Цитата: Гималаев Илья от 16.03.2017 14:53:09Один из моментов воспитания подрастающего поколения это создание положительных образов и героев, которым бы хотелось подражать.
Вот образы РИ создаются и вызывают интерес и симпатию у молодежи.
Через организацию такого культурного досуга(организовываются тематические балы), ненавязчево прививается любовь к истории, музыке, танцам, литературе, культуре своей страны
Вот другой бал "Сретинский бал" проходит как в городе так и в районных центрах в конце февраля.
Вопрос можно ли создать нечто подобное, для развития интереса у молодежи, к советскому периоду нашей истории(узнаваемые образы, советская эстетика)?
Или все таки, если быть честным, советская эстетика скорее отталкивает, образов вне ВОВ нет, либо они не привлекательны, либо не советские (О.Бендер например)
Загнать молодняк силком на унылый официоз - много ума не надо.
А народ выбирает совсем другие символы:
Совладелец ресторанной группы:
Сейчас чувствуется тренд на все советскоеДа и вообще:
"Снова идут дружными колоннами первомайские демонстрации, во главе которых руководители. ВВЦ вернули старое название ВДНХ (Выставка достижений народного хозяйства), которое дали ей в далеком 1958-м. ТАСС избавляется от аббревиатуры ИТАР, "пристегнутой" в 1992 году к Телеграфному агентству Советского Союза - и снова станет понятной фраза "ТАСС уполномочен заявить". Указом президента весной введена сдача нормативов ГТО: "Решено сохранить старое название "Готов к труду и обороне" как дань традициям нашей национальной истории", - объяснил тогда Владимир Путин. Вновь возродились "стройки века" - возведение объектов к саммиту АТЭС во Владивостоке, сочинская Олимпиада, чемпионат мира по футболу-2018, дан старт новой жизни БАМа, совпавший с его 40-летием. Возрождено звание "Герой труда", которое, по опросу ВЦИОМ, поддержали 81% россиян. Роль известного нам по советским временам "Народного контроля" во многом взял на себя ОНФ (созданный по инициативе Путина Общероссийский народный фронт); несколько лет уже существует организация "Народный контроль", созданная по инициативе группы общественников. Все новое - не хорошо забытое старое, а очень даже памятное и никак не забытое...
То тут, то там открываются "Советские шашлычные", "Советские чебуречные" и прочие, как их называли раньше, "забегаловки" с соответствующим антуражем: красными знаменами, портретами Хрущева, Брежнева, Андропова, с вырезками из старых газет, агитками, советским антиквариатом (радио, проигрыватели, пластинки), табличками над пивным краником "Требуйте долива после отстоя!". А в одном таком кафе посетителям дают отпечатанную на ксероксе сторублевку с Лениным - это типа дисконта на следующие посещения. Народ в эти кафе ходит, рассматривает антураж и с удовольствием ест чебуреки. А вот когда в одном городе, рассказывают, открыли "Советскую пельменную", народ заведение проигнорировал: видимо, ассоциации невкусные. Все-таки советский пельмень был не самым лучшим изобретением того времени - при варке он прилипал к сородичам и выталкивал из себя мясо.
В моде изделия советского времени - от проигрывателей, пластинок и фарфора до собраний сочинений классиков марксизма-ленинизма. В 90-х их труды сносили на помойки, освобождая полки для авторов, о которых только слышали или чьи книги брали почитать на ночь. Теперь же Гроссмана, Солженицына, Булгакова, Довлатова можно купить в каждом книжном, а вот поди найди "Капитал" Маркса. Или брежневскую "Малую землю".
На советском преуспели не только антиквары, но и расторопные производители продуктов. Родоначальником возвращения был, пожалуй, чай, на котором ловкие маркетологи написали "Тот самый чай..." - со слоном. Шоколад "Аленка", колбаса "Советская", водка "Столичная", "советские" эскимо и пломбир, сырок "Дружба", ситро и вода "Крем-сода", масло "Крестьянское" и многие другие старые знакомые продукты имеют своего верного покупателя. Согласно проведенному опросу ВЦИОМ почти 55% наших сограждан видят в советских торговых марках высокое качество и хороший вкус, у половины опрошенных старые советские марки вызывают больше доверия, чем новые, для 5% они - ностальгическое воспоминание о советском детстве. И похоже, ностальгируют даже иностранцы: на днях я видела в большом магазине группу японских туристов, которые везли в тележках сгущенку с советским знаком качества и плитки "Аленки", а на груди их красовались октябрятские звездочки с кудрявым Володей Ульяновым, которые они, возможно, приобрели в Государственном историческом музее, где их продают по 200 руб. И наверняка это не из старых запасов, а новодел - спрос-то то есть.
А недавно в одном кафе я наблюдала веселую пионерскую вечеринку: дяди и тети в пионерских галстуках распевали "взвейтесь кострами, синие ночи, мы - пионеры, дети рабочих". Праздновали, похоже, встречу одноклассников, накануне оговорив советский дресс-код. И так им было хорошо..."
Российская газета, между прочим, такие дела. Народ тянется к советскому. А вы можете и дальше загонять школьников на церковные сборища - все равно они придут домой и наденут майки со Сталиным: