Цитата: TAU от 06.07.2018 09:20:15В СССР все было для народа. А не как сейчас - для кучки паразитов. Напомню, кстати, что при этом СССР еще имел больше всех в мире танков, атомных подводных лодок, военные базы по миру, "подкармливал" "страны народной демократии, сделавшие социалистический выбор", и успешно летал в космос.
Представляете, сколько у нас украли?
По поводу "СССР имел больше всех в мире атомных подводных лодок" - у СССР к 1990 было 127 атомных подлодок.
А. С. Павлов приводит следующие данные по составу ВМФ СССР на конец 1980-х годов: 64 атомные и 15 дизельных подводных лодок с баллистическими ракетами, 79 подводных лодок с крылатыми ракетами (в том числе 63 атомные)
У США к 1990 было 92 атомных подводных лодки - в основном новенькие "Лос-Анджелесы" и "Огайо", очень крутые корабли на конец 80х.
А в СССР к концу 80х основу атомного подводного флота (на 80%) составляли старые шумные подлодки массовых серий проектов 670, 675, 667 и т.д. разработки конца 50-х и постройки 60-х годов - сильно устаревшие к тому времени.
Сейчас ситуация меняется диаметрально. В США стремительно сокращается количество подводных лодок. К 2023 оно сократится до 56 штук (все атомные, бесшумные дизель-электрические подлодки американцы делать разучились уже давно).
В России сейчас одновременно строятся сразу 13 новейших атомных подводных лодок 4-го поколения, к 2023 году в ВМФ РФ будет около 90 подлодок (из них 59 атомных).
Тут подробнее:
https://glav.su/foru…age4877084Танков у России сейчас примерно 18 тысяч штук (550 Т-90, 3450 Т-80, 9100 Т-72, 2000 Т-64, 2500 Т-62), из которых 14 тыс. на хранении.
В США около 6000 танков, из них 4 тыс на хранении. В 3 раза меньше чем у России.
Причем в России разрабатываются очень крутые новые танки - Т-90М и Т-14 Армата, а в США всё тот же старый Абрамс, разработанный в 70-е годы. Новые танки в США даже не проектируются. Да и Абрамсы армия США давно не закупала, только ремонтирует имеющиеся (а в России производятся новые Т-72Б3М, скоро начнут поступать Т-90М).
По артиллерии примерно такие же расклады. У России - 7500 САУ и 11000 буксируемых орудий, у США - 970 САУ и 1240 буксируемых орудий. В 9 раз меньше чем у России.
Причем современные российские САУ уровня 2С19М2 (производятся с 2012) и 2С35 в разы превосходят американские аналоги.
Тут подробнее:
https://glav.su/foru…age4915592По поводу "военные базы по миру". Часто те "базы" были лишь формальностью. За всё время СССР так и не решился организовать постоянную авиабазу в ключевой стране Ближнего Востока - Сирии. При СССР случилось 5 арабо-израильских войн с участием Сирии (которую поддерживал СССР). Все эти войны арабские страны (и Сирия в том числе) проиграли. Несмотря на поддержку СССР.
Россия в 2015 построила постоянную авиабазу в Сирии (Хмеймим), а также официально пользуется любыми другими авиабазами этой страны.
С сентября 2015 по май 2018 боевые самолёты и вертолёты ВКС и ВМФ РФ совершили более 100 тысяч боевых вылетов в Сирии, они нанесли свыше 250 тысяч ударов по объектам террористов, поддерживаемых США и Израилем. Благодаря этому Сирия сейчас одерживает победу в многолетней войне, а американцы впервые потеряли лидирующую роль на Ближнем Востоке, уступив её России.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
В остальном, как правильно заметил rat1111, в СССР был большой перекос в сторону "национальных республик".
Список дотационных республик, которые жили за счёт РСФСР (при этом никакой благодарности не выражая):
Из всех советских республик кроме России только газовая Туркмения была регионом донором и приносила пусть крошечную, но прибыль. Все остальные - по сути жили за счёт РСФСР. Причём жили за наш счёт весьма неплохо.
В солнечной Молдавии, Грузии, Азербайджане, Латвии, Литве, Эстонии и т.д. полки магазинов ломились от продуктов, грузины и прибалты сорили деньгами и покупали "Волги" ГАЗ-24, а в РСФСР в это время был сильный дефицит, очереди, талоны, "дожить до получки" и т.д. Плюс блат-блат-блат партийным шишкам и прочим приближенным к кормушке.
В 1990-м году в РСФСР было всего 8.6 млн легковых автомобилей:
https://glav.su/foru…age4777397Это всё, что накопилось у населения за пару десятилетий (машины тогда не меняли так часто как сейчас, берегли и ухаживали как кубинцы).
Причем большая часть из этих авто в РСФСР были уровня "Запорожца", "Оки", ВАЗ-2101, Москвич-412, Иж-2125.
Сейчас в России - 45 млн легковых автомобилей. Причем большая часть уровня
Лады Весты за 700-900 тыс. рублей и выше.
Это вы 40 млн российских семей называете "паразитами" за то, что они хорошо учились, работали, и заработали себе на дорогие автомобили, квартиры, за то что они могут позволить себе летать в отпуск за границу и т.д.?
А может они не паразиты, а просто нормально работают и не просиживают штаны как было в многочисленных главках и дутых нии 80-х, не мечтают стибрить что-нибудь с завода (явление "несунов" было в СССР массовым)?
Все мои знакомые работают на высокооплачиваемых работах и не ноют. Много вкалывают, много получают. Они сами этого добились, не ждали подачек ни от кого.
По системе насильственной уравниловки и "от каждого по возможностям каждому по потребностям" чаще всего скучают и ноют неудачники и халявщики, которые без особых своих усилий хотели выезжать за счёт других, за счёт государства.
_______________________________________________________________________________
По поводу авиаперевозок в СССР.
Пассажиропоток российских авиакомпаний (пассажиров в год):
1996 - 28,2 млн
1998 - 23,3 млн
1999 - 22,4 млн
2006 - 39,6 млн
2007 - 45,1 млн
2008 - 49,8 млн
2015 - 92,1 млн
2016 - 88,6 млн
2017 - 105,0 млн
2018 - 116,0 млн (прогноз)
Пассажиропоток российских аэропортов, млн:
2010 - 99,6
2011 - 112,4
2014 - 157,7
2015 - 159,3
2016 - 159,96
2017 - 187,15
2018 - 206,50 (прогноз)
По 1980-1991 отдельно по РСФСР данных нет, т.к. тогда была одна авиакомпания - "Аэрофлот", и она обслуживала все 280-290 млн населения 15-ти республик СССР.
В 1990 Аэрофлот на весь СССР перевез 137 млн пассажиров. На Российскую республику приходилось около 50% населения всего СССР, примерное количество авиационных пассажиров в РСФСР составляло максимум 65 млн к 1990 году.
По поводу статистки "в 1990 году по РСФСР отправлено пассажиров авиационным транспортом 91 млн. человек." - это количество пассажиров, обслуженных аэропортами РСФСР. Причем это не только жители РСФСР, а в том числе приезжие украинцы, белорусы, казахи, грузины, азербайджанцы, узбеки, латыши, литовцы, эстонцы и т.д. Видели фильм "Мимино"? Там грузин перед тем как улететь к себе в Грузию стоит в российском аэропорту, и его бы тоже посчитали в статистику "отправлено пассажиров авиационным транспортом в РСФСР".
А собственно россияне при позднем СССР примерно по 60-65 млн в год и летали, а не 90 млн.
В современных 200 млн пассажиров российских аэропортов тоже не 100% россияне, есть и иностранные туристы/приезжие. Но иностранных туристов/приезжих меньше 10% от всего числа пассажиров, остальные россияне. А вот из 90 млн летавших из аэропортов РСФСР сложно вычленить собственно россиян и жителей других республик. Тем более, жители той же Грузии, Азербайджана, Прибалтики и ряда других республик были гораздо богаче большинства советских российских граждан и летали чаще.
Например, пассажиропоток аэропорта Сочи, млн:
1990 - 2,279
2017 - 5,691
2018 - 6,200 (прогноз)
Значит, сейчас россияне в среднем летают в 3-3.5 раза чаще чем летали во времена СССР и в 6 раз чаще чем летали в конце 90-х.
Я уж молчу про расстояния. Значительную часть перелетов в РСФСР составляли рейсы на вот таких машинах:
На дальность 200-600 км. Частного легкового транспорта (на котором сейчас предпочитают ездить люди на такие расстояния) в РСФСР было мало.
Есть такой вот график:
В 1991 году пассажирооборот "Аэрофлота" (на все 15 республик Союза) составил 150,4 млрд. пасс. км. При этом в 1990 было перевезено 137 млн пассажиров (на весь СССР с населением 294 млн). Получается средняя дальность полёта - 1000 км на пассажира.
В 2017 году пассажирооборот российских авиакомпаний вырос до 258,8 млрд. пасс. км. (на 20% больше чем в 2016)
https://regnum.ru/news/2367975.htmlВ 2018 году пассажирооборот российских авиакомпаний составит не менее 290 млрд. пасс. км. при населении 147 млн - практически в 2 раза больше чем у "Аэрофлота" всего СССР с населением 294 млн.
По 2500 км на пассажира - в 2.5 раза больше чем в СССР. То есть летать россияне стали гораздо дальше чем во времена СССР, и с бОльшим комфортом.
__________________________________________________________________
На тему стандартного борцунского вброса
"В СССР все было для народа, а сейчас в России всё для паразитов." тут я собрал много статистики сравнения РСФСР на своём пике и современной РФ: и по средней продолжительности жизни населения (1990 - 69.1, 2017 - 72,6 лет), и по младенческой смертности (1990 - 19,2, 2017 - 5,2), и по материнской смертности (1991 - 52,5, 2017 - 8,3), и по кол-ву погибших в ДТП (1991 - 37510, 2017 - 19088), и по кол-ву самоубийств (1991 - 57,1 тыс, 2017 - 20,1 тыс), и по строительству жилья (1991 - 49,4, 2017 - 79,2 млн м2), и по обеспеченности населения жильем (1990 - 16,4 м2, 2017 - 25,2 м2 на душу населения), и по уровню газификации домов (1991 - 40%, 2017 - 68%), и по числу убийств (1991 - 16,1 тыс, 2017 - 9,7 тыс), и по количеству легковых автомобилей на 1000 человек (1990 - 58, 2017 - 306), и по потреблению мяса (1991 - 69 кг, 2017 - 75 кг) и т.д. и т.п.
https://glav.su/foru…age4814512https://glav.su/foru…age4814513https://glav.su/foru…age4814515Предлагаю дальнейшее обсуждение темы "СССР vs Россия" и "мордехаизм-энгельсизм vs капитализм" продолжить в соответствующих ветках. Здесь мы про самолёты.