Цитата: Cheen от 15.04.2017 19:56:03людоедство даже сейчас встречается. Будем делать выводы, про ужасы режЫма??
И эт...я очень сомневаюсь. что вы или кто-нибудь ещё пристально изучал вопросы людоедства в послевоенной германии
Народное творчество - оно такое народное... Вариации историй, описанных Н.Хрущевым, я слышала в детстве, правда, города упоминались разные (Киев, Харьков, Ростов). Ходили слухи, что при оккупации в Киеве немцы раскрыли банду людоедов, которые торговали "пирожками с человечинкой" и просто мясом. Может, кто-то помнит? Там на этих "дельцов" вышли, потому что в пирожке нашли человеческий ноготь (в другом варианте - фалангу детского пальчика с ноготком, по которому мать опознала свою пропавшую дочку). А ещё помню публикацию об расследовании уголовного дела в перестроечном "Огоньке" (вроде бы, формат журнала точно огоньковский был) - о семье, живущей в домишке в лесопарке и заманивавшей к себе разных прохожих, а потом угощавших всех своих друзей мясными блюдами. Время действия - примерно конец 1970-х.
А вот и наши русские классики: Лесков, "Юдоль".
Перед Рождеством Христовым прошла молва, что началось людоедство. Известно, что и в 1892 году в деревнях об этом пробовали говорить; но теперь писаря и старшины читают газеты и знают, что о таких событиях пишется, а потому ложь скоро опровергается; но тогда было другое дело. Пришел кто-то откуда-то и стал сказывать, будто бы с отчаяния и с голоду люди убивают других люден и варят их в золовых корчагах и съедают. По преимуществу такие проделки приписывали матерям, которые будто бы делали это из сострадания. Глядит-глядит будто бы мать на своих детей, как они мучатся голодом, и заманит к себе чьего-нибудь чужого ребенка, и зарежет его, и сварит, и накормит своих детей «убоиной». Указывали даже очень недалекие селения, где будто наверное совершились все такие происшествия, и описывали подробности этих случаев. ..
...
В другом же селе вышло будто дело еще страшнее: там будто бы «внучки съели свою бабушку».
Обе эти новости принес в деревню и рассказывал всем на удивленье и на страх сухорукий Ефим, у которого было особенное, очень приятное положение. Его называли «прощенник», потому что он когда-то, еще при прежних господах, сделал очень большой грех: украл и один, ни с кем не поделясь, съел целый артос, и за это он был три года скорчен, но потом госпожа ездила куда-то к святыне и возила этого Ефима с собой, и он там исцелился. «Бог его простил»: корча от него была отнята, но для памяти о его грехе у него рука усохла, так что работать ему было невозможно. С тех пор Ефим не жил оседло, а все ходил по святым местам, «молился и презвищал». Ефим был мастер рассказывать, но в основе его рассказов часто бывало много вздора, и врал он, ничем не стесняясь, как будто ему и не было прощения. Точно так же он наврал и о сваренном ребенке и о старухе, которую съели внучки. Но наврал он не все от своего ума, а взял нечто и от других людей, среди которых оба эти рассказа сложились эпически, и в основу их фабулы легли некоторые действительные происшествия, которые в их натуральной простоте были гораздо более ужасны, чем весь приведенный вымысел с Ефимовой раскраской.
Читать далее http://librebook.ru/iudol_1/vol1/10