем.В чем расчетчик и убедился сравнив два результата.А сказать руководству,приложившему руку к внедрению сего добра и кстати получившему за это г... премию,не может по известным причинам.Вот и бегает мотивируя свою беготню всячески.
Можете вспомнить ,если конечно захотите,эпопею как с Булавой,так и с Булавой-М и как они по первости летели куда хотели. А по Протонам,там собственно проектирование ни с какого боку.Таки либо некачественная сборка,либо некачественные комплектующие и кстати чаще всего падали корабли с хохлядскими комплектующими если что.Кстати и в Плесецком можете вспомнить скандалы при запусках конверсионных ракет,снабженных Днепропетровскими разгонными блоками. А ядерный буксир Росатом может пилить до бесконечности,если не прибегать к помощи специалистов из того же КБ.И таки создание ядерного реактора для и создание космического аппарата разные вещи.Я бы сильно удивился если Авиационное КБ занялось проектированием реакторных установок.Кстати первично,программы по графическому моделированию планеров авиационных аппаратов являлись приложением к закупаемому вычислительному комплексу. 
  • +0.51 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  tse38 ( Слушатель )
05 окт 2016 23:15:50

Именно выделенное и не хотят понять любители всего нового. Софт - основа всего. 

Где он, специализированный под отрасль, задачу, организацию? А вот - на БЭСМ-6. Ну ладно, утрирую, на ЕС ЭВМ. Да, устаревший, да, не интерактивный, да, фрагментарный. Но - работающий. 

А сколько стоит сделать новый, на современной технике? 
А кто его будет делать?
А кто на это выделит деньги? Из своей зарплаты ведущий конструктор отдела разработки? 

Для перехода на новые технологии проектирования в первую очередь нужны деньги. Много. И время. Тоже много. И кадры, которым дадут эти деньги. 
И - воля руководства. 
Не закупить SAP для "оптимизации бизнес-процессов", а инициировать многолетний процесс разработки софта РОССИЙСКОЙ организацией (секретность), владеющей технологиями (мат.моделирование физических процессов, знание специфики отрасли, сопряжение с имеющимся оборудованием и т.п.). Т.е. взаимодействие программистов с конструкторами должно быть ОЧЕНЬ плотным. Особенно это весело с учетом коммерческой или государственной тайны. 

p.s.
Кстати, добавлю. Конструктор ОБЯЗАН уметь проверить расчет, сделанный программой. Иначе - это не конструктор. И вообще не инженер. 
Потому что когда рухнет мост (в расчете балки программа сбойнула) или ракета полетит не туда (или вообще не полетит) - спросят не разработчика программы, у него ответственности ноль. Спросят - инженера-конструктора. И его же посадят.
  • +0.93 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Trifon ( Специалист )
05 окт 2016 23:31:03

Собственно для товарищей с подскоком что смоделировать в 3D котелок,что космический аппарат -одно и тоже.Программ "кройки и шитья" по металлу полная кошелка,причем часто моделист конструктор поставляемый с оборудованием.Но оно ведь не летает и где господам понять что вам при цифровом моделировании надо произвести тысячи расчетов по совершенно разным областям науки,начиная от сопромата и кончая
баллистикой.Причем один сбой в программе вас отправит в начальную точку, одно дело нарисовать в 3D макет аппарата и любоваться его красотой и совсем иное дело что бы сие полетело.Да еще полетело туда куда вам надо,а не епнулось на соседний кишлак.
  • +0.61 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Практикант )
06 окт 2016 00:08:07

О, да! Ведь технолог, составляя технологическую карту производства детали, и программы фрезеровки, сам тоже просчитывает те самые тысячи расчётов!! )))
Не знаешь, не изображай из себя умного.
А при простом моделировании кто делает те самые тысячи расчётов? Голова есть? Что, конструктор, рисуя эскиз и прикидывая прочностные характеристики, может провести моделирование? ДА! Умный может, он моделирует в уме! Но всё остальное лучше всего делать сразу в 3д модели, чтобы увязать составляющие детали меж собою, проверить нагрузки на составляющие, и тому подобное, что могут нормальные современные пакеты моделирования.

Вот честно, иногда читаешь местных "экспертов", которые уверенным тоном несут добро в массы, думаешь - ну есть разумные люди. А как коснётся того, что ты поближе знаешь, сразу появляется подозрение, что это эффект телеведущего.

Противовес весом в тонну возили в космос, потому, наверное, что сделали тысячи расчётов.
  • +0.75 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Trifon ( Специалист )
06 окт 2016 00:16:02

Ну что вы.Вам как известному специалисту в проектировании космических аппаратов виднее,вы же на основе технологических карт для режущих станков как понимаю их проектируете. Так может как раз в этом и причина случившихся аварий? Может вы просто скромничаете?
Кстати,не желаете генеральным конструктором на Хруничева? Научите конструкторов как работать.
  • +0.61 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  tse38 ( Слушатель )
06 окт 2016 00:37:21

Ну расскажите о  "нормальных пакетах моделирования" при конструирование шарошечных буровых долот,  расчете температурного режима на внутренней поверхности обтекателя спускаемого аппарата на стадии посадки, расчете турбинных лопаток авиа.двигателя....
Естественно, с подбором материалов, составлением технологических карт, расчетов прочности, надежности, ресурса.

Ну и для затравки простой вопрос - а чего вдруг Китай не может повторить наши авиадвигатели? И образцы есть, и программы любые расчетные закупить они могут, а вот....
Аналогично - РД-180 и США. Им что, софта не хватает? 

з.ы.
Технологический успех определяется не наличием "нормального пакета моделирования", а мозгами конструктора, технолога, расчетчика-прочниста. Которым, без вопросов, "пакет моделирования" помогает, взяв на себя рутинную работу, но именно помогает, а не определяет успешность проектирования.
  • +0.89 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Trifon
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Trifon
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  Gogeng
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
06 окт 2016 00:50:23

Если людям удобнее чертить на кульмане - его и не будет.
Начальство будет рисовать прожекты, выбивать под них бюджетное финансирование и осваивать его. Кончится - будет рисовать новые прожекты и все начнется по новой. "Люди" - тоже будут довольны - жопу от стула отрывать не надо, новому учиться не надо. Единственный раздражитель - гадкие вояки, которым какая-то там ангара нужна. Но тоже не беда - можно сваять. а потом начать доказывать - что ангара - "тупиковый путь" и требовать бабло на новую, ракету, которая уж в этот раз, мамой клянусь - будет прорывной.
Мне вот интересно - почему в ГП Аэрогеодезия в Питере уже в 1993 (!!!) году нашлись в низовом звене люди, которые начали цифровать гражданские (!!!) карты - а в во флагмане космической промышленности - упс...
  • +1.05 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Trifon ( Специалист )
06 окт 2016 01:30:31

Тут дело не в кульманах,хотя и это тоже иногда присутствует.Тем более что почти потеряна преемственность поколений конструкторов.
Проблема в том что создать софт полного цикла своими силами не подсилу ни одному предприятию как космической отрасли,так и вообще авиационному предприятию(летательных аппаратов и моторостроения),не обладают они ни необходимыми специалистами ни необходимой мощностью отделов.Хотя что могут делают.В авиастроении вопрос решался проще,закупались вычислительные комплексы с софтом по проектированию и сопутствующими программами. А вот в космической отрасли вам никто такой софт не продаст,его самим пилить надо.
По поводу Ангары,сейчас проходит испытания Ангара-5.Это кстати первый тяжелый ракетоноситель на керосинно-кислородном двигателе.Допилить ее обещают к 2021 году.
Но он в силу видимо особенностей применяемого топлива проигрывает Протону по выводу полезной нагрузки в космос.Да и дороже по сравнением с Протоном.Кстати условия по применяемому топливу завод не сам для себя выдумал.Насколько знаю там спор идет именно о применяемом топливе и соответственно типе двигателей.
 А по поводу отцифровки карт, дело конечно хорошее и люди конечно молодцы.Хотя здесь тоже подводные камни имеются.Я в этой отрасли полный профан, могу только сказать что используемым к навигаторах картографическому обеспечению верить полностью нельзя.Те еще сусанины,хотя может это связано и с отсутствием доступа к современным картографическим материалам.
 
  • +0.54 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  tse38 ( Слушатель )
06 окт 2016 02:08:45

Ага. Нормально так сравнивать оцифровку карт (в самом сложном случае пространственное моделирование формы объекта, а реально перенос плоского изображения в файл с привязкой), с расчетами нестационарных режимов: температурных, гидро-динамических, прочностных, коррозионных, электромагнитных. Заметьте, с учетом материалов, их свойств и технологических ограничений.

Знатоки...
"А каких людей воспитал...
Есть у него Черный Сэм, универсал, кувалдой сейфы вскрывает..."
  • +0.27 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Gogeng
  • Загрузить
 
 
  tse38 ( Слушатель )
04 окт 2016 21:58:41

Адаманит, бесполезно.
Ну что там ваши аргументы против красивой презентации? 
  • +0.08 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  tse38
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  Ser
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Trifon
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  tse38
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  tse38
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lange
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  tse38
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lange
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  tse38
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  tse38
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lange
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  tse38
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lange
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  tse38
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lange
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lange
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Trifon
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Trifon
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Trifon
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Pol
  • Загрузить