Российский автопром
869,265 4,998
 

  slavae ( Слушатель )
16 апр 2017 11:26:45

Что-то новое

новая дискуссия Дискуссия  1.536

Интересно, будут ли военные НИИ и заводы перепрофилироваться на самом деле.
Сегодня ходил, пришла в голову мысль - может кто из них решит сделать городской автомобильчик типа Смарта.
Но это было сначала. На авиационной ветке упоминали новый сплав на основе алюминия - 1565ч, что им даже бронировать собираются. Вот я и думаю - а ведь интересно было бы из этого металла сделать жесть для автомобиля. Не ржавеет, и его даже красить не надо! Поставил царапину - прошёлся нулёвкой - и готово )
Вечный автомобиль. Вот чем мировые рынки бы завоёвывать, и разорять всех остальных производителей.
  • 0.00 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (49)
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
16 апр 2017 13:26:06

Да и не только автомобилей, но и обшивку вагонов, и все такое из алюминия пробовали делать еще в 80х. Только горючий он, никуда от этого не деться.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  slavae ( Слушатель )
16 апр 2017 13:41:21

Были б ещё сиденья, панель и провода негорючими..
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
  EugeneZ ( Слушатель )
16 апр 2017 19:19:09

Вечный автомобиль – это отлично для плановой экономики в условиях ограниченных ресурсов. А для рыночной (и пофиг на ограниченность ресурсов) – это смерть после того, как спрос на автомобили будет удовлетворен.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
  slavae ( Слушатель )
16 апр 2017 21:52:25

А ведь я не просто так написал про мировые рынки )
Если наш производитель сможет потеснить мировые бренды, думаю, до насыщения будет очень далеко.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Lexander1 ( Слушатель )
17 апр 2017 03:58:27


Во что обойдётся строительство предприятий по производству этого сплава и завода по изготовлению автомобилей из оного?
Сколько будет стоить автомобиль из этого сплава и сколько будет стоить ремонт помятого крыла и т.п. мелочи?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
17 апр 2017 05:20:32

Ну, металлургические заводы у нас вроде бы были до недавнего времени. Думаю, за деньги они изыщут возможности. 
Завод по изготовлению автомобилей  - это уже производитель пусть подсуетится, чем занять своё производство, когда ГОЗ сократится кратно. 
Ну и чем ремонт этого металла будет отличаться от другого, за счёт пластичности как раз проще будет. 
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
17 апр 2017 11:46:10

Кузовные панели Дефендеров всю жизнь были люминиевыми. Показали себя крайне долговечными и ремонтопригодными. Там больше проблем со стальной рамой, нежели с аллюминиевым кузовом. У аллюминия есть только один недостаток - его варить надо с аргоном. Но это сейчас уже не проблема. В остальном у лёгких сплавов для автомобилестроения - одни сплошные плюсы. Главное - аккуратно там всё проектировать, чтобы гальванических пар не было.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Lexander1 ( Слушатель )
17 апр 2017 20:49:02

Разговор шёл об этом:
На авиационной ветке упоминали новый сплав на основе алюминия - 1565ч, что им даже бронировать собираются.
Ауди А8 был первым с полностью алюминиевым кузовом, но массовым автомобилем не стал.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
17 апр 2017 21:47:42

Audi A8 по определению не может быть массовым автомобилем.
Как Мерседес S-класса, или BMW 7 серии.
Или Ягуары, например.
Здесь смотря что под массовостью понимать.
Как премиум модель А8 вполне себе популярна и нишу свою имеет.
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
17 апр 2017 23:16:18

В свежем номере "Авторевю" как раз статья про Ауди А8 и его кузов.

У А8 силовой каркас кузова - из стали, а из алюминия пол, крыша, задняя часть:


При этом, производство получается неимоверно дорогим из-за сложности соединения алюминиевых и стальных частей:



Не удивлюсь, если затраты на производство А8 вообще не окупаются. Зарабатывает концерн VW на других машинах, а это скорее понты для демонстрации технологических возможностей. 
  • -0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
18 апр 2017 00:39:45

В классическом понимании вложил-отбил таки да, может и не окупаются. По крайней мере быстро )))
Но если так посмотреть - так брендовые топы вообще ни у кого не окупаются.
Та же Volvo S90 чуть больше 5 тысяч за весь прошлый год продала.  Окупилась? Вряд ли.
BMW всех семерок под 35 тысяч.
Аudi 8 серии - около 11 тысяч.   
Лексус LS и до этого не дотянул - меньше 10 тысяч.
Здесь ещё надо помнить, что в верхнем сегменте самый большой навар.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Lexander1 ( Слушатель )
18 апр 2017 17:05:43

Ауди А8 из алюминия выпускался с 1994 года.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  vaa ( Слушатель )
18 апр 2017 16:27:24

наш производитель в таком случае станет жутко неэкологичным, шумным, неэстетичным... и "вообще, почему без шляпы?" И, что характерно, все в рамках ВТОПодмигивающий.
Чтобы "потеснить мировые бренды" в условиях "невидимой руки рынка" надо не только KNOW (технологии), но и HOW (танки или мировая резервная валюта) иметь...
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
18 апр 2017 18:35:09

Сначала нужен автомобиль, а потом нужно ломать рынок. Если будет что предложить на рынке, тогда разговаривать проще. 
.
Надеюсь, здесь нет людей, котоые откажутся выпускать у нас в стране вечные автомобили только потому, что евроуроды закроют рынки ))
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  atenkov ( Слушатель )
19 апр 2017 06:35:21

Я тоже думаю, что ... нет людей, которые откажутся выпускать у нас в стране вечные автомобили ...
А вот есть ли люди, готовые оплатить этот банкет процесс? Как говорится, любой каприз за Ваши деньги ...Улыбающийся
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Изя Ливин ( Слушатель )
19 апр 2017 11:48:06

Так современная автоиндустрия и хочет выпускать вечные автомобили, правда, для их вечного обслуживания у официаловПодмигивающий Меня очень поразила необходимость ПЛАНОВОЙ замены шатунных вкладышей на BMW N62 при пробеге 60 т.км.
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  atenkov ( Слушатель )
19 апр 2017 12:18:44

Неужели?
Куда катится мир! Я понимаю, толкать запчасти и расходники в три-десять раз дороже, но ещё и ... вкладыши через 60 т.км Шокированный ...
У меня дед, как он мне рассказывал, перед войной возил с трактором ковшик с баббитом. Как пропашет свои положенные 60 т.км Подмигивающий - разводит костёр, обновляет вкладыши баббитом, потом напильником и шкуркой их в размер и собирает. За ночь управлялсяУлыбающийся
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Слушатель )
20 апр 2017 18:30:03

На  БМВ кардан рулевой изготовлен из говнища, которое меняют каждое ТО или катаются на дрезбежащей рулевой колонке.
Делали экспертизу металла - твердость ниже, чем по российскому госту. Тупо мягкое основание с поверхностной закалкой, которое проминается роликами и все, готова канавка. Технологический брак.

один из комментов "У меня уже так стучит что хочется выйти с машины) Буду на выходных делать)"

Замена ничего не дает... новая деталь такой же брак.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Yuri__1964 ( Слушатель )
21 апр 2017 03:58:04

Что из этого есть у КорейцевНепонимающий а у Японцев?
  • -0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
21 апр 2017 06:55:04

Хранение резервов в американских ценных бумагах, американские военные базы и зонтик.
Им машины разрешают делать примерно так же, как разрешают иметь независимость.
Разрешают - в кавычках, если что. 
Это для канадцев пояснение.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Yuri__1964 ( Слушатель )
21 апр 2017 16:02:46

Так и Россия хранит деньги в американских ценных бумагах, и машины так же всего лишь разрешают делать, ВАЗ это ведь Рено-Ниссан
  • -0.08 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  vaa ( Слушатель )
21 апр 2017 12:24:14

Не подскажете марку/модель хоть какого-нибудь "вечного" японо-корейского автомобиля? "Вечного" в контексте начала тренда... Это для канадцев, если чтоПодмигивающий
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Yuri__1964 ( Слушатель )
21 апр 2017 16:05:03

Вечного ничего нет, а служат японские машины уж точно не меньше российских.
  • -0.06 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
21 апр 2017 19:57:06

Легко. Сходу - Мицубиси Паджеро IV. Это та же конструкция, что запущенная в 1999 году в производство Паджеро III. Тойота Приус. Плавная модификация модели, выпущенной в 1997 году. Вот только в Приусе 2016 года действительно новая конструкция кузова появилась - если Тойота не врёт.
Двигатель Тойта 1FZ держался в производстве 25 лет.
Двигатель Мицубиси 6G74 выпускается с 1992 года.
Ну и вишенка на торте - Тойота Лэнд Крузер 70. Выпускается с 1984 года по сей день.
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
22 апр 2017 15:15:33

70-ку в прошлом году переделали.  В Австралии вступает в силу Евро-5, поэтому знаменитый атмосферник 1HZ походу накрылся медным тазом.  Точно переделали пикап, нашаманили что-то с механикой, несколько подушек вроде поставили и под капот засунули дефорсированный V8 ТД от LC200. 
У нас даже ввезенные серые 70-ки на учет поставить было проблемой.
Это помимо ценника, который и так не балует, а с таможней так вообще конский выходит.
А ещё в прошлом году ходили разговоры о рассмотрении поставок к нам, но пока на уровне разговоров.
Целевую аудиторию не могут прощупать, думаю.  Типа кто станет покупать дубовый сарай по цене LC200.
Кому комфорта надо - купит двухсотку, кому по говнам лазить - 2 УАЗа и две Нивы за эти же деньги.
Кстати, ещё Патрол был неубиваемый, но его запаркетили и теперь он уже не торт.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
  Барристер ( Слушатель )
18 апр 2017 13:54:16

Вечный автомобиль это отлично для планирования деятельности любого частного предприятия. 
Если спрос на что-либо удовлетворен, то это благо для любой экономики - ибо ресурсы государства освобождаются и направляются на другие направления.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
  Удаленный пользователь
17 апр 2017 09:15:45

Существует много всяких интересных высокопрочных коррозионностойких алюминиево-магниевых или алюминиево-литиевых сплавов, особенно если они легированы скандием, цирконием и серебром:
http://glav.su/forum…age4353288

Например, В-1469-Т1 и В-1963-Т12 имеют прочность под 600 МПа, при этом износостойкие, высокомодульные, свариваемые. 
Для сравнения, прочность стали, из которой изготавливают кузова современных автомобилей - 270-410 МПа:

Большинство кузовов в силу множества причин изготовляют из листовой стали.
В общем случае применяются следующие листовые стали:

  • тонколистовая, холоднокатаная спокойная сталь марки RRST 1405 по DIN 1623 (стандарт на качество), DIN 1541 (стандарт на размеры) с пределом прочности 270—350 МПа, относительным удлинением более 36%, с матовой, чистой поверхностью, толщиной 0,6—0.9 мм (поставляется с интервалом толщины 0,1 мм), используется для видовых (опрашиваемых) наружных панелей (крыша, капот, двери, боковины и т. д.);

  • те же сорта стали, которые указаны выше, иногда тонколистовая кипящая сталь марки UST 1203 или UST 1303, т. е. худшего качества, с пределом прочности 270—410 МПа, относительным удлинением 28—32%, той же толщины, что указана выше, используется для невидовых (окрашиваемых), наружных панелей, а также деталей пола (внутренний каркас, усилители, панели пола, поперечины и т.д.);

  • горячекатаная стальная лента по DIN 1624 (стандарт на качество), DIN 1606 (стандарт на размеры) марки ST 4 с пределом прочности 280—380 МПа, относительным удлинением более 38%, толщиной 1,5—2,5 мм и больше, используется для деталей, расположенных внизу кузова (усилители, опоры, фланцы и т. д.), особенно большой толщины.



То есть кузов из высокопрочного алюминиевого сплава был бы раза в 2 легче чем из стали, при этом еще и прочнее, долговечнее.

Всё хорошо в новых алюминиевых сплавах кроме их цены. Она намного выше чем даже у нержавеющей стали.
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
  slavae ( Слушатель )
17 апр 2017 10:21:31

А можете привести порядок разницы цен на тонну веса?
Посмотрел - порядка 150 руб за кг нержавейки и 300 руб за сплав.
Вес кузова (что первым попалось) ВАЗ-2107 - 287 кг.
Т.е. увеличение цены порядка 50 тыр. Думаю, желающих нашлось бы много.
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
17 апр 2017 10:45:03

Эх, если бы всё было так просто.
листы обычной холоднокатанной стали - 48-50 тыс. рублей за тонну
http://www.steel-pro…/list/h-k/

листы обычной нержавейки - 230-320 тыс рублей, т.е. в 5-6 раз дороже.
http://www.steel-pro…veyuschiy/
Специальные высоколегированные сверхвысокопрочные нержавейки и аэрокосмические алюминиевые сплавы еще дороже.

Но это только по цене материала.
Добавьте более сложную обработку нержавейки (резка, штамповка, сварка) и получите увеличение цены автомобиля в 7-8 раз. То есть Лада Веста целиком из нержавейки стоила бы не на 50 тысяч рублей дороже, а на 2-3 миллиона рублей дороже.Улыбающийся
Не просто так в истории мирового автомобилестроения был только один серийный автомобиль с кузовом из нержавеющей стали - DeLorean DMC-12. И то он не сварной из нержавейки, а пластиковый, оклеенный снаружи тонкими листами нержавейки для красоты. Всего было выпущено 8.5 тыс таких автомобилей, производитель разорился. 
С частично алюминиевыми кузовами автомобили есть. Обычно они очень дорогие, премиум сегмент. Например, в новых Porsche Boxter и Cayman алюминий используется в разных частях кузова, его доля – 46%.
  • -0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
17 апр 2017 11:12:32

Всё, забили на нержавейку.
Делаем алюминиевую семёрку. 300р*300 кг = 90тыр. Да народу допов иногда на такую сумму впихивают, мне кажется.
Теперь из 90 тыр вычтем покраску и всё такое связанное с антикоррозией.
Уменьшение веса на 150кг - это минус два человека с уменьшением расхода на всё время эксплуатации )
  • +0.00 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
17 апр 2017 11:59:04

Чистый алюминий относительно дешевый, но он никуда не годится - мягкий, непрочный.
Нужен алюминиевый сплав.
Дюраль Д16 - относительно прочный, но коррозионно нестойкий, не сваривается.
Обычный АМг5/6 - менее прочный чем дюраль, но коррозионно стойкий, сваривается. Стоит примерно как нержавейка. 
Высокопрочные легированные алюминиево-литиевые и алюминиево-магниевые сплавы из авиационной и космической промышленности - всем хороши, но слишком дорогие. Намного дороже нержавейки.

Как думаете, почему производители спортивных и премиумных машин всё равно делают стальной каркас и на него навешивают алюминиевые части, а не делают весь кузов целиком из люминия? Потому что сравнимый со сталью по прочности алюминиевый сплав очень дорогой даже для них.

Так что опять ваши расчеты не верны. В реальности не 90 тыр прибавка в стоимости будет, а те же 2-3 миллиона.Улыбающийся Иначе давно уже мировые производители делали бы Рено Логан или Фольцваген Поло из люминия. 
  • -0.03 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
17 апр 2017 14:38:21

Я уже начал сомневаться, вы читаете, что я пишу, или просто так придумываете?
90 тыр - это не повышение, это стоимость всего металла на кузов 300 кг на ВАЗ-2107.
Цены 300руб/кг привожу из ссылки, даденной раньше для сплава 1565ч
http://spbalum.ru/me…-list-1565
А вот пожалуйста НИИ Стали АЛЮМИНИЕВАЯ БРОНЯ МАРКИ 1565ч http://www.niistali.…ch/1565ch/
Надеюсь, в этой ветке все способны умножить 300рублей на 300 килограмм.
  • +0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  atenkov ( Слушатель )
17 апр 2017 12:07:18

А оцинковка?Подмигивающий 
В 93-м году (или в 92-м ? ) в ИЦ порше  в Вайсахе разглядывал голый, не крашеный, кузов, кажется, порше-911, стоявший на постаменте на улице уже 8 или 10 лет. Следов ржавчины не обнаружил. Кузов был оцинкованный.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
17 апр 2017 12:18:11

у нас и так кузова оцинковываются, это не панацея. 
Статичный постамент в мягком климате - почти идеальные условия. Когда металл под нагрузкой скачет по колдобинам, пескоструится камешками с дороги,  да еще в соляном растворе от реагентов - то и оцинкованный рано или поздно начнет ржаветь.Улыбающийся
Можно перечислить модели ВАЗа в порядке возрастания площади оцинковки:
  • Калина 2 – все детали, кроме капота, крыши, передних и задних лонжеронов;

  • X-Ray – вся внешняя поверхность, но крыша не цинкуется;

  • Веста – вся внешняя поверхность. Днище, пороги и арки дополнительно обрабатываются антигравием;

  • Приора – двусторонняя оцинковка (после 2009 года).



  • -0.01 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  atenkov ( Слушатель )
17 апр 2017 12:52:06

Это всё понятно. Согласен.

А вот в том, что у нас и так кузова оцинковываются, я сильно сомневаюсь. Улыбающийся
Больше всего оцинковки было на старой Калине. Далее шло только уменьшение использования оцинкованного металла, переход с двухсторонней на одностороннюю оцинковку и снижение толщины оцинковки. Снижение затрат, пи-пи-пи... На Весте количество оцинкованных деталей немного увеличили.
ПС. Я сомневаюсь в надлежащем качестве оцинковкиГрустный.
  • +0.00 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
17 апр 2017 13:33:26

1. слишком толстая оцинковка не нужна, она будет быстрее трескаться.
2. оцинковка и нужна в основном снаружи. Плюс у Весты еще хороший катафорезный грунт (погружают весь кузов):
ЦитатаЦех окраски на «ИжАвто» является одним из самых оснащённых в мире, 230 единиц основного и вспомогательного оборудования позволяют достигать высочайшего уровня окраски. Линия окраски – самая длинная на заводе и равна 2100 метрам, количество постов тоже рекордное – 350, а двухкомпонентный катафорезный грунт дарит коррозийную стойкость на уровне мировых стандартов. И самое главное — на производстве проповедуются стерильная чистота и предельное внимание к технологическому процессу. Благодаря всему этому кузова Вест красят по европейским требованиям, применяемым и для автомобилей альянса Renault-Nissan.

....


Кроме того, с целью повышения степени защиты от коррозии применен современный комплекс лакокрасочных материалов. Использование нового поколения катафорезной грунтовки позволяет значительно усилить антикоррозионную защиту кузова. Полиэфирный грунт обеспечивает повышенную стойкость к сколам от ударов камней и гравия. Новый покрывной лак обладает повышенной стойкостью к УФ-излучению, стойкостью к царапинам и машинной мойке, а также стойкостью к кислотам.

Улучшена герметичность кузова за счет применения новых технологий и материалов для обработки сварных швов, используемых в автомобилях альянса Renault-Nissan.

Для дополнительной антикоррозионной защиты внутренних скрытых полостей кузова применяется новая технология и защитный восково-масляный состав. Его достоинствами являются способность глубоко проникать внутрь фланцевых соединений, обеспечивая качественную защиту от коррозии весь срок эксплуатации. Важным фактором является и то, что он не содержит органического растворителя. Это позволяет существенно сократить его выбросы в атмосферу и улучшить экологические показатели производства.

На автомобиле LADA Vesta предусмотрена также технология защиты от коррозии деталей шасси. Днище кузова автомобиля обрабатывается антикоррозионным составом с высокими защитными свойствами, образующим пленку, устойчивую к воздействию влаги и температур, характерных для климатических поясов РФ. Все это обеспечивает надежную защиту автомобиля от коррозии».

Вот из теста Авторевю:
ЦитатаЛада Веста и Лада XRAY: стойкость к коррозии
Можно ли заглянуть в будущее лет эдак на пять вперед? Вполне! Конечно, если речь идет об оценке коррозионной стойкости кузова во время ускоренных ресурсных испытаний.
Усилить атаку ржавчины помогает выдержка автомобилей во влажной камере, насыщенной соляным туманом с раствором NaCl 3,5% при температуре 37‎ градусов по Цельсию и влажности 95%.
Наши редакционные Лада Веста и Лада XRAY провели в этой соленой парилке по 60 часов каждая. Но не одним махом, а постепенно: за все время испытаний было десять шестичасовых сеансов. А после каждого из визитов машины сразу не отмывали — очищали только стекла.

Перед началом тестов на лакокрасочное покрытие каждой кузовной детали (крышу, капот, крышку багажника, крылья и двери) мы нанесли по три Т-образных насечки. Первые две — на глубину лака и до грунта-праймера соответственно, а третья — самая глубокая, до металла.
Снаружи ржавчина сразу же захватила насечки на сделанной из обычной конструкционной стали крыше Лады Весты (к концу испытания подпленочная коррозия разрослась на 2—5 мм). И… на этом остановилась! Насечки на всех остальных кузовных деталях и Лады Весты, и Лады XRAY пытку ржавчиной откровенно проигнорировали. Ни один из ранее проходивших подобные испытания вазовских автомобилей — Лада Приора, Лада Гранта, не говоря уж о Ладе 4х4, — подобной стойкости к коррозии нам еще не демонстрировал.

Этот экзамен Лада Веста и Лада XRAY сдали!

http://autoreview.ru…k-korrozii
То есть у Лады Весты и Лады XRAY - лучшая антикоррозионная защита из всех автомобилей ВАЗ.
  • 0.00 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  atenkov ( Слушатель )
17 апр 2017 15:11:34

Согласен. Однако, слишком тонкая тоже не хорошо. Царапина чуть поглубже и пошла ржа... 
Ещё качество самого металла очень важно. Я видел много машин с такими Т-насечками после камеры соляного тумана. Иногда царапина после цикла испытаний только обозначается ржавчиной, а иногда расползается на миллиметры - другая партия металла, другой производитель, другая цена... И оцинковка не спасает...

Металл деталей в скрытых полостях тоже должен быть оцинкован. Там коррозия идет очень активно. Только её не видно.  И шесть лет до сквозной, для гарантии, обеспечиваетсяЗлой.  

Окрасочный комплекс в Тольятти тоже хороший. Х-рэй здесь красят.

Это понятно. Только я бы уточнил, Из ныне выпускаемых автомобилей на ВАЗе.Грустный
Что я так зацепился за внутренние полости? Вот у меня ВАЗ-2112 2003-го года, ещё пользуется детьми. Снаружи ни одна царапина не расцвела как-либо значительно, а вот изнутри, в районе стыка задней арки внизу и порога недавно появилась первая дырка. Антикор никакой не делал. 
А когда-то на Калине много поверхностей внутри кузова предусмотрительно были оцинкованы...
В завершение: "Вечный" кузов рыночная экономика не позволит.
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
17 апр 2017 15:40:16

Позволит продолжительное время, если выйти на мировой рынок и долбить конкурентов.
Всем потребителям захочется вечную машину )
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
21 апр 2017 20:09:08

Далась вам эта оцинковка. Главная защита стали от ржавчины - фосфатирование. От того, насколько качественно оно сделано и зависит в первую очередь коррозионная стойкость металла.
Ну и вообще - там этих уровней защиты от коррозии чуть ли не десяток. Оцинковка - это самый технологически простой, но очень дорогой способ серьёзной защиты. Да и съедается этот цинк в ходе эксплуатации электрохимией.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  atenkov
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  atenkov
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  atenkov
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
  Барристер ( Слушатель )
18 апр 2017 14:01:59

Дорогие они не потому, что там алюминий, а из-за шильдика. Развод лохов, перераспределение свердоходов. 
Автобус ЗИС-154 - в СССР кузов из алюминия.  1947 по 1950 г. Никаких "дорогих" и "премиум сегмент".
  • +0.06 / 4
  • АУ