Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,123,120 7,996
 

  maybug ( Слушатель )
20 окт 2018 21:06:30

ЕГЭ, на итого.

новая дискуссия Дискуссия  684

Прошло немного времени обучения в ВУЗе. Группа студентов небольшая, сразу видно, кто тянет, кто нет.
Вот и вылезло натаскивание на ЕГЭ.
Те, кто сдавал ЕГЭ, собственно, на знаниях - влились в учебный процесс, покряхтывают, но пока справляются.
А те, кому результат ЕГЭ достался натаскиванием- увы.
  • +0.04 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (53)
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
29 окт 2018 11:10:32

Так, а в чем разница с предыдущим, до ЕГЭшным, периодом? Тогда не было в ВУЗах тех, кого натаскивали? Все в ВУЗах были на знаниях? А теперь в ВУЗы стали просачиваться
Цитатате, кому результат ЕГЭ достался натаскиванием- увы.

?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  vsvor ( Слушатель )
30 окт 2018 06:07:24

На примере математики разница очень простая. Тогда натаскивали на задачи, в которых надо писать решение. Сейчас можно не написать на экзамене ни одного решения и поступить на бюджет. Тогда школа могла поставить свои требования и не выдать двоечнику аттестат, а вуз мог отчислить ленивого студента. Сейчас фактически невозможно ни первое, ни второе. Доступно?
Приведу  пример. Задача из базы профильного ЕГЭ, №11:

ЦитатаОт станции А к станции В с постоянной скоростью отправился первый поезд. Расстояние между станциями составляет 153 км. Спустя 8 часов после отправления первого поезда, по тому же маршруту выехал второй поезд. Его скорость на 8 км/ч больше, чем у первого. С какой скоростью двигался первый поезд, если на конечную станцию оба поезда прибыли одновременно. Ответ дайте в км/ч.

Способ 1. Составляем уравнение 153/x = 153/(x+8) +8 , преобразуем, решаем квадратное уравнение, находим ответ.

Способ 2. Наверное, ответ целый, и 153 должно на него делиться. 153 делится на 9 по признаку. 153 = 9*17. Скорее всего, скорость первого поезда 9 км/ч, а второго - 17 км/ч. Проверяем - подходит.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
  Соколов Алексей ( Слушатель )
30 окт 2018 09:38:26

Второй способ, кстати, никаким натаскиванием не развивается, тут логика работает и понимание математических приемов.
А требование решать именно первым способом, да еще и за оформление баллы снижать - к математическим знаниям и навыкам никакого отношения не имеет.
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  vsvor ( Слушатель )
30 окт 2018 15:52:41

1. Развивается, и легко. Проверяем, на что делится расстояние. Подбираем ответ. Разумеется, это не решение, потому что в жизни ответ не обязан быть хорошим.
2. Не придумывайте за меня то, чего я не говорил. Баллы снижаются за отсутствие решения и за ошибки (которые могут не влиять на ответ).
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Соколов Алексей ( Слушатель )
31 окт 2018 08:33:06

Вам бы наших учеников.... ))) То, что расстояние нужно делить это тоже для них совершенно не очевидно. Кстати, а почему именно расстояние? Если там объем воды будет - все, приплыли?
ЗЫ: кстати, наш преподаватель по физике "нехорошие" ответы прикидывал в уме с точностью до второго знака после запятой... И нас тому же учил - за что ему большое спасибо.

Чем Ваше описание второго способа - не решение? Оно есть. ) Ошибок - нет.
Условия задачи не нарушены.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  zhyks ( Слушатель )
31 окт 2018 09:11:11

а точно сегодня надо сдавать ЕГЭ по обществознанию, чтобы поступить учиться на учителя по физике? А ЕГЭ по физике при этом не обязательно?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Соколов Алексей ( Слушатель )
31 окт 2018 10:17:00

Да.

По выбору ВУЗа.
У нас в ТГПУ - на "Физику/Астрономию" физику сдавать нужно, на "Физику/Математику" - нет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  zhyks ( Слушатель )
31 окт 2018 18:02:54

на "физику/астрономию" сдавать егэ --- русский, физика, об-во. (без матем)
на "матем/физика" ----рус., матем.   об-во. (без физики)
на  "хим./ био"  химию не сдавать, а биологию.

 ЕГЭ по обществознанию

Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ—2019.   

неужели это заменяет профильный ЕГЭ.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
31 окт 2018 10:24:02

Меня физичка в школе "била", за то что ответ в голове рождался правильный, 
а вот само решение предоставить не мог. В итоге приходилось его отыскивать и описывать. 
Отличная скажу вам тренировка ума, и как из того что называют "интуиция", 
вытащить, структурировать и формировать сам ход решения, 
а значит понять саму суть вопроса и методологию решения задачи....
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  vsvor ( Слушатель )
01 ноя 2018 15:35:15

Все прекрасно работает и с объемами. Объем бака180 л,  по одной трубе в час проходит на 8 л больше, чем по другой, и бак наполняется за время, меньшее на 8 ч. Подбираем два множителя, которые отличаются на 8, и ответ готов: 180 = 18*10. 18 и 10 литров, 10 и 18 часов соответственно.
ЦитатаЧем Ваше описание второго способа - не решение? Оно есть. ) Ошибок - нет.
Условия задачи не нарушены.


Оно требует дополнительного знания:  ответ должен быть целым. Но  этого нет в условии задачи.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Соколов Алексей ( Слушатель )
02 ноя 2018 07:41:31

Я прекрасно понимаю, что оно сработает. Один нюанс - сработает если только понимать принцип решения подобных задач. 
Понимать. Понимать, что расстояние и объем - суть одно и то же, как и скорость движения и наполнения, уметь пользоваться приемами устного счета, знать признаки делимости и т.д. Плюс демонстрация возможности поиска новых путей решения. 
А не работать по шаблону а-ля "составляем квадратное уравнение из этих чисел и решаем его строго по этому алгоритму".
Так что вопрос далеко не так однозначен.
Лично мне было бы интересней работать с решившим задачу вторым способом человеком. )

В ЕГЭ, кстати, этого требования нет. Не обязан ответ быть целым. 
И если сдающий сделал такое предположение, проверил его, и получил верный результат это только ему в плюс.
Экономия времени для решения других заданий.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cheen ( Слушатель )
03 ноя 2018 03:45:37

даже если он не умеет при этом составлять уравнения?В очках
Ведь цель тестирования  - не узнать ответ задачи, а узнать именно может ли человек составлять данные уравнения. 
А демонстрация возможности поиска новых путей решения - это отдельная совсем задача. 
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Соколов Алексей ( Слушатель )
06 ноя 2018 13:12:14

И как Вы это определили? )
Хотите, чтобы решено было с использованием квадратного уравнения - напишите это в условиях задачи. Тогда все претензии будут обоснованными.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  vsvor ( Слушатель )
03 ноя 2018 05:53:10

Если человек придумал способ на экзамене, это может говорить в его пользу. Но в принципе, ничто не мешает освоить этот способ при подготовке с репетитором и обходиться целочисленной арифметикой.

ЦитатаВ ЕГЭ, кстати, этого требования нет. Не обязан ответ быть целым.


В первой части ответ не может быть иррациональным, поскольку компьютер пока не умеет проверять такие ответы. Задачи на составление модели и решение квадратных уравнений устроены так, что дробей тоже быть не может.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Соколов Алексей ( Слушатель )
06 ноя 2018 13:18:29

Правила заполнения бланков единого государственного экзамена

"Краткий ответ, в соответствии с инструкцией к заданию, может быть записан только в виде:
цифры (числа);
последовательности цифр (слов) (записывается без пробелов, запятых и других дополнительных символов);
конечной десятичной дроби, если в инструкции по выполнению задания указано, что ответ можно дать в виде десятичной дроби;
слова или словосочетания (несколько слов).
...
Если числовой ответ получается в виде дроби, то её следует округлить до целого числа по правилам округления, если в инструкции по выполнению задания не требуется записать ответ в виде десятичной дроби (например: 2,3 округляется до 2; 2,5–до 3; 2,7–до 3).
Это правило должно выполняться для тех заданий, для которых в инструкции по выполнению работы нет указаний, что ответ нужно дать в виде десятичной дроби.
В ответе, записанном в виде десятичной дроби, в качестве разделителя следует указывать запятую."
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
08 ноя 2018 20:55:47
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Соколов Алексей ( Слушатель )
09 ноя 2018 10:20:55

В качестве технического специалиста.
С какой целью интересуетесь?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
09 ноя 2018 18:00:05

Я тоже в качестве технического специалиста с сентября по сентябрьВеселый
А все остальное попутно.... и учитель ... и зам по ИТ.... и....
реалии бытия.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vsvor ( Слушатель )
09 ноя 2018 12:25:44

Спасибо, я в курсе, что дроби в ответах встречаются. Но в задачах такого типа, как приведенные выше, их нет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Соколов Алексей ( Слушатель )
09 ноя 2018 14:35:59

Что мешает тому, чтобы они были? )
Где записано требование, чтобы дробей в ответах не было?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vsvor ( Слушатель )
09 ноя 2018 18:26:26

 В условии. Произведение x(x+k) при целом k может быть целым только при целом x.
Здесь важен не конкретный случай, а принцип. Как учил Пушкин, человека следует судить судом, который он сам над собой признает. Так вот, нам рассказывают про компетентностные подходы и про то, что должно выявлять каждое задание ЕГЭ. Это задание как будто проверяет, умеет ли выпускник решать квадратные уравнения. Нужно ли уметь их решать? Оказывается - не нужно! Можно  и без этого поступить в вуз на математику или физику. Не говоря про химию и прочее, куда и с базовым ЕГЭ по математике берут.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vsvor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vsvor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Oleg K.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
30 окт 2018 15:54:06

Проблема в другом.
Эти два способа существовали и раньше, до ЕГЭ. И также применялись.
Но это не та проблема, про которую я сказал "проблема в другом".
Вот то, что преподаватели наших ВУЗов напрочь не понимают этого (выделенного жирным) - вот это проблема.
Резюмирую - проблема не ЕГЭ, и даже не сама система образования (которая оставляет желать лучшего), не ФГОСы, не Миннауки или Рособрнадзор.
Проблема - преподавательский состав высшей школы.
Они устарели (правды для сделаю оговорку - не все, конечно, но довольно многие). Они - вчерашний день. Они - ретро. Они - не соответствуют текущему историческому моменту. Они тормоз вместо двигателя, каковым должны быть.
Вот это просто пипец какая проблема.
П.С. Собственно, только что я высказал мысль, которая давно зрела. И почвой для вызревания этой мысли были высказывания и уловки преподавателей высшей школы, как присутствующих на этой ветке (оговорюсь - не всех), так и тех, с кем я сталкивался лично или которых видел/слышал по ТиВи/радио и прочим СМИ (интернет в основном).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  vsvor ( Слушатель )
30 окт 2018 16:36:24

Ну, раз эти не нравятся, поищите других,  которые будут вести два курса за 3 т.р. в месяц (0.1 ставки) и еще писать программы. Попробуйте найти других доцентов с полной ставкой 20 т.р. до прошлого года и 30 т.р. сейчас (но многих перевели на доли ставки)  Может, из-за границы пригласить? Из какого-нибудь CNRS, из Принстона? И потребовать от них по полной - 900 аудиторных часов, и пусть напишут сначала один фонд оценочных средств к паре десятков программ, каждый с таблицей компетенций и стадий их развития, а после нового 2019 года еще один ФОС по новым требованиям. Но из Принстона к нам почему-то не едут, а вот от нас те, кто владеет английским и имеет публикации, легко могут уехать в Индию или Китай на другую по интенсивности работу и другие зарплаты. Козе понятно, что почти во всех провинциальных  вузах кадровый голод и кризис.  А вы чего-то другого хотели?

Д,Б.

Проблема не в том, что у реформаторов было много замечательных идей, вот только людишки подкачали, а в том, что эти идеи - из того самого анекдота.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
01 ноя 2018 08:32:03

Не о том речь.
Учитель - это нечто светлое, доброе, чуткое, справедливое. И нести он должен свет, добро, любовь (и еще много красивых эпитетов - продолжите сами логический ряд).
То есть, этот человек должен обладать высокими моральными качествами.
А что можно сказать об "облико морале"  такого человека, который, как, например, вы, сознательно искажает реалии, выдавая недостаток образовательного процесса, присущий всем временам, начиная с Древней Греции или даже Древнего Египта (это логическое умозаключение, сам там не был), за недостаток, вызванный введением ЕГЭ? тень на плетень (подчеркиваю - осознанно!)
Ничего хорошего сказать нельзя. Про моральный облик, разумеется - как профессионал в своей области он может быть на высоте.
И вы такой не один, посмотрите эту ветку - регулярное (я бы даже сказал - систематическое) вранье и передергивания со стороны некоторых преподавателей высшей школы. Того же пресловутого Андрюшу не раз здесь ловили на вранье.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
01 ноя 2018 10:09:53

Мдааа, как же меня достали эти призыватели светлого и хорошего! Вы попутали профессию, вам прямая дорога в церковь, там нужны такие!
Всякий раз, когда представитель образования начинает взывать к высокому это означает - что учить детей он  не хочет и не будет, а будет забивать им голову бредом про обликом морале, а точнее врать, ибо сам он совсем не облико морале.
Всякий раз когда этим начинает заниматься система образования, это значит что им нужны учителя которые вовремя пишут именно такие красивые отчеты, которые от них требуется - и наплевать на реальность, она уродлива. Это значит что им нужны дети, с добродетелью послушания и похрен на их знания.
И таки да, фирменная фишка этих людей - обвинять других что они низкие и подлые, ведь раз они замечают недостатки - значит и мысли у них не возвышенные!
Мракобесие начинается вовсе не из-за церкви, которая как раз не при чем, а из-за таких представителей в образовании.
PS.
Ах да - хороший учитель это тот, который знает предмет и может научить ему других. И насрать на его облико морале. А хорошая система образования та, которая хорошо платит тем учителям, которые учат знаниям других, а не тем кто красивые отчеты составляет.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
01 ноя 2018 13:05:29

Написал много слов по поводу второго предложения в цитате, потом стер - уж больно много непубличных слов. Пусть пока так повисит - когда приду в себя от вашего опуса, напишу что-нибудь более-менее пристойное.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Альбертыч ( Слушатель )
01 ноя 2018 13:05:45

Не, ну не до такой, всё-таки степени. Моральный облик, весьма положительного свойства у учителя, тем более школьного, всё-таки должен быть. Как бы там ни было, но учитель во многом формирует и моральный облик ученика. Да и учитель уважаемый учениками и научит лучше.
Другой вопрос, что не надо мешать всё в одну кучу и потрясать кулаками, не соображая при этом ни бельмеса в образовании
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zhyks ( Слушатель )
01 ноя 2018 13:28:30
даешь министра образования физкультурника.
Минпросвещения планирует ввести обязательный ЕГЭ по истории
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
01 ноя 2018 20:35:47

Понимаете, это конечно хорошо, когда учитель еще и образец для подражания. Когда-то начальное образование вообще давали в церкви и к слову сказать хорошие католические школы есть и сейчас.
Но сейчас лучше разделить нравственное воспитание и образование. Нет никакого практического смысла их совмещать, максимум что можно этим добиться - заставить всех учеников наизусть заучить цитатник Мао или как он у нас там сейчас называется? Лучше бы уж Пушкина заставляли учить-  в качестве пропаганды "любить родину" он всяко лучше, не говоря о культуре.
Так что все требования по нравственности, которое надо применять у учителю должны быть банальны и разумны - он должен быть без судимости и не извращенцем.
PS.
Что же касается эффективности, то она достигается банально - когда ученик знает, что его по домашнему заданию обязательно спросят и если что будут последствия, то его отношение резко меняется. При постоянном таком отношении автоматически будет появляться ответственность. Таким образом систему надо менять в сторону обязательной проверки домашних индивидуальных заданий. Как это сделать - создать большой открытый пул задач на все проходимые темы, чтобы задачи были индивидуальны, нанять побольше учителей или создать специальность помощник учителя проверяющий задания, припахать старших учеников школы для проверки младших - это детали.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Альбертыч ( Слушатель )
01 ноя 2018 22:44:44

Тем не менее, эффективность, эффективностью, а облико морале у учителя должен быть, школа никуда не денется от воспитания детей, даже если работа конкретного учителя не направлена прямо на воспитание, учитель по любому своим примером влияет на ученика и уж точно его образ не должен быть отрицательным.
И знаете ли, со мной, керчанином, трудно будет спорить об обязательности идеологически продуманного воспитания в учебных заведениях. Оно обязано быть, конечно не надо путать с учебным процессом, но и не надо забывать, что в учебном заведении учащиеся проводят поболее времени, чем дома. И здесь роль учителя огромна, как минимум, достаточно самого примера отношения учителя к жизни и к работе.

Да и с точки зрения эффективности, к уважаемому учителю, ученики тянутся сами, отрицательный образ учителя, отталкивает от предмета, излишняя жёсткость вместо мобилизации пугает, хотя излишняя мягкость расслабляет (грешу вторым, но компенсирую методикой, специально под себя прорабатываю))). Несправедливость отталкивает, равнодушие усыпляет желание учиться.

PS. Полностью согласен, уже как-то писал, что у меня за одно занятие курсант получает три обязательные оценки... двойка или пропуск, обязательно отрабатываются и пересдаются. Я таки добился того, что меня слушают проговаривая за мной : ))) перед тем как будет письменный опрос : )))
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cheen ( Слушатель )
03 ноя 2018 03:18:05

...угу. И не всегда в лучшую сторону.
Потому что раз съехав в оценках выкарабкаться уже будет невозможно. Просто некогда.
Половина традиционно отстающих именно так в них и попадает.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Альбертыч ( Слушатель )
03 ноя 2018 16:47:20

Всё зависит от учителя, он должен давать возможность ученику догнать или исправиться...
Если такая возможность есть, то такая система работает прекрасно, а просто так давать знания без текущего контроля, зря время тратить, причём чем более общим будет контроль, тем больше эффективность.
Но то, что ученик осознаёт, что будет обязательно опрошен, резко повышает ответственность.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
03 ноя 2018 21:46:56

Оценка обратная связь, естественно должно быть понимание за что.
Новомодные фантазии, обойтись без оценок, во всеобщем образовании не сработают, по банальной причине, просто не хватит времени и энергии учителей. в классах заполненных согласно подушевым нормам, а на малые классы просто средств и ресурсов государства не хватит..
  • +0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
01 ноя 2018 22:57:10

Хм... хороший учитель говорите и без "облико морале", ну... ну....
1. Документ от МВД что не судим, подай или не работай.... Это часть "облико морале"
2. Получи анализы что нет венерических заболеваний, или не работай... Это другая часть "облико морале"
3. Со школьниками следи за своим базаром, или не работай... И это тоже часть "облико морале" от образования...
А так да, но опять не во всём, вопрос то в том что пусть каждый учитель близко не идеал, и "облико морале" у многих, в морале только в отчётах и справках, но 
Но хорошая школа, та куда родители стремятся детей для знаний устроить, а не из-за понтов, вот она в целом "облик морале" как школа имеет, что компенсирует отклонение отдельных индивидуумов...
Ну нельзя быть хорошей школой без этого, без коллектива с простой идеей - учить детей, и учить хорошо.... 
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  vsvor ( Слушатель )
01 ноя 2018 10:57:44

Вы  не путаете учителя и маму? Веселый Я вот в роли "злого учителя" никогда не был, но знаю, что некоторые из них добиваются превосходных результатов. К тому же вполне можно требовать много и при этом нести любовь.
Ученик католической школы написал в экзаменационной работе:
- Христос знает, а я нет. С Рождеством!
Учитель добавил:
- Христос выдержал, а вы нет. С Новым годом!
ЦитатаТо есть, этот человек должен обладать высокими моральными качествами.



Не подскажете, в котором часу состоится комсомольское собрание? Правда, я в комсомоле не состоял, и исключить меня не получится.



ЦитатаА что можно сказать об "облико морале"  такого человека, который, как, например, вы, сознательно искажает реалии, выдавая недостаток образовательного процесса, присущий всем временам, начиная с Древней Греции или даже Древнего Египта (это логическое умозаключение, сам там не был), за недостаток, вызванный введением ЕГЭ? тень на плетень (подчеркиваю - осознанно!)


"Во все времена" перед учеником ставились определенные требования, и большую часть этого периода даже применялись достаточно жестокие наказания (к чему я отнюдь не призываю!) А вот сейчас любого бездельника наперебой гладят по головке полуграмотные мамушки от психологии и педагогики. "Ах, они умненькие, сами всему научатся из Википедии". Научатся единицы - те, у кого внутри есть своя мотивация. Научатся те, кого доучивают и мотивируют собственным примером родители. Но их мало, катастрофически мало, их не хватит для развития и даже для обеспечения текущего технологического уровня. Не говоря, прости господи, про современную науку. К тому же часть из них уедет. А остальные ни черта не научатся - разве что работать клерком в Сбербанке за ту же ставку доцента - 20-25 тр.

Отсутствие у учителя возможности чего-либо требовать от ученика, особенно в старших классах, - это именно недостаток нынешней российской школы, вызванный главным образом введением ЕГЭ (хотя и не только ЕГЭ).

И - вы действительно не понимаете, что одно решение представленной выше задачи - это действительно решение, если его расписать подробно, а другое - не решение, а лайфхак, позволяющий поступить на математическое направление человеку, которого в школе не научили решать квадратные уравнения? Нет, ни в одной "старой системе" за последние 100 лет для этого не было достаточно написать несколько числовых ответов.

ЦитатаИ вы такой не один, посмотрите эту ветку - регулярное (я бы даже сказал - систематическое) вранье и передергивания со стороны некоторых преподавателей высшей школы. Того же пресловутого Андрюшу не раз здесь ловили на вранье.


Ай-яй-яй. Давайте отберем у товарища пионерский галстук и объявим строгий выговор. Веселый
P.S. Да, совсем забыл. Так где вы предлагаете набирать новых, прогрессивных преподавателей для реализации блестящих идей? Может, в Северной Корее?
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
30 окт 2018 21:17:43

Ну вот и найден корень проблем школы - это преподы ВУЗов. Ну конечно же, как я не догадался сам, кто же еще. Именно эти люди больше всех кричат о тупых школьниках - значит они и виноваты!
ЗЫ.
А почему не священники? Вот кто устарел так устарел, так они еще и халтурят просто пипец - для сравнения можно взглянуть на школы католиков. Мое личное мнение - надо что-то срочно менять в церкви, пока школе не настал окончательный кирдык.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
30 окт 2018 21:42:51

Не все разумеется, вот сейчас доступны университетские курсы (известных университетов) в интернете так по математике по моему весьма хорошие, преподаватели разные молодые и не очень, может как раз верная идея сделать их доступными всем студентам по всем специальностям.
  • -0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Альбертыч ( Слушатель )
31 окт 2018 18:43:40

Просто лекции, это ещё не обучение, а курсы лекций в сети, пусти и самые хорошие, это не обучение вдвойне.
В принципе, умный человек, при желании, подчёркиваю, при желании, может из таких лекций почерпнуть очень много, но это определённый, относительно небольшой процент обучающихся. Большей части, для самоообучения, не хватит или способностей, или желания, или и того и другого.
Поэтому массовый переход на дистанционные курсы лекций невозможен, да и качество по любому будет хуже, чем при личностном очном обучении.
Это я говорю, при всём при том, что являюсь передовиком нашего университета по разработке электронных курсов, но эти курсы, не более чем электронное сопровождение очного обучения в условиях специфики нашей профессии. Основная работа идёт в аудитории в режиме личного общения.
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  zhyks ( Слушатель )
01 ноя 2018 06:03:08

а если так? Когда и за дипломом приезжать не надо. Пришлют.
Профессиональная переподготовка дистанционно* * Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Вот тут ЕГЭ бы очный не помешал.
.
Кстати, сегодняшним  студентам приходится сложные интегралы находить. При этом не всегда понимая, что такое производная. И находят.

ЦитатаОбязательно приезжать за дипломом и (или) на сдачу итоговой работы?

Нет, личное посещение образовательной организации не является обязательным, итоговая работа может быть выполнена при помощи системы дистанционного обучения и «Skype» (при необходимости).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Альбертыч ( Слушатель )
01 ноя 2018 08:33:44

Ну в данном случае ничего выдающегося, просто раздача корочек, дающих некоторые возможные плюшки обладателям или для показа комиссиям.

У меня у самого нечто подобное есть, разумеется в нашем направлении, но нам всё-таки очно квалификацию повышали, кстати, вполне интересный лектор приезжал, даже кое-чего интересного угдядел у него.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zhyks
  • Загрузить