Цитата: andi1002 от 01.12.2018 00:56:50Конкретно не подскажете? Где голод и какие зарплаты?
К примеру в регионах России преподавателей на ставку, а ставка это от 8 до 14 (16) тыр, приходится брать на полторы, то есть человек уже на 1,5 работах, а это от 18 до 22 тыр, можно конечно на 2 ставки, т.е. человек один, а работает за двоих, и это уже от 25 до 40 тыр….
Правда в последнем случае полное нарушение и законов о труде и об образовании, ибо он физически не справится со всем объемом работ, но тут выбирать не приходится, желающих мало, и что "странно", чем моложе тем меньше желают получить такое "рабочее счастье".
Ну или вот к примеру почитал на другой ветке интервью, а там прямо на Ваш вопрос ответ, только касательно авиастроения
Цитата: Skur от 01.12.2018 07:59:17Самолётостроительная магия
вот кусок, с выделенными
Цитата– И как можете прокомментировать разговоры, что Минобороны отказалось от самолёта в связи с несоответствием характеристик утверждённому ТЗ?
-В этом году был поднят серьёзный вопрос, что самолёт не соответствует тактико-техническому заданию – в частности, перевозки пяти тонн на дальность 1200 километров на аэродром третьего класса. Третий класс – это достаточно короткие полосы 1500–1800 метров. Да, мы перетяжелили самолёт. Тут есть объективные причины – в авиационной промышленности прошла смена поколений конструкторов. Пополнение шло слабенькое, технические вузы потеряли популярность. А пришёл к нам молодой специалист, осмотрелся, подучился и отправился туда, где больше платят. Так что «Ильюшин» стал ещё и кузницей кадров. Как говорил сам Сергей Владимирович Ильюшин, самая трудная задача – создание коллектива и его сохранение. В настоящего специалиста «молодой» превращается через пять лет. Таковых маловато, но мы стараемся воспитывать новых сотрудников в ильюшинском духе, чтобы люди въехали в работу, и, самое главное, удержать их на фирме. И зарплата играет свою роль. Не секрет, что в 2010 году, когда остановили работы по самолёту Ил-112, у нас пять отделов встали и перешли на «Иркут» – там платили почти втрое больше. Во многом поэтому упустили проблему веса. Этот вопрос рассматривали и с военными, и на уровне профильного вице-премьера Правительства России. Утвердили комплексный план по снижению массы самолёта.
И это не только в данной отрасли, в целом голод на инженерные и конструкторские кадры с качественным инженерным образованием, готовые работать за те деньги, которые предлагают в большей части промпредприятий.
И что интересно, государство сейчас требует развитие инженерных классов начиная со школы, и их создают, притом зачастую не зная что преподавать, делая упор по наитию математику/физику/химию/биологию, упор в целом правильный, но есть но
Школьники (их родители) стремятся попасть в эти классы, ибо там подготовка качественная, и учащиеся говорят до получения аттестата за учёбу в инженерных вузах, а далее.... "
дураков нема"(с)…. идут поступать на чиновника, врача, качественного юриста, бизнесмена, короче туда где СМИ сформировали иллюзию успеха, и во что верят родители, с прицелом на Газпром, Роснефть, банки, гос.администрации...
Ну и кто может (финансово и ментально) бегут учится из регионов России в МСК, СПб, чтобы затем там осесть или попасть в регионы где хозяева Газпром, Роснефть....