Обсуждение космических программ
9,286,774 41,643
 

  Superwad ( Слушатель )
01 фев 2017 18:43:01

Обсуждение

новая дискуссия   1.555

С одного форума немного информации
 
Цитата: Цитата"Наоборот. Вместо штатного медно-марганцевого использовался медно-серебряный. Медно-марганцевый прочнее, но гораздо капризнее и требует более жёсткого соблюдения технологии. И прямых рук.

Медно-серебряным я научился паять за несколько попыток - в сумме за пару-тройку часов.

Суть была не в воровстве серебра, а в том, что штатную технологию исполнять завод более не в силах. "

"Камеру сгорания, сопло и прочие детали ЖРД очень редко делают из вольфрама. В неохлаждаемых камерах используют ниобий и гафний, а также карбид гафния и карбид тантала. Но всё это не паяют высокотемпературными припоями. А припои используют для двигателей с регенеративным охлаждением.


А, при использовании регенеративного охлаждения, важнейшим свойством становится теплопроводность, а не температура плавления. Так, двигатели ракеты "Союз" имеют огневую стенку из хромистой бронзы БрХ08, а наружную - из высокопрочной стали. Температура стенки не превышает 350 градусов. При таком сочетании - нержа+медь - идеальным является серебряно-медный припой. Именно он использовался и в двигателе 11Д55 для третьей ступени ракеты "Союз".

У "Протона" окислитель не кислород, а четырёхокись азота. Поэтому применение хромистой бронзы затруднено. А одну сталь к другой стали лучше паять другими припоями. Не потому, что серебряно-медный хуже паяет, а потому, что это неоптимальное соединение. Двигатели второй и третьей ступени "Протона" не имеют в конструкции никаких особенно "термостойких" элементов. Не в последнюю очередь потому, что это всё разрабатывалось в начале 60-х годов прошлого века, когда список освоенных промышленностью термостойких материалов исчислялся по пальцам рук."

Сие не моё, если чтоУлыбающийся
  • +0.14 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (81)
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
02 фев 2017 00:37:27

Получается Коптев выжимал из инфраструктуры завода максимум, при этом не обновляя ее и не следя за тем, что может случиться через несколько лет. Типичный временщик, который считает что после него хоть потом. Вот вам и "титаны" родом из СССР.

p.s. слесарь должен быть слесарем, а не директором завода. Когда за жизнь слесаря происходит "бурный карьерный рост" и он растет в директора чаще всего происходит подобная хрень.

p.p.s. причем скорее всего даже никакого злого умысла там и не было, просто этот "слесарь" Коптев не понимал к чему приведут те или иные решения через N лет, его ни кто не учил и он сам не учился это просчитывать.
  • -0.01 / 3
  • АУ
 
 
  перегрев ( Слушатель )
05 фев 2017 19:25:35

Вы бы уважаемый, обороты бы по сбавили бы, что ли... Человека не знаете, ситуации не знаете, но, ничтоже сумняшися обливаете его грязью. Это просто не красиво. Так и вспоминаются АБС: "Сами не способны придумать соуса для макарон, но паразитируете на ошибках гигантов". © 
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
  mark.76 ( Слушатель )
05 фев 2017 21:25:43

В системе эксплуатации для извлечения прибыли , качество всегда конечно, так как из потери достижимого качества прибыль и получается. 
 Дело в системе. На инфраструктурных проектах прибыль нельзя извлекать.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
05 фев 2017 23:33:24

ВМЗ - филиал ГКНПЦ им. М.В. Хруничева. Руководитель ВМЗ никакой прибылью не распоряжался, Центр платил обязательные платежи и зарплату. Плюс постоянно давил ценами. Какая тут связь между прибылью и качеством?
  • +0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Налим_23 ( Слушатель )
05 фев 2017 23:52:29

Ага, никакой. Контроль качества на производстве (кстати - а он ведь тоже разный - есть входной, есть выходной, есть в процессе, по переделам), прибыль - понятие весьма эфемерное, и, в финучете, вообще - пассив (ибо источник образования активов, а там дебет-кредит)
Но местным шашкомахателям, в основном, от ИТ, наверное, сложно понять, что такое производство, из чего оно состоит, и как работает. Тут экскурсией "на посмотреть" не обойдешься - этим надо жить, и понимать
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
06 фев 2017 00:26:54

Я специально так написал не вдаваясь особо в детали. А то если бы я начал рассказывать про "петлю качества" в момент бы набежала куча "специалистов", которые играючи раздолбали бы всех теоретиков по управлению качеством, начиная с Тейлора. Улыбающийся
Человек хотел сказать, что проблемы с качеством обусловлены минимизацией непроизводительных затрат на обеспечение качества, ради максимальной прибыли, и что Коптев И.Т. за это несет отвественность как директор. На самом деле, учитывая, что это ВМЗ тупо филиал упрек просто не по адресу.
Цитата: ЦитатаНо местным шашкомахателям, в основном, от ИТ, наверное, сложно понять, что такое производство, из чего оно состоит, и как работает. Тут экскурсией "на посмотреть" не обойдешься - этим надо жить, и понимать

Угу. Я с планшета последнее время читал, вдали от стационарного тырнета, не стал ничего писать, ибо не удобно. Но на размах полета мысли, глубину и масштабность советов внимание обратил.
"Им бы шашку, да коня, да линию огня" Улыбающийся
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  mark.76 ( Слушатель )
06 фев 2017 00:40:50

Вы правильно меня поняли, однако он, будучи руководителем не смог отстоять интересы завода. Потеряли квалификацию из-за падения среднего срока службы работников. Зарплата это первый стииул сохраннния кадррв. Вас послушать, так ему по должности только в ответственность и поставлено. Просто он забыл.
Так же как забыли, те кто технологию нарушал. Безответственность порождает безответственность.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
06 фев 2017 00:46:12
Сообщение удалено
Adamantit
06 фев 2017 01:46:40
Отредактировано: Adamantit - 06 фев 2017 01:46:40

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
06 фев 2017 01:04:30

А как он мог их отстоять? Петрика (бывшего директора РКЗ) уволили по статье только за одну реплику. Еще раз - он директор филиала, у него нет своего расчетного счета, он не распоряжался прибылью (еще вопрос, а она была), строго говоря он руководил даже не юридическим лицом.
Цитата: ЦитатаПотеряли квалификацию из-за падения среднего срока службы работников. Зарплата это первый стииул сохраннния кадррв. Вас послушать, так ему по должности только в ответственность и поставлено. Просто он забыл.

Зарплату ВМЗ выделял и выделяет Центр. Вот сколько выделил, вот столько и плати. Как хочешь на эти деньги стимулируй, квалификацию повышай и вообще ни в чем себе не отказывай.

Цитата: ЦитатаТак же как забыли, те кто технологию нарушал. Безответственность порождает безответственность.

Шо, таки опять расстрелять каждого десятого? Превентивно. А иначе как ответственных от безответственных отличить? А так уцелевшие хоть какое-то время бояться будут..
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
06 фев 2017 00:25:36
Сообщение удалено
Adamantit
06 фев 2017 01:31:39
Отредактировано: Adamantit - 06 фев 2017 01:31:39

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
06 фев 2017 00:37:34
Сообщение удалено

06 фев 2017 01:46:40

  • +0.01
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
06 фев 2017 00:40:21
Сообщение удалено
Adamantit
06 фев 2017 01:46:40
Отредактировано: Adamantit - 06 фев 2017 01:46:40

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
06 фев 2017 00:52:43
Сообщение удалено

06 фев 2017 02:01:39

  • +0.01
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Налим_23 ( Слушатель )
06 фев 2017 00:59:51

Ну, почему - MES нормальная тема. Только дорогая, ибо требует как передавать операции на рабочие места, так и фиксировать на рабочих местах выполнение операции/отклонение. А делают это терминалы от... очень дорого. Ну и собственно MES-управлялку, с обученными технологами и конструкторами, а, и всем производством, со складами, да и плюс внедреж....Далеко не все производственные предприятия в России к этому готовы
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
06 фев 2017 01:13:40

Ну да, а кто спорит. Только начинать с безбумажного планирования, диспетчирования, маршрутизации, штрих-коды внедрять... Людей надо переучивать, всю СМК по новой разрабатывать и внедрять. По сути, считай новое предприятие. Проще и быстрее новый завод построить, чем переделывать под это дело сложившееся производство. 
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
06 фев 2017 01:34:20

Я спорю. Хрень енто. Ничего хорошего абсолютно не даст в наших условиях с нашим менталитетом. Да и вообще...
  • -0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
06 фев 2017 01:15:39
Сообщение удалено
Adamantit
06 фев 2017 02:16:40
Отредактировано: Adamantit - 06 фев 2017 02:16:40

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
06 фев 2017 01:19:23
Сообщение удалено

06 фев 2017 02:31:39

  • +0.01
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
06 фев 2017 01:23:11
Сообщение удалено
Adamantit
06 фев 2017 02:31:39
Отредактировано: Adamantit - 06 фев 2017 02:31:39

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
06 фев 2017 01:33:08
Сообщение удалено

06 фев 2017 02:46:39

  • +0.01
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
06 фев 2017 01:35:21
Сообщение удалено
Adamantit
06 фев 2017 02:46:39
Отредактировано: Adamantit - 06 фев 2017 02:46:39

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
06 фев 2017 01:37:42

Проект по качеству продолжается. Идей там ещё очень много. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
06 фев 2017 01:16:37

Будут штангели с вайфаем и программные  динамометрические ключи будут. Идёт выбор поставщика. Это сразу решит все проблемы.:)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
06 фев 2017 01:22:22
Сообщение удалено

06 фев 2017 02:31:39

  • +0.01
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
06 фев 2017 00:56:11

Ну чтоб подобным вещам верить, нужно быть законченным дебилом. Манагеры действительно - настолько идиоты?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
06 фев 2017 01:10:23

Это правда, увы.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
06 фев 2017 01:13:05
Сообщение удалено
Adamantit
06 фев 2017 02:16:40
Отредактировано: Adamantit - 06 фев 2017 02:16:40

  • +0.01
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
06 фев 2017 01:26:59

Там проект, есть руководитель, есть бюджет. Есть много денег которые надо освоить. Так, что не такие уж они идиоты. Улыбающийся У Хруников уже внедряли PLM. Вон у ребят спросите, как там с КД, ТД в безбумажном варианте.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
06 фев 2017 01:34:40

С plm все нормально . У конструкторов своя база , у технологов своя. Между собой они НЕ стыкуются:). Вроде проводится работа по объединению обеих баз. Вернее, попытки объединить.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
  Удаленный пользователь
05 фев 2017 22:49:34

Лыко в строку, ибба подуспокоился и матом крыть этих гениев не буду.
Коллегам по белому завидовал, у Коптева порядка было гораздо больше, чем у нас.
Учитывая какая в Воронеже ситуация с той же ЗП вообще неясно как это ему удавалось.
зы
но и нельзя конечно отменить, что накосячили знатно Грустный
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
05 фев 2017 23:25:50
Сообщение удалено

06 фев 2017 00:31:39

  • +0.03
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
06 фев 2017 00:24:13
Сообщение удалено
Adamantit
06 фев 2017 01:31:39
Отредактировано: Adamantit - 06 фев 2017 01:31:39

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
06 фев 2017 00:33:37
Сообщение удалено

06 фев 2017 01:46:40

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
06 фев 2017 00:38:05
Сообщение удалено
Adamantit
06 фев 2017 01:46:40
Отредактировано: Adamantit - 06 фев 2017 01:46:40

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
06 фев 2017 01:08:30

Не знаю как организован процедурно выпуск изделия с завода, но есть слух, что изделие не было принято и уехало на пуск под ответственность Калиновского.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
06 фев 2017 01:16:04
Сообщение удалено

06 фев 2017 05:16:39

  • +0.00
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
05 фев 2017 22:57:01
Сообщение удалено
Foxhound
06 фев 2017 03:01:37
Отредактировано: Foxhound - 06 фев 2017 03:01:37

  • +0.01
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
05 фев 2017 23:17:21

С Калиновского? Улыбающийся
Организация труда на машиностроительном производстве начинается с МАСТЕРА. Все эти СМК, авторские надзоры конструкторов, технологов, главных специалистов, комиссии по контролю технологической дисциплины и т.д. и т.п. ничего не сделают, если нет подготовленного, инициативного и зубастого мастерского состава. Что б рабочих не боялся и мог ими управлять.
Цитата: ЦитатаИ я сам видел как он организован у нас, когда этаж директора (академика кстати, тот еще "титан") с великолепным ремонтом, а остальные этажи не ремонтировали 30 лет.

Я тоже много чего видел, но по возможности избегаю крутых обобщений. Особенно если не имею никакой информации.

Цитата: ЦитатаДаже в более менее серьезных частных фирмах такого нет. А крупные, сопоставимые по оборотам с Роскосмосом, наоборот уделяют условиям труда большое внимание.

Вы не разу не были на ВМЗ, однако в своих выводах особо не церемонитесь. По уровню организации производства, соблюдения технологической дисциплины ВМЗ даст фору очень-очень многим предприятиям отрасли. Особенно до того момента как там начали рулить "эффективные менеджеры".
  • +0.00 / 3
  • АУ
 
  перегрев ( Слушатель )
05 фев 2017 19:16:25

Ну тогда немного ясности.
Цитата:  Цитата"Наоборот. Вместо штатного медно-марганцевого использовался медно-серебряный. Медно-марганцевый прочнее, но гораздо капризнее и требует более жёсткого соблюдения технологии. И прямых рук.

В точности до наоборот - штатный припой на серебряной основе, по факту бы использован припой с добавкой палладия. 

Цитата: ЦитатаМедно-серебряным я научился паять за несколько попыток - в сумме за пару-тройку часов.

Всё дальше можно не читать. Клиент считает, что там паяют паяльником. Веселый На самом деле, конструкцию собирают, в местах паянных соединений укладывают припой, потом конструкцию помещают в специальную оснастку (контейнер), потом в печь. Это специальный, трудноуправляемый технологический процесс, никаким другим способом, кроме порезки, проверить качество полученного паянного соединения невозможно.
Цитата: ЦитатаСуть была не в воровстве серебра, а в том, что штатную технологию исполнять завод более не в силах.

Очередной эльф, с очередными бездоказательными, безаппеляционными  и безграмотными заявлениями. Не, это реально уже перестает быть смешным

Цитата: Цитата"Камеру сгорания, сопло и прочие детали ЖРД очень редко делают из вольфрама. В неохлаждаемых камерах используют ниобий и гафний, а также карбид гафния и карбид тантала.

А еще алюминий, бериллий, стекловолокно... Первая ссылка в гугле
Цитата: ЦитатаГоловку некоторых камер ЖРДМТ изготавливали из алюминиевых сплавов. Такой материал использовали, в частности, в головке камеры вспомогательных двигателей МА-109 КК "Аполлон" тягой 450 Н. В голов­ке камеры двигателя RS-2101 применяли алюминиевый сплав 2219-Т6. Так как камеру сгорания этого двигателя изготавливали из бериллия, то между головкой и камерой сгорания было поставлено V -образное уп­лотнительное кольцо, покрытое слоем золота, и кольцо из витона.


Цитата: ЦитатаА, при использовании регенеративного охлаждения, важнейшим свойством становится теплопроводность, а не температура плавления. Так, двигатели ракеты "Союз" имеют огневую стенку из хромистой бронзы БрХ08, а наружную - из высокопрочной стали. Температура стенки не превышает 350 градусов. При таком сочетании - нержа+медь - идеальным является серебряно-медный припой. Именно он использовался и в двигателе 11Д55 для третьей ступени ракеты "Союз".

Огневая стенка камеры сгорания двигателя 11Д55 изготавливается из стали 12Х18Н10Т. Это так для справки

Цитата: ЦитатаУ "Протона" окислитель не кислород, а четырёхокись азота. Поэтому применение хромистой бронзы затруднено. А одну сталь к другой стали лучше паять другими припоями.


А вот у Протона огневая стенка из бронзы. И паяют камеру сгорания как раз припоем на основе серебра. ПЖК-35.

Цитата: ЦитатаНе потому, что серебряно-медный хуже паяет, а потому, что это неоптимальное соединение. Двигатели второй и третьей ступени "Протона" не имеют в конструкции никаких особенно "термостойких" элементов. Не в последнюю очередь потому, что это всё разрабатывалось в начале 60-х годов прошлого века, когда список освоенных промышленностью термостойких материалов исчислялся по пальцам рук."


Придурок. Собственно всё, что можно написать по поводу данного абзаца. Разумеется, это никоим образом не относится к кабальеро  Superwad. Улыбающийся Просто автора этого  бреда по другому никак не назвать. Хотя бы потому, что именно на двигателях второй и третьей ступени "Протона" применяется уникальное теплозащитное покрытие "кермет", разработанное специально для этих двигателей в начале 60-х годов прошлого века. 
P.S. Риторический вопрос - а вот на форумах, посвященных, ну например, нейрохирургии, тоже не продохнуть от перегруженных сакральными интернет-знаниями дилетантов? Или это печальная доля выпала только патриотически чувствительным темам: космонавтика, ракетостроение, авиация и т.д.?
  • +0.22 / 17
  • АУ
 
 
  Senya ( Слушатель )
05 фев 2017 19:27:46
Сообщение удалено

05 фев 2017 20:31:39

  • +0.01
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить