РВСН и прочие СЯС, а также ТЯО
9,109,345 25,785
 

  НАлЕ ( Профессионал )
15 янв 2021 21:54:05

Циркон для РВСН

новая дискуссия Дискуссия  1.538

В честь пятницы.
 Помним же о Гноме. Тогда не взлетело.
А теперь? Опираясь на технологии Циркона, почему бы не забабахать МБР, в которой в качестве первой ступени использовалась бы ДУ, основанная на ДУ Циркона?Подмигивающий
Навскидку, вес такой МБР  будет где-то на 25...30% меньше, чем аналогичная "классическая" МБР на РДТТ.
Как  вам всем такое?Строит глазки
  • +0.41 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (57)
 
 
  Бонивур ( Слушатель )
15 янв 2021 21:59:41

Денюг хватит? И на х50 и на прообраз "Скорости". Всё что угодно... Но МАНЕВР. Иначе не вытянем. Тут товарищ про скрытность баил.. Маневр должен быть скрытен. Там правда то же проблемы не малые. 
  • +0.01 / 4
  • АУ
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
15 янв 2021 22:01:44

Согласен. Деньги лишними не бывают, да и острой необходимости  не видно. Типа, хотелось бы, но и так неплохо получается.
Но идея, ИМХО, интересная.Подмигивающий
  • +0.25 / 6
  • АУ
 
  Senya ( Практикант )
15 янв 2021 22:12:41

Засаду вижу я. Сколько из условных 10 Махов Циркон набирает за счёт того же самого твердотопливного ускорителя? Это из выигрыша придётся вычесть.
Движок-то потом только их поддерживает. И дополнительные 1000 км к дальности хорошо, но для МБР не принципиально.
  • +0.54 / 17
  • АУ
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
15 янв 2021 22:19:07

Фигня. Главное, что окислитель не надо на борту иметь.

Зато до 3000м/с  без окислителя  в "кармане2.

О дополнительных 1000 км речь не идет, но вот на одну проблему Вы меня таки натолкнули. Это же надо этот ГПВРД сначала разогнать до приличной скорости, чтобы его запустить. Тут серьезный разгонник нужен будет. Как бы не соизмеримый с "классической" первой ступенью МБР .Думающий
  • +0.68 / 13
  • АУ
 
 
 
  Senya ( Практикант )
15 янв 2021 22:23:53

Веселый
Именно про это я и написал. Разве что несколько сумбурно.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
15 янв 2021 22:28:08

Тогда "меняем компоновку".
Вкорячиваем разгонник (все же он поменьше будет, чем полноценная 1-я ступень для МБР с РДТТ), а ступень на базе ГПРВД  заменяет собой и остаток первой и всю вторую. Без третьей ступени не обойтись, увы.Подмигивающий
  • +0.61 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
15 янв 2021 22:38:37

Вот здесь то собака и порылась. Сколько из 10М Циркон набирает за счёт ускорителя, а сколько за счёт ГПВРД? Если 3 и 7 может быть весьма интересно, а если 8 и 2, то геморрой не стоит свеч.

Вторую? А не получится что на высоте, где движок работает с нужной эффективностью, сопротивление воздуха будет ещё слишком большое для такого разгона, а при подъёме на бОльшую высоту окислителя из воздуха не хватит для нужной тяги?

Так нет в мире совершенства...
  • +0.58 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
15 янв 2021 22:44:18

Дык, в моде настильные траектории.Веселый

Таки, да ...Согласный
  • +0.21 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
15 янв 2021 22:48:14

А если нагрузка - планирующая? 
  • +0.14 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
15 янв 2021 22:51:27

Её все равно надо разогнать до скоростей близких к  скоростям. потребным для "не планирующей".
  • +0.27 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
15 янв 2021 22:57:11

А кто мешает с доразгонами прыгать? Пролетели кусочек вне атмосферы без сопротивления - нырнули в атмосферу, включили двигатель, разогнались, вынырнули?
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
16 янв 2021 13:42:19

Не знаю, как там с многократностью запуска ГПВРД.Незнающий
  • +0.14 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Практикант )
16 янв 2021 13:49:56

Всё в порядке там с "многократностью запуска"
  • +1.06 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
  СовДед ( Слушатель )
15 янв 2021 23:54:59

...нуПодмигивающий Мсье понимает толк в ГПВРД! Шокированный
В какчестве "заблуждения и бреда", наверняка эти "хитрые" русские научились и смеси изготавливать и "заливать" с переменными характеристиками по всей длине... Ну тогда какая разницО, где-что: РДТТ или что иное Непонимающий
Рокето с "мнимыми" ступенями годитсО? Там ведь основная масса приходится на топливо, не? В конце ужжж  может быть чистый "Авангард" (или "причкО Ефремова" по другому) с изменяемой геометрией тела Веселый
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
  С книгой в руках ( Слушатель )
15 янв 2021 22:21:59

Хвастались про окончание "Тантал". Движок намечается апупительный. Может и Енисей в эту тему, но тему про детонационную камеру горения не подняли (увы и ах). А делов-то, поставить 3-4 по кругу, чтоб обратка камеру не гнула Выпивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Бонивур ( Слушатель )
15 янв 2021 22:24:07

А "Вереница"?
  • +0.11 / 3
  • АУ
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
15 янв 2021 22:28:30

Не в курсе.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Бонивур ( Слушатель )
15 янв 2021 22:31:31
  • АУ
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
15 янв 2021 22:34:51

У меня не открывается. 
Говорит типа, "подключение не защищено ...".
Короче, происки хохлов.Грустный
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Бонивур ( Слушатель )
15 янв 2021 22:36:39

http://militaryrussi…x-514.html Попробуйте на милитарираша найти
  • +0.12 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
16 янв 2021 09:09:16

У меня такая же фигня. Но лечится просто:
в адресе https нужно удалить букву s и получит http,
тогда откроется.
  • +0.11 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
16 янв 2021 11:12:09

Совершенно верно. А удалив лишнюю букву, мы увидим это:

ЦитатаКомплекс Вереница, ракета Ф-22 (проект)
ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
Комплекс (тема НИР) "Вереница", ракета Ф-22


Мобильная малогабаритная межконтинентальная ракета / подвижный боевой ракетный комплекс (ПБРК). Разработка проводилась по решению ВПК СМ СССР №57 от 5 апреля 1976 г. и №123 от 26 мая 1977 г. в рамках темы НИР "Горизонт-1". Головной разработчик - КБ "Арсенал" (г.Ленинград), так же в разработке участвовали КБ общего машиностроения, КБ "Мотор", ПО "Искра", НИИ автоматики и приборостроения. ТТЗ на разработку выработаны ЦНИИМашем (Минобщемаш СССР) и 4 НИИ МО СССР. Назначение комплекса - нанесение ответного удара после ракетно-ядерного нападения противника. Проработка проекта показала возможность создания такого комплекса в течение 7 лет.результаты проработок по теме НИР "Вереница" использованы позже КБ "Арсенал" при разработке легкой малогабаритной твердотопливной МБР Ф-27.



Проект МБР Ф-22, разрабатывавшейся по теме НИР "Вереница" (Валов Ю.Ф. Работа КБ "Арсенал" по созданию подвижного боевого ракетного комплекса. // Бастион. №5 / 2006 г.).

Подмигивающий
  • +0.45 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
15 янв 2021 22:40:52

Это скоро в шапку прикреплять надо будет
Если ссылка не открывается, нужно в адресной строке страницы с пердупреждением вручную удалить s из https://
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
15 янв 2021 22:48:47

Дык, нет у меня никаких https://
Вот такое в адресной строке:
militaryrussia.ru/blog/index-514.html
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Бонивур ( Слушатель )
15 янв 2021 22:50:59

ХАРАКТЕРИСТИКИ Разработчик КБ «Арсенал» Главный конструктор П.А.Тюрин Зам. главного конструктора Ю.Ф.Валов, В.Г.Волков Код НАТО нет Тип комплекса с твердотопливной малогабаритной МБР, пятого поколения Состояние разработка велась в 1976-1981 гг. Ракета Ф-22 Дальн. стрельбы межконтинентальная Головная часть: - тип моноблочная ядерная - разработчик заряда ВНИИЭФ Система управления: - тип инерциальная одноканальная с БЦВМ - разработчик НИИАП - вес, кг 95 Органы управления и стабилизации аэродинамические рули на первой ступени Тип старта из ТПК за счет ПАД Число ступеней ракеты 3 Размеры, м: - длина ракеты 11,4 - максимальный диаметр ракеты 1,28 Стартовый вес, т 13,5 Тип топлива смесевое твердое Гарантийный срок эксплуатации, лет 10 Первая ступень: Двигатель: - тип односопловой РДТТ коконной конструкции - материал корпуса органопластик - разработчик КБ «Арсенал» - разработчик заряда АНИИХТ - вес конструкции, кг 812 - марка топлива тип «ОПАЛ-55″ - вес заряда, кг 8460 Вторая ступень: Двигатель: - тип односопловой РДТТ коконной конструкции - материал корпуса органопластик - разработчик КБ «Арсенал» - разработчик заряда АНИИХТ - вес конструкции, кг 347 - марка топлива тип «ОПАЛ-55″ - вес заряда, кг 2250 Третья ступень: Двигатель: - тип односопловой РДТТ коконной конструкции - материал корпуса органопластик - разработчик КБ «Арсенал» - разработчик заряда АНИИХТ - вес конструкции, кг 110 - марка топлива тип «ОПАЛ-55″ - вес заряда, кг 530 Пусковая установка: Тип контейнерная подвижная грунтовая на колесном ходу, на базе контейнера УКК-30 Разработчик КБОМ Главный конструктор В.П.Бармин Тип транспортного средства: - основного серийные автопоезда-контейнеровозы - варианты ж/д платформы и речные суда Тягач МАЗ-6422 Полуприцеп МАЗ-9389 Размеры, м: - длина 15,05 - высота в транспортном положении 4,0 Командный пункт: Тип контейнерный подвижный грунтовый на колесном ходу, на базе контейнера УКК-30 Тип транспортного средства: - основного серийные автопоезда-контейнеровозы - варианты ж/д платформы и речные суда Тягач МАЗ-6422 Полуприцеп МАЗ-9389 Размеры, м: - длина 15,05 - высота 4,0 Система связи «Блик»

Источник: http://nevskii-bastion.ru/verenica-small-icbm/ ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН» A.V.Karpenko
  • +0.14 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
15 янв 2021 23:03:50

Предтеча Курьера.
Спасибо.
  • +0.15 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Бонивур ( Слушатель )
15 янв 2021 23:09:06

Сложно сказать. Но это попытка прийти к скрытности манёвра сил и средств СЯС.
  • +0.12 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
16 янв 2021 06:38:14

Пара картинок по приведённой ссылке:
1. Общий вид мобильной пусковой установки (МПУ) по теме «Вереница»: а – МПУ в режиме дежурства; б – МПУ в процессе проведения пуска; 1 – автопоезд; 2 – контейнер МПУ; 3 – ТПК с ракетой:


2. Малогабаритная МБР Ф-22:





Источник: http://nevskii-bastion.ru/verenica-small-icbm/ ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН» A.V.Karpenko
  • +0.70 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
16 янв 2021 11:11:18

.......Только всю эту маскировочную красоту компроментирует охрана. Чтоб без охраны (серьёзной охраны) ЯО выпустили на дороги общего пользования? Подвергая риску от банального ДТП до диверсионной атаки встречным автомобилем? Не-а! У нас так быть не могло.
  • +0.96 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
16 янв 2021 11:14:52

Может быть именно поэтому тему прикрыли.Согласный Однако, это камень в огород апологетов БЖРКСмеющийся... Пытаться замаскировать что-то под гражданское, сохраняя охрану на уровне? Непонимающий

P.S. Неужели, господа хорошие, мы парочку трейлеров не защитим от нападения, неизвестно кого...Показывает язык Многие вещи перевозятся сейчас по обычным дорогам, как ЖД, так и автотрассам. И ничего не случилось, за более чем полвека...Согласный
  • -0.31 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Бонивур ( Слушатель )
16 янв 2021 12:23:59

Это проблема стара как мир.... И ни когда на 100 % не решается,но неизвестность нахождения,создаёт дополнительные проблемы и для нападения. 
пысы
охрана при верном подходе там вполне органично смотреться будет. 
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
15 янв 2021 22:56:47

И тоже не открывается?
А если скопировать вот такой адрес
http://militaryrussia.ru/blog/index-514.html
или
http://nevskii-bastion.ru/verenica-small-icbm/
и попробовать его в адресную строку вставить (не щелчком по ссылке в сообщении, а через копирование)?
Не, движок всё корёжит. Надо админу писать.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
15 янв 2021 23:01:51

А у меня сработало.
Спасибо.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
15 янв 2021 23:38:30

........Не-а. Нужно только удалить "s" из "https".
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
  BlackShark ( Эксперт )
15 янв 2021 22:45:16

Хм. Скорее появится БРСД, в которой "Циркон" будет  заместо 2й ступени и нагрузки полезной, заодно. Понятно, с чего запустить ее можно будет ("Бастион", "Двурогий", ну и УКСК и СМ-346).
Кстати, как вам такое?

Это не патент. Это студиозусы рисовали. Причем, похоже, рассчитывали по заданным им параметрам, не очень далеким от реального изделия. Масса, габарит, вероятно, дальность или еще что - взято, по ходу, от сами, понимаете, чего.
  • +0.50 / 19
  • АУ
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
16 янв 2021 13:41:11

Получается, что ускоритель разгоняет  аппарат до скорости всего-лишь порядка 200м/с. На самом деле ещё меньше.
И ГПВРД при этом запускается? Неожиданно.Думающий
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
  перегрев ( Практикант )
16 янв 2021 13:49:13

Ускоритель разгоняет, в соответствии с моделью принятой в статье, до скорости 4,48 М – 1 478 м/с. На самом деле меньше, в реальном Цирконе скорее всего  3 – 3,5М
  • +1.15 / 15
  • АУ
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
16 янв 2021 14:05:04

По тем данным. которые предоставил Шарк , у меня получается не более 200м/с. На самом деле ещё меньше.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  перегрев ( Практикант )
16 янв 2021 14:56:33

Ну, во-первых в статье много графиков, в том числе и такой

Красным отмечен участок соответствующей примерно 37 секунде.
А во-вторых, в статье есть формула по которой считалась масса заряда ускорителя исходя из заданного значения скорости в конце АУТ. Так вот, если подставить в эту формулу весовые характеристики моделируемого аппарата, то скорость в конце участка работы стартового ускорителя получается аккурат 4,48М
  • +0.89 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
16 янв 2021 15:12:08
Сообщение удалено
НАлЕ
16 янв 2021 23:31:26
Отредактировано: НАлЕ - 16 янв 2021 23:31:26

  • +0.02
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  o4karik
  • Загрузить