Цитата: НАлЕ от 24.08.2019 11:41:29Ну то точно были сказки. Правда, ЕМНИП, это сказывали не про Р39, а про Барк.
А. Корпус ПЛАБ с Р-39 ( Барком)мог проламывать лед толщиной до 2,5 м , правда потом надо почистить крышки ШПУ от льда. Слышно будет далеко, видно сверху , увеличивается время подготовки к пуску. Для Бореев ломать лед сложнее - меньше полное водоизмещение. А уж для Огайо еще сложнее.
Так что варианты :
1. Ну его на хрен этот лед! Что в океанах места не хватает? (шутка).
2. Из под кромки выскочил, пальнул, и под лед смылся.
3. Искать тонкий лед (приборы есть).
4. Через полынью.
Доверимся командиру ПЛАРБ, он знает чего делать!
По части наведения на цель БРПЛ. Американцы определяют ( уточняют) местоположение ПЛАРБ по подводным маякам в районах БД. Надо полагать сделать нечто подобное не составляет проблем. Вариант сходу : четыре ( один для взаимо контроля) подводных маяка с индивидуальным энерго - питанием, закрепленных на дне, На тех же креплениях почти на поверхности средства связи со спутниками, сетью военной связи с многоцелевым использованием - определение местоположения маяка, контроль за положением, связь с ПЛАРБ через подводный маяк и т.д. Координаты целей известны, уточненное положение ПЛАРБ по маякам. Далее завести в БВК ПЛАРБ координаты, курс, скорость , глубину и пр. по необходимости и будет рассчитано полетное задание для каждой БРПЛ.