Цитата: adolfus от 19.01.2021 13:42:121) Что касается пропускной способности жд на постсоветском пространстве, то достаточно посмотреть на японскую железку и все станет ясно.
2) И дело совсем не в скорости движения (никакие скорости не спасут задержки на разъездах и при смене локомотивов)
3) а в устроении двухуровневых пересечений на магистралях
4) и управлении движением.
Опять сказка про белого бычка - "русские бестолковые и ленивые".
1) И что же там станет ясно? То, что с японскими расстояниями грузовые ж/д перевозки бессмысленны если не совсем, то почти совсем. Сравниваете грузовой ж/д транспорт с пассажирским? Это странно, если сказать предельно вежливо.
2) Какие задержки на разъездах, Вы давно российскую ж/д видели? Ради интереса посмотрел через Google Earth на Транссиб в нескольких местах, везде сплошная двухпутка, а это означает, что в условиях, когда нет помех движению, никаких стоянок на разъездах нет в принципе, отсутствует смысл такого явления. Даже через небольшие станции (сам вырос на такой и часто там бываю) товарняки по 60-70 вагонов пролетают со свистом, на скорости, специально не засекал, но в районе 40 км/ч и это на станциях. На перегонах, где рельеф и прочие параметры пути позволяют, идут быстрее. Смена локомотивов тоже быстрая и только на узловых станциях. При реально плотном потоке ближайшие к моему месту жительства станции загружены проходящими эшелонами неплотно, быстренько поменяли локомотив и дальше, некогда и негде отстаиваться, как это было в советские времена, настолько вырос поток. Вагоны стоят везде, в т.ч. и на бывших разъездах, где сохранились "отстойники", но это либо вагны под разгрузкой/погрузкой, либо пустые, второе чаще, по моим наблюдениям.
Климат - другой вопрос, снег и прочие зимние "прелести" могут и создают препятствия, перегоны большие, не Япония, в хороший буран быстро длинный перегон не очистишь.
Да и скорость по дороге, проложенной в условиях, где грунт зимой промерзает на пару метров, тоже не разовьешь такую, как по дороге, проложенной в местах с отсутствием такого промерзания. Как ни старайся, а полотно дороги будет "гулять".
Так что дело в значительной мере как раз в скоростях и их зависимости, при прочих равных, от климата.
3) какие двухуровневые пересечения на магистралях? Российская ж/д сеть так построена, что таких пересечений минимум и особой необходимости в них при нашей плотности населения просто нет, при такой плотности и преимущественно радиальной структуре ж/д сети они дадут минимум ускорения. "Стрелок" в наших условиях более чем достаточно.
4) Вот это можно улучшать всегда, вопрос только в том, что если в той же Японии заносов ж/д путей практически не бывает даже на севере, то у нас только они одни сломают любое продвинутое управление. И хоть ты как управляй, но пока спецпоезд не очистит перегон, ни один поезд по нему не пройдет.
Думаю, ясно, что фапанья на Японию в Вашем посте куда как больше, чем реальных знаний по вопросу.