Цитата: Политрук от 09.07.2020 14:30:09Предел усталости за рулем имеет индивидуальный уровень с психологическими корнями.
Более сильная нервная система с уравновешенным восприятием поступающих сигналов может выдержать большую психологическую нагрузку.
Это при равенстве воздействия всех других факторов (например, накопленная усталость).
---
Большая скорость дает повышенную нагрузку на нервную систему ввиду быстроты поступления окружающих раздражителей на наши органы ощущений.
Затем резко ускоряется обработка сигналов в нашем головном мозге.
Когда этот процесс начинает превосходить возможности нервной системы - включается естественная защита - начинают происходить процесс торможения.
Теория - это прекрасно.
---------
Переходим к практике. Дано - трасса М-11 "Нева" (СПБ-МСК)
При движении со скоростью 110 - за рулём настолько мало работы, что начинаешь уставать и засыпать от безделья.
При движении со скоростью 130 - ситуация улучшается, можно просто ехать, времени на считывание дорожной ситуации - вагон.
При движении со скоростью 150 - появляется хоть какая-то мобилизация и собранность за рулём, перестаёт клонить в сон.
При скрости свыше 160-ти, на Весте Кросс СВ (дорпросвет 20см+) начинает "легчать руль", вероятно из-за аэродинамики становится заметной разгрузка автомобиля. Осознание этого факта уже начинает напрягать, соответсвенно уже хочется скорость снизить.
---
При скорости 150, чуть меньше чем через 2 часа - заправка в Окуловке (едем от Твери), следовательно вышли, подвигались, едем дальше и через пару часов мы уже в Питере. Никакой особой усталости накопиться не успевает. Ну а если, таки, накрыло - то Велком! на площадку для отдыха - вздремнуть...
----------
Всё вышесказанное относится ТОЛЬКО к М-11. Ибо представляя тот же путь (в ночь на Питер от Твери), но по "старой, доброй" М-10 всё разумеется будет абсолютно иначе. С неосвещёнными участками, обилием населёнки, переходов, светофоров... и т.д.