ВМФ/ВМС
17,967,190 45,734
 

  НАлЕ ( Профессионал )
24 авг 2019 09:46:17

Так ничего и не понял ...

новая дискуссия Дискуссия  1.049

что такое "зеркальная стрельба баллистическими ракетами.
Там же никаких станций наведения нет в принципе.Незнающий
  • +0.26 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (77)
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
24 авг 2019 09:50:17

Смайлик не заметили?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
24 авг 2019 09:59:39

Не-а ...Строит глазки
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  rommel.lst ( Практикант )
24 авг 2019 09:59:08

Имелось в виду, что от полюса в другую сторону (долгота +180°)
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
24 авг 2019 10:01:00

А от чего отсчитывается "другая сторона" и в какую сторону?Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
24 авг 2019 10:04:16

ну, от полюса на полигон среляли? Вот, от этого направления мотайте +180 по долготе
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
24 авг 2019 10:15:05

Кстати, я сначала написал  это в шутку, а потом задумался. А как же, все-таки, можно прицелиться на полюсе?
Что взять за "базовое направление"?
PS. Насчет  стрельбы в "наоборот". Никаких проблем давным давно. После выхода и ПУ  ракета на вертикальном участке полета может довернуться по крену в диапазоне  +/- 1800 .
  • +0.24 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
24 авг 2019 10:43:13

Навигация с полюса резко упрощается, т.к. полет в широтном направлении, то кроме дальности нужна только долгота. Т.е. угол относительно направления на Гринвич.
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
24 авг 2019 10:53:19

Как его поймать, это самое "направление на Гринвич".
В нормальных широтах держим "базовое направление", которое составляет какой-то там угол к направлению на Полюс. Приходим на Полюс и  ... ау, где ты, базовое направление? 
Понятно, что как-то это решается, но непонятно как.Строит глазки
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
24 авг 2019 10:55:36

Наличием маяков. Нафигацией по звездам, Луне и Солнцу. Физически вариантов масса, но их практичность - это уже не ко мне вопрос.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
24 авг 2019 11:08:07

Это всё координаты, а я о том, как понять ориентацию относительно хоть чего-нибудь.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
24 авг 2019 11:11:21

А координаты не помогут с ориентацией? Носом на Гринвич - это ориентация или нет? Можно носом на Пентагон, благо его долгота заранее известна..
Если у вас есть к чему привязаться, то и с ориентацией все путем (не поймите меня неправильно Веселый)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
24 авг 2019 11:14:19

Дык, стою я на полюсе и как мне понять, где этот самый Гринвич?
Куда не повернешся, везде юг.
  • +0.23 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
24 авг 2019 11:16:36

Еще раз - по навигационным звездам, по пеленгу на маяки и спутники.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
24 авг 2019 11:26:07

Это же всплывать нужно. Хотя бы на перископную глубину.
Впрочем, льды все равно надо взламывать.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
24 авг 2019 11:31:19

Ну, вам, чтоб еще и не всплыватьУлыбающийся 
Осталось только потребовать, чтоб вареники сами заскакивали Веселый
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
24 авг 2019 11:35:41

Дык, зачем-то возились с возможностью подводного старта, да ещё и в движении.
Тут где-то намедни ещё и пофантазировали насчет глубоководного старта, якобы реализованного на Р39.
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
24 авг 2019 11:39:30

ну, не с полюса же. Подводный старт уже с полярными льдами не просто так совместили - всплыть, проломить и стрелять. Сказки о том, что Р39 могла лед пробивать тоже подчеркивали ее особую продвинутость..
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
24 авг 2019 11:41:29

Ну то точно были сказки. Правда, ЕМНИП, это сказывали не про Р39, а про Барк.
  • +0.13 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  kot45 ( Слушатель )
24 авг 2019 14:39:38

А. Корпус ПЛАБ с Р-39 ( Барком)мог проламывать лед толщиной до 2,5 м , правда потом надо почистить крышки ШПУ от льда. Слышно будет далеко, видно сверху , увеличивается время подготовки к пуску. Для Бореев ломать лед сложнее - меньше полное водоизмещение. А уж для Огайо еще сложнее.
Так что варианты :
1. Ну его на хрен этот лед! Что в океанах места не хватает? (шутка).
2. Из под кромки выскочил, пальнул, и под лед смылся.
3. Искать тонкий лед (приборы есть).
4. Через полынью.
Доверимся командиру ПЛАРБ, он знает чего делать!
 По части наведения на цель БРПЛ.
 Американцы определяют ( уточняют) местоположение ПЛАРБ по подводным маякам в районах БД. Надо полагать сделать нечто подобное не составляет проблем. Вариант сходу : четыре ( один для взаимо контроля) подводных маяка с индивидуальным энерго - питанием, закрепленных на дне, На тех же креплениях почти на поверхности средства связи со спутниками, сетью военной связи с многоцелевым использованием - определение местоположения маяка, контроль за положением, связь с ПЛАРБ через подводный маяк и т.д. Координаты целей известны, уточненное положение ПЛАРБ по маякам. Далее завести в БВК ПЛАРБ координаты, курс, скорость , глубину  и пр. по необходимости и будет рассчитано полетное задание для каждой БРПЛ.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Александр Юрьевич ( Слушатель )
24 авг 2019 23:50:33

Подводный старт - он только в движении,иначе глубину не удержать.Там массы такие перемещаются - жуть,Плюс быстро,моменты возникают,а глубина должна удерживаться Плюс-минус 5 м..В общем,задача не тривиальная.Не знаю что сейчас,но для Д-9 последняя обсервация должна была быть не старше 4 суток,что,в общем хватало.На сеанс связи один хрен всплывать надо не реже.Ну а там или светила или Цикада уже летала.Ну и другие есть способы уточнения места,по отличительным глубинам,к примеру и тд
  • +0.56 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
24 авг 2019 19:08:47

По компасу, он же на север показываетВеселый
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
24 авг 2019 14:35:40

Гирокомпас, в режиме гироазимута. Т.е. держит направление не на полюс, а на звезду. 
Как-нибудь так.
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
24 авг 2019 14:47:08

   куда закажите   , точностные характеристики  "лазерных"/оптических  гироскопов/ гирокомпасов..)) Боевых алгоритмов в .. триангуляции ( даже пусть в транг.. )
) Смысл- "доставка с любой точки -"заказчику" 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
24 авг 2019 11:15:34

самый простой- гирокомпасы ( в колл-ве N, направлений тоже N ) на носителе, а дальше уже бортовые ИНС, ну и все остальное 
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
24 авг 2019 11:30:03

Что покажет гирокомпас на истинном полюсе? Уже на 89 градусе он начнет периодически "тот свет" показывать т.к. тангенциальная скорость вращения Земли там никакая. 
Хотя, если есть лазерный гироскоп, заранее прокалиброванный на меридиан, тогда с направлением все будет, более менее, и ИНС не потеряется.
  • +0.11 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
24 авг 2019 11:35:22

куда "закрутишь" (направление) ) , хоть на Москву.. Понятно, что ошибки/погрешности всегда, несколько направлений берется.. 
см. оптические/лазерные гироскопы
  • +0.17 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Александр Юрьевич ( Слушатель )
24 авг 2019 23:31:22

Не работают выше 85 практически.Гирокомпас указывает направление на север.Куда ему показывать в точке Северного полюса?
  • +0.22 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
25 авг 2019 04:55:54

Проблема даже не в том где Север, а в том, что везде Юг...
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PPL
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
24 авг 2019 21:29:18

........Есть такая фишка (наша, российская) - условные меридианы. Вот с их помощью наши и прокладывают всякие маршруты в районе полюсов. Вот тут можно почитать об этом.
  • +0.24 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Александр Юрьевич ( Слушатель )
24 авг 2019 23:28:58

Под водой оно хорошо помогает)).
  • +0.14 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Портос ( Специалист )
25 авг 2019 03:11:22

Как в том анекдоте.
лодка всплывает у Командорских островов и спрашивают у алеута:
- Как на Владик доплыть?
- Курс зюйд-зюйд-ост.
- Не умничай, рукой покажи.
  • +0.26 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
24 авг 2019 21:48:03

А на Полюс какой держим направление? Истинный или магнитный?

Под водой есть вектор на магнитный полюс, и есть вектор выставленного в базе гироскопа - уже довольно богато.
.
В космосе есть астровизир у Р-29

Тоже понятно, по 3-6 точкам с известным спектром/яркостью определиться на баллистической траектории - чистая математика.
.
А вот что если по настильной траектории - вот, честно говоря, если спутниковые системы позиционирования вынести из уравнения - я как то сам не предположу.
  • +0.18 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rat Rad
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  Александр Юрьевич ( Слушатель )
24 авг 2019 23:27:10

Навигация в высоких широтах вообще отдельная тема.Там гирокомпас не работает,с 85 широты плохо,а с 87 вообще.Поэтому при плавании в сторону Северного полюса с широты в 85 градусов заводят гироазимут,у которого задача несколько суток с достаточной точностью хранить заданное направление.Карты,кстати,так же становятся непригодны к использованию,поэтому для счисления переходят на т.н. квазигеографические координаты.
       Но корабль плавает по локсодромии,а ракета летает по ортодромии,поэтому,в общем,если у нас есть точное своё место,остальное пофиг,так как в ракету,в общем,вводится всего два параметра - направление и дальность.Направление отрабатывается углом послестартового поворота,а дальность - высотой траектории(ну в первом приближении).
  • +1.00 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Александр Юрьевич ( Слушатель )
24 авг 2019 22:31:46

Это называется угол послестартового доворота.Крен-то там весь полет до окончательного прицеливания около 0.Или у вас так называлось?
  • +0.08 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Sewer Endemic ( Слушатель )
24 авг 2019 23:33:15

Доворот в плоскость стрельбы осуществляется как раз по крену. Потом меняется только угол тангажа, остальные углы Эйлера - нули. До начала этапа разведения. А дальше начинается та ещё акробатика...
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
24 авг 2019 10:04:52

При такой дальности уже осевая симметрия используется.Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  mse ( Специалист )
24 авг 2019 10:07:26

Целимся в Нев-Ёрк, а попадаем в Куру.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
24 авг 2019 10:17:56

И даже не смешно. Такое уже однажды (а может и не однажды) чуть не случилось.
Только было наоборот, целились в Куру, а вот куда бы попали надо посмотреть, однако ...
Слава богу, во-время спохватились.
  • +0.17 / 5
  • АУ
 
 
 
  Александр Юрьевич ( Слушатель )
24 авг 2019 23:04:19

В соседней деревне был аналогичный случай.При старте,то есть уже после запуска двигателей,встали обе стрельбовые эвм и шпинделя начали раскручиваться в исходное,а только потом отошли.То есть что туда ввелось,в конечно итоге - хз.
  • +0.67 / 6
  • АУ
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
24 авг 2019 19:06:29

Тут главное не перепутать. А то шютка не смешной станет.
  • +0.00 / 0
  • АУ