ВМФ/ВМС
17,527,587 45,242
 

  valery913 ( Слушатель )
09 фев 2021 15:35:06

Про "Ладу"

новая дискуссия Дискуссия  2.824

МОСКВА, 9 фев - РИА Новости. Первые две серийные дизель-электрические подводные лодки четвертого поколения проекта 677 "Лада" - "Кронштадт" и "Великие Луки" - будут переданы ВМФ России в 2022 году, сообщил РИА Новости генеральный директор судостроительного предприятия "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков.

Эти лодки, вторая и третья по счету в проекте 677, находятся в различной степени строительства уже более 15 лет. Головная подлодка "Санкт-Петербург" была передана флоту в опытную эксплуатацию еще в 2010 году.

"Вторая лодка "Кронштадт" уже на плаву, третья, "Великие Луки", будет спускаться в 2022 году. "Кронштадт" несколько задержался из-за проблем с контрагентами. Но обе лодки планируем передать флоту в 2022 году", - сказал Бузаков.

https://ria.ru/20210209/lada-1596642044.html


МОСКВА, 9 фев - РИА Новости. Первые две серийные дизель-электрические подводные лодки четвертого поколения проекта 677 "Лада" будут вооружены крылатыми ракетами "Калибр", они получили новый электродвигатель, сообщил РИА Новости генеральный директор судостроительного предприятия "Адмиралтейские верфиАлександр Бузаков.

Лодки "Кронштадт" и "Великие Луки", вторая и третья по счету в проекте 677, находятся в различной степени строительства уже более 15 лет, их передача ВМФ запланирована на 2022 год. Головная подлодка "Санкт-Петербург", вооруженная только минным и торпедным оружием, пополнила флот еще в 2010 году.

"Отличия от головной лодки "Санкт-Петербург" есть. Лодки будут вооружены новейшими крылатыми ракетами "Калибр". Будет другой электродвигатель: менее шумный, но более мощный", - сказал Бузаков.

https://ria.ru/20210209/podlodki-1596648492.html
  • +0.51 / 22
  • АУ
ОТВЕТЫ (53)
 
 
  v.a.e ( Слушатель )
09 фев 2021 15:48:02

Новый электродвигатель  радует, но в целом ситуация по проекту конечно лютый 3,14здец, столько лет!
5 и 6 лодку собираются закладывать в следующем году, надеюсь они уже будут с ВНЭУ.
  • +0.34 / 14
  • АУ
 
 
  аспид ( Слушатель )
09 фев 2021 21:02:43

Проект подразумевал слишком много нового.Поэтому ожидаемо провалился. Его всячески толкал и пропихивал тогдашний главком (Высоцкий вроде?). Головная лодка вообще никакая вышла. Но у умного хозяина и стеклянный х@й-балалайка, поэтому этот проект стал полигоном для отладки новых идей.
  • +0.19 / 9
  • АУ
 
 
 
  v.a.e ( Слушатель )
09 фев 2021 21:18:18

Да, да новый проект. Но даже это не отменяет того, что слишком уж затянули, почти 20 лет.
  • 0.00 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  аспид ( Слушатель )
09 фев 2021 22:02:06

70% нового. Это приговор. Пытались прыгнуть в "завтрашний день",утерев нос западникам и японцам,  что ожидаемо привело к неприятным фактам: выяснилось, что для лодки нет ГАК, вот прямо вообще нет, погружений на ней раз-два и обчелся, даже не на предельную. Санкт-Петербург так и останется навечно опытной. Что будет с последующими-хз, я бы продал индусам или китайцам "из состава".  636 и 877 надёжные и удачные, пусть и не совсем современные, но они выполняют свои функции. 
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  v.a.e ( Слушатель )
09 фев 2021 23:21:36

Да, говорили, что на первой лодке движок, ГАК и система управления не соответствует ТТХ.
Но так же сказали, что все довели до ума, поэтому последующие строят по измененному проекту 677Д.
Лодка тише чем 636.3, на батареях в 3 раза дольше может находиться без всплытия - 636. - 3-4 дня, 677Д - 9-10 (попадалась инф-я на глаза).
Командование флота от проекта не отказалось и даже наоборот, было четко сказано "БУДЕМ СТРОИТЬ".
Так что не стоит хоронить лодку, главное довести до ума и начать строить с ВНЭУ.
  • +0.21 / 14
  • АУ
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
10 фев 2021 21:24:43

Выньте 10-ку в учет 90-х, получится вполне вменяемая цифра. 
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
09 фев 2021 21:08:55

Мне никто не смог внятно объяснить чем ВНЭУ лучше ядрёного реактора...
  • +0.41 / 9
  • АУ
 
 
 
  mse ( Специалист )
09 фев 2021 21:14:03

легше, дешевше, утилизировать проще.
  • +0.16 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  v.a.e ( Слушатель )
09 фев 2021 21:19:27

а еще тише.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
09 фев 2021 21:34:54

Бесшумность.
В условиях  прибрежной зоны, где сложная гидрологическая обстановка, - это практически абсолютное оружие.
АПЛ все же шумит постоянно.
  • +0.26 / 15
  • АУ
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
09 фев 2021 22:46:39

.......Новые, с естественной циркуляцией теплоносителя, нет.
  • +0.18 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
09 фев 2021 22:50:02

А электричество они в этом режиме дают?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
09 фев 2021 22:57:32

.......Разумеется.
  • +0.17 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
09 фев 2021 23:03:52

Это смотря о какой реинкарнации ВНЭУ мы говорим. Те же дизеля замкнутого цикла малошумны только в режиме электрического хода от аккумуляторов. Как и обычная дизель-электрическая лодка.
Водородные топливные элементы такое себе развлечение баллоны с водородом таскать...
Ну и т.д.
А вот что мешает сделать двух режимный атомоход с пачкой батарей для малошумного движения с реактором на холостом ходу мне не совсем понятно.

А где это посчитано?
Легче это как? Компактные реакторы не новость. И мне сложно представить большую эффективность по соотношению энергия-вес, чем ядерная энергетика...
Дешевле? Вот с нуля разработать неизвестно что это дешевле? А как посчитали экономическую эффективность того, чего нет? Без опыта эксплуатации с неизвестными затратами на разработку, испытания и доведение? Ну и да - самая дешёвая энергия до сих пор - атомная... По крайней мере пока термояд до ума не довели...
Утилизировать проще что? Некоторые ВНЭУ очень экзотичны по химии. Их точно будет дешевле утилизировать?...
  • +0.26 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
09 фев 2021 23:07:15

Дык, об этом же и речь.

Но реактор же не остановишь.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
09 фев 2021 23:22:05

Да ладно. Вот на режим потом вывести... Хотя и это решаемо.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
10 фев 2021 21:27:08

ИМО - такие экзерсисы с режимом можно делать на наземных реакторах. В море, лучше не надо. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
09 фев 2021 23:37:10

"Рубин" обещает ВНЭУ с риформингом аж на экспорт.
Лет через пять или семь. Жующий попкорн
Если там всё и вправду "шоколадно", то можно вовсе без дизеля обойтись. Веселый
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
09 фев 2021 23:41:56

.......И ходить со скоростью Унтерзееботе типа 7 в подводном положении.Подмигивающий
  • +0.64 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
09 фев 2021 23:56:24

Да ну, какие 8 узлов? На ВНЭУ быстрее 4-5 не пойдешь.
  • +0.57 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
10 фев 2021 00:04:06

636,3 ВИ 4000т. Какой туда реактор поставите? "Сотношение энергия/вес" не масштабируецца.

А что, реактор для лодки на 4кТ у нас уже есть? Его проектировать не надо? И ХЗ, получится или нет удачно вписать его со всей потребной требухой в габарит мелкой лодки. Там-же ещо людьмям надо шастать. Габарит биозащиты, например, от размера реактора не зависит. Нужно стока метров, вынь да полож.

Дешёвая она, когда надо гигаватт-час сгенерить. А когда масштабируем вниз, некоторые вещи масштабироваться не хотят.
  • +0.29 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
10 фев 2021 01:03:55

........А разве атомных глубоководных станций, таких как АС-21 не было? А у них водоизмещение в одну килотонну.
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
10 фев 2021 21:30:13

Это - основные ЭУ. Как ВНЭУ не годятся.
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Sewer Endemic ( Слушатель )
10 фев 2021 01:11:30

Ну, вообще-то была "подвесная" энергетическая установка ВАУ-6 на лодке (ЕМНИП, единственной) проекта 651Э. Как раз 4 с небольшим тысячи тонн водоизмещение. Тихонько-тихонько со скоростью 5-6 узлов несколько тысяч миль можно было проползти на одной загрузке, попутно заряжая аккумуляторную батарею...
  • +0.50 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
10 фев 2021 02:19:52

Насколько я помню у нас был реактор на летающей лаборатории, не то что на лодке. Что-то пихают в Статус-6 (понятно, что, скорее всего, разовое и без биозащиты, но там и диаметр корпуса другой).
В любом случае для Росатома реактор это хорошо изученное за десятки лет поле деятельности во всех смыслах. ВНЭУ - терра инкогнита и есть ненулевая вероятность, что на выходе будет "пшик" (неверно выбранный тип, ущербность концепции, ошибки проектирования, реализации, эксплуатации и т.д. и т.п.). И денюжка тю-тю и лодок не будет (или будет УГ). Так что про экономическую эффективность тут мимо. Это "зона рискованного земледелия".

Угу, не от реактора... Он зависит от диаметра прочного корпуса. И тут, кстати, тоже "возможны варианты". Например компоновочные.

Тут корень проблемы в том, что сравнивать предлагается с теоретическими выкладками.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
10 фев 2021 11:12:30

Ну тут всякое пишут что было. Но лодочный реактор должен отличаться от летучего, торпедного, и глубоководно-станцыонного. В 60-е мы с пиндосами чего тока не делали. Людишки, правда, дохли, засиралось в округе, но то такэ... Полюбому, его нужно делать именно под такую лодку, под её мощу и габарит. И это тоже не три копейки.

Почему? Берём какой ВВЭР-1200 и Ломоносова. У Ломоносова киловаттчас, под червонец, наскока помню, ну пусть даже первые рубли. У ВВЭР, десятки копеек.
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
10 фев 2021 13:22:16

Вы мне про киловатт час ВНЭУ расскажите. Со всем вот этим - от разработки до создания инфраструктуры на флотах под них.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
10 фев 2021 13:50:29

А чего про него рассказывать? Немцы пользуют давно, значит тема рабочая. Как с атомной бомбой, самый главный секрет, что её действительно можно сделать.
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
10 фев 2021 16:33:17

Вот вообще не аргумент. У них там и АЭС закрывают... Ну и 15 лет это не "давно"...

Сравнили жопу с пальцем...
И вопрос не в "можно ли" и даже не "нужно ли", а "стоит ли оно того?".
К тому же лодки с жидким кислородом (если по немецкой схеме) у нас уже были емнип. Не пошло... и в первую голову по береговой инфраструктуре. Вернее ввиду её отсутствия...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
10 фев 2021 16:55:32

так от Посейдона допиленный в плане защиты
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Прерыватель ( Слушатель )
10 фев 2021 17:03:34

По сроку службы он сможет тягаться с большими? Для Посейдонов скорее всего "одноразовый" делают, чтобы легче/дешевле.
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
10 фев 2021 17:05:40

Посейдон вполне многоразовый. на все  деньги  это уже время Ч
  • +0.13 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прерыватель ( Слушатель )
10 фев 2021 19:38:06

КМК ресурс там все равно сильно меньше чем нужно для обитаемой подлодки, которую не будут таскать ни другие подлодки, ни корабли ГУГИ.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
10 фев 2021 17:36:41

Дык, а чего Посей-Дон? Он даже не килотонна. Если бы оно было настолько дёшево и сердито, уже бы запилили ХЗ когда. По крайней мере, опытовое. Но, чота молчок.
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  bag81 ( Слушатель )
10 фев 2021 18:21:03

При чем вообще Посейдон, что о Лошарике не слышали, а другие АС-нормальные реакторы-"все придумано до нас!.
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
10 фев 2021 20:35:40

Ну и где оно, придуманное до нас? Чо пороться тогда? Поставили бы и горя не знали.
Видать, "не всё так однозначно" с ЯЭУ.
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
10 фев 2021 21:29:50

Есть. Или почти есть. Именно как ВНЭУ и создан. Африкантовцами. Ранний прототип на одной из "Джульетт" (пр.651), переделанных в опытовую, вроде, испытывали еще х.з. когда. Вне ПК размещается, модулем. Якобы, "Саров" строился и с целью и его испытаний тоже (кроме "Посейдона" и его родичей, конечно).

Вероятно, родство имеет с "Шельфом" (ядерная ЭУ в модуле, для размещения на морском дне, якобы, для мирных исследований и добычи ресурсов на дне, а есть мнение, что для новой системы гидроакустического наблюдения, как ее, "Гармония", что ли, или ее производных).

Другой вопрос, что могли и похерить тему, в пользу других ВНЭУ, а коллектив переключить на "Шельф" и т.п. темы.

Но задел точно есть и большой. И с давних пор.
  • +0.62 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
10 фев 2021 21:43:24

Есть-то есть, но овёс, походу, дорог. В СССР даже с криогеникой извращались. Тоже с топливными элементами.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV
  • Загрузить
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
10 фев 2021 13:52:24

Что делать после исчерпания ресурса ВНЭУ? ДЭПЛ свой ресурс подводного хода восстанавливает самостоятельно. ВНЭУ требует возвращения в базу. (Пока автономность ВНЭУ существенно меньше длительности похода/боевого_дежурства, конечно.)
 
Разве что любимые ракетчиками высококипящие компоненты, небольшая турбина, униполярный генератор, дабы редукторы не применять. Улыбающийся 
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
  rommel.lst ( Практикант )
10 фев 2021 09:10:19

Ого, на Ладу поставили электромотор - надо брать! Веселый
Кто знает, Калибры включены в версию комфорт или спорт?
  • +0.06 / 3
  • АУ