Цитата: MikeGin1968 от 26.05.2019 14:23:55https://iz.ru/881243/2019-05-23/iandeks-v-2019-godu-vyvedet-na-dorogi-rossii-100-mashin-bespilotnikov
Началось.
С точки зрения прогресса - это прорыв, с социальной точки зрения - большой вопрос
Дальнобойшики, таксисты, экспедиторы - грузовая транспортная сеть - куда трудоустраивать молодое (и не очень) работоспособное мужское население. Вопрос звучит более глобально, так как замена человека на системы роботизированных комплексов и искусственного интеллекта будет набирать обороты очень быстро.
Если была новость - поcтавлю на АУ
Угу. И казалось бы Сан-Франциско - цитадель
зла толерантности, веротерпимости, обитель прогрессивных технологий, но что есть то есть. Никакой толерантностью не заменишь то чувство, когда бездушная железка, данная в помощь человеку, отбирает у этого человека хлеб насущный. Вот новость из далекого 2018 года -
Роботов-курьеров Starship Technologies изгнали из Сан-Франциско , хотя реальное "сопротивление" роботам началось за пару лет ДО...
Под спойлером статья с сайта
habr.comРоботов-курьеров Starship Technologies изгнали из Сан-Франциско
Меган Киси (Megan Keesee), пиар-директор Starship Technologies, демонстрирует загрузку товаров в робота-курьера. Фото: Gabrielle Lurie / San Francisco ChronicleВ декабре 2017 года
нелюбовь жителей Сан-Франциско к роботам реализовалась в легальный запрет. По просьбам населения администрация города в конце прошлого года приняла
самые жёсткие ограничения для роботов, которые передвигаются по тротуарам вместе с пешеходами. Формально их не запретили, но требования оказались настолько суровыми, что в реальности деятельность роботов-курьеров стала практически невозможной.
Новый билль ограничил количество автономных роботов на тротуарах (три для каждой компании, одновременно не более девяти во всём городе) и запретил их в густонаселённых районах. Кроме того, роботов заставили передвигаться
только в присутствии сопровождающего лица.
Естественно, компании по доставке грузов роботами оказались не в восторге от новых правил. Первой сдалась Starship Technologies. Учредители компании Ахти Хеинла (Ahti Heinla) и Янус Фриис (Janus Friis)
сказали, что убирают роботов из «недружественного города» сосредоточатся на работе там, где нет таких драконовских правил.
С чего всё началось
Робот Starship Technologies в окружении журналистов готовится к первой доставке товара по Сан-Франциско в 2016 году. Фото: Gabrielle Lurie / San Francisco ChronicleВ 2016 году несколько компаний, включая Marble и Starship Technologies, начали дорожные испытания самоходных роботов-курьеров для доставки продуктов питания и других товаров прямо к дверям покупателей: к офисам и домам. Такие роботы обещали принести удобство горожанам и уменьшить пробки на дорогах, сократив количество автомобильного транспорта. Реальность оказалась иной.
Вскоре в городе начались случаи странной и необъяснимой агрессии по отношению к роботам. Главным объектов ненависти
стали беспилотные автомобили, но остальным роботам тоже доставалось. Например, в декабре 2017 года калифорнийскому приюту для животных SPCA
пришлось убрать с улицы робота-охранника Knightscope, который патрулировал здание организации, из-за многочисленных жалоб со стороны местных жителей и бездомных — они жаловались, что робот их «беспокоит». В большинстве случаев люди были просто недовольны присутствием робота на улице и писали жалобы, но один человек,
как сообщается, «разложил брезент, повалил робота и замазал соусом барбекю все его датчики».
На фотографии внизу показан один из роботов Starship Technologies, которого местный житель сбил с колёс и оставил лежать в таком беспомощном положении. Фотография сделана 23 февраля 2018 года одним из прохожих, который проявил сочувствие и помог роботу подняться на колёса.
Очевидно, теперь свернуть бизнес в Сан-Франциско могут и другие стартапы, которые занимаются разработкой роботов-курьеров, в том числе компания Marble, чей робот показан на фотографии внизу.
Робот производства Marble для доставки еды и других товаров, высота робота около 1 метра. Фото: Susana Bates / San Francisco Chronicle«Это только Сан-Франциско. Есть много городов, которые приветствуют наших роботов и хотят работать с нами, — сказал Ахти Хеинла, генеральный директор Starship Technologies. — Поэтому для нас ситуация в Сан-Франциско не является проблемой».
Местная пресса пишет, что в Сан-Франциско существует некий социальный конфликт. С одной стороны, в городе и его окрестностях сконцентрированы самые передовые технологические компании, а улицы Сан-Франциско стали тестовым полигоном для испытания беспилотных автомобилей, разнообразных роботов. У гиков популярны экзотические средства передвижения: электрические самокаты, гироскутеры, колёса и проч.
Электрические скутеры стали очень популярны в Сан-Франциско. Фото: Facebook/spinridesС другой стороны, в городе полно бездомных, у которых нет денег на аренду квартиру. Вероятно, бомжей раздражает такое наступление хайтека на их родной город.
«Сегодня днём прокатился на велосипеде по району SoMa, — пишет один из местных жителей. — Всего за 15 минут я увидел новую модель пешеходного робота, одну машину с автопилотом и десятки бездомных. Будущее не очень круто».