Цитата: Superwad от 01.02.2017 15:43:01С одного форума немного информации
Ну тогда немного ясности.
Цитата: Цитата"Наоборот. Вместо штатного медно-марганцевого использовался медно-серебряный. Медно-марганцевый прочнее, но гораздо капризнее и требует более жёсткого соблюдения технологии. И прямых рук.
В точности до наоборот - штатный припой на серебряной основе, по факту бы использован припой с добавкой палладия.
Цитата: ЦитатаМедно-серебряным я научился паять за несколько попыток - в сумме за пару-тройку часов.
Всё дальше можно не читать. Клиент считает, что там паяют паяльником.
На самом деле, конструкцию собирают, в местах паянных соединений укладывают припой, потом конструкцию помещают в специальную оснастку (контейнер), потом в печь. Это специальный, трудноуправляемый технологический процесс, никаким другим способом, кроме порезки, проверить качество полученного паянного соединения невозможно.
Цитата: ЦитатаСуть была не в воровстве серебра, а в том, что штатную технологию исполнять завод более не в силах.
Очередной эльф, с очередными бездоказательными, безаппеляционными и безграмотными заявлениями. Не, это реально уже перестает быть смешным
Цитата: Цитата"Камеру сгорания, сопло и прочие детали ЖРД очень редко делают из вольфрама. В неохлаждаемых камерах используют ниобий и гафний, а также карбид гафния и карбид тантала.
А еще алюминий, бериллий, стекловолокно...
Первая ссылка в гуглеЦитата: ЦитатаГоловку некоторых камер ЖРДМТ изготавливали из алюминиевых сплавов. Такой материал использовали, в частности, в головке камеры вспомогательных двигателей МА-109 КК "Аполлон" тягой 450 Н. В головке камеры двигателя RS-2101 применяли алюминиевый сплав 2219-Т6. Так как камеру сгорания этого двигателя изготавливали из бериллия, то между головкой и камерой сгорания было поставлено V -образное уплотнительное кольцо, покрытое слоем золота, и кольцо из витона.
Цитата: ЦитатаА, при использовании регенеративного охлаждения, важнейшим свойством становится теплопроводность, а не температура плавления. Так, двигатели ракеты "Союз" имеют огневую стенку из хромистой бронзы БрХ08, а наружную - из высокопрочной стали. Температура стенки не превышает 350 градусов. При таком сочетании - нержа+медь - идеальным является серебряно-медный припой. Именно он использовался и в двигателе 11Д55 для третьей ступени ракеты "Союз".
Огневая стенка камеры сгорания двигателя 11Д55 изготавливается из стали 12Х18Н10Т. Это так для справки
Цитата: ЦитатаУ "Протона" окислитель не кислород, а четырёхокись азота. Поэтому применение хромистой бронзы затруднено. А одну сталь к другой стали лучше паять другими припоями.
А вот у Протона огневая стенка из бронзы. И паяют камеру сгорания как раз припоем на основе серебра. ПЖК-35.
Цитата: ЦитатаНе потому, что серебряно-медный хуже паяет, а потому, что это неоптимальное соединение. Двигатели второй и третьей ступени "Протона" не имеют в конструкции никаких особенно "термостойких" элементов. Не в последнюю очередь потому, что это всё разрабатывалось в начале 60-х годов прошлого века, когда список освоенных промышленностью термостойких материалов исчислялся по пальцам рук."
Придурок. Собственно всё, что можно написать по поводу данного абзаца. Разумеется, это никоим образом не относится к кабальеро
Superwad. Просто автора этого бреда по другому никак не назвать. Хотя бы потому, что именно на двигателях второй и третьей ступени "Протона" применяется уникальное теплозащитное покрытие "кермет", разработанное специально для этих двигателей в начале 60-х годов прошлого века.
P.S. Риторический вопрос - а вот на форумах, посвященных, ну например, нейрохирургии, тоже не продохнуть от перегруженных сакральными интернет-знаниями дилетантов? Или это печальная доля выпала только патриотически чувствительным темам: космонавтика, ракетостроение, авиация и т.д.?