Перспективы развития России
24,424,296 126,913
 

  Trifon ( Специалист )
16 июн 2017 00:00:23

О образовании и ЕГЭ. Не там проблему ищут.

новая дискуссия Дискуссия  1.377

Передачу «Умники и умницы» на нашем ТВ надо запретить. Люди смотрят эту передачу и думают, что наши дети ах! Как много знают, что у наших детей широкий кругозор. А я, видите ли, педагог. С детьми (самых разных возрастов) общаюсь по долгу службы и удивляюсь – где они набрали в передачу так много детей, обладающих такими знаниями и такой эрудицией? Я что, в какой-то параллельной реальности живу?

Падение уровня образования и катастрофическое отсутствие кругозора у наших детей не связано с ЕГЭ, как сейчас очень любят говорить. У нас все просто – главное, найти виноватого. Нашли – ЕГЭ. А ЕГЭ – это ведь просто экзамен, проверка знаний. А вот получение этих знаний… Вот тут и начинаются проблемы. Их, этих проблем, несколько.
Первая – выпендреж и деньги (куда ж без них). Сейчас не модно быть просто школой. Гораздо круче быть лицеем или гимназией. Ну сами посудите – встречаются две мамы. И одна другой говорит: «У меня дочка учится в лицее, у нее английский с первого класса!» И вторая мама, у которой дочка в обычной школе, сразу ощущает комплекс неполноценности... И потом – на гимназию и лицей выделяется больше денег из бюджета. Но назвать лицеем или гимназией – этого мало. Надо же реально доказать, что твоя школа этого звания достойна! А как? Только форсированием обучения. То, что в обычной школе дети учат в третьем классе, в лицее учат уже в первом. Зато как круто на всяких совещаниях говорить: «У нас в лицее уже в первом классе дети на английском проходят времена!» Какие времена? Дети в таком возрасте еще не доросли до этого, они еще буквы не знают толком! Они по-русски еще не понимают, что такое настоящее и прошедшее время. Кстати – в этом еще одна проблема. Надо предметы в школе как-то синхронизировать. Чтобы сначала прошли времена на уроке русского языка, а потом уже на английском. Все-таки, русский язык для детей родной, им легче было бы понять эту сложную тему на русском.
Вторая причина падения уровня образования – учителя. Вы не поверите, но сейчас очень плохо с работой! Устроиться на работу тяжело. Если где-то открывается хорошая вакансия, то на нее стараются пристроить своего человека. И неважно, что этот человек достаточно часто профнепригоден. Неважно! Зато это дочка (или сын) директора, завуча или из администрации позвонили попросили взять на работу внучатую племянницу мэра. И такой человек будет работать. Он будет работать при любой погоде! Если надо будет провести сокращение, то уволят хорошего преподавателя, с большим опытом работы, но внучку мэра оставят! А работать внучка мэра не будет. А зачем? Она на работу устраивалась не для того, чтобы работать, а чтобы деньги получать. Таких преподавателей сейчас, к сожалению, много…
Третья причина отсутствия кругозора у детей – они перестали читать книги. Я (мне очень стыдно) только недавно обнаружила, что процентов 40 знаний люди получают из книг! А я еще удивлялась в свое время, когда читала книги Джейн Остен – там все ее героини придавали огромное значение чтению. Одна из них –Эмма – даже составляла списки книг для чтения, собираясь вместе с подругами девушки читали книги! А еще думала – зачем? Почему этому придается такое значение? А вот недавно поняла….
Наши дети сейчас не знают ничего. Даже самых простых слов. Приведу пример. Олег, 5 класс. «Олег, ты знаешь, что такое шакал?» «А, знаю! Шакал – это такая большая обезьяна!» А мультик про Маугли он не смотрел. Книгу тоже не читал. Дальше. Маша, 5 класс. «Гитлер это с усиками? Я путаю Гитлера и Ленина..» Еще. Артем, 4класс. «Слово «car», Артем,  произошло от слова «карета». Ты знаешь, что такое «карета»?» «Нет, не знаю.» «А мультик про Золушку смотрел?» Я уже не спрашиваю, читал ли книгу….. Понятно, что не читал.  «Нет, мультик не смотрел». Андрей, 8 класс. «Андрей, английская королева уже очень немолодая женщина.» «А зачем эти англичане таких бабушек в королевы выбирают?».
Дети, по крайне мере мои ученики, мало смотрят телевизор. Книг не читают вообще. Не сидят в компьютере, им родители не разрешают.  Что они делают? Вы не поверите – они делают уроки! Программа сейчас в школе практически по всем предметам такая, что дети сами, без помощи родителей не в состоянии сделать уроки ни по одному предмету. К тому же многие учителя не считают нужным объяснять тему, пускай родители или репетиторы дома объясняют. Если родители не могут объяснить, нанимают репетитора. Уже в 3-6 классах у некоторых детей по два репетитора. А еще дети занимаются спортом, ходят на плавание, футбол или хоккей. Вот – на книги, телевизор или компьютер у детей просто нет времени!
Дети учатся. Родители очень стараются дать детям хорошее образование. При полном отсутствии кругозора…
Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарий автора: 
Статью писал не я сам а мать, Она преподаватель. Я просто публикую.


https://aftershock.news/?q=node/532428


  • +0.34 / 20
  • АУ
ОТВЕТЫ (89)
 
 
  kotnsk ( Слушатель )
16 июн 2017 08:42:25

Вы просто за МКАДом педагогируете полагаю. Уровень московского образования детей (сужу конечно по своему окружению) кратно лучше среднего уровня СССР.  Причем "лучшость" даже не в обьеме  знаний, а скорее в их качестве,  в способе подачи и усвоения.  
  • -0.67 / 13
  • АУ
 
 
  Igor_FF ( Практикант )
16 июн 2017 08:45:17

И куда всё девается после окончания школы? Почему выпускники чуть менее чем все "говорят на языках окончания которых они не знают" (с) господин Уэф? Знания фрагментарные, несистемные и бесполезные для развития. И проблема не в объёме, а в способе подачи и усвоения. 
  • +0.27 / 7
  • АУ
 
 
 
  kotnsk ( Слушатель )
16 июн 2017 08:51:35
Сообщение удалено

16 июн 2017 10:01:06

  • +0.00
 
 
 
 
  Igor_FF ( Практикант )
16 июн 2017 09:02:53

Конечно. У меня в силу образования много ВУЗовских преподавателей и они видят весь этот ужас.
  • +0.16 / 3
  • АУ
 
 
  Trifon ( Специалист )
16 июн 2017 09:04:28

Я вообще к педогогике не имею отношения,ну если не считать воспитания в подчиненных чувства 
долга и ответственности.
А по поводу исключительно классного Московского образования,позвольте усомниться.
Все же натаскивание детей как дятлов на знания по принципу узкой специализации к 
истинному значению образования имеет мало отношения. 
 У нас даже появилось такое понятие как -не образованный специалист.
Грамотность и образованность совершенно разные вещи.Сын учится в МАИ-МАТИ,3 курс.
Львиная доля абитуриентов поступивших на первый курс- москвичи. Осенью из двух подгрупп
будет сформирована скорее всего одна группа.Как думаете,кто в большинстве вылетел из ВУЗа?
Грамотные москвичи или малообразованные(по вашей трактовке) иногородние?
Как думаете, у кого больший стимул учиться,у москвичей или у иногородних?
Какой контингент получает стипендию,москвичи или иногородние?
Если бы вы написали что учебная база в Москве гораздо лучше чем на периферии,я б с вами согласился.
С тем что в финансовом отношении учителя Москвы в гораздо лучшем положении чем их коллеги на периферии,
я б тоже согласился. Но то что в Москве ученики умнее или все учителя повально прекрасные специалисты,позвольте 
не поверить. Какой бы не был замечательный учебный план,преподают таки учителя, считаете что у нас в обучении специалистов в пед.вузах нет никаких проблем и они выпускают вундеркиндов местного значения?
Или может все несколько не так.
  • +0.81 / 12
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
16 июн 2017 09:22:21
Сообщение удалено
Stitch
16 июн 2017 13:31:08
Отредактировано: Stitch - 16 июн 2017 13:31:08

  • +0.24
 
 
 
 
  Trifon ( Специалист )
16 июн 2017 09:42:46

Интересно.И это при острой нехватке педагогов в школах Подмосковья.
Что то в консерватории пиано сильно фальшивит.
Или сильны амбиции молодой педагогической поросли?
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
16 июн 2017 09:50:24
Сообщение удалено
Stitch
16 июн 2017 14:01:06
Отредактировано: Stitch - 16 июн 2017 14:01:06

  • +0.03
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
16 июн 2017 09:55:57

На нашей базовой кафедре МФТИ при академическом институте в год 5-7-8 студентов. Я начинаю свой семестровый курс со списка — кто откуда поступил.  Статистика небольшая, но показательная. На нынешнем и прошлогоднем 4-м курсе  — ни одного москвича, ни одного с Подмосковья. В позапрошлом году была одна москвичка. После бакалавра сказала: "Все, хочу начать зарабатывать", и с физикой завязала. Перед этим попадались штучно в год или москвич, или из Подмосковья, причем подмосковные были из научных городков. Вообще из набора в МФТИ из Москвы и Подмосковья ныне  только около 20%,  в мои 60-е было под 40%. За остальные московские вузы без понятия.
  • +1.49 / 20
  • АУ
 
 
 
 
  Trifon ( Специалист )
16 июн 2017 10:16:37

Дети друзей и знакомых учатся в Бауманке,МЭИ,МАИ,МГУ. По их словам москвичей и из Подмосковья
 довольно много.Возможно иногородних было бы на порядок больше,но всех испортил жилищный вопрос.
 Иногородним требуется общежитие,а учитывая что например в МАТИ предыдущий ректор умудрился сдать
 часть корпусов в долгосрочную аренду-с местами проблема.Во всяком случае когда сын поступал,по мимо 
конкурса на бюджетное место существовал конкурс на место в общежитии.И так получалось что у москвича 
имеющего меньшее количество баллов было больше шансов поступить по сравнению с иногородним.
Все же не все приезжие могут себе позволить снимать комнату,как и не все имеют родственников.
Да и стоит помнить не зарастающую тропу протоптанную детьми элиты в МГИМО и ВШЭ.
  • +0.89 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  Ayup-han9 ( Профессионал )
16 июн 2017 11:36:23

Соседская девочка по лестничной площадке, поступила в прошлом году на бюджет в МГИМО (из Салехарда в МГИМО!!!), абсолютно никаких связей в Москве, скромная интеллигентная семья, девочка серенькая такая ( с моей дочкой не сранитьВеселый), но умненькая, школу закончила с золотой медалью... Зимой родители и дедушки с бабушками подсобрали деньги и купили  ей квартиру где-то на окраине Москвы...

P.S. Другая знакомая девочка-татарка в Гнесинку поступила...
  • +0.84 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ЮВС ( Слушатель )
16 июн 2017 11:41:32
Сообщение удалено

16 июн 2017 12:46:08

  • +0.03
 
 
 
 
 
 
 
  Ayup-han9 ( Профессионал )
16 июн 2017 11:48:35

Бабушки в школе работают, дедушки уже пенсионеры... Не потянут сталинку...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Trifon ( Специалист )
16 июн 2017 12:12:52

Весной телепередача "Умники и умницы" превращается в конкурс для желающих поступить в МГИМО  -алло,мы ищем таланты.
И слава богу что ваша соседка туда поступила,должен же в конце концов прийти смена в дипломатию,дети высокопоставленных как то стремятся там учиться,но не очень работать по профессии. Гнесинка не показатель,как впрочем и ГИТИС.Там или есть талант или его нет,ради пустых амбиций туда не идут.Не очень то престижно для "высшего общества"Улыбающийся
  • +0.59 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  kotnsk ( Слушатель )
16 июн 2017 15:22:41

Не очень понятно народное "порицание" очевидных вещей. Среднее школьное образование с уклоном на качество и совсем не обязательно на элитарность  и индивидуальный подход   в городе-герое Москва в разы  доступнее хотя бы по причине  вполне развитого рынка таких услуг в разы больших финансовых возможностей. При наличии последних и маломальском желании родителей это сделать получить кратно лучшее образование по сравнению со средним уровнем СССР можно без проблем. Более того за не сильно большие деньги  твое чадо будут еще и воспитывать сообразно принятым в конкретной школе моральным устоям,  что даже при СССР сильно зависело от  учителя и чем  тем более нахрен не заморачивается  нынешний преподавательский  состав обычной школы. Я уж не говорю что в части финансов среднее образование чада в Европе и Москве не сильно разнятся. Что  и там что ли все хреново с этим?
  • -0.27 / 3
  • АУ
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
16 июн 2017 19:28:55

Кроме ЕГЭ у 11 класса, есть ОГЭ за 9 класс. Можно сравнить уровень образования на основе ОГЭ по математике. 


Для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо набрать в сумме не менее 8 баллов, из них не менее 3 баллов в модуле «Алгебра», не менее 2 баллов в модуле «Геометрия» и не менее 2 баллов в модуле «Реальная математика».

Для примера возьмём реальные результаты одного из регионов за 2016 год:

Если применить норму не менее 8 баллов и исключить дополнительные условия по модулям, то в регионе не сдадут выпускной экзамен 2+7+12+13+18+17+148+180 -- четыреста выпускников 9 класса. Это около 8%. Жутко много, конечно. 

НО!!! Реально, с учётом модулей, их будет много-много больше. Дело в том, что геометрия в школах России практически не преподаётся. Это означает, что от 40% до 60% экзаменующихся, набравших общий балл 8 ; 9 или 10, не смогут сделать 2 задачи по геометрии. Много таких будет и среди решивших 11 ; 12 и т.д. задач. К четырём сотням добавятся ещё пять сотен, а 18% это уже катастрофа. В этом депрессивном регионе выход был найден простой: понизить порог до 6-ти задач и не учитывать модули. 

ИТОГ: 70 двоек вместо честных 900.

Итак:
1. Есть норма 8 задач и разбивка (3+2+2) по модулям -- это норматив ФИПИ.
2. Слышал про регионы где 8 задач и разбивка (3+1+2) (снижено требование по геометрии)
3. Есть регионы где 7 задач и разбивка (3+1+2) (снижено требование по геометрии)
4. Есть регионы где 8 задач и полное отсутствие учёта модулей.
5. Есть регионы где 6 задач и разбивка (2+1+2)
6. Есть регионы где 7 задач и полное отсутствие учёта модулей.
7. Есть регионы где 6 задач и полное отсутствие учёта модулей. Этот случай мы выше рассмотрели.
Каждая ступенька снижения норм приводит к существенному "уменьшению" (кавычки обязательны) количества двоечников. седьмая ступенька "уменьшает" их количество примерно на порядок.

А теперь внимание!

8. Есть Москва где порог снижается до 5 задач без учёта модулей, естественно. 
  • +1.13 / 15
  • АУ
 
  Удаленный пользователь
16 июн 2017 16:34:08
Сообщение удалено
женяиванов
16 июн 2017 18:24:44
Отредактировано: женяиванов - 16 июн 2017 18:24:44

  • +0.00
 
 
  PTU ( Слушатель )
16 июн 2017 17:41:29
Сообщение удалено
PTU
16 июн 2017 18:42:40
Отредактировано: PTU - 16 июн 2017 18:42:40

  • +0.03
 
 
 
  Удаленный пользователь
16 июн 2017 18:25:26
Сообщение удалено
женяиванов
16 июн 2017 22:31:08
Отредактировано: женяиванов - 16 июн 2017 22:31:08

  • +0.00
 
 
 
 
  PTU ( Слушатель )
16 июн 2017 18:43:34
Сообщение удалено

16 июн 2017 19:46:08

  • +0.00
 
  Миклухо ( Слушатель )
18 июн 2017 13:10:57

Решить надо единственный вопрос, о котором ВСЕ тщательно молчат

Дети обладают безграничным любопытством и неуёмной жаждой знаний. 99% школьников МОГУТ освоить школьную программу без ТРОЕК, но для этого программу необходимо значительно усложнить (вернуть арифметику) и убрать лишние предметы. Выхолостили программу чрезмерно. И учить надо, как учили полвека назад.

Приведу пример по аналогии. 
Один мой однополчанин мог подтягиваться на одной руке 8 раз. Сколько он мог подтягиваться на двух руках никто не знал, он -- в том числе. Дело в том, что он мог подтянуться очень много десятков раз. Потом соскакивал и говорил, что ему просто надоело. 

Ларчик открывался просто: 
Когда он достиг результата в 20 подтягиваний, он стал подтягиваться с утяжелением в 4 кг. (Перешёл во 2 класс.) Когда опять достиг 20, увеличил груз до 8 кг. (Перешёл в 3 класс.)... и т.д. 

Советская школа 1944-1956 годов действовала так же. В следующий класс переводили ребёнка, когда освоенные ЗУНы позволяли ему, не особо напрягаясь, осваивать следующую ступень знаний. 

Современная школа не даёт достаточной БАЗЫ и переводит в следующий класс учеников, не готовых к освоению следующей ступени. Заставляя, образно говоря, подтягиваться с утяжелением тех, кто не научился просто подтягиваться. 
Выхолощенные программы и низкая планка делают своё чёрное дело. 

Процентомания даёт кумулятивный эффект. 

Учитель может взывать к совести ученика, жаловаться родителям, кричать, топать ногами и т.д. Ничего не поможет. Он перевёл в следующий класс неразвитого, не вооружённого необходимыми инструментами для дальнейшего движения вперёд, с атрофированными мозговыми "мышцами" человека. Ученику НАВЕЧНО закрыли шлагбаум к его потенциальному потолку. 
  • +1.27 / 19
  • АУ
 
 
  NaCl ( Слушатель )
18 июн 2017 13:45:10

Учитель сегодня может взывать к чему угодно и быть послан. Решить надо вопросы, о которых все тщательно молчат:
а) зачем вообще сегодня получают образование, цель. Ответ очевиден - материальное благополучие и высокий социальный статус в перспективе. Вся пропаганда и идеология направлена на обогащение и потребление. На собственно знания, на прогресс, на развитие всем насрать. И вот в этом мире:
б) авторитет учителя околонулевой, учитель сейчас просто дешевая обслуга. Уровень зарплат учителей подтверждает их низкий социальный статус. Постоянное попрошайничество и денежные поборы с родителей еще больше снижают этот статус. Дети делают единственно правильный вывод: дешевая неуважаемая обслуга не в состоянии их обучить, как добиться высокого социального статуса и благосостояния в современной ситуации. Ценятся только те учителя, которые знают свое место не отсвечивают, а механистически за умеренное бабло обучают качественно сдавать ЕГЭ. И тут же забывать его.
  • +0.84 / 15
  • АУ
 
 
 
  ДедМиши ( Специалист )
18 июн 2017 14:10:53

Так было всегда, но может и не всегда, но давно, как помню. Это мотивация вне времени.
Ничего плохого, кроме хорошего не вижу.
  • -0.47 / 17
  • АУ
 
 
 
 
  NaCl ( Слушатель )
18 июн 2017 15:08:53

Серьезно? Значит вы не уловили суть поста. Суть: собственно знания никому не интересны. Это не образование в его первоначальном значении - избавление от невежества, получение суммы знаний - а симуляция оного. Конечно, даже в такой форме, это лучше, чем полное отсутствие образования, все равно же что-то да оседает в голове. Но только единицы смогут получить нормальное систематическое образование - при помощи ли заинтересованных родителей и их вложенных средств на дополнительных учителей или репетиторов, либо благодаря собственным усилиям. И эти единицы (пусть даже тысячи) обязательно утекут за бугор в итоге. Им здесь просто нечего ловить, хорошо образованному человеку, который стремится к науке, к прогрессу, западло просто тупо воровать, небрежно помахивая липовым дипломом. 
  • +1.20 / 18
  • АУ
 
 
  Trifon ( Специалист )
19 июн 2017 09:22:49

Ну давайте в начальной школе начнем сразу с интегралов.
Вот вы мне ответьте,как по вашему,почему учащиеся начальной школы
за редким исключением учатся хорошо и отлично, вот учащиеся средней 
школы в 6-7 классу за редким исключением учатся посредственно.
Что такое случается в течении 1-2 лет что реально большое количество учеников 
теряет интерес к обучению?
По поводу нагрузок, если на ишака навалить тонну груза-его извините расплющит.
Ишак извините груз тянет а не на себе везет.У нас экспериментов предостаточно,
только вот в результате их нагрузка на школьников вроде бы увеличивается,
а реальные знания уменьшаются. И мы видим такие перлы как-
г.Симферополь,республика Крым, Удмурдской АР.
  • +0.26 / 3
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 июн 2017 10:00:52
Сообщение удалено
Stitch
19 июн 2017 14:01:06
Отредактировано: Stitch - 19 июн 2017 14:01:06

  • +0.03
 
 
 
 
  Trifon ( Специалист )
19 июн 2017 10:19:18

Ну я так понял что человек говорит не только о экзаменах между переходами из класса в класс,
а об увеличении учебной нагрузки на учеников. Собственно экзамены ничего не решают,
чем вам плохи итоговые отметки по предметам.Смысл проведения экзаменов среди заведомых двоечников?
Все же вопрос стоит о возвращении нормального процесса обучения в школы,а не натаскивании школьников 
на экзамены.У нас ведь как,если экзамен- то это соответствующая оценка учителям и директору, как по
 вопросу качества обучения так и соответственно финансирования.
И не надо поклепа на нашу начальную школу,в большинстве своем и учителя туда еще идут по призванию
(на ту зарплату может идти только фанат своего дела) да и детям еще пока интересно.Тем более что для стимула 
пока еще удовлетворяются всего лишь похвалой. Нет с начальной школой у нас еще пока нормально.
Все же вопрос стоял -почему дети в 6-7 классу теряют всякий интерес к обучению и чем дальше,тем его
(интереса все меньше).Я не спорю что в отдельно стоящих учебных заведениях все обстоит иначе,но в большинстве.
Может стоит подумать о возвращении в школы старых учителей,ушедших на пенсии 20 лет назад
(если конечно они еще живы), и заняться реформированием учебных процессов в пед.вузах в обратную сторону.
Ну что бы хотя бы учителя математики например не делали грамматических ошибок. И имели хотя бы элементарное представление как интересно преподавать предмет.
  • +0.42 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 июн 2017 10:28:56
Сообщение удалено
Stitch
19 июн 2017 14:31:08
Отредактировано: Stitch - 19 июн 2017 14:31:08

  • +0.17
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
19 июн 2017 14:25:25

+
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
19 июн 2017 14:02:49

Если ученик владеет нужными знаниями, умениями и навыками за предыдущий период обучения, то учится он легко и непринуждённо. При этом затрачивает в несколько раз меньше времени и сил, чем его несчастные товарищи, которых перевели без соответствующего качества ЗУН. Планка выставляемая школой давно опустилась ниже всякой разумной черты:

1945 год
Задачи за 2 класс :

808. Стреляя в цель из лука два мальчика сделали каждый по 84 выстрела. У первого из них на 12 выстрелов приходилось 8 попаданий, у второго на 14 выстрелов - 10 попаданий. У которого из них и на сколько больше было попаданий?

825. Сумка для книг стоит 8 руб. 60 коп., 2 одинаковые кепки на 1 руб. 80 коп. дешевле сумки, а пенал на 1 руб. 90 коп.. дешевле кепки. Сколько стоит пенал?

864. Одна бригада землекопов вырыла за 6 часов 36 м канавы, а другая бригада за то же время на 18 м больше. Сколько метров канавы могут вырыть вместе обе эти бригады за восьмичасовой рабочий день?

885. На мельницу привезли 3 мешка ржи, по 80 кг в каждом мешке, и 9 мешков пшеницы, по 64 кг в каждом мешке. Смололи пятую часть всей ржи и шестую часть всей пшеницы. Во сколько раз больше смололи пшеницы, чем ржи?

Сборник арифметических задач и упражнений Н.С.Поповой (двенадцатое издание, 1945 год) 

2014 год
Задачи профильного ЕГЭ за 11 класс:

1. Поезд отправился из Санкт - Петербурга в 23 часа 50 минут и прибыл в Москву в 7 часов 50 минут следующих суток. Сколько часов поезд находился в пути?

2, Футболка стоила 800 рублей. Затем цена была снижена на 15%. Сколько рублей сдачи с 1000 рублей должен получить покупатель при покупке этой футболки после снижения цены?

3. На диаграмме показано распределение выплавки меди в 10 странах мира за 2006 год. Какое место занимала Канада?

5. Найдите площадь ромба, изображённого на клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

http://4ege.ru/matematika/4172...

Этих задач хватало, чтобы поступить в МАИ на аэрокосмические специальности.
  • +1.28 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Trifon
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  Igor_FF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  Trifon
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Igor_FF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
19 июн 2017 14:14:32

По этому стоит добавить.
Из хороших школ, где сохранились традиции пенсионеры уходят не на пенсию, а на репетиторство, притом чем лучше репетитор тем длиннее к нему очередь, порой с лета записываются на весну. Кто может, то и до восьмидесяти учит. 
Но проблема в ином, тут не пенсионеров возвращать стоит, они и сами вернутся если государство повернётся к образованию на 180 градусов, т.е. лицом.
Если учитель высшей квалификации за полторы ставки получает двадцатник, то его самая большая мечта увернутся от классного руководства и набрать на репетиторство. (чаще всего это возрастные преподаватели). На большее сил обычно нет. Если же он получит классное руководство, допы, и внеурочку, то может ему и набежит до средней ЗП по региону, но время не то что на репетиторство, на дом не останется. 
Поэтому поголовная мечта, быстрее на пенсию, ставочку голую, и репетиторство. Притом ставка нужна только для связи со школой и притока на репетиторство. Берут по честному, не своих, т.к. классные руководители всегда найдут кого подкинуть, да и молва по школам быстрее света летит.
А у кого нет набора репетиторства, те конечно набирают часы и пробуют до 2-х ставок, и им не до обучения молодёжи, выжить бы и физически и морально. (я это не утрирую)
И Путину и Медведеву не раз говорили, что нельзя давать базовую ставку преподавателя от 8 - 12тыр, 
ведь это те деньги на которые просто нельзя прожить, а в тоже время минобрнауки и обрнадзор столько "начудили" работ на эту ставку, 
что если по честному, то восьмичасовой рабочий день получается. Ну и кому это надо?
Имей преподаватели хотя бы  высшей категории за ставку двадцатку, тогда бы кто то и остался молодёжь учить и образование поднимать, ведь самоуважения у этой группы очень высокое, как и востребованность в публичном признании. Ну а молодым менее 20 за полторы, никак нельзя, если от них что то хотеть всерьёз, а не для отчёта..... Иначе всё утопии и мрии. При этом я написал про минимальные требования, реально надо выше....
  • +0.49 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Trifon
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Trifon
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Igor_FF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  NaCl
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Trifon
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Igor_FF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Igor_FF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Trifon
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
19 июн 2017 12:34:29

Насчёт контроля, его не просто много, а он есть всё....
Классный руководитель без персонального МФУ нонсенс или ослик которого расплющили поклажей...
Срезов за год не один и не два, притом почти во всех параллелях, уровень от федерального до регионального, а ещё и муниципальный может быть. 
Математика и русский на срезах обязательны.
Хотите ещё проводить экзамены, может от ГИА-1 до ГИА-11? 
Вперед, только школы не забудьте закрыть на полгода не менее, притом все, 
Или постройте отдельные домзаки, точнее ППЭ не привязанные к школам, а на проведение привлекайте не команды учителей а дежурные смены караулов ИТУ, а так же сотрудников МВД, ФСБ, прочих от ФСИН...  
И на проверку берите народ по жребию, не из преподавательского состава, ну или сделайте двойной штат преподавателей, одни учат, а вторые проверяют.
Тогда школа может и выдержит такой вал экзаменов, в их современном исполнении, а детям не привыкать, они и так каждую четверть что то да пишут.....
Позор
Блин надоел этот "белый шум" полностью забивающий любые разговоры об проблемах образования.
Поэтому только по посту
1. В начальной школе действительно большая часть, процентов 80, готова, хочет и может учится....
Дальше идёт из серии КМК...
.
2. В начальной неквалифицированные учителя, а скорее не мотивированные, отбивают это желание у трети или половины, там где учителя выкладываются, а таких больше половины, желание в основном остаётся. 
 - Насчёт мотивации, если слышали ответ Путина девочке учительнице в 4-ом поколении, её нет и не будет, федеральный центр  сбросил всё на регионы и "стоит весь в белом.... посреди образовательного болота.... дескать пусть регионы осушают"
.
3. В более старших классах, начинаются новые проблемы, внешняя мотивация учеников должна усиливаться, а её нет, так как некому и некогда. В школе средняя температура по больнице около 50, это я про возрастной состав, только это как атомный гриб, где верхушка это старший возраст далеко за 50, а низ молодёжь до 30, и узкий узкий столб того среднего или зрелого возраста, который количественно должен быть равен хотя бы старшему.
Но и это не всё. 
Учительская молодёжь в основном пофигисты, и это естественно, её надо воспитывать, 
ей надо брать пример и соревноваться с более старшими, а не с кем. 
Верхняя часть гриба для них "бабушки", уважаемые, от которых можно многому научится, но соревноваться с ними...как то несерьёзно...., 
средней же возраст в основном поражен синдромом неудачника - "вот ни на что негодна, потому и в школе", 
а ведь среди этих "неудачников" очень много учителей от бога, но полунищая жизнь их поломала, и если ученика ещё научат, 
то вот коллегу.....и не то что жалко, а стесняются, не хотят неудачников множить. 
Детей своих отговаривают от работы в школе, хотя для тех зачастую это и мечта и наилучшая реализация способностей.
.
4. Короче, нужен государственный заказ, подкреплённый всей мощью государства включая родителей, а иначе к 11 классу у большинства или лямур, или игры в навальнят и иже с ними. Первое конечно естественно, а второе выветривается как только начинают за что либо отвечать.... но школа то закончена и в аттестате балы с которыми от молодых везде у нас щеколда.Злой   
  • +0.55 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 июн 2017 18:07:45

Т.к. школа - достаточно массовая штука и у нас (внимание!) - капитализм, то "нужен государственный заказ" очень быстро сводится к "нужны деньги".Смеющийся А взять их негде, поскольку у государства фактически отсутствует источник вменяемого дохода - производственная сфера. В наличии лишь пресловутая труба, которая по получаемому доходу равна примерно 5% советской экономики. Соответственно, для решения данной проблемы (как и многих другихСмеющийся) существует только два пути:
1. Отменить капитализм с его капиталистическими ценностями (деньги).
2. Найти источник достаточного дохода. Слабо реально, особенно в ближнесрочной перспективе.
  • +0.29 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
19 июн 2017 18:20:41

Может начать стоит с прекращения поддержки экономики страны, которая ведёт против нас полномасштабную холодную войну:
Россия в апреле нарастила вложения в казначейские ценные бумаги США на 5,1 миллиарда долларов — до 104,9 миллиарда долларов, сообщает министерство финансов США. Российский портфель американских облигаций заметно увеличился с октября 2016 года, с 74,6 миллиарда долларов.
Тут напрашивается что или для своих жалко, или россияне для экономического блока Правительства России не свои. (что в данном случае одно и тоже)
  • -0.21 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Igor_FF ( Практикант )
19 июн 2017 18:22:30

Вы болванчика в голове когда выключите? Всё до последнего цента из этих 104 миллиардов уже работает в экономике России.
  • +0.11 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
19 июн 2017 18:29:22

Эта сказочка стара, поновее придумать пора.
И маленький экскурс какая идея лежала в основе создания фондов  

работают в России блинПозор
  • +0.02 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Igor_FF ( Практикант )
19 июн 2017 18:34:41

Придумывайте. Пока это работает так: деньги лежат в ЦБ в виде долларов (эти в виде трежерей) и они же работают в экономике России в виде рублей. 

ЦитатаИ маленький экскурс какая идея лежала в основе создания фондов

К фондам эти деньги не имеют ровным счётом никакого отношения. Мы уже выясняли этот вопрос. Вы или в склерозе или тогда были в анабиозе.
  • +0.17 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
19 июн 2017 18:44:28

Вы это кто? Бриан голова(с) ну да такие многое нафантазируют.
 
Вам цитируют слова организаторов и идеологов закупки низкодоходных американских долговых расписок, за нефтедоллары вырученные за российский нефть и газ, и изъятые из российской экономики, ибо слишком богато живем
  • +0.40 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Igor_FF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  hedin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Igor_FF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 июн 2017 18:34:39

Кстати, Глазьев с этим как его, ну твой любимый, с полудебильной рожей с фамилией на Д., которого частенько на ветку таскаешь - с канала Царьград не слазят.
На Вести 24 и Первый их не пускают, а там прям 30-минутные интервью в прайм-тайм.
Прямо сейчас в эфире Глазьев вещает за жизнь и что наша финансовая система по его мнению не очень хороша.
Ведущий его внимательно и даже с интересом слушает.
***
Не, упустили левые тему социальную справедливости/социального государство правые перехватили и уже чувствуется присвоили насовсем.
  • -0.64 / 15
  • АУ
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
19 июн 2017 13:45:15

Благодарю Вас несколько раз, всё верно, до последней запятой. 

Немножко добавлю. Речь вовсе не об оставлении на второй год, хотя без этого тоже не обойтись. Речь о своевременной диагностике и ПОМОЩИ отстающим. Если вовремя обнаружить проблему, то решить её вполне возможно. Надо "вспомнить" оставление на осень, оставление "после уроков", "товарищескую взаимопомощь".....

Речь и о том, что программа начальной школы, вероятно, просто ущербна. Иначе трудно объяснить такой факт: львиная доля старшеклассников не могут читать. Нет, они достаточно бегло озвучивают текст, но не понимают его. А с грамотностью вообще беда. 

Возможно, пора признать, что "убийство арифметики" в 1970 году было ошибкой. 
  • +0.91 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  Trifon
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  NaCl
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  Trifon
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  Igor_FF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  NaCl
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Igor_FF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  NaCl
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Igor_FF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  NaCl
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ufa
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Trifon
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  hedin
  • Загрузить