АВИАЦИЯ и иные...
13,065,670 33,404
 

  Внимательный ( Слушатель )
12 фев 2017 20:03:40

Як-44Э — самолёт радиолокационного дозора и наведения

новая дискуссия Дискуссия  1.166

Як-44 — Палубный самолёт радиолокационного дозора, наведения и управления (РЛДНУ/ДРЛОиУ) и радиоэлектронного противодействия (РЭБ). [1]

Разработан в ОКБ им. А. С. Яковлева в середине 70-х годов. Прообразом самолёта Як-44 (Як-44РЛД) был выбран американский E-2 «Хокай». Базирование самолёта предполагалось на атомном авианосце проекта 1143.7 «Ульяновск».


Як-44Э / Фото: www.airwar.ru


[spoiler=Скрытый текст]
Американский E-2 «Хокай» / Фото: www.airwar.ru



Из-за трудностей в разработке бортовой аппаратуры был построен только макет Як-44. В 1993 году финансирование было прекращено, а работы заморожены из-за невозможности радиоэлектронной промышленности РФ, того времени, построить РЛС и БЦВМ приемлемого веса и габаритов.



Макет Як-44 / Фото: www.missiles.ru





Конструкция

Як-44 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего высокоплана с двухкилевым оперением. Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения. Крыло трапециевидное в плане, с механизацией вдоль всей задней кромки. Консоли крыла складывающиеся. Для уменьшения индуктивного сопротивления установлены концевые крылышки.

Шасси убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой.



Винтовентиляторный двигатель Д-27 / Изображение: opt-union.ru
Двигатель Д-27 "принят" на вооружение / Фото: super-orujie.ru




Силовая установка состоит из 2 винтовентиляторных двигателей (единственных в мире в таком классе) Д-27.

Антенна РЛС расположена на пилоне над фюзеляжем, во вращающемся обтекателе. Радиолокационный комплекс Як-44 должен был одновременно отслеживать до 1300 целей, наводить на 120 наземных и 160 воздушных целей.() Создание корабельного самолета радиолокационного дозора и наведения (РЛДН) Як-44Э неразрывно связано с созданием отечественных авианесущих кораблей и постоянным ростом важности информационного обеспечения боевых действий корабельной авиации, особенно на большом удалении от береговых аэродромов. [2].

Как известно, при формировании и развитии концепций создания и боевого применения авианесущих кораблей в СССР, а затем в России, принимались весьма непоследовательные и противоречивые решения, которые приводили к аналогичным решениям при выработке технической политики и создании авиационной техники для этих кораблей. Непосредственными свидетелями концентрированных последствий таких решений мы стали сегодня. Действительно, современный российский авианесущий флот состоит из единственного корабля (большую часть времени находящегося в ремонте), двух десятков корабельных самолетов Су-33, и десятка летчиков, которые уже почти четыре года не садились на палубу.




Схема применения Як-44Э / Изображение: Авико Пресс, К. Удалов




Но даже эти силы в составе корабельной группировки будут беспомощны при отсутствии своевременной информации о воздушном и надводном противнике, которую способен предоставить корабельный самолет РЛДН, действующий в составе авиагруппы авианесущего корабля. Проблема информационного обеспечения боевых действий корабельных группировок решается путем установки специального радиотехнического комплекса на различные платформы, в качестве которых могут рассматриваться: вертолеты, самолеты, конвертопланы, аэростаты, дирижабли, БПЛА и корабли.

Наиболее эффективными платформами в настоящее время признаны самолеты. Одним из самых удачных проектов в этой области является разработанный ОКБ им. А. С. Яковлева самолет РЛДН Як-44Э. Созданию этого самолета предшествовали работы по перспективным на то время авианесущим кораблям.

В 1968 г. одновременно с проектированием противолодочного крейсера пр. 1143, в Невском проектно-конструкторском бюро (НПКБ) начались исследования облика перспективного авианосца проекта 1160 с катапультным взлетом самолетов.




Як-44Э на палубе авианосца / Фото: scalemania.ru




В состав авиационного вооружения авианосца пр. 1160 предполагалось включить многоцелевые истребители с изменяемой стреловидностью крыла МиГ-23А, дозвуковые самолеты ПЛО П-42 [3] , корабельные сверхзвуковые ударные самолеты с изменяемой стреловидностью крыла Су-24К и палубные вертолеты Ка-252.

Авиагруппа авианосца пр. 1160 должна была состоять из 12 истребителей Су-27К или Су-29,К (один из корабельных вариантов Су-27), 12 штурмовиков Су-28К, четырех разведчиков-целеуказателей Су-28КРЦ, шести самолетов ПЛО П-42, четырех самолетов П-42 в варианте РЛДН и восьми вертолетов ПЛО Ка-252 (Ка-31).

Дозвуковой самолет ПЛО П-42 проектировался ОКБ им. Г. М. Бериева согласно решению комиссии СМ СССР по военно-промышленным вопросам от 05. Об. 71 г. По общей схеме П-42 в значительной степени повторял палубный самолет ПЛО ВМС CLLJAS-3 "Викинг".




По общей схеме П-42 в значительной степени повторял палубный самолет ПЛО ВМС CLLJAS-3 "Викинг" / Фото: ru.wikipedia.org




Он выполнялся по схеме высокоплана с крылом умеренной стреловидности,трапециевидным классическим оперением с рулями высоты и направления и двумя ТРДД Д-Зб в гондолах под крылом.

Самолет должен был взлетать с корабельной катапульты, а конструкция его планера и шасси рассчитывались для посадки на палубу с торможением аэрофинишером за посадочный гак.

Для экономии места при хранении на палубе и в ангаре авианосца консоли крыла и киль П-42 складывались.

Кроме основного варианта ПЛО была запланирована разработка вариантов самолета-заправщика, палубного самолета РЛДН, поисково-спасательного, транспортного и др. Разработка аванпроекта самолета П-42 завершилась в 1972 г., а летные испытания первого опытного самолета должны были начаться в 1976 г.

Первоочередной была задана разработка самолета П-42 ПЛО, а создание варианта П-42 РЛДН откладывалось. Однако, истребители авиагруппы корабля пр.1160 не могли эффективно обеспечивать ПВО корабельного соединения, что являлось основной задачей советского авианосца, поскольку для управления их боевыми действиями не было корабельного самолета РЛДН.

На основе выполненных НПКБ проработок по авианесущим кораблям, весной 1976 г. было принято постановление правительства о проектировании в 1976-1977 гг. и постройке к 1985 г двух атомных авианесущих кораблей пр. 1153, которые по концепции практически не отличались от пр.1160, однако их авиагруппа сокращалась с 60-70 до 50 ЛА.

В ноябре 1977 г. было решено отказаться от постройки тяжелых авианесущих крейсеров (ТАКР) пр. 1153, а постройку последующих ТАКР пр.1143, начиная с пятого, проводить с учетом обеспечения базирования на них не только СВВП типа Як-141 и вертолетов Ка-252, но и самолетов катапультного взлета Су-27К и Су-25К.

Подготовленное к ноябрю 1980 г. уточненное ТТЗ на разработку ТАКР пр. 1143.5 предусматривало создание корабля водоизмещением 55 000 т с авиагруппой из 46 ЛА (истребители Як-141, Су-27К, МиГ-29К и самолеты РЛДН Як-44Э, вертолеты Ка-27 и Ка-27ПС).





Компоновочная схема / Изображение: Авико Пресс, В.Погодин




Однако оно не было утверждено, а в апреле 1981 г. было принято решение о модернизации второго строящегося ТАКР пр. 1143.4 в направлении увеличения численности его авиагруппы до 40 ЛА и включении в ее состав, помимо СВВП Як-141 и вертолетов, истребителей Су-27К и МиГ-29К, для взлета которых в носовой части полетной палубы предусматривалось построить трамплин.

Для информационного обеспечения кораблей авианосной группировки, а также для управления боевыми действиями корабельных истребителей в штатный состав авиагруппы АНК пр. 1143.4 включались турбовинтовые самолеты РЛДН Як-44Э с хранением на верхней палубе.






Изображение: scalemania.ru




Разработка самолета Як-44Э была задана ОКБ А. С. Яковлева в 1979 г. В дальнейшем планировалось создать и другие модификации, в том числе и самолет ПЛО.

К ноябрю 1979 г. ОКБ А. С. Яковлева подготовило техническое предложение по самолету РЛДН Як-443 с базированием на сухопутных аэродромах и на авианесущих кораблях (взлет с трамплина, посадка на аэрофинишер).

В нем рассматривались два альтернативных варианта РТК: "Факел" (с внутри-фюзеляжным размещением антенн РЛС - одной в носовой части фюзеляжа и второй - в хвостовой) и Э-700 (с антенной обзорной РЛС во вращающемся обтекателе над фюзеляжем).

В марте 1980 г, в ОКБ состоялось совещание заместителя председателя ВПК СМ СССР Н. С. Строева, Главкома ВМФ С. Г. Горшкова, Главкома ВВС П. С. Кутахова, министра АП В. А. Казакова и министра РП П. С. Плешакова, на котором было обсуждено техническое предложение ОКБ. Совещание одобрило вариант самолета с РТК "Факел".

Первоначально схема Як-44Э включала комбинированную СУ из двух маршевых ТВД под крылом и четырех подъемных ТРД в фюзеляже.

Подъемные двигатели использовались только на взлете и посадке для снижения скорости отрыва самолета от палубы корабля и захода его на посадку. Расчетная длина разбега при взлете самолета Як-44Э с трамплина составляла 150-200 м, Расчетная крейсерская скорость полета - 450 км/ч, а продолжительность патрулирования - около 5 ч.

РТК самолета должен был обнаруживать самолеты противника в воздухе на расстоянии 150-200 км от корабля и наводить на них корабельные истребители. Дальность обнаружения надводных целей составляла более 300 км. Управлял самолетом и его РТК экипаж из трех человек.

Однако, установка в фюзеляже Як-44Э четырех ПД и значительные потребные запасы топлива затрудняли компоновку систем РТК на самолете. Много проблем возникло и у разработчиков РТК "Факел", что привело к затягиванию, а затем и к прекращению в марте 1983 работ по этому комплексу и к серьезному замедлению разработки самолета Як-44Э в целом.

В этот же период, начиная с 1982 г., ОКБ 0. К. Антонова на базе тактического военно-транспортного самолета Ан-72 разрабатывало самолет РЛДН Ан-71 для ВВС [4].




Самолет Ан-71 / Фото: www.airwar.ru




Поэтому, для выхода из создавшейся сложной ситуации в марте 1983 г. было решено предпринять разработку альтернативного проекта корабельного самолета РЛДН и возложить эту задачу на ОКБ 0. К. Антонова. На базовом самолете Ан-72 для повышения подъемной силы крыла и взлетно-посадочных характеристик оба маршевых ТРДД Д-436К его силовой установки были размещены над крылом, обеспечивая обдув его верхней поверхности и механизации. Для повышения тяговооруженности самолет Ан-71 дополнительно оснащался бустерным ТРД РД-38А.




Самолет Ан-71 / Изображение: www.airwar.ru




Палубный вариант, самолет Ан-71К, предполагалось оснастить тремя бустерными ТРД РД-38А. Антенна РЛС РТК Э-700 размещалась в круглом плоском грибовидном обтекателе на вершине киля, который имел отрицательную стреловидность по задней и передней кромкам.

Аванпроект Ан-71К был подготовлен к осени 1984 г. В результате рассмотрения аванпроекта оказалось, что геометрические размеры и взлетная масса Ан-71К не позволяют разместить его на корабле, и дальнейшая разработка корабельного самолета РЛДН Ан-71К была прекращена.

В связи с этим, с октября 1984 г. ОКБ А. С. Яковлева продолжило работы по Як-44Э на основе новой конструктивно-компоновочной схемы, в которой отсутствовали ПД, а высокая взлетная тяговооруженность и обдув верхней поверхности крыла для повышения его подъемной силы обеспечивались винтовентиляторными двигателями Д-27 (в настоящее время эти двигатели используются в силовой установке нового российско-украинского военно-транспортного самолета Ан-70).




После габаритных испытаний макета Як-44Э на ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" / Фото: ru.wikipedia.org




Новый вариант Як-44Э должен был оснащаться РТК Э-700 с антенной РЛС в грибовидном обтекателе над фюзеляжем, как на американском палубном самолете Е-2С "Хокай".

В декабре 1985 г. был спущен на воду "заказ 105" (с 1990 г. ТАКР "Кузнецов"), началась постройка второго аналогичного корабля ("заказ 106", а с 1990 г. ТАКР "Варяг"), а 25 ноября 1988 г. был заложен АНК пр.1143.7 ("заказ 107", будущий АТАКР "Ульяновск"), по проекту, предусматривавшему трамплинный и катапультный взлет самолетов.[5]




АТАКР "Ульяновск" по проекту, предусматривал трамплинный и катапультный взлет самолетов / Фото: www.rosinform.ru



Размещение самолетов на верхней палубе АТАКР "Ульяновск" / Изображение: www.rosinform.ru




На борту "Ульяновска" должен был размещаться увеличенный парка корабельных самолетов, в том числе самолетов РЛДН.

В сентябре 1988 г. был подготовлен аванпроект нового варианта самолета Як-44Э. По итогам его рассмотрения в январе 1989 г. было принято Постановление ЦК КПСС и СМ СССР о создании многоцелевого самолета РЛДН Як-44Э с РТК Э-700, оснащенного двумя ТВВД Д-27 (взлетная мощность 14 000 л. с.) и разработке на его базе других модификаций корабельного базирования.[6]

Постройка опытных образцов Як-443 и его серийное производство поручалось Ташкентскому авиационному ПО им. В. П. Чкалова (ТАПОиЧ). Планировалось, что многоцелевой самолет РЛДН Як-44Э в дальнейшем будет поставляться и в ВВС.() С июня 1989 г. в ОКБ А. С. Яковлева началось рабочее проектирование и подготовка постройки опытных образцов Як-443. Был изготовлен полноразмерный конструктивно-технологический макет самолета и его масштабная (в масштабе 1:5) модель для радиотехнических исследований. Для летных испытаний ТВВД Д-27, а Як-44Э должен был стать первым в мире самолетом с таким типом СУ, была создана летающая лаборатория Як-42ЛЛ.



Аэродинамическая модель Як-44Э / Фото: www.airwar.ru





В январе 1990 г. состоялась защита эскизно-технического проекта и макета самолета Як-44Э. По основным техническим характеристикам он существенно превосходил последние модификации единственный в мире корабельный самолет ДРЛО Е-2С "Хокай" с катапультным взлетом. Однако, из-за сокращения финансирования, дальнейшие работы по самолету Як-44Э замедлились, а в 1992 г., после прекращения постройки АТАКР "Ульновск", были остановлены на этапе подготовки к постройке опытных самолетов для летных испытаний.

Руководителями создания самолета РЛДН Як-44Э в разное время были А. С. Яковлев, А. А. Левинских, С. А. Яковлев и А. Н. Дондуков.

Следует отметить, что частично задачи корабельного самолета РЛДН мог решать корабельный вертолет Ка-252РЛД (Ка-31), создававшийся на базе корабельного транспортно-боевого вертолета Ка-252ТБ (Ка-29).




Вертолет ДРЛО – Ка-31 / Фото: topwar.ru




Однако он обеспечивал наблюдение за надводными кораблями, целеуказание корабельному ракетному оружию, обнаружение и сопровождение низколетящих самолетов, вертолетов и крылатых ракет, но не мог решать задачи наведения истребителей на воздушные цели. Поэтому, эффективное применение корабельных истребителей обеспечивалось только при наличии на борту АНК специализированных самолетов РЛДН.

Несмотря на то, что с момента прекращения работ по самолету Як-44Э прошло уже более 12 лет, он не потерял своей актуальности и остается единственным в мире самолетом РЛДН, способным действовать с авианесущих кораблей, оборудованных взлетными трамплинами, а такая способность еще долгое время будет востребованной не только для российского ВМФ.



Три проекции самолета / Изображение: www.airwar.ru




Высокие взлетно-посадочные характеристики самолета Як-44Э и его вариантов (корабельного и базового противолодочного, военно-транспортного, патрульного, пожарного, спасательного и др.) важны также при необходимости действий с береговых аэродромов, имеющих короткие или поврежденные ВПП, особенно в регионах со слаборазвитой аэродромной сетью. Поэтому по объективным показателям самолет РЛДН Як-44Э и его варианты до сих пор являются вполне конкурентоспособными в своем классе как на внутреннем, так и на внешнем рынке.



модель Як-44Э / Фото: www.airwar.ru






Техническое описание

Самолет РЛДН Як-44Э является одним из основных информационно-разведывательных средств и представляет собой выносной радиолокационный пост, совмещенный с воздушным пунктом управления и наведения авиации на обнаруженные воздушные, наземные и надводные цели. [6] Як-44Э обеспечивает: контроль воздушного, наземного и надводного пространства; оповещение войск о действиях противника; наведение авиации на обнаруженные цели.

Самолет выполнен по схеме высокоплана с прямым крылом, оснащенным предкрылками, двухщелевыми закрылками с дефлекторами, спойлерами и интерцепторами.

Два винтовентиляторных двигателя расположены под крылом. Оперение выполнено по разнесенной двухкилевой схеме.

Топливо размещается в баках-кессон ах корневой части крыла и в стабилизаторе.

Самолет имеет убирающееся в полете трехопорное шасси с передней управляемой опорой. Основные опоры убираются в гондолы двигателей.

Самолетные системы

Самолет имеет следующие основные системы:

  • запуска и управления силовой установкой

  • топливную

  • гидропневматическую

  • энергоснабжения (СЭС)

  • противообледенительную (ПОС)

  • кондиционирования воздуха

  • воздушного охлаждения (СВО)

  • жидкостного охлаждения и наддува

  • пожарной защиты

  • кислородного оборудования


На самолете установлена электродистанционная система управления (СДУ), представляющая собой комплексную аналого-цифровую систему управления самолетом и механизацией крыла с автономными рулевыми приводами, обеспечивающая полет при различных центровках самолета, связанных с разными вариантами оборудования и заправки топливом.




Як-44Э / Изображение: www.airwar.ru




На Як-44Э установлены две автономные гидравлические системы.

В верхней части фюзеляжа перед крылом установлен воздухозаборник с радиаторами СКВ и СВО, а также агрегатами этих систем.

На двигателях установлены четыре привод-генератора СЭС общей мощностью 300 кВт. При полном отказе СЭС питание СДУ обеспечивается генератором переменного тока с приводом от воздушной турбины, установленной в носовой части фюзеляжа.

На самолете установлена комбинированная ПОС:

  • передние кромки воздухозаборников двигателей, СКВ и предкрылки обогреваются воздушно-тепловым способом

  • на передних кромках оперения применены резиновые протекторы пневматической ПОС

  • воздушные винты двигателей, их обтекатели, остекление и ПВД снабжены электротепловой ПОС


Система автоматического пожаротушения защищает отсеки двигателей и ВСУ.

Средства ручного пожаротушения установлены в кабине экипажа.

Автономный запуск двигателей на земле обеспечивается ВСУ - вспомогательным газотурбинным двигателем, расположенным под полом отсека оборудования.

В обитаемых отсеках размещены плоты на 3 и б мест.

В отсеке операторов размещен буфет, туалет и место отдыха, позволяющие обеспечить длительный полет.

Бортовое оборудование

Бортовое радиоэлектронное оборудование самолета представляет собой совокупность функционально связанных информационных и информационно-управляющих систем, цифровых вычислительных средств, систем управления и индикации. Основной информационный обмен между системами осуществляется по мультиплексным каналам информационного обмена (МК.И0).

Состав оборудования:

  • радиотехнический комплекс

  • пилотажно-навигационный комплекс

  • комплексная система управления

  • метеонавигационная радиолокационная станция

  • система управления общесамолетным оборудованием

  • бортовая автоматизированная система контроля

  • бортовое устройство регистрации

  • система электроснабжения

  • устройство выброса дипольных отражателей и ложных тепловых целей

  • ответчик госопознавания

  • резервные.приборы

  • маркерный радиоприемник

  • ответчик УВД

  • светотехническое оборудование


Системы, входящие в пилотажно-навигационный комплекс:

  • центральная цифровая вычислительная машина

  • многофункциональные пульты управления и индикации

  • комплексная система электронной индикации с пятью цветными дисплеями

  • навигационный комплекс с радиотехнической системой ближней навигации, инерциальной навигационной системой, интегрированной системой дальней и спутниковой навигации

  • высотно-скоростное оборудование, состоящее из двух систем воздушных сигналов, двух радиовысотомеров и системы предупреждения критических режимов

  • автоматический радиокомпас


Оборудование самолета ЯК-44Э обеспечивает:

Пилотажно-навигационный комплекс:

  • непрерывное автоматическое определение текущих координат по данным инерциальных систем с коррекцией по данным радиотехнических средств ближней, дальней, а также и спутниковой навигации

  • формирование и отображение пилотажно-навигационной информации о состоянии самолетных систем и параметрах силовой установки на электронно-лучевых индикаторах


Комплексная система управления:

  • автоматическое самолетовождение в горизонтальной и вертикальной плоскостях по запрограммированному маршруту

  • автоматический заход на посадку по сигналам наземных радиотехнических средств посадки

  • стабилизация заданных значений высоты, скорости, курса, крена, тангажа


Метеонавигационная РЛС:

  • индикация экипажу информации о грозовых метеообразованиях и выдача рекомендаций по оптимальному их облету


Бортовая автоматизированная система контроля:

  • контроль работоспособности и технического состояния систем и оборудования в полете

  • документирование результатов контроля и передача их по телеметрическим каналам связи на наземные станции технического базирования

  • контроль летно-эксплуатационных ограничений

  • поиск неисправностей, прогнозирование технического состояния, учет остатка ресурса систем и оборудования




Три проекции самолета / Изображение: www.airwar.ru



Тактико-технические показатели (Приведены расчётные данные)

[table]Технические характеристики


Экипаж, человек
6 (2 пилота, 4 оператора РЛС)
Длина, м
20,5

Размах крыла, м:

в полете - 25,7;
со сложенным крылом - 12,5
Высота, м
5,8

Площадь крыла, м²

88,0

Массовые характеристики кг:

максимальная взлётная - 40 000;
масса топлива во внутренних баках - 10 500
Количество и тип силовой установки 
2 × ТВВД Д-27
Мощность двигателей, л. с. ( кВт)
2 × 14 000 (2 × 10 297)
Диаметр винта, м
4,5
Лётные характеристики

Скорость, км/ч:
максимальная – 740;
крейсерская – 700;
посадочная – 185;
патрулирования - 500-650

Перегоночная дальность, км
 >4000
Практический потолок, м
13 000
Высота патрулирования, м
3000-11000
Продолжительность патрулирования, час
3,6-6,5
Нагрузка на крыло, кг/м²
455
[tr]Длина ВПП, м
[td]
  • +0.45 / 17
  • АУ
ОТВЕТЫ (80)
 
 
  mse ( Специалист )
12 фев 2017 20:18:32

Ну, ИЛ112 сделают, можно будет на второй заход пойти.
  • +0.15 / 4
  • АУ
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
12 фев 2017 22:48:12
Сообщение удалено
Йохан Палыч
13 фев 2017 07:34:39
Отредактировано: Йохан Палыч - 13 фев 2017 07:34:39

  • +0.11
 
 
  skralex1 ( Слушатель )
12 фев 2017 22:59:43

Надо всегда помнить не только о квалификации проектировщиков, но и об их компетенции, что мы имели возможность наблюдать на многих конкурсах по авиатехнике. Дык вот, если Як-44 проектировали яковлевцы, то какого хрена этим будут по вашему заниматься ильюшинцы, которые никогда этой темой не занимались. Дадут денег, яковлевцы сделают, ибо ещё живы и работают те, кто участвовал в проектировании Як-44, а это не просто самолёт, а самолёт ДРЛО, который чуток сложнее обычного транспортника, и очень неразумно начинать всё сначала.
  • +0.18 / 5
  • АУ
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
12 фев 2017 23:36:16

Думаю, вы не правы в своей категоричности. Суховцы, например, никогда до С-80 не делали пассажирских самолетов, а микояновцы - не делали ДПЛА, не говоря о том, что бериевцы не конструировали Ил-76 как базу для А-50 и очень тесно взаимодействовали с илюшинцами при работе по комплексу.
  • +0.36 / 13
  • АУ
 
 
 
  mse ( Специалист )
12 фев 2017 23:46:48

ХЗ, конечно, но ИМХО, проще взять за основу крепкий серийный корпус, чем ваять с нуля. Тем более, что Як-44 был только макет, в воздух он не поднимался. Да и такой серии, как у Хокая, чтобы отбить разработку, у нас не будет.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  skralex1 ( Слушатель )
12 фев 2017 23:55:03

Не получится взять какой попало "крепкий" корпус, "грибок" для большого самолёта проблема, портит аэродинамику, а у меньшего это проблема вдвойне, смотрим на АВАКС и Хокай, большой на основе серийного, а флотский специальной, не серийной постройки. Аэродинамическая балансировка мелкого куда сложнее.
  • +0.25 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Череп ( Слушатель )
13 фев 2017 01:19:56

Тут речь о том,что бы взять за основу имеющийся самолет.С нуля разработать аппарат,который будет построен в количестве максимум десятков штук,запредельно дорого.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
13 фев 2017 02:58:01

       Пока более чем десять, я думаю, не нужно, Пока у нас одна полётная палуба. 
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
13 фев 2017 03:12:15

А ВКС ДРЛО савсем, савсем не нужен?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Maxzz. ( Слушатель )
13 фев 2017 03:47:32

Для ВКС А-100 делают.
  • +0.36 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
13 фев 2017 04:04:26

А-100 как тяжелый самолет ДРЛОиУ (и А-50У), а как легкий - на базе Ил-114 сбацают, планы, вроде, были и на такой самолет, и  самолет наземной РЛР, на ПП, и на РиРТР. Но когда - х.з.
  • +0.63 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
13 фев 2017 13:41:25

 А зачем он нужен ?  В смысле специально проектировать (перепроектировать в 3D)  На базе вертолёта КА Не фен шуй?
На базе 114 и 112 планируют разные модификации Патрульные, разведчики в том числе и  "МИНИ" ДРЛО   А ещё есть мнение что на базе "Альтаира" проще запилить БЕЗ пилотный палубный ДРЛО   Было бы желание 
А запилить НОВЫЙ самолёт с 0  для изготовления 10 машин  Да как 2 пальца об асфальт Лет 5-7 на 3D 10- 20 ярдов на создания  лётного и статического и лет через 10 получим вожделенное узко заточенное ...  Ну а гули нам?! ^^
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
13 фев 2017 13:57:57

Не, ветролёт, точно не фен-шуй. Для Пэдро эль Гранде, пойдёт, как вариант "лучше чем ничего". Никакая дальность и время дежурства. Деньги на ветер.
  • +0.59 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
13 фев 2017 14:36:06

Дальность полёта?  
E-2D Advanced Hawkeye дальность  действия 320 км - 3-4 часа патрулирования на скорости 500+ км/ч   Максимальное время полёта до 6 ч 20 мин 
Ка 31   дальность действия   Те же 300 км  А максимальная дальность  680 км Только нах это ни кому не надо  А главное всегда  находится в радиусе действия своих ПВО которые прикроют
 
Цитата: ЦитатаКа 31  обеспечивает обнаружение и сопровождение до 20 целей с размерами истребителя на расстоянии 100-150км и 250-285км для надводных целей типа "катер".
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
13 фев 2017 14:50:12

Камрад, чо вы несёте? Какая "дальность действия"? Хокай за "3-4 часа патрулирования" улетит на 320км?
Для патрульника, важно время в воздухе. У Хокая оно 5-6часов, у Ка-31 2-3. Хокай до точки дежурства долетит за 20-30минут, с работающим обзорником, освещая обстановку. КА-31 будет пилить на ваши 320км, час и только там раскроет антенну. Минут 20-30 покрутится и назад. Чо он там за пол-часа надежурит?
  • +0.72 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
13 фев 2017 15:06:11

У хокая 3-4 часа патрулирования! Какие  5-6 ? Ещё раз - максимальное время в воздухе 6 часов 20 минут  Ему ещё с патрулирования надо вернутся на палубу 
У нас концепции с амерами разные по развитию флота были и остаются
А вот если запилят Альтаир под морской ДРЛО  - там уже не часами измеряется будет, а сутками непрерывного дежурства Только смены операторов будут меняться...
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
13 фев 2017 17:30:02

Он может дозаправиться в воздухе. Вы об этом в курсе? К нему прилетит Ф-18 с тремя ПТБ и накачает на пару часов. Потом, ещо, если надо. Кто заправит Ка-31?
Концепции разные... Где-то я уже это слышал. Да. Там ещо про тазик было...Веселый
А вот когда допилят, тогда и рассказывайте нам про "сутки непрерывного дежурства". Пока что имеем, максимум, 3 часа, над кораблём-носителем. А они имеют, каг минимум, лётную смену, на угрожающем направлении.
  • +0.12 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
13 фев 2017 17:37:25

Вы сначала расскажите зачем он НАМ  нужен Как и где вы его будите юзать Только реально без фантазий и хочух по принципу што бы було как у них
Вы сначала  сделайте столько авианосцев как у них А потом хотите как у них Ага?  ;)
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
13 фев 2017 17:43:11

Когда сделаем "столько" авианосцев, рассуждать "зачем" будет поздно. На АВ, кстате, нужно, минимум 3шт. Желательно, 4. Насчот "зачем", вам уже объясняли. Если это объяснение не вписывается в вашу картину мира, то объективной реальности на это, совершенно пох.
К тому-же, лёгкий ДРЛО будет вполне востребован не только на АВ.
  • +0.17 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
13 фев 2017 18:02:42

Вы объяснили про свои хочухи Хотеть не вредно  
По оводу суток для Альтаира и когда сделают..
  • -0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
13 фев 2017 18:07:44

И что? Веселый
Вы этой картинкой будете обстановку освещать? "Лечу по фотографии..." Там, небось, о%енная РЛС под обтекателем спрятана. Кстати, где она? Веселый
  • +0.12 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
13 фев 2017 17:43:29

Не могет "Hawkeye" дозаправляться пока. E-2D "Advanced Hawkeye" сделали с хером во лбу штангой дозаправки, но в единственном числе пока.

У "глазастого" нормальный режим патрулирования: 3-4 часа в зоне на удалении 300-350 км от ордера на высотах 5500-7900м (в зависимости от задачи). Поэтому их на борту минимум два держат, чтобы смену обеспечить.
  • +0.41 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
13 фев 2017 17:58:57

Ну не знаю...

Цитата: ЦитатаВсе боевые машины Е-2А были модифицированы в стандарт Е-2В установкой усовершенствованного бортового компьютера и системы дозаправки в воздухе.

И про еврейские Е-2 писали, что с дозаправкой.
  • +0.11 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
13 фев 2017 18:11:37

Флотские дозаправляются через конус. На E-2I установлены штанги, на E-2C их нет

Компоновочная схема E-2C:

(увеличить по правому клику).
  • +0.27 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
13 фев 2017 15:12:17

Вы только забыли потолки, статический с практическим, сравнить. Улыбающийся
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
13 фев 2017 15:29:43

5 км  у хакоя и 3,5 км у КА 31  Только вот загоризонтные станции береговые России (типа "волны" древней не говоря уже о "подсолнухах" и прочих "контейнеров")  видят за 3000 км  Ни куда летать не надо . Всё и так видно, кто, куда и на чём.. Ну и космос который начали активно развивать то же надо в расчёт брать 
Можно! А нужно?
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
13 фев 2017 15:37:05

Практический потолок: 9390 м  Улыбающийся
  • +0.44 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
13 фев 2017 15:50:15

Упс АгаУлыбающийся
Только это ни как не отменяет обнаружения их хакоя - палка о двух концах
Так работает загоризонтный радар
  • +0.13 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
13 фев 2017 16:48:37

Не поминайте всуе это летающее "недоРЛО" (Ка-31). Понятно, что "на безрыбье и сам раком станешь", но это "родео на перфораторе над морем" - лучше не надо. Пожалейте корабельных вертолетчиков, их и так немного.
P.S. "...и не читайте советских газет" (почти цы). Озвученные открытые данные характеристик комплекса Ка-31, скажем так, "несколько" не соответствуют реальным. Подмигивающий
  • +0.57 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
13 фев 2017 16:40:20

       Нет не проще. Потому как ДРЛОиУ. А "У" - это управление. Там сидит ОБУ, а не просто оператор РЛС. Лини связи того БПЛА могут убиваться, плюс радиогоризонт. А вертушка, да, не фен шуй, а палиатив. Как пишут причастные, работать как ДРЛОиУ на Ка-31 - тот ещё цирк. Именно цирк.
  • +0.47 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
13 фев 2017 16:51:51

Но, по слухам ОБС, все-таки "пилят" РЛК на базе ДПЛА. Как это будет выглядеть - затрудняюсь оценивать, если честно.
  • +0.27 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
13 фев 2017 17:14:12

Зачем он  нужен? Хакой хотим КА 31 г..но - Решили Теперь ОСНОВНОЙ Вопрос Зачем?  10 лет на создание того, что устареет через пару лет ещё на стадии проектирования и создания первых изделий
Есть загоризонтные станции вдоль границ Есть ДРЛО Большие А 50 - 100 и что то там  будет на ИЛах
Зачем? Расскажите кто в теме, как и для чего их применяют и на каких театрах БД он потенциально НУЖЕН и будет востребован в перспективе с учётом заделов на будующие
  • +0.13 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
13 фев 2017 17:38:26

Да элементарно. Вот сходил Кузя в Сирию. Был бы нормальный ДРЛО, он бы освещал обстановку над всем восточным средиземноморьем.И хрен бы наши пейсатые партнёры могли незаметно подбираться из-под Голан побомбить Хезболу и хрен бы турки смогли прятаться у себя за радиогоризонтом. А А-50 за пару тыщ км не нагоняетесь. И ЗГРЛС в горах не насмотритесь.
А воздушной обстановкой управлять откуда будете? Из Москвы? Веселый
  • +0.49 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
13 фев 2017 17:54:56

Да и без кузи всё не сходя с места освещает кто и где на чём и куда Вы карту посмотрите где чего наши по втыкали и их радиус действия ... А главное есть откуда с земли поднять и А 50 и прочие разведчики 
Не зачёт Натянуто на глобус - не считается
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
13 фев 2017 18:04:30

Да это вы на карту посмотрите. Веселый Такую, где высоты указаны. И не позорьтесь "навтыканием".
Ну да, есть откуда. А откуда?
Зачитывать он будет. Тут таких зачётчиков "рот закрыл - рабочее место убрал"...
  • +0.23 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
13 фев 2017 18:14:46

Схему работы загоризонтных станций показали Вам высоты зачем? Там ионосфера рулит а не высота горизонта Ну выступите модно расскажите зачем вам высота 
Ну тогда  ваше мнение как бы тоже по хрену ибо  фантазии на тему
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  skralex1 ( Слушатель )
13 фев 2017 12:56:16

Ещё раз объясняю, самолёт спроектирован, давно? Да, давно, но за это время электроника стала легче, макетную комиссию он прошёл, и при этом Як-44 может строиться в нескольких вариантах, транспортник снабжения, противолодочник и т.д., просто другого проекта способного садиться на палубу у нас даже в зачатье нет, а этот есть и его проще реализовать, чем любой другой. Те, кто думают, что из обычного транспортника можно сделать палубник, просто не знают и не понимают всего комплекса проблем. У американцев стоят стартовые катапульты, поэтому тому же Викингу и Хокаю нет нужды иметь запас тяги, какой нужен для старта с трамплина. 
  • +0.15 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
13 фев 2017 13:57:36

Там еще по прочности куча вопросов.
При посадке закладывают перегрузки до 7g.
Да и катапультой дернуть самолет за переднюю стойку... Сумашедший
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
13 фев 2017 14:00:19

Вот транспортник чем и хорош. Крепкий изначально. Пол, рассчитанный под нагрузку. Т.е. силовой каркас уже присутствует по всей длине пепелаца.
  • +0.20 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
13 фев 2017 12:33:44

Хокай был сделан на основе серийного С-2 Грейхаунд. Как и противолодочный S-2 Викинг. Доработали, ясен пень, дык, и Боинга под тарелочку подтачивали...
  • +0.20 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Shadow. ( Слушатель )
15 фев 2017 01:39:58

Было совсем наоборот. Как раз палубный транспортный самолёт  C-2 "Greyhound" был создан на базе самолёта ДРЛО Е-2А "Hawkeye". Палубный противолодочный самолёт Lockheed S-3 "Viking" вообще ничего общего с двумя предыдущими не имеет.
  • +0.30 / 6
  • АУ