Цитата: Senya от 22.07.2020 20:24:40С нашими фильмами понятно (по крайней мере теоретическая раскладка), а как было с западными фильмами? Не в плане чего они там для себя отражали, хотя тоже интересно, а насколько угадывались подходы к нашему обществу и что именно в них Штиры с Габами находили. Я имею в виду именно популярные в народе серии для проката в кинотеатрах. Фантомас (и вообще Фюнес), Ришар. Ну ещё дополнят, что кому запомнилось. Что именно в них стало залогом коммерческого успеха в СССР (России)? Потому что в разных регионах наверняка было по разному. Среднеазиатские корейцы у нас подкалывали среднеазиатских среднеазиатов что они все индейцы и смотрят индейские (в смысле индийские) фильмы.
ЗЫ.
А ещё вопрос вдогонку. Бог с ним с Суховым, но Остап Бендер у нас несомненный Жулик. Но в отличие от "экипажного" Джека абсолютно асексуален (мадам Грицацуеву просьба не вспоминать ). Фильм с Мироновым телевизионный (т.е. опять для двух слабых психотипов). Что в нём? ЧИ? Разве что наша сладкая парочка каким-то чудом выживает в многочисленных кризисах, ею же и созданных.
Все что касается французской клоунады - это Первушные ЧЭ и ЧИ в разных пропорциях. Но до этого у нас еще дойдут ручонки.
То есть №4 про Нагибаторов (Сильные психотипы аристократии)
№5 про Зажигалки (Слабые психотипы Аристократии)
Дальше мы решили сделать про фильмы общества 2-4 и выбрали Японию (ибо фильмы довоенной Гермавнии разбирать не але)
№6 про Самураев и Призраки
Дальше мы решили пойти по 4-ке, но так как китайские фильмы в основном про Первуху мы решили показать про 4-ку в американском кино (3-4)
№7 про Супергероев и Жуликов
Поверьте дойдем потихоньку и до Франции.
З.Ы. Миронов в телефильме Захарова пытается косить под Пьера Ришара а не под описанного в книге Джека, то есть фильм получился скорей Первушный и от этого у него нету той народной любви, которая могла бы быть... Хотел сказать про раннего Бендера, но Юрский в этой роли - тоже по факту играет Первушника (если даже не Гама) в "Золотом теленке" и от этого фильм тоже не взлетел, фильм двенадцать стульев 1971 года с Арчилом Гомиашвили ну он тоже скорей не про Трешку. Ну, то бишь есть такие вещи в литературе, которые тяжко перенести в киноформу, ибо они "страшно далеки от народа", а народ у нас в массе своей Четверошный и комедия основанная на БИ положениях (пусть и ЧЛ-ная по своей сути) в советском кинематографе имеет очень малые шансы на какой-то успех. То есть Захаров стремясь перевести ее в ЧИ-режим и тем самым стараясь таким образом донести ее до слабых психотипов крестьян пошел в нужную сторону, но материал Ильфа и Петрова был БИ-шный, а не ЧИ-шный и это видно.