Вот не люблю я выступать Капитаном Очевидность и побиваемым тапками "срывателем покровов".
Однако Вы таки меня спровоцировали ...
Цитата: User78 от 21.02.2021 02:25:08Конечно жалко. Но справедливости ради, состояние "Лазарева" намного более плачевное чем у "Нахимова" и даже чем было у "Кирова". Поэтому на его модернизацию ушло бы больше денег и времени чем на "Нахимова".
С чего Вы решили, что "Адмирал Лазарев" разрежут? С того, что в тендерах (которые давно секретят в части ВиВТ) вдруг появилась "открытая" инфо о его "распиле"?
"Киров" вообще поставили на "прилол" волевым решением. И, что с того, что якобы подписан Акт на списание?
Бывший член экипажа на АБ выкладывал отписку ВМФ с "обоснованием" его подписания (Акта) - очень ржачный документ.
Такое ощущение, что списанием корабля занималась бухгалтерша (которая оформлением актов на списание офисных кресел обычно занимается), а Начальник ТУ КСФ капитан 1 ранга ЭТО "подмахнул неглядя".
Лично я эксплуатировал и хранил ВиВТ, на которую был подписан Акт (между прочим в Москве).
До оформления определенных "гумаг" такой Акт не более чем "гумага" для подшивания в "дело".
НЯП, все это не более чем "шаги навстречу" в деле подписания ДПРО-2.
Т.е., как там говорилось в х/ф "С чего начинается Родина"? - "Операция продвинулась далеко, но ... развернуть можно в любую сторону"(ц)
Т.е. пока корпуса "Киров" и "Адмирал Лазарев" не распилят - говорить неочем от слова "вообще".
Цитата: User78 от 21.02.2021 02:25:08А вот из истории "Лазарева" ("Фрунзе", второй в серии из 4-х, спущен на воду в далёком 1981, в строю был с 1984, с 1994 вообще не выходил в море):
С форума airbase:...
Я это читал. У меня ехидные вопросы:
Как оценивалось в 2002 году состояние кораблей той комиссией? По внешнему виду?
И что являлось "критерием" оценки? Состояние к проведению ВТГ?
Цитата: User78 от 21.02.2021 02:25:08На ремонт и модернизацию "Нахимова" уйдёт в общей сложности 9 лет (вместе с испытаниями). На "Лазарева" ушло был лет 10-11. Если начать модернизацию в 2021, то в строй он вернулся бы в 2032.
И что с того, что 9 лет?
Напомню Вам, что в Советское время строительство с ноля крейсера "Червона Украина" (нынешний "Варяг") заняло 10 лет.
Тут не в сроках ремонта с модернизацией дело, а совсем даже в "Большой Политик-с"(ц)
Цитата: User78 от 21.02.2021 02:25:08Ремонт и модернизация хорошо сохранившегося "Нахимова" обойдутся в 50 млрд рублей. На восстановление и модернизацию полностью убитого "Лазарева" пришлось бы потратить бы не менее 90-100 млрд, а может даже больше.
Корпус 1144 сразу делался с прицелом на 50 лет эксплуатации.
Там полюбому, как и на "Адмирал Нахимов" , практически все нужно выбрасывать и строить по новому.
Кстати, если Вы читаете АБ, то должны знать, что стоимость ремонта с модернизацией "Адмирал Нахимов" обойдется в 150 лимардов.
Эта инфо прозвучала несколько лет назад от человека, который входит в "головной офис" ОСК.
А к настоящему моменту (инфо менее месяца) потрачено уже 80+ лимардов.
Т.е. сейчас начинаются самый дорогостоящие платежи за поставки, монтажи и пуско-наладку оборудования (от РЭО до мебели).
Цитата: User78 от 21.02.2021 02:25:08Стоимость одного фрегата проекта 22350 - около 18 млрд рублей. Соответственно на одну только модернизацию старого крейсера, выведенного из строя в начале 90-х, можно было бы купить штук 5 новых мощных фрегатов. Или пару новых атомных эсминцев. Или ещё одну пару вертолётоносцев проекта 23900 по 40 тыс. тонн каждый.
18 лимардов - это в ценах 2013 года.
По факту после Крымской весны, ссанкций и спровоцированному обвалу "курса":
а) АФСС Горшков стоит - 25 лимардов;
б) Адмирал флота Касатонов" - между 25 и 30 лимардов;
в) Адмирал Головко и АФСС Исаков - по 30 лимардов.
Сколько стоят остальные Законтрактованные (без учета последней пары, 9-й и 10-й, которые наверняка уже 22350М будут) - точной инфо нет, но ... В районе 40 лимардов - это наиболее вероятно. А уж про ценник 22350М - от слова "вообще" без точной инфо.
Посему за цену в 150 лимардов за Адмирал Нахимов Вы не только 5, но и 4 22350У не построите.
Я уже не говорю про "подсчет" одного удава в "попугаях". Давайте посчитаем в "шлюпках".
Цитата: User78 от 21.02.2021 02:25:08Ну и вопрос времени тоже важен. К 32-му году лучше построить эсминцы. Первый вроде собираются заложить в 2022, строить головной будут лет 6-7 (атомный сверхледокол "Россия" водоизмещением 71 тыс. тонн построят за 7 лет),
У нас пока не то что ТАРКр (типа атомный ЭМ Лидер) строить не на чем (в смысле комплектации), у нас пока далеко не все готово даже для 22350М.
"Цифровой двойник" ГТУ в 25 МВт, которая для 22350М, ПАО "ОДК-Сатурн" обещает только в 2023 году.
Цитата: User78 от 21.02.2021 02:25:08значит его введут в строй на 2-3 года раньше того срока, когда "Лазарев" вышел бы из ремонта/модернизации.
При этом новые эсминцы будут намного мощнее по всем параметрам чем даже модернизированный проект 1144.
Как можно сравнивать эти корабли?
Модернизированный ТАРКр с ПРО (который реальность в ближайшем будущем), газотурбинный фрегат который 22350М, первый из который мы увидим в составе Флота на рубеже 20-х - 30-х, и атомный ЭМ, который реально заложить не ранее начала 30-х?
Первоочередное сейчас, это строительство того, что уже законтрактовано по сегодняшний день (в части того о чем речь свою ведем) для надводного Флота 20380, 22350\22350У, и 11711, 12700 (коих законтрактовано/строится) еще крайне недостаточно.