Цитата: Ник_ от 24.12.2017 22:20:56прошу прощения
Но...
большевики и меньшевики
помните?
причем, это не столько теоретический спор был
сколько ситуативно-практический
причем, с региональной составляющей доминатой
а совсем не глобально-концептуальный
нет?
...
А кто такие "большевики" и "меньшевики"? Два крыла РСДРП. Российской
Социал-Демократической Партии. Социал. Демократической. Меньшевики - умеренные, большевики - радикалы.
ЦитатаЛенин хотел создать сплочённую, боевую, чётко организованную, дисциплинированную пролетарскую партию[4]. Мартовцы стояли за более свободную ассоциацию, которая позволяет увеличить число сторонников партии, что соответствовало резолюции II съезда РСДРП: «социал-демократия должна поддерживать буржуазию, поскольку она является революционной или только оппозиционной в своей борьбе с царизмом»[5]. Они выступали против строгого централизма в работе партии и наделения ЦК большими полномочиями.
Дальше - больше:
Меньшевики отказались от участия в
III съезде РСДРП (апрель 1905 года, Лондон) в начале
первой русской революции1905—1907 годов и провели свою конференцию в Женеве. Они считали, что революционный пролетариат должен действовать в коалиции с
либеральной буржуазией против самодержавия
[6]. Меньшевики принимали активное участие в руководстве массовым рабочим движением,
Советами рабочих депутатов, в деятельности
Государственной думы,
профсоюзов. Меньшевики также участвовали в вооружённой борьбе с властями: члены меньшевистского
Одесскогокомитета РСДРП
К. И. Фельдман,
Б. О. Богданов и
А. П. Березовский пытались руководить
восстанием на броненосце «Потёмкин», во время московского
декабрьского восстания 1905 года среди 1,5-2 тысяч повстанцев было около 250 меньшевиков. Однако неудача этого восстания резко изменила настроения меньшевиков, Плеханов даже заявил, что «не нужно было и браться за оружие», вызвав этим взрыв возмущения у радикальных революционеров. В дальнейшем меньшевики относились к перспективе нового восстания достаточно скептически.
******
IV (Объединительный) съезд РСДРП (апрель 1906 года, Стокгольм) принял почти все предложения меньшевиков, составляющих на этом съезде большинство (
муниципализация земли вместо национализации, участие в Думе вместо диктатуры пролетариата, осудил декабрьское восстание). Однако большевики сумели провести решение о замене мартовской формулировки первого параграфа устава партии ленинской.
После поражения революции у части меньшевиков возникало желание навсегда порвать с подпольной работой. Сторонники этого течения получили название «
ликвидаторов», то есть людей, готовых ликвидировать старую нелегальную социал-демократическую партию. К ним относились
А. Н. Потресов,
П. Б. Аксельрод,
В. О. Левицкий (брат Мартова),
Ф. А. Череванин,
П. А. Гарви. Против «ликвидаторов» выступали группы меньшевиков, получившие название «меньшевиков-партийцев», которые требовали любой ценой сохранить нелегальную социал-демократическую партию (их лидером стал Плеханов). В январе в 1912 года на
конференции РСДРП в Праге все делегаты, кроме двух меньшевиков-партийцев, были большевиками. Конференция исключила из партии меньшевиков-ликвидаторов. В противовес пражской конференции меньшевики организовали в августе того же года конференцию в Вене.
26 июля 1914 года шесть меньшевистских и пять большевистских депутатов Государственной думы осудили начавшуюся
Первую мировую войну как империалистическую, захватническую с обеих сторон. Однако вскоре среди меньшевиков появилось «оборонческое» течение (Плеханов, Потресов и другие), сторонники которого признавали войну со стороны России оборонительной, а проигрыш Россией войны полагали не только национальной трагедией, но и ударом по всему русскому рабочему движению. Плеханов призывал голосовать в Думе за военные кредиты. Но большее число меньшевиков призывало к скорейшему заключению всеобщего демократического мира без
аннексий и
контрибуций, как пролога к европейской революции и выдвигая лозунг «Ни побед, ни поражений», став таким образом на путь «скрытого пораженчества». Такую позицию называли «интернационалистической», а её приверженцев — «интернационалистами».
При этом меньшевики-интернационалисты, в отличие от большевиков-ленинцев, не призывали «превратить мировую войну в войну гражданскую»[7][8].
Вы не видите здесь концептуальных разногласий? Вы не видите, что "большевики" в
социал-демократической партии оказались склонны к истинному марксизму-коммунизму (и затем таки и переименовались окончательно в
коммунистов), а меньшевики - к тем "социально-буржуазным" партиям, которых Маркс костерил в "манифесте"?
Да хоть кто-то из ныне коммуниствующих "Манифест" вообще сподобился прочесть? Ау???
******
Маркс пролетариат считал классом-могильщиком буржуазии, врагом буржуазии, который победит и истребит буржуазов под корень. И никаких сговоров и компромиссов между этими де "антагонистами" быть не могёт - классовая ж борьба ж по его теории движитель истории. Остальные социалисты всех мастей (и социал-демократы не исключение) считали, что нужно внедрять в существующие реалии соц. защиту трудящихся без революционного переворота всего мира вообще и в принципе, никаких "смен формаций", а доведение животного переходного периода, обозванного Марксом "новой формацией – капитализмом" в устойчивую фазу индастриала, в которой хошь - бизнесменствуй, но и наёмных работников не забижай, чтоб социальные потрясения минимизировать. В итоге сейчас что? А сейчас "капитализм" в его марксовом значении существует лишь в диких странах типа украины и прочих африканских убундий (где трудящиеся бесправны, а денежные мешки не знают тормозов и гос. ограничений), а в "развитых" странушках никакого капитализма, а устойчивые индустриальные системы с буржуазами, но и с соц. защитой "трудящихся" от избыточных аппетитов буржуазов - у всех по-разному, но везде в "развитых странах" нет никакого голимого капитализма, а есть "симбиоз" частнособственнических инициатив с их ограничением на государственном уровне. У нас вот в 90-х был классический капитализм. строго по Марксу. Но это не формация, как считал Карл, а переходный период, который либо убивает государство, либо заканчивается перерождением в более устойчивую форму существования индустриального государства (и эта устойчивая форма отнюдь не коммунизм).