Клуб искусствоведов "Черный квадрат"
140,294 881
 

  Bugi ( Слушатель )
19 янв 2020 18:04:09

Часть третья. "Без внятного ТЗ, результат всегда ХЗ".

новая дискуссия Дискуссия  928

После Первой Мировой Войны, одной из самых разорённых стран в Европе была Германия. Задавленная репарациями, действительно униженная, с бушующей инфляцией, жуткой безработицей и социальными катаклизмами, она с трудом пыталась встать на ноги. 

Существовавшие у власти группы пытались найти различные выходы из создавшегося положения. 
Выходы были разные и требовали разных средств. Одна из таких групп сделала ставку на возрождение немецкой промышленности на новом уровне. И если к тому времени уже был преодолён стереотип начала девятнадцатого века: "сделано по-немецки - значит дёшево и плохо", то теперь стояла задача сделать так, чтоб вывести качество немецких товаров на недосягаемый для конкурентов уровень.

И для этого в маленьком тихом городке Веймар в апреле 1919 года была открыта "Школа строительства и художественного конструирования - Баухауз". А её директором был стал известный ещё с довоенных времён архитектор Вальтер Гропиус. Обращаю ваше внимание, что школа была открыта в то время, когда ни у кого из художников не было и не могло быть средств на её открытие. Поэтому, когда о ней пишут, то обычно забывают сказать, что без спонсорства со стороны одной из групп немецких промышленников она возникнуть не могла в принципе.

Перед преподавателями школы стояло несколько непростых задач.

1. Необходимо было создать такие товары, которые были бы просты и дёшевы в производстве, не требовали бы сложного оборудования и высококвалифицированных рабочих, но при этом настолько эстетически привлекательны, что это гарантировало бы повышенный спрос на них.

2. Необходим было разработать методики и принципы по которым можно было бы обучить большое количество конструкторов-художников. При этом, эти методики должны были быть просты для любого пытающегося их понять человека и в этом было главное отличие этих знаний от тех, которыми обладали древние орфики, пифагорейцы, розенкрейцеры и други парамасонские структуры. Это было необходимо потому, что посадить на каждую фабрику своего Рембрандта, Рафаэля или Эль Греко возможности нет. Такие таланты - явление единичное, а качественную продукцию нужно выпускать всем немецким фабрикам. И значит - инструкции и образцы должны быть чёткими, ясными и понятными.

Общая черта преподавателей новой школы состояла в том, что все они когда-то увлекались отказом от традиционных форм. Именно это качество позволило им создавать нечто принципиально новое. Как говорил её основатель и первый директор: «Мы хотим вместе придумывать и создавать новое здание будущего, где все сольется в едином образе: архитектура, скульптура, живопись, — здание, которое, подобно храмам, возносившимся в небо руками ремесленников, станет кристальным символом новой, грядущей веры». Особенно хорошо дело пошло тогда, когда в 1921 году к преподавателям школы присоединился Кандинский, который привнёс увлечение супрематизмом. Дело в том, что супрематизм геометричен. Все формы в нём просты, а значит, то, что будет создано на основе этих форм, будет технологичным. Но и это ещё не всё. В основу проектирования новых вещей, кроме технологичности при производстве, был заложен принцип функциональности: вещь не только должна была легко изготовляться и красиво выглядеть, она должна была быть удобна в пользовании ею. На этих трёх базовых принципах строился весь процесс создания новых предметов. Вот несколько знакомых всем вещей, которые были созданы на основе супрематизма в Баухаузе.



Основой этих стула и кресла является отрезок стальной трубы согнутый определённым образом. При его производстве нет надобности в таких операциях, как резка и сварка металла, а количество отверстий сведено к минимуму. Я думаю, вы встречали их неоднократно и понимаете, что производятся они по сей день.

А это кресло, созданное в 1929 году для выставки в Барселоне, также выпускается по сей день и часто стоит в роскошных приёмных.

И эта конструкция вами встречалась неоднократно, а создана она была 1928 году, всё там же, всё теми же.

Знакомый светильничек, не правда ли? 1925 год. Баухауз. Эхо советского конструктивизма.

Эта конструкция была создана в 1934, Баухауз уже закрыли, но Марсель Бройер, прошедший в этой школе путь от студента до преподавателя, продолжал чтить её традиции.

"Чёрный квадрат". Марианна Брандт, Баухауз, 1930 год.
Надеюсь, форма этого предмета знакома даже тем, кто всё, чего не понимает, склонен считать именно "лохотроном" и именно "разводиловкой".

А это первая встраиваемая кухня. В 1923 году это выглядело так. Баухауз.

И это далеко не всё из того, что было придумано и воплощено в стенах той школы. Там делали и новые ткани, и новые здания с новыми интерьерами, плакаты, посуду - в общем, всего не перечислить.


У преподавания в этой школе была ещё одна особенность. Все художники, придумавшие эти предметы, должны были сами, собственными руками изготовить их в школьных мастерских. Это давало художнику понимание, какие технические процессы необходимы для воплощения их идеи в готовый предмет. Это ставило их фантазию в достаточно жёсткие условия и прежде, чем приступить к работе, они были вынуждены составить для себя техническое задание. Подробное и продуманное.

Многим наверное уже понятно, что именно в Баухаузе, в двадцатые годы прошлого века родилась новая художественная сущность. Художественное конструирование получило собственное имя - дизайн. После, уже в середине тридцатых годов прошлого века, дизайн затронул и такую важную отрасль, как типографика - наука о вёрстке. Кстати, широко известный паттерн Мондриана, который недавно обсуждался на этой ветке - это швейцарская модульная сетка, в которой часть областей закрашена в базовые цвета.

Именно поэтому дизайн отличается от живописи тем, что всегда требует технического задания и всегда функционален. К сожалению, значительная часть людей именующих себя дизайнерами, понятия не имеет о том, что они собственно делают и как будет воплощаться то, что они придумали. Владение графическими редакторами - не является дизайном. И значительная часть того, что мы видим, сделана, увы, неграмотными людьми.

Самыми непримиримыми противниками Баухауза в Германии были нацисты. Именно из-за них этой школе пришлось в 1925 году перебраться из Веймара в Дессау, а в 1932 в Берлин. А когда в 1933 году к власти пришёл Гитлер, школа была закрыта сразу и навсегда.

Преподаватели и студенты были вынуждены уехать из Германии, и их знания стали основой зарождения дизайнерских школ во Франции, Англии и США.

Часть из них переехала даже в СССР, где у них совсем по-разному сложилась судьба, но их знания и их талант тоже лёг в основу того стиля, что ныне называют "Сталинским". 

А в СССР, к тому времени, откричали своё "строители нового мира", которые мечтали об "о человечестве, объединённом в единый пролетарский мозг, который способен создавать новые миры и сметать со своего пути все преграды". И стал зарождаться новый стиль, который назвали "соцреализм".

Но об этом в следующей части.
  • +0.20 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (64)
 
 
  Luddit ( Слушатель )
19 янв 2020 18:24:26

Ха. Именно на этот предмет описанная вами логика не натягивается. Он не более технологичен и не более функционален, чем такой же круглый или строго прямоугольный. А цвет вообще мимо кассы - для любого вида показометров белое на черном или наоборот стандартный вариант как наиболее контрастное сочетание.
  • +0.13 / 5
  • АУ
 
 
  Пикейный жилет ( Слушатель )
19 янв 2020 18:58:43

"Меня просили тебе помочь. А я не знаю, что с тобой делать. Собеседование не прошел. К вступительным экзаменам не допущен. Тебе только и остается кричать и ругаться под окнами учебного заведения, пока другие учатся. С профессией хоть определился, куда поступать будешь, или в разнорабочие пойдешь? Пора подумать о будущем. Давно пора. Ты хоть сам знаешь что тебя интересует, к чему у тебя есть способности? Или я напрасно трачу время на тебя. Что сказать твоим родителям, ума не приложу..."
  • -0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
19 янв 2020 19:17:31

А что, мы здесь просим лекций по квадратичному супрематизму и почему супрематичные квадраты похожи на современные промышленные изделия? Почему-то в советской школе я, не зная ничего про эту муть, рисовал картинку настенных часов квадратными с круглым циферблатом. Ну как же так? Наверно, гениальная теория оказывала своё воздействие на меня только своим существованием в мире.
А платформа для инопланетного вездехода, по моему мнению, должна была быть прямоугольной с золотым сечением между точками касания земли колёс. Во дела, а?
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
19 янв 2020 19:29:46

А это будет сильно зависеть от того, что именно мы оптимизируем.
Если длину пробега при ограниченной энергии - то это колеса в одной колее, чтобы не опрокинуться - минимум две колеи по два колеса, для надежности добавляем еще 2-4 колеса и получаем типичную прямоугольную луноходную тележку с длинной стороной вдоль колес. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
19 янв 2020 19:46:11

Ну это правильный подход, по нашему )) Обсуждать устройство инопланетных вездеходов в ветке про типа искусство )
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
19 янв 2020 20:05:16

Ну вот какой-нибудь инопланетянин повстречается - по чему он составит первое впечатление о Земле?Улыбающийся
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
19 янв 2020 20:17:54

Ну это-то всем известно! По нормальности углов квадрата, который рисуют местные )
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Cheen ( Слушатель )
19 янв 2020 21:06:24

В какой-то передаче про инопланетян, мужик-типаконтактер  рассказывал, что на вопрос инопланетянам почему они не выходят на связь с человечеством инопланетяне ответили, что "а вы мясо едите". Нууу…что-то в этой логике есть, я бы наверно тоже 20 раз подумала выходить ли на контакт с расой, которая может меня сожрать. А какие у нас квадраты и золотые сечения,мне кажется им пофигу.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
19 янв 2020 21:19:13

Чего-то тот инопланетянин не договаривал. Есть такое наблюдение "съедобный на чужой планете с голоду не умрёт". То есть предположить, что он окажется вкусным, он мог по одной понятной причине...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Bugi ( Слушатель )
19 янв 2020 21:30:40

Потому что, часы такой формы начали производить во всём мире задолго до вашего рождения. И к тому времени, когда вы пошли в школу вы видели подобные часы много раз. Потому и рисовали именно их.
Дети всегда рисуют только то, о чём имеют хоть какое-то представление. И даже выдумываемые ими предметы и существа всегда имеют свой реальный прототип.
Соотношние платформы "Лунохода" - 1,385. Соотношение золотого сечения" - 1,618.
Спорьте сами с собой дальше.Подмигивающий
  • +0.17 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Пикейный жилет ( Слушатель )
19 янв 2020 23:55:17

Bugi, большое спасибо за Ваши статьи.
Очень хорошо и по делу. Я с удовольствием читаю.
Я не знаю, пишете Вы сами или перепечатываете откуда-то, но всё очень здорово.
Не бросайте это дело.  У Вас хорошо получается и всегда будет свой читатель.
И я уверен, что их много найдется и здесь.
Просто они не такие бестолковые и крикливые, как те, кому в детстве чего-то не хватило.
С уважением.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Cheen ( Слушатель )
20 янв 2020 08:46:57

Эх..."что делалось,то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем"(с) Часы, конец 19 века.

Середина 19.


Франция,1850
  • +0.11 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Bugi ( Слушатель )
20 янв 2020 20:46:34

Из них на квадратную форму тянут лишь последние и то, отягощены декором, поэтому не годятся для массового производства. И сделаны эти часы не на фабриках, а в часовых мастерских. Делались они вручную и стоили соответственно.
 
Массовое производство = простые формы. Сейчас, благодаря новым технологиям и материалам стало возможным производить нечто, напоминающее старинный декор. Однако это в основном пластик, который делается методом отливки. Либо на дорогущем станке, с очень сложными алгоритмами работы.

Есть мрии, что вот-вот, и 3D печать позволит совершить прорыв, но факт, что каждая лишний завиток - это время, износ оборудования и лишний расход сырья - никуда не денется. Поэтому, как только нужно будет сделать не сто, а сто тысяч одинаковых изделий, от декора откажутся сразу. Ибо это - деньги. 
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Cheen ( Слушатель )
20 янв 2020 22:16:40

догадайтесь почему преобладала форма прямоугольная


точно? отягощённое декором для массового производства не годятся?
вот шайтан...:



К тому же не понятно где там  "декор"? ручка что ли?
Так изготовление всех колесиков и шестеренок для внутренностей часов на порядки (!) сложнее изготовления этого "декора", для которого такой точности и миниатюрности как для частей механизма не требуется от слова совсем. Т.е. без ручки можно это серийно изготавливать, а с ручкой уже ппц, всё - серийно никакГрустный((

прикиньте...фабрик ещё не было, а квадратная форма уже была..


да....вышеприведенный пример часов (кстати, у бабушки такие же были) точняк на дорогущем станке с сложными алгоритмами делали.
3де печатью наверное...Позор
Нате вам ещё тридепечати в ленту:





И вообще , дискуссия изначально был не о цене декора, а о том когда начали производить условно квадратные часы.
Ибо они и сейчас есть квадратные, но не массовые и за абсолютно негуманные деньги
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Bugi ( Слушатель )
22 янв 2020 00:57:53

Представленные вами часы являются новоделом, отлиты из силумина, и к настоящему классическому каслинскому чугунному литью имеют отношение весьма опосредованное.
 
Настоящие каслинские часы "Хозяйка медной горы" выглядели так. И стоили совсем не 2000 руб. Там ценник был очень другой.

Кстати, изобретён силумин (сплав алюминия с кремнием) лишь в 1945 году и отличается высокой пластичностью при литье, низкой температурой расплава, прочностью, но хрупкостью. Массовое распространение технологии силуминового литья получили лишь в конце двадцатого века.
О тонкостях каслинского художественного литья можно будет поговорить в другой раз, а что касается приведённых вами картинок с имитациями старинных часов, то шайтан - шайтан... Балшой шайтан. Это были часы, выпускавшиеся очень маленькими сериями и шли обычно на дорогие подарки. Цена у них очень сильно отличалась от тех, что массово продавались в магазинах. Тех, что были в простых очень незамысловатых корпусах лишённых даже на намёк на декор. При том, что как раз часовой механизм у всех был один и тот же. И делался он в те годы на часовых заводах, в таких вот условиях.


Как видите, производство массовое, плановое, очень технологичное, любое лишнее движение - падение производительности. Зато, часы были доступны, большей частью недороги и неплохого для своего времени качества. 

Так что, прежде чем показывать мне красивые картинки, постарайтесь вникнуть в детали. А то вы меня, глядишь, начнёте "удивлять" переходом с маятникового механизма (привет прямоугольным корпусам, в которых его прятали) на балансный с плоской пружиной ("Да здравствует, квадрат!")Подмигивающий.

И дискуссия, как раз о цене декора. Мне жаль, что вы этого до сих пор не поняли. В часах, которые были названы "Чёрный квадрат", декора нет совсем. Но выпускают часы этой формы до сих пор. Ибо она лаконична, проста и привлекательна. В самых различных цветах и размерах. Ибо массово.
  • +0.17 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cheen ( Слушатель )
22 янв 2020 11:26:27

именно, оказывается массово можно делать отливки из силумина, гипса, чугуна,пластмассы пенопласта смол, фарфора и т.д. не только квадратной формы, но и любой другой сложной. ЧТД. Вы же именно акцентировали на ценности квадратов для СОВРЕМЕННОСТИ. оказалось и в 45-м и сейчас можно смочь  и "не в квадрат" и стоить это будет  недорого- китайцы подтвердят. При чем, большинство часов в производстве, именно в массовом - это не кубы и не квадраты, а круги,овалы,сердечки, яблочки и т.д.  При том, что "квадраты" стоят дороже в торговых сетях.
Как пример, лампа попалась в стиле лофт - просто провод, просто лампа, одна штука, но чашечка под цоколем цементная. И всё. Отлить такое дома можно самому за 5 минут, но цена у него в маге, как за две-три более сложной формы люстры или как у одной псевдобарочной. Те же "баухаусные" стулья стоят как два обычных или шесть табуреток ручной работы.
Итого имеем: 
1)обдирание эстетики до голого квадрата людям не нравится в подавляющей массе своей. Судя по спросу.
2) сокращение затрат на производство (даже там где оно есть) не несет сокращения цены для потребителя.
значит производитель большую маржу себе в карман положит - вот и секрет пиара квадратностей как имеющих самостоятельную художественную ценность.
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
20 янв 2020 22:17:05

Если 3D печатью делать не само изделие, а форму для отливки - декор не так уж сильно скажется.
Вон например каслинское литьё - сплошной декор, а ведь вполне массовое производство. С некоторых форм пыль смахнули и через сотню лет продолжили выпускУлыбающийся
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Bugi ( Слушатель )
22 янв 2020 01:08:25

Если лить из пластмассы или силумина - то почему бы и нет. Но стоит иметь ввиду, что это не самые долговечные материалы. А если лить из бронзы или чугуна, как это было в Касли изначально, то не получится. Там совсем другие требования и специфика. Поэтому дешёвыми изделия сложной формы получить не удастся.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
22 янв 2020 04:10:55

Вы почему-то не замечаете массовые лаконичные квадратные чёрные изделия, которые изготавливались за сотни лет до супрематистов. Траурные платки - Малевич, кажется, взялся хоронить классическую живопись, может, он в них идею нашёл? Тёмные оконные проёмы - весьма благодатный источник вдохновения для тонкой души "художника". Чёрная квадратная притягивающая глубина деревянного колодца - аналогично. Массовей примеров трудно найти. А уж квадратные медные пятаки... Кстати, медь со временем (а их выпускали за двести лет до супрематистов) чернеет. Оксид меди, он такой.
P.S. Кстати, вот Вам старинных квадратных часов. Правда, данный экземпляр не чёрный (продиктовано необходимостью - часы солнечные, тень должны быть хорошо видна). Зато довольно массовый - ставились на верстовых столбах (не всех):

.
P.S. Подкинуть Вам ещё черноты, квадратности, массовости?

Квадратиш, практиш, гут!
  • +0.13 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Bugi ( Слушатель )
22 янв 2020 13:40:54

Как бы ещё раз попробовать вам объяснить, что нечто, как элемент и оно же, но как основа - требуют разного к себе отношения.
Итак. Элементы из бетона использовались ещё при строительстве римского колизея. Можем ли мы говорить, что основа современных строительных технологий заложена в Древнем Риме? Нет, не можем. Потому, что повторное использование бетона появилось в строительстве лишь в девятнадцатом веке, а основой строительства стало лишь в двадцатом. Заметьте, ни кирпич, ни дерево при этом никуда не делись. Но основа - бетон.
И квадраты и чёрный цвет были известны очень давно. Но именно Малевич создал на основе чёрного квадрата "супрематизм", а он, в свою очередь, стал основой дизайна. И это произошло не потому, что кому-то это взбреньдило в голову, а потому, что геометричность супрематизма оказалась самым подходящим художественным стилем для предметов массового выпуска. И хотите ли вы того или нет, но живём мы все сейчас в супрематическом мире и никуда от этого не денемся. Ну, разве что, можно уехать куда-нибудь в глухую тайгу или уйти в монастырь.
И ещё одна новость для вас. Ближайшие годы для модельеров и дизайнеров объявлены "Ревущими двадцатыми" и дан тренд на повторение образов столетней давности. Так что, супрематизм и конструктивизм в самом разном исполнении мы будем наблюдать повсеместно. Если думаете, что это вас как-то минует, пересмотрите "Дьявол носит "Прада". Там показано то, как, собственно, живут в индустрии моды и дизайна.
Представьте ситуацию, когда некий человек совершенно всерьёз уверяет вас, что крыло птицы и самолёта - одно и то же. И на все ваши попытки указать ему на разницу, он упорно твердит: "у тех и у других есть крылья, и те и другие летают". И как вы будете относится к такому человеку? Вот и почувствуйте моё отношение к вам.
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
22 янв 2020 13:55:50

1. С тем, что именно Малевич создал свой чёрный и квадратный супрематизм, я не спорю. Меня смешат попытки представить его сон разума, как источник и движущую силу дизайна (хорошо хоть, что Вы в этой связи больше не вспоминаете про живопись, орудием убийства которой оный деятель и избрал своё детище). С какого это бодуна он вдруг заложил основы этого дизайна? Примеров аналогичного дизайна, массово распространенного и широко известного за тысячи лет до него, я вам тут набросал уже кучу. Это сродни потугам хохлов присвоить себе все достижения человечества. Колесо, случайно, не Малевич изобрёл? Он просто громогласно и многократно заявил о своём авторстве идеи, присвоив себе простую, давно известную мысль, что "квадрат - это просто".
2. Кстати, я не говорил, что древнеримская тротуарная плитка и нарисованный но холсте чёрный квадрат - это одно и тоже. Но, если Вы вдруг увидели в поделке Малевича предтечу современного дизайна массового производства, то многотоннажное производство чёрной квадратной плитки для этого больше подходит, там это уже не намёк "для тех, кто понимает", а отлаженная многовековая индустрия. С точки зрения аэродинамики, крыло птицы и самолёта основаны на общей идее. Вот только лопасть вертолёта по принципу использования для создания подъёмной силы гораздо ближе к крылу птицы, кроме режима парения птицы и планирования самолёта - тут у них полная аналогия, кроме материала конструкции.
3. Вряд ли Вас расстроит то, что я не планирую чувствовать Ваше отношение ко мне.
P.S. Любопытно, как Вы отличаете супрематизм от несупрематизма? Почему федоскинские или палехские многотиражные чёрные квадратные шкатулки - это не супрематизм, а аналогичные часы - уже супрематизм? Каков критерий?
  • +0.16 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cheen ( Слушатель )
22 янв 2020 15:05:33

Да ради бога. Видим мы эти драные джинсы каждый день. Чем живут...Веселый
Но хочу обратить ваше внимание на те же два аспекта:
1) в приличное место вас в них не пустят. Много вы видели на приёмах и саммитах -драноджинсников?
максимум - разные носки)))
2) этот "массовый" дизайн не стои дешево. Т.е. даже за дырку с вас деньгу сшибут.
ЧТД
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Bugi ( Слушатель )
22 янв 2020 21:25:57

Уважаемая Cheen, будьте любезны, обоснуйте связь драных джинсов со стилем 20-х годов прошлого века. С фактами и примерами. Надеюсь, до выходных вы сможете это сделать. 
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
23 янв 2020 10:35:33

Немножко помогу даме Улыбающийся :
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Bugi ( Слушатель )
25 янв 2020 17:22:13

Ну, что ж... Ответа от Cheen, каким образом она связывает драные джинсы со стилем 20-х годов прошлого века, мы не услышали, поэтому начнём с джинсов. 
Появился сей популярный предмет одежды в шестидесятых годах 19 века в городе Сан-Франциско, как предмет рабочей одежды. Дешёвой, практичной, удобной - именно тем, что было нужно шахтёрам, рабочим и фермерам.

Через сто лет, в шестидесятые годы двадцатого века, мир всколыхнуло движение хиппи. Эти "цветы жизни" вели тунеядствующий образ жизни и надевали на себя самую дешёвую одежду - в основном джинсы. Но подражателей у них было много, и очень быстро на эти рабочие штаны возникла мода, и, как следствие, ажиотажный спрос. Я помню времена, когда в СССР джинсы у спекулянтов стоили две месячные зарплаты молодого инженера. Собственно, это не удивительно, любой продукт может стоить во много раз больше себестоимости, если у него повышенная популярность. Главное, чтоб не меньше, потому что, иначе, производитель разорится. Сия простая истина, как видно, тоже до Cheen не доходит.

Но откуда же пошла мода на именно рваные джинсы? Опять же из США. Только зародилась она в девяностых годах прошлого века, при весьма забавных обстоятельствах. 
В США, согласно уголовно-процессуальному законодательству, бывшие заключённые, покидающие тюрьму после отбытия срока наказания, получают ту же самую одежду, в которой были арестованы. Основной контингент американских тюрем, это мелкие правонарушители из негритянских гетто и латиноамериканских кварталов - мелкие хулиганы, торговцы наркотой и им подобная публика. Одежда на них самая дешёвая, носят они её небрежно, поэтому, удивляться  обилию дыр на их штанах не приходится.
Но когда такой "отсидент" возвращался к себе "на район", он в среде себе подобных уже имел авторитет. И тогда, дабы подражать вот таким вот, "крутым мачо", местная шпана тоже стала рвать на себе одежду. И рваные джинсы стали приобретать популярность. 
И расчётливые дяди быстро смекнули, что на этом можно сделать деньги и стали продавать одежду с дырами и потёртостями сделанными ещё на фабрике. А чтоб товар лучше шёл и на него был ажиотаж, то в такую равнину нарядили голливудских поп-див, типа Шакиры или Дженифер Лопес, благо им всё равно, что на них напялят, главное, чтоб за деньги.
Рекламщики свой хлеб едят не зря, и новая мода быстро распространилась по миру, причём, среди отнюдь не бедных слоёв общества. Вот только если видите тётеньку щеголяющую дырками на джинсах, то имейте ввиду, это она лишь думает, что подражает Шакире, на самом деле, она подражает американским мелким уголовникам.

И где же связь между модой на рваные джинсы и стилем двадцатых годов? А нигде. И ни в чём. Это Cheen думает, что она, написав подобную ерунду, выглядит умной. На самом деле, она после этого выглядит человеком, который не понимает, что говорит и очень плохо разбирается предмете, о котором идёт речь на данной ветке. 

Я могу написать отдельный пост, где  укажу на все её глупейшие и безграмотные ляпы, но надеюсь, она не станет вынуждать это сделать. 
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cheen ( Слушатель )
25 янв 2020 19:33:43

Вадим уже проиллюстрировал как связываю.

Вы на своей волне существуете,видимо. Про искусственно накрученную "повышенную популярность", если не каждый мой пост, то через один.

Вообще это без разницы.
Но будь я вами, то в этом месте должен был бы появится пост о линчевании негров в Америке.Подмигивающий

Совершенно верно. А если покупает мазню, то только думает, что покупает картину, на самом деле финансирует крупную аферу)
_____
Я вам таки напомню, то речь изначально в ветке шла про эстетику в живописи. Красиво ли это и живопись ли это. В том что "это" талантливые маркетинговые проекты никто не сомневался.
Судя по вашему слогу, никаких иллюзий насчёт особой эстетичности дыр и сексуальности мужских коленок из них выглядывающих у вас нет. Ну так и у нас нетВеселый

У человека способного высокий смысл углядеть в некоторых образчиках современного искусства с пониманием аллегорий должно было бы быть лучше. Или вы его тоже не видите на самом деле, а с чужих слов интернетов поете?
Мода 20-х была разной. Нормальные платья и костюмы, мода ширнармасс, что проиллюстрировал вадим, и нарождающийся "авангард" с конструктивизмом.
Который быстро схлопнулся т.к. тоже мало кому понравился. Поскольку обсуждение шло ролей супрематизмов, от обращения части модельеров к моде 20-х можно квадратов и ожидать. Лайк зис:

или


(некоторые и нрмальную одежду сделают,конечно )
Связь с рваными джинсами какая? прямая и по-сути - так же как и рваные джинсы оно бесполезно,беспощадно, часто некрасиво.


Не просто стану, а настаиваю
  • +0.19 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пикейный жилет ( Слушатель )
27 янв 2020 21:22:27

"Всякое новое направление в искусстве имеет в своей сути нечто вечное и своими лучшими произведениями вносит в сферу искусства освежающие мотивы. Все роды искусства имеют своих поклонников, своих потребителей. Борьба против них, по-моему, и не законна и бесполезна."
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
27 янв 2020 22:26:55

Вот только перед этим надо ответить на вопрос, всё ли можно признавать искусством.
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PERL ( Слушатель )
23 янв 2020 02:48:21
Сообщение удалено
PERL
05 май 2022 12:19:35
Отредактировано: PERL - 05 май 2022 12:19:35

  • +0.12
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Bugi ( Слушатель )
25 янв 2020 17:43:39

И где брали цемент? Как и из чего получили подобие цемента строители Колизея, мне известно. А остальные? В Египте, в Индии, в Китае?
Ну, или хотя бы во Франции с Германией, веке, эдак, тринадцатом? Расскажите, пожалуйста, - очень интересно будет послушать.

По остальному, напишу, когда получим от вас ответ на этот вопрос.
  • +0.12 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PERL ( Слушатель )
26 янв 2020 10:21:46
Сообщение удалено
PERL
05 май 2022 11:45:05
Отредактировано: PERL - 05 май 2022 11:45:05

  • +0.12
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Bugi ( Слушатель )
26 янв 2020 21:05:39

В конце этой книги есть ответ на мой вопрос. Итак: когда и где появился ЦЕМЕНТ? Из которого получают современный БЕТОН!
Для этого, прочтите её целиком, а не только лишь предисловие. А пока вы выглядите болтуном и невеждой. Увы. Не дайте мне в вас совсем разочароваться. ;)
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cheen ( Слушатель )
26 янв 2020 23:03:24

Который из множества современных бетонов?
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PERL ( Слушатель )
27 янв 2020 01:40:33
Сообщение удалено
PERL
05 май 2022 11:44:26
Отредактировано: PERL - 05 май 2022 11:44:26

  • +0.15
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Bugi
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PERL
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cheen
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PERL
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Bugi
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cheen
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PERL
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Bugi
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PERL
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Bugi
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PERL
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PERL
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cyclop
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PERL
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cheen
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PERL
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Bugi
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PERL
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cheen
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
22 янв 2020 07:32:56

Из чугуния так продолжили лить. Но цена, разумеется, не с лотка "всё по 100".
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cheen ( Слушатель )
22 янв 2020 12:19:03

А что в древности вообще было по 100? Ничего.
Но при огромных трудозатратах на единицу продукции всё равно занимались украшением предметов быта, а со снижением этих трудозатрат в виду появления станков, ну никак невозможно стало архитектурные излишества вводить. Ну и ладно бы: невозможно -так невозможно, дорого- так дорого. Но тут же еще хотят убедить, что это не нищебродство, а в железобетонной коробке есть некая эстетика (тоже, ну есть и есть, она во многом есть, в промышленном пейзаже тоже есть своя прелесть), но она еще особо прогрессивная и особенно дорогая, а если у кого хватило средств или трудолюбия возвести рядом с коробкой классический ордер, то он лох вообще.
Но если у предметов быта или зданий и сооружений есть ещё функция, которая много оправдывает или извиняет, если удачно осуществляется, то у станковой живописи функций осталось две: иллюстрировать нечто и украшать. 
Функция документировать с появлением фотографии свелась к минимуму.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
22 янв 2020 12:22:50

Это много чего касается. Та же мраморная говядина - животина пребывает в неподвижности и заплывает жиром, а в уши льют что это суперэлитное мясо.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cheen ( Слушатель )
22 янв 2020 12:39:40

Фуагра. Устрицы с жабьими лапками и улиткам, суши - изначально еда бедняков.
Но в кулинарии пока нет такого прессинга по вкусам и сказать что манку не любишь еще не стыдно и пока никто не возмущается, что "как! как можно не любить манку?! это же шедевр! а комочки? комочки в манке, почти сферической формы, слегка альданте как млжно их не есть -- фи, маргиналы ниче не понимающие в кулинарии."Незнающий
Правда на оливье уже идут наезды, что "совковая еда" и тд.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
21 янв 2020 00:16:16

Я же не зря приводил пример квадратных монет 18 века. Аскетичный дизайн, массовое производство за двести лет до пресловутого ЧК.
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
19 янв 2020 19:09:53

Т.е. квадратная форма и чёрный цвет оказались приватизированными супрематистами вообще и Малевичем в частности в 1915 году? Шахматную доску с 32 чёрными квадратами тоже он предвосхитил? Или это было до него, в VI веке?
А он своё вдохновение не отсюда ли черпал?
  или здесь?  
.
Или он с детства любил в окна подглядывать?
  или такие платки видел? 
.
Или спал на такой подушке?
 или в колодцы заглядывал? 
.
Да нет, не может быть... Чёрный квадрат вообще и чёрные квадратные вещи в частности придумал он лично, открыл глаза человечеству.
... И причём здесь живопись?

.

Вот этот ролик к "супрематизьму"-то поближе будет. Реклама есть реклама и никакой живописи. Доже самоназвание Каземировской мазни прямо намекает на чисто рекламный трюк: "supremus" - наивысший. Или, как сейчас модно говорить, "N°1 на рынке".
  • +0.15 / 5
  • АУ