Цитата: михайло потапыч от 14.11.2018 06:32:21Это не дурацкие требования, а исторический факт - должны были и рассчитывались на попадание самого крупного на тот момент пассажирского самолёта.
По пожару тоже - самое стандартное требование к любому зданию. Башни проектировались по моему на полтора часа пожара.
Так как неподалеку находился крупный аэропорт, то ходят слухи, что такие расчеты были сделаны.
Для расчета принимались данные самолета в предпосадочной конфигурации (с небольшими остатками топлива и скоростью около 300-350 км/час), который идя на посадку вдруг столкнулся с небоскребом.
Боинги в те года были меньшего размера, чем те, которые много позже реально столкнулись с башнями.
В итоге, имеем почти вполовину меньший вес и в два с лишним раза меньшую скорость.
Соответственно и разрушения будут менее значительными.
Как мы видим здания смогли пережить более мощный таран и не рухнуть от удара.
Но дальше все пошло не по плану архитекторов.
Пожар никто не тушил.
Сильнейшие удары повредили трубопроводы спринклерной системы пожаротушения.
Огнестойкая обмазка металлоконструкций оказалась стесана обломками самолетов.
Пожар создал локальные очаги высокой температуры, которые нарушили прочность металлоконструкций здания.
Из-за неравномерного нагрева происходила деформация и подвижки крупных несущих элементов.
Поэтому коллапс был неизбежен.
---
Башни проектировались с учетом борьбы с огнем.
Если бы произошел пожар в любом из помещений, тут же включилась бы спринклерная система орошения, появились бы огнеборцы использующие пожарные рукава и другие т.п. действия.
Но из-за катастрофически сильных ударов самолетов ничего подобного предпринято не было.