Цитата: IronFedor от 07.06.2019 22:31:35Аэйрбас и Боинг производят каждый по 700-800 магистральных авиалайнеров ежегодно, ОАК по 35-40, из них большая часть суперджеты, которые меньше любой модели 737/320.
Боинг сейчас вообще не производит свою самую массовую модель - Boeing-737 MAX, которая оказалась ущербно спроектированной и по вине производителя привела к гибели большого количества людей.
Всё больше авиакомпаний предъявляют иски Боингу, тот несет колоссальные убытки:
ЦитатаQatar Airways потребует у Boeing компенсацию за простой самолетов 737 Max
07.06.2019
Генеральный директор Qatar Airways Акбар аль-Бакер в интервью агентству Reuters сообщил о том, что авиакомпания намеревается потребовать у корпорации Boeing компенсацию за вынужденный простой самолетов 737 Max. Ранее об аналогичных планах объявил ряд других перевозчиков.
У самой Qatar Airways таких самолетов нет, однако три 737 Max есть в воздушном парке авиакомпании Air Italy, а Qatar Airways владеет 49-процентной долей в этом итальянском перевозчике. Из-за приостановки полетов 737 Max «пострадали наши инвестиции в Air Italy», а от этого «пострадали и мы — нам пришлось заполнять рейсы другими самолетами», пояснил глава катарской авиакомпании, добавив, что «Boeing обязана нам компенсировать простой». При этом господин аль-Бакер не уточнил размер компенсации, которой они намерены добиваться.
https://www.kommersant.ru/doc/3997336B737 MAX должны были выпускать по 500 штук в год, но сейчас ноль. 0. Нуль.
Производство старых B737NG тоже сворачивают.
Производство Boeing 737NG по годам:
2016 - 490
2017 - 455
2018 - 324
2019 - 41 (первые 5 месяцев)
Производство Boeing 777 падает.
Производство Boeing 777 по годам:
2013 - 98
2014 - 99
2015 - 98
2016 - 99
2017 - 74
2018 - 48
2019 - 11 (первые 5 месяцев)
Производство Boeing 747-8 падает.
Производство Boeing 747-8 по годам:
2012 - 31
2013 - 24
2014 - 19
2015 - 18
2017 - 14
2018 - 6
2019 - 0 (первые 5 месяцев)
Так что про 800 магистральных лайнеров у Боинга в ближайшее время забудьте. Если в 2019 все заводы Боинга во всех странах вместе взятые выпустят 250 штук лайнеров - это уже будет чудо.
...
Кстати, напомню, что Боинг - это мультинациональная корпорация.
Заводы компании расположены в 67 странах мира. Компания поставляет свою продукцию в 145 стран мира. Boeing сотрудничает с более чем 5200 поставщиками в 100 странах.
Число сотрудников Boeing на заводах в 67 странах мира - 165500.
Производственная кооперация Боинг на примере Boeing-787:
Даже композитные крылья, и те америкосы не могут делать самостоятельно - заказывают производство этой высокотехнологичной продукции в Японии.
А вы сравниваете мультинациональную корпорацию Boeing с российской корпорацией ОАК. У нас и крылья, и фюзеляж, и двигатели для МС-21 - всё целиком делается в пределах нашей страны. Теперь ещё и все материалы на 100% российские. То есть уровень локализации производства МС-21 в России будет очень высоким. Чего не скажешь о Боингах, которые собирают по частям в десятках стран и самому Боингу от этого достается мало, значительная часть прибыли оседает не в США, а в других странах.
Аналогично с Airbus, его производство распределено по 6 европейским странам, а также участвуют Россия, Китай и ряд других стран.