Цитата: Nesco от 29.12.2016 11:18:09Вот как раз теракт или диверсия тут на самом последнем месте, тк с лихвой хватает случаев таких катастроф и без всяких терактов. А вот тупое разгильдяйство или злоупотребление служебным положением вполне себе могло иметь место, как, в прочем, и нехватка опыта экипажа.
По выделенному. Я бы сказал наоборот. Именно избыток опыта.
Я предполагаю, что этот экипаж далеко не первый раз летал на этом самолете. Может быть даже на этом конкретном самолёте. То есть - он к самолёту привык и знает полностью его поведение. Из этого следует, что экипаж будет действовать уже "на подсознании", на выработавшихся рефлексах. Вот как, например, поворачивает водитель фуры? Он выезжает на перекресток и на счет 3 начинает крутить баранку. И вполне спокойно заруливает свою шаланду в узкую улочку. Так и в нашем случае. Кто в тушке закрылками и уборкой шасси управляет? Бортинженер? Как далеко от места бортинженера "показометры"? Так вот, можно вполне обонованно предположить, что и в данном случае бортинженер поступал так как поступать привык. а именно - полагаясь на штатную динамику самолета - после отрыва от полосы на счет (условно) три он убирает шасси, на счет (опять же условно) 20 он начинает потихоньку убирать (не взглянув на показометры высоты и скорости, а за окном вообще темнота) закрылки. То есть действует на полном автоматизме, выработанном годами летной практики. Ну а в реале оказалось, что и скорость должная не набралась (а почему? подлежит изучению) и потому на нужную высоту не забрались (почему? подлежит изучению). В результате штурвал давит на пилота, тот кричит "Закрылки...", а потом и "падаем...".
Поэтому и получается, что бортинженер совершил ошибочные (но привычные ему до полного автоматизма) действия в условиях некоего нештатного поведения самолета, которое было вызвано пока непонятно чем.
То есть - если бы закрылками управлял "начинающий" инженер, то он во все глаза бы смотрел на индикаторы приборов. А опытный и так знает, что ничего нового он там для себя не увидит и работает по привычной ему "циклограмме".
=======================
Да, начитал уточнение - не бортинженер по штатному рулит закрылками и уборкой шасси, а второй пилот. Но сути это не меняет. Доведенное до автоматизма действие может приводить (в изменившихся обстоятельствах) к неожиданным результатам.