Цитата: Duke Nuken от 01.11.2018 08:32:03Не о том речь.
Учитель - это нечто светлое, доброе, чуткое, справедливое. И нести он должен свет, добро, любовь (и еще много красивых эпитетов - продолжите сами логический ряд).
Вы не путаете учителя и маму?
Я вот в роли "злого учителя" никогда не был, но знаю, что некоторые из них добиваются превосходных результатов. К тому же вполне можно требовать много и при этом нести любовь.
Ученик католической школы написал в экзаменационной работе:
- Христос знает, а я нет. С Рождеством!
Учитель добавил:
- Христос выдержал, а вы нет. С Новым годом!
ЦитатаТо есть, этот человек должен обладать высокими моральными качествами.
Не подскажете, в котором часу состоится комсомольское собрание? Правда, я в комсомоле не состоял, и исключить меня не получится.
ЦитатаА что можно сказать об "облико морале" такого человека, который, как, например, вы, сознательно искажает реалии, выдавая недостаток образовательного процесса, присущий всем временам, начиная с Древней Греции или даже Древнего Египта (это логическое умозаключение, сам там не был), за недостаток, вызванный введением ЕГЭ? тень на плетень (подчеркиваю - осознанно!)
"Во все времена" перед учеником ставились определенные требования, и большую часть этого периода даже применялись достаточно жестокие наказания (к чему я отнюдь не призываю!) А вот сейчас любого бездельника наперебой гладят по головке полуграмотные мамушки от психологии и педагогики. "Ах, они умненькие, сами всему научатся из Википедии". Научатся единицы - те, у кого внутри есть своя мотивация. Научатся те, кого доучивают и мотивируют собственным примером родители. Но их мало, катастрофически мало, их не хватит для развития и даже для обеспечения текущего технологического уровня. Не говоря, прости господи, про современную науку. К тому же часть из них уедет. А остальные ни черта не научатся - разве что работать клерком в Сбербанке за ту же ставку доцента - 20-25 тр.
Отсутствие у учителя возможности чего-либо требовать от ученика, особенно в старших классах, - это именно недостаток нынешней российской школы, вызванный главным образом введением ЕГЭ (хотя и не только ЕГЭ).
И - вы действительно не понимаете, что одно решение представленной выше задачи - это действительно решение, если его расписать подробно, а другое - не решение, а лайфхак, позволяющий поступить на математическое направление человеку, которого в школе не научили решать квадратные уравнения? Нет, ни в одной "старой системе" за последние 100 лет для этого не было достаточно написать несколько числовых ответов.
ЦитатаИ вы такой не один, посмотрите эту ветку - регулярное (я бы даже сказал - систематическое) вранье и передергивания со стороны некоторых преподавателей высшей школы. Того же пресловутого Андрюшу не раз здесь ловили на вранье.
Ай-яй-яй. Давайте отберем у товарища пионерский галстук и объявим строгий выговор.
P.S. Да, совсем забыл. Так где вы предлагаете набирать новых, прогрессивных преподавателей для реализации блестящих идей? Может, в Северной Корее?