Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,352,553 16,435
 

  Danila96 ( Слушатель )
04 июн 2019 07:47:39

....

новая дискуссия Дискуссия  702

Как бы со сбитием цен не переборщили.
В какой-то момент ГОЗ просто напросто может встать колом, просто потому что невыгодно работать.
  • +0.00 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (50)
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
04 июн 2019 11:50:15

имхо, что бы назначать американские цены, надо бы и американские зарплаты назначать ... разумеется с учетом реальной производительности труда ... но там ведь не массовое производство ... много ручного труда ...
 
если по всей цепочке от добычи полезных ископаемых до бутылки шампанского, разбитой о корпус подлодки (ну или как там отмечают это дело), зарплата работников в 6-10 раз ниже, чем у буржуев ... даже при сильно более низкой производительности труда ... конечная цена продукции не должна быть сильно больше черверти от американской ...
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
04 июн 2019 21:27:17

А можно поподробнее этот тезис осветить.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
05 июн 2019 10:18:37

это не констатация (реальными сравнительными данными на личном опыте не обладаю), а сильно более консервативное условие, при котором цена не должна быть выше четверти буржуйской ... дабы не обвинили в подтасовках ...
  • -0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  IronFedor ( Слушатель )
05 июн 2019 21:26:46

Средняя зарплата в ОАК в 2017 году составила 54 880 рублей в месяц(данные из годового отчета ОАК за 2017 год), свежих данных по всей аэрокосмической отрасли не нашел, так что примем, что это средняя зарплата по всей отрасли, что скорее всего является завышением. За год получается 54880х12=658560 рублей или при курсе 65 рублей за доллар около 10140 долларов.
Для США нашел данные для всей отрасли - 83470 долларов в год(данные Бюро трудовой статистики США за 2018 год).
Разница в 83470/10140=8,2 раза. Реальная разница нетто меньше, так как из российской зарплаты надо вычесть 13%, а американская зависит от комбинации федерального и регионального подоходного налога для каждого уровня дохода, для дохода до 100 тысяч в около 30%, но работодатель то несет затраты в брутто, а не в нетто.
  • -0.05 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
06 июн 2019 00:59:18

+ надо учесть коэффициент ППС, около 6 насколько я помню.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
06 июн 2019 06:59:49

Около 3: в 2017 году ВВП в текущих долларах 1 267,0 млрд, ВВП по паритету покупательной способности 4 000 млрд. долларов (https://ru.wikipedia…0%B8%D0%B8). 
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
06 июн 2019 18:49:57

Спасибо за поправку, да 3.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  IronFedor ( Слушатель )
06 июн 2019 07:24:50

По данным МВФ для 2018 года 2,6:
https://www.imf.org/external/pubs/ft/weo/2019/01/weodata/weorept.aspx?pr.x=78&pr.y=13&sy=2018&ey=2018&scsm=1&ssd=1&sort=country&ds=.&br=1&c=922&s=NGDPD%2CPPPGDP&grp=0&a=
Другое дело непонятно зачем вам ППС, эту цифру я дал не для сравнения уровня жизни русского с американцем, а для понимания того, что у них производительность выше, раз даже при такой разнице обеспечивается рентабельность производства, нельзя платить зарплату в 8 раз больше и иметь одинаковую производительность.
  • -0.18 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
06 июн 2019 08:05:27

Да ну? Вот хирурги и там и там отрезали по аппендициту и получили за это существенно разные деньги - у них что, была разная производительность?
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
06 июн 2019 09:18:34

я и написал, что в отрасли очень много ручного труда и сильно быстрее собирать изделия не получится ... кроме того сумма накладных расходов в отрасли нивелирует всю разницу в производительности ... буде она есть ... разница будет заметна в организации процесса, в управлении ... вот себя они нигде не обижают ...
 
поэтому и тезис мой был, что стоимость изделий на уровне американских должна подразумевать сравнимую зарплату работников отрасли ... без учета всяких ппс ... которые в данном случае вторичны и никак не подтверждают и не опровергают мой тезис ...
  • -0.03 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
06 июн 2019 09:41:20

Все нормальные конторы сравнивают именно в ппс. Номинал вообще могут даже не упомянуть.
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
06 июн 2019 09:58:59

тезис был, что американская цена за изделия подразумевает американские зарплаты ... в абсолютных значениях ... каким боком здесь ппс? если считать фонд зарплаты в ппс, то нужно и цену за изделия в ппс пересчитывать, а хотели так сказать по мирвым рыночным ценам ... ну насколько я понял ... по танкам помню было возмущение ...
  • +0.01 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
06 июн 2019 10:33:36

Любой хочет продать по наиболее высокой цене.
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
06 июн 2019 11:01:15

ежу понятно ... только ведь речь идет о гос. предприятиях ... в этом контексте ... менеджмент себе золотые унитазы выбивал ... ну и собственную некомпетентность покрывал ...
 
имхо, масло нужно более равномерно намазыватъ ... и разница в зарплатах наемных работников (в том числе менеджмента) не должна быть сильно большой ... раз 5-7 ... у нас на фирме максимум 7 раз от самого малооплачиваемого рабочего до самого высокооплачиваемого менеджера ... только так можно обеспечить рост ввп ... повышая покупательную способность наибольшего количества людей ... а не только относительно малого числа верхушки ...
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
06 июн 2019 12:45:43

Дело не только в этом. Когда тебе ни шиша не достается из наработанного, мотивация где-то под плинтусом и не отсвечивает.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
06 июн 2019 15:27:39

Вы знаете денежное содержание своих топов?
  • +0.04 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
06 июн 2019 15:44:41

да, вполне ... если кого интересует ... компания публичная ... я пару лет назад интересовался ...
 
каждой должности соответствует определенная градация как для тарифных, так и для внетарифных работников, к которым и относится менеджмент ... вплоть до совета директоров ...
 
кроме базового дохода по категориям еще и бонусы в каждом годовом отчете ... не каждого отдельно, но общая сумма ... а поделить уж как-нибудь получается ... хотя конечно бонусы для самого верхнего эшелона идут отдельной строкой ... если и их считать, то разница конечно же больше ... но там уже акционеры решают ... они свои кровные отдают ... лишнего точно не дадут ...
  • +0.00 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
06 июн 2019 15:57:19

Так я про то и говорю.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
06 июн 2019 19:34:19

Не, речь о том, что "производительность труда" слишком закрученный показатель, вещь в себе и ни о чем не говорящая. Если считать по ВВП на душу, то, во первых, обязательно надо учитывать ППС, а во вторых - и структуру ВВП. Если по натуральным показателям - структуру занятости и аутсорсинг. Если по зарплате - то это стоимость труда, а не производительность. В статистиках разных агенств и стран приведены цифры по неведомым методикам, в которых еще и возможны комбинации методов. 
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
06 июн 2019 21:56:58

На самом деле если этот показатель выражается через нормо-часы конкретных работ или сравнимых физических обьемах то он вполне обьективгый.
Если в пресловутом ВВП на душу населения - то Вы правы.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
07 июн 2019 18:05:18

Тут еще вопрос как аутсорс правильно считать. Модельная задачка - разделили одну компанию на две, где в одной части собираем все работы с высокой добавленной стоимостью, а во вторую - все с низкой. Формально первая компания будет рекордсменом по производительности, а по сути надо считать обе в сумме.
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
07 июн 2019 20:01:12

Вы опять про денежную оценку производительности а я про оценку производительности в нормочасах и физобьемах что не одно и тоже.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
07 июн 2019 22:42:55

Да  ут у чем не меняй всегда можно разделить так, что в одной части будет максимальное значение а другой минимальное.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  IronFedor ( Слушатель )
07 июн 2019 22:31:35

 Аэйрбас и Боинг производят каждый по 700-800 магистральных авиалайнеров ежегодно, ОАК по 35-40, из них большая часть суперджеты, которые меньше любой  модели 737/320.
  • -0.22 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
07 июн 2019 23:14:10

А у ГСС тоже 160 000 работников? Или чуть больше 2000? Подмигивающий 
  • +0.22 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  IronFedor ( Слушатель )
08 июн 2019 09:48:36

Боинг таки надо сравнивать с ОАК, а не с ГСС.
В ОАК на конец 2017 года работало 103 000 человек. Поставки в 2017 году - 133 самолета (включая 4 опытных), из них 32 гражданских самолета, 94 боевых, остальные военно-транспортные и специальная авиация.
Боинг в 2018 году поставил 806 гражданских самолётов(580 - 737,  6 - 747, 27 - 767, 48 -777, 145 - 787). Также Боинг поставил 96 военных самолетов и вертолетов и 2 спутника, производит ракеты и иные виды вооружений. Число работающих на конец 2018 года - 153 000.
  • -0.15 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
08 июн 2019 10:54:10


Возьмём отдельный компонент - титановые детали.  Ни для кого не секрет, что значительную часть деталей из титана для Боинга производится в России.

Вот как было до 2018 года:
ЦитатаКлючевое отличие нашего производства от остальных в том, что практически всю губку, полученную на АВИСМА, мы переводим в конечный продукт - листы, плиты, трубы, прутки, профили, штамповки, а также в готовые детали и изделия из титановых сплавов. По всему миру наших действительных конкурентов можно перечислить по пальцам одной руки. Мы закрываем на 30 процентов потребность в титане компании Boeing, европейский концерн Airbus берет у нас 60 процентов своего титана, Goodrich, самый крупный мировой производитель шасси для самолетов - 90 процентов, Embraier - 90 процентов. Производители авиадвигателей Rolls-Royce и Snecma - от 15 до 25 процентов. С нами работает более 340 мировых компаний и около 1000 отечественных. 










Сейчас доля российских титановых деталей в самолётах Boeing должна быть больше 30%, потому что запущен второй завод:
ЦитатаСП Boeing и ВСМПО ввело второй завод по выпуску деталей для самолетов
19.09.2018

Ural Boeing Manufacturing (UBM, совместное предприятие "ВСМПО-Ависма" и Boeing) в среду ввело в эксплуатацию завод по производству титановых деталей для американских самолетов на территории особой экономической зоны (ОЭЗ) "Титановая долина" (Свердловская область), сообщил "Интерфаксу" источник в госорганах.
В пресс-службе "ВСМПО-Ависма" информацию об открытии завода подтвердили.
На новом заводе производится механическая обработка титановых штамповок для гражданских самолетов Boeing, включая новые модели самолетов - Boeing-737 MAX, Boeing-777, Boeing-787.
Окончательную сумму инвестиций в проект в пресс-службе не уточнили. Ранее он оценивался в 5,6 млрд рублей.

https://www.interfax.ru/business/629829

То есть мультинациональная корпорация Boeing с заводами в 67 странах мира платит большие деньги в разных странах, заказывая там производство деталей и компонентов. В том числе и в России. 
И так можно проследить по многим компонентам - я выше приводил пример международной кооперации при производстве Boeing 787.

Одна из самых дорогих частей "Дримлайнера" - углепластиковое крыло производится в Японии на заводах японских корпораций Mitsubishi и Kawasaki. То есть они даже не принадлежат Боингу! Боинг просто выплачивает огромные деньги японским заводам на производство главной части планера самолёта. 

Так что не только "Боинг" произвел все эти 145 штук Boeing-787 в 2018 году. На 80% их произвели другие заводы и корпорации в разных странах мира.Улыбающийся

Если просуммировать число работников на всех заводах мира, которые поставляют детали и комплектующие для Boeing, то их число перевалит за 300-400 тысяч. 
____________________________________________________________________

Теперь по поводу мерянья циферками кто там сколько произвел.
ЦитатаАК является акционером следующих компаний:

ПАО «Компания „Сухой“» — 81,1%
АО Российская самолётостроительная корпорация «МиГ» — 100%
ООО «ОАК — Антонов» — 50%
ПАО «ОАК — Транспортные самолёты» — 100%
ПАО «Межгосударственная авиастроительная компания „Ильюшин“» — 87%
ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» — 17% — 97%
ПАО «Ильюшин Финанс Ко.» — 50%
ПАО «Туполев» — 90%
ПАО «Казанское авиационное производственное объединение имени С. П. Горбунова» — 95%
АО «Авиастар-СП» — 100%
ПАО «Научно-производственная корпорация „Иркут“» — 87%
ПАО «Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева» — 82%
ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» — 96%
ПАО «Финансовая лизинговая компания» — 89%
ПАО «Нижегородский авиастроительный завод „Сокол“» — 99%
АО Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева — 100%
АО «АэроКомпозит» — 100%
АО «Лётно-исследовательский институт имени М. М. Громова» —94%
ООО «ОАК — Центр комплексирования» — 100%
ООО «ОАК — Закупки» — 100%


Плюс в ОАК входит большое количество ремонтных заводов, которые ремонтируют и модернизируют военные самолёты, вертолёты, двигатели:
ЦитатаЛетом прошлого года началась передача авиаремонтных заводов Министерства обороны РФ в ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАО «ОАК»). Главной целью стал переход к новой схеме взаимоотношений военного ведомства и промышленности, когда заказчик платит за исправное состояние техники, а не за выполненный объем работ. В конечном счете это должно обеспечить высокую боеготовность ВВС, повысить уровень постоянного сервисного обслуживания, сократить сроки ремонта. 
...
Решение передать авиаремонтные заводы в ОАО «ОАК» было абсолютно правильным. Уже первые полгода работы в системе госкорпорации вдохнули в них новую жизнь. Увеличился гособоронзаказ, были ликвидированы ведомственные барьеры, и началось бесперебойное снабжение запчастями. Если в начале пути исправность авиапарка ВВС была около 40%, то в конце 2013 года показатель вырос до 50%, а в нынешнем году должен подняться до 65%. Расширяется и модернизируется производство. Осваивается ремонт новых типов изделий. А в целом это сокращает сроки ремонта авиационной техники, повышает надежность боевых самолетов и укрепляет оборону России.

http://nvo.ng.ru/armament/2014-05-16/12_su25.html

Вот если все количество всех сотрудников этих предприятий, нии, авиаремонтных заводов просуммировать, то получится что в ОАК работают 100 тысяч человек. 
На одном только Казанском авиационном заводе имени С. П. Горбунова работают более 7946 человек (данные на 2016-й год, сейчас ещё больше).

При этом в 2018 году завод произвёл всего 2 самолёта - 1 шт. Ту-214ПУ и 1 шт. Ту-160:




Казалось бы, маловато для завода с 8000 работниками. 
А то что основная деятельность завода - это капитальный ремонт и глубокая модернизация (с полной разборкой самолёта) больших стратегических бомбардировщиков Ту-22М3М, Ту-160М2, Ту-95МСМ - про это  почему-то оппозиционные фанаты мультинационального "Боинга" забывают.Улыбающийся

Боинг тоже производит военную технику. Но свой последний стратегический бомбардировщик на "Боинге" произвели в 1962 году.  А Россия с прошлого года снова производит стратегические бомберы, самые большие и тяжелые в мире - Ту-160М2. Сейчас выполняется контракт на поставку 10 таких суперсложных самолётов. 

Самая массовая военная продукция Boeing - истребители F-18 (разработаны в McDonnell Douglas и присвоены Боингом после поглощения MD), F-15, противолодочные самолеты P-8A Poseidon (по сути тот же Boeing 737), конвертопланы V-22 Osprey и вертолёты CH-47 Chinook, AH-64 Apache, AH-6 (легкий небронированный минивертолёт массой 722 кг),  






По 2018 году точных цифр пока не нашёл, но можно прикинуть по 2017:

F-18/EA-18 - 33 шт., F-15E - 16 шт., P-8A Poseidon - 19 шт, AH-64 - 11 шт., AH-6 - 14 шт., H-47 - 9 шт., V-22 Osprey - 13 шт. 
В сумме "Боинг" произвёл в 2017 около 130 военных летательных аппаратов (из которых 47 штук - вертолёты, 49 - истребители). Это больше чем в 2018, то есть спад у Боинга есть и в военной составляющей.

Сами цифры не впечатляют. Ведь это не только на США, но и на все страны НАТО вместе взятые. Боинг является основным производителем военных вертолётов в НАТО, и 47 штук в год на все страны натовской шайки  - это мягко говоря негусто. 

________________________________________________________________

В России производство вертолётов ведется корпорацией "Вертолёты России", в 2018 было выпущено более 220 вертолётов, причем большая часть намного более тяжелые чем американские вертолёты.

То же касается и истребителей. Большая часть производимых в России истребителей и истребителей-бомбардировщиков (Су-30СМ, Су-35С, Су-34, Су-57) являются намного более сложными и тяжелыми чем основные боинговские F-18.  По военной составляющей западная мультинациональная мегакорпорация "Boeing" явно сильно отстаёт от "ОАК" и "Вертолётов России". 
  • +0.27 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
08 июн 2019 00:05:15


Боинг сейчас вообще не производит свою самую массовую модель - Boeing-737 MAX, которая оказалась ущербно спроектированной и по вине производителя привела к гибели большого количества людей.

Всё больше авиакомпаний предъявляют иски Боингу, тот несет колоссальные убытки:
ЦитатаQatar Airways потребует у Boeing компенсацию за простой самолетов 737 Max
07.06.2019 
       
Генеральный директор Qatar Airways Акбар аль-Бакер в интервью агентству Reuters сообщил о том, что авиакомпания намеревается потребовать у корпорации Boeing компенсацию за вынужденный простой самолетов 737 Max. Ранее об аналогичных планах объявил ряд других перевозчиков.

У самой Qatar Airways таких самолетов нет, однако три 737 Max есть в воздушном парке авиакомпании Air Italy, а Qatar Airways владеет 49-процентной долей в этом итальянском перевозчике. Из-за приостановки полетов 737 Max «пострадали наши инвестиции в Air Italy», а от этого «пострадали и мы — нам пришлось заполнять рейсы другими самолетами», пояснил глава катарской авиакомпании, добавив, что «Boeing обязана нам компенсировать простой». При этом господин аль-Бакер не уточнил размер компенсации, которой они намерены добиваться.

https://www.kommersant.ru/doc/3997336

B737 MAX должны были выпускать по 500 штук в год, но сейчас ноль. 0. Нуль.Улыбающийся

Производство старых B737NG тоже сворачивают.

Производство Boeing 737NG по годам:
2016 - 490
2017 - 455
2018 - 324
2019 - 41 (первые 5 месяцев)

Производство Boeing 777 падает.

Производство Boeing 777 по годам:
2013 - 98
2014 - 99
2015 - 98
2016 - 99
2017 - 74
2018 - 48
2019 - 11 (первые 5 месяцев)

Производство Boeing 747-8 падает.

Производство Boeing 747-8 по годам:
2012 - 31
2013 - 24
2014 - 19
2015 - 18
2017 - 14
2018 - 6
2019 - 0 (первые 5 месяцев)

Так что про 800 магистральных лайнеров у Боинга в ближайшее время забудьте. Если в 2019 все заводы Боинга во всех странах вместе взятые выпустят 250 штук лайнеров - это уже будет чудо.Улыбающийся

...

Кстати, напомню, что Боинг - это мультинациональная корпорация. 

Заводы компании расположены в 67 странах мира. Компания поставляет свою продукцию в 145 стран мира. Boeing сотрудничает с более чем 5200 поставщиками в 100 странах.
Число сотрудников Boeing на заводах в 67 странах мира - 165500. 

Производственная кооперация Боинг на примере Boeing-787:






Даже композитные крылья, и те америкосы не могут делать самостоятельно - заказывают производство этой высокотехнологичной продукции в Японии.


А вы сравниваете мультинациональную корпорацию Boeing с российской корпорацией ОАК. У нас и крылья, и фюзеляж, и двигатели для МС-21 - всё целиком делается в пределах нашей страны. Теперь ещё и все материалы на 100% российские. То есть уровень локализации производства МС-21 в России будет очень высоким. Чего не скажешь о Боингах, которые собирают по частям в десятках стран и самому Боингу от этого достается мало, значительная часть прибыли оседает не в США, а в других странах.

Аналогично с Airbus, его производство распределено по 6 европейским странам, а также участвуют Россия, Китай и ряд других стран.
  • +0.20 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прерыватель ( Слушатель )
08 июн 2019 00:34:57

Это плановое свертывание производства, еще несколько лет назад было известно. Там последнее время только грузовые делали по одному контракту.
747 уходит в историю.
Как бы следом за ним весь Боинг не пошел.
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  IronFedor ( Слушатель )
06 июн 2019 20:34:56

Есть торгуемые секторы экономики(промышленность, сельское хозяйство) в условиях относительно свободной международной торговли и не торгуемые(жкх, строительство в значительной мере, большая часть сектора услуг). В переводе на русский это значит, что штаны, телефоны или куриные ножки из стран с меньшей себестоимостью производства имеют преимущество перед такими же товарами  из стран с большой себестоимостью производства, и эта себестоимость вполне себе выражается в номинале, из-за этого и возникают периодически валютные войны. Что же касается допустим банальной мужской  стрижки, то хотя в Москве она дешевле чем в Лондоне, а в Бомбее дешевле чем в Москве, то ни житель Лондона не поедет в Москву стричься, ни житель Москвы не поедет в Бомбей - это пример неторгуемого сектора экономики.
  • -0.19 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
06 июн 2019 21:10:44

Да ладно. Я пару раз стригся в командировках потому как дома все как-то не хватало времениУлыбающийся
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  IronFedor ( Слушатель )
06 июн 2019 21:23:05

Ключевое в командировках 
  • -0.15 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  South Wind ( Слушатель )
07 июн 2019 03:58:13
Сообщение удалено
South Wind
02 сен 2019 14:48:28
Отредактировано: South Wind - 02 сен 2019 14:48:28

  • +0.07
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
07 июн 2019 05:11:40

Ну это просто байки
  • -0.21 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Асгл ( Слушатель )
07 июн 2019 10:31:28

Мой брательник из Ванкувера когда приезжал в Питер лечил зубы здесь. Понятно что он не специально приезжал лечить зубы. Однако лечение вышло ему гораздо дешевле чем в Ванкувере. 
Поэтому поосторожнее про байки. 
upd. И да в Казахстане лечение зубов ещё дешевле. 
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  iohan ( Слушатель )
07 июн 2019 10:46:33

Это не байки. Русские немцы именно так и делают
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Head790 ( Слушатель )
07 июн 2019 13:18:56

Про Казахстан - байка. Только казахские немцы так могут, если ещё остались такие. Для немцев в России, РБ или Укре гораздо быстрее зубы поменять или вылечить, и не сильно дороже чем в РК. В этой теме есть русский украинский немец(или немецкий украинец). У него спросите, попрётся он в Казахстан за зубами?)
  • -0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  South Wind ( Слушатель )
07 июн 2019 13:34:09
Сообщение удалено
South Wind
02 сен 2019 14:48:19
Отредактировано: South Wind - 02 сен 2019 14:48:19

  • +0.06
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  KMA ( Слушатель )
07 июн 2019 17:05:08

Вообще то этот рейс был Алма-Ата - Москва, с посадкой в Петропавловске. 517/518, если память не изменяет. Раньше летал Ту-154.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
06 июн 2019 15:38:02

Ну    тогда расскажите про причины банкротства автомобильной столицы мира города Детройта
И почему в США на 1000 гектаров пашни 30 тракторов а в России 3.( в Японии вообще 300)
И почему ВВП генерируемый в образовании США в полтора раза выше чем весь ВВП России по номиналу.
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
06 июн 2019 18:52:31

Потому что ППС это самый простой способ считать все одной системе координат, очистив данные от завышенных и заниженных курсов валют.
  • +0.06 / 4
  • АУ