РВСН и прочие СЯС, а также ТЯО
9,093,622 25,778
 

  BlackShark ( Эксперт )
22 мар 2021 20:37:52

К-84

новая дискуссия Дискуссия  1.622

Говорят, РПКСН К-84 "Екатеринбург" таки списали... 5 лет после ремонта с пожаром проходил только. Говорят, обнаружили какое-то последствие пожара, не позволяющее дальнейшую эксплуатацию. Беды тут никакой нет, остальные походят еще долго, а "Бореи-А" сдают уже по 1 в год (в будущем году сразу 2 - "Генералиссимус Суворов" и "Император Александр Третий") - но жаль.
Хотя, всяко бывает у нас со списаниями... потом может в качестве АПЛСН всплыть... но не факт. Но РПКСН ему точно не быть.
Отредактировано: BlackShark - 22 мар 2021 20:38:24
  • +1.05 / 32
  • АУ
ОТВЕТЫ (61)
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
23 мар 2021 01:47:44

85-го года спуск Грустный походила бы еще
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
23 мар 2021 22:17:31

Если бы не пожар - походила бы  еще. Как "Верхотурье", которая старше ее. Но - хоть 5 лет проходила, и то хлеб.   Видно, что-то тогда просмотрели, после пожара, или оно потом вылезло. Пожар - дело такое. Недаром танки после краткого высокотемпературного пожара с контактом пламени с броней - идут на переплавку без разговоров.
Правда, танк несколько иные нагрузки испытывает. Проникающие. Лодку же обжимает.
  • +0.56 / 21
  • АУ
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
24 мар 2021 11:20:10

Скорее всего дело в ГАКе. Антенна и ее рядом находящиеся блоки
накрылись при пожаре. Заменить уже нечем. Колхозить новый ГАК
забирая его с новых лодок нецелесообразно. Лодка без ГАК, как
боевая единица невозможна.
  • -0.33 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
24 мар 2021 12:01:37

.......Без ГАКа лодку не принял бы флот ещё тогда. А вот потеря какой-то части жёсткости металла от нагрева (отжиг), вполне могло быть. И который, в последствии, при эксплуатации, привёл к появлению деформаций от погружений. Пока было не критично, лодка ходила.
  • +0.81 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
24 мар 2021 12:21:06

Ну что то могли наколхозить с ГАКом, взять какую то б/у антенну и блоки
уже со списанной лодки с учетом ухудшения характеристик ГАК, но при
боевой службе у пирса или в закрытом районе боевого патрулирования,
я еще могу представить такой вариант. Как пошли лодки новых проектов,
то ее закономерно списали.
Но если после пожара у металла прочного корпуса поплыли характеристики,
то я не представляю кто мог подписать экспертное заключение типа - ну пусть
еще пять лет послужит. Это уже за гранью.
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
24 мар 2021 12:31:52

........Вы как себе представляете процесс проверки этих характеристик? На лодке? Я лично такого стенда представить не могу. И да, отжиг - это не отпуск. Там металл до красна не греется. Уменьшилась твёрдость на одну единицу ниже нормы, и всё. Упругость уже не та, начинаются пластические деформации чуть-чуть раньше, чем рассчитывали. Пока оная деформация была в пределах допустимого - лодка ходила
  • +0.32 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
24 мар 2021 12:57:52

Ну, методы дефектоскопии вполне себе есть и для лодок. Другое дело, что каждый миллиметр носа, может, и не обследовали.
  • +0.26 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
24 мар 2021 13:35:20

Я держал в руках толстенные тома отчетов обследования строительных
конструкций, в том числе и металлических несущих. Те эксперты, что их
обследовали и подписывали заключения, как раз отвечали за каждый
миллиметр.
Тут дело скорее в другом. Флотоводцы спихнули лодку промышленности
и оставили все без контроля и надзора. Работяги лодку спалили.
Флотоводцы и прочие причастные должны были садится на зону просто
табунами, по гроб жизни. А так дело замазали и замылили, типа лодку
приняли, все в порядке. Время прошло, лодку списали. Никто не виноват.
Простой вопрос - после принятия лодка хоть раз погружалась на рабочую
глубину или просто отстоялась у пирса. Если не погружалась, то я прав.
  • 0.00 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
24 мар 2021 14:27:43

Как вы себе представляете контроль и надзор на строительстве или ремонте? Это физически малореально - уследить флотским за каждым кретином со сварочным аппаратом.

ЦитатаФлотоводцы и прочие причастные должны были садится на зону просто
табунами, по гроб жизни.


Садиться должны заводские.


ЦитатаА так дело замазали и замылили, типа лодку
приняли, все в порядке. Время прошло, лодку списали. Никто не виноват.

Нет, чушь порете. Ей ходить надо было еще долго, лет 10, наверное.


ЦитатаПростой вопрос - после принятия лодка хоть раз погружалась на рабочую
глубину или просто отстоялась у пирса. Если не погружалась, то я прав.

На сдачу задач, на учения и БС - точно ходила не раз и не два, это я знаю. Сколько было БС за 6 лет - не знаю, конечно же.

Так, в 16м точно ходила на БС, например. И позже тоже.
  • +0.71 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
24 мар 2021 14:49:16

Вот если бы наша ДРГ подобным образом ухлопала бы амерскую или британскую
ПЛАРБ то секретный Указ Императора о награждении причастных приближался бы
наверно по размерам к тому БСЭ.
А так да, выдать каждому флотскому по Макарову и огнетушителю и поставить
рядом с каждым кретином, что раньше применять Макаров или огнетушитель,
пусть определяет по ситуации.
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
24 мар 2021 15:05:13

Мы обошлись одним агентом, внедренным под личиной сварщика. Он, правда, попался, но на суде сказал, что спалил лодку просто по приколу, потому что его за*бало ходить по утрам на работу. Поверили, прокатило.
Веселый
ЦитатаА так да, выдать каждому флотскому по Макарову и огнетушителю и поставить
рядом с каждым кретином, что раньше применять Макаров или огнетушитель,
пусть определяет по ситуации.

Неплохо бы, но... число судов, кораблей и лодок, уничтоженных сварщиками, в мировых флотах стремительно догоняет число потопленных.
  • +1.03 / 35
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
25 мар 2021 12:19:32

При условии, что сам флотский не относится к категории, которую в данном конкретном случАе должОн пасти. ПодмигивающийУлыбающийся

Так, например, осенью 2017 года на одной из гвардейских посудин с гордым названием, на века вошедшим в историю флота российского,  трое гамадрилов муфлонов архаров(цев) в погонах от каплея до капраза умудрились вывести из строя корабельный кран, предназначенный для погрузки-выгрузки боезапаса одной из БЧ означенной посудины. 
Как было сказано в письме соответствующего управления Гостехнадзора, причиной технического инцидента послужило разрушение стрелового каната с последующим выходом крана из строя и причинением технического ущерба близлежащим корабельным конструкциям вследствие отлёта стрелы. В результате произошло временное понижение боеготовности указанной гвардейской посудины.
Как мне подсказывает личный опыт специалиста в области промышленной безопасности несчастный кран в течение десяти последних лет, как минимум, масла не видел не проходил ни одного технического освидетельствования и регламентного обслуживания. В большинстве известных мне подобных случаев причинами аварий и инцидентов с ГПК как правило становилось разрушение грузового каната главного подъёма или съёмных грузозахватных приспособлений. Но чтобы разрушился стреловой канат (поддерживающий стрелу, с помощью которого осуществляется управление её подъёмом и поворотом) (siс!) я такого давненько не упомню. 
Как, однако, у этих флотских всё было запущено! Шокированный
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  o4karik ( Слушатель )
24 мар 2021 17:17:54

В новостях сообщалось, что возгорание началось при проведении сварочных работ на носовом обтекателе гидроакустического комплекса. При сварке загорелись горюче-смазочные материалы или наполнитель, который находится между корпусами. Пламя распространилось дальше, загорелись деревянные леса вокруг корпуса, а также резиновое гидроакустическое покрытие легкого корпуса. 
Деревянные леса при сварочных работах?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  23gv
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SturmVoegel ( Слушатель )
24 мар 2021 14:33:48

Сильно похоже на правду.
ИТАР-ТАСС ещё в 2012м сообщал, что продление срока службы "Еката" будет до 2019 года. Учитывая, что "Верхотурье" после не очень хорошего ремонта в 2012-м продлили на 10 лет, "Екату" пожар таки боком вышел.
Да и то, что более пожилой "ВТ" после ремонта хоть и разок, но стрелял основным оружием, а К-84 после 2014 года - ни разу, тоже на определенные мысли наводит.
  • +0.18 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
24 мар 2021 21:40:46

Даже если бы лодка все эти годы просто стояла у пирса с готовыми к пуску ракетами в шахтах, часть своих задач она выполнила.
А теперь Бореи подоспели и экипаж есть - пусть даже без опыта погружения на предельную глубину.
  • +0.72 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
24 мар 2021 13:22:53

У нас в Могилеве в Машиностроительном институте вполне себе еще и в 90-е
готовили инженеров-физиков по неразрушающему контролю металлов.
Понятное дело что для обычного машиностроения, но оборудование и методики
уже давно точно есть. В том числе и для крупногабаритных образцов.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
24 мар 2021 20:16:11

......Твёрдость по Бринеллю?! Как?
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
24 мар 2021 20:45:44

Так же, как и прочностные свойства и ударную вязкость, на образце-свидетеле. Твёрдость это малоинформативный параметр. 
Можно также провести ультразвуковой контроль прямо на корпусе, трещины выявит враз. В первом приближении этого достаточно. 
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
24 мар 2021 21:44:36

.......А там и не было трещин. Иначе хрен бы флот принял. А вот с твёрдостью, упругостью могли быть проблемы.
  • +0.27 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
24 мар 2021 21:57:05

Твёрдость - функция от предела прочности, и сама по себе интересна только в отдельных случаях. Упругость - вообще справочный параметр, не используемый в реальной практике. 
Трещины же такая пакость, что сегодня размер трещины ниже предела чувствительности приборов, и выявить их можно только металлографическим исследованием, а завтра в них руку просунуть можно. Концентрация напряжений, все вот это. 
  • -0.01 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
24 мар 2021 22:09:23

......Ага, упругость не причём, при давлении на прочный корпус 30 атм. Подмигивающий Убрал лишние нули.
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
24 мар 2021 22:18:41

Именно не при чем, там предел текучести решает, и предел выносливости. Оба вытекают из предела прочности. 
Кстати, а где в мировом океане можно погрузиться на глубину 30 км?
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
25 мар 2021 00:41:48

.......Настучал два лишних ноля. Каюсь. 
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
24 мар 2021 22:10:51

Это как?Шокированный 
Как без модуля Юнга упругости  можно обходиться при расчетах?Непонимающий 
  • +0.74 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
24 мар 2021 22:16:08

А модуль Юнга величина для материала постоянная для материала, его не изменить ничем. 
Предел же упругости столь же важен, как и пролетевшая в небе ворона. 
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
24 мар 2021 22:25:00

Но знать-то его надо, как и пределы прочности.

Да?
Сопромат давно вспоминали?
 Зачем же его определяют?
ИМХО, он как-то будет важнее, чем σв , однако ...Подмигивающий
  • +0.71 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
24 мар 2021 22:32:03

Надо, но он в справочнике прописан и подтверждён в сертификате на партию материала. Изменить его можно только ценой неимоверных усилий, например, значительно выжечь легирующие элементы. И то изменение будет в единицы процентов. 

Помилуйте, кто его определяет? В расчётах на прочность, жёсткость, устойчивость и выносливость - везде только сигма временное фигурирует. 
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
24 мар 2021 22:44:28

Дык, и "сигмы" там же прописаны.И тоже со временем могут "деградировать"

Тот же, кто и "сигмы" определяет.

σв как раз не всегда. Её обычно только ракетчики любят пользуют. Да и то не всегда.Подмигивающий
А "модули" - для расчета величины изгиба при нагружении балки, например.Улыбающийся
  • +0.69 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
24 мар 2021 22:53:07

Сигмы зависят от состояния материала, и их сравнительно легко изменить. Модуль упругости же постоянен, будь материал хоть отожженный, хоть закаленный до хрустального звона. 

Модули, как и коэффициент Пуассона, или удельная теплопроводность, просто есть, и будут есть независимо от. 
Есть много более важных и опасных вещей, хоть ту же коррозию под напряжением взять. 
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
24 мар 2021 22:58:31

И отчего же он зависит?Подмигивающий

Независимо от чего?Непонимающий

Ну да, не понимая сути σв и не зная элементарных вещей (типа зачем нужны модули упругости), начинать учить рассказывать о крутых вещах  попытке учесть "коррозию под напряжением".Веселый
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
24 мар 2021 23:06:59

От химического состава и формы поставки материала. И все равно модуль упругости для проката из углеродистой стали обыкновенного качества будет хорошо если на пяток процентов отличаться от поковки из высоколегированной. Чего не скажешь о пределе прочности. 

От фазовых переходов в материале

Мде. Были б барышней, страдающей от прыщей и недостатка мужской ласки, такие выходы из-за печки были бы понятны. Но для взрослого мужчины как-то несолидно. 
Или полемический задор закрывает факт, что сигма у и Е - це совсем разные величины?
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
24 мар 2021 23:13:00

Просто Вам двойка за элементарный сопромат, а Вы тут о высоких материях рассуждать пытаетесь.Показывает языкУлыбающийся
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
24 мар 2021 23:18:01

Повторюсь, σу и Е - разные параметры, хоть оба измеряются в МПа. Даже называются по-разному, предел упругости и модуль упругости. А ещё в МАИ учились Не нравится
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
24 мар 2021 23:23:18

Я где-то утверждал иное?

Разумеется. 
Найдете, где я утверждал иное?Подмигивающий

Угу. Поэтому и помню, где в расчетах нужны Е и G, а где σ. Вы этого, оказывается, не знаете.
И, в отличие от Вас, помню, что именно σв применяется гораздо реже, чем другие σ ...Крутой
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
24 мар 2021 23:32:54

Даже детей в школе на сопромате учат использовать σт, σв, и σ0,2 для самых талантливых. 
И в нормативной документации только они. Если же говорить не о сопромате, а о настоящих науках для прочнистов, вроде теории упругости, то там своя история, которая в реальных расчётах не участвует, только обеспечивает математическим аппаратом. 
И все же перечитайте диалог с самого начала, лучше даже завтра, на свежую голову. 
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
24 мар 2021 23:21:15

Это Вы о высоких материях, а Вам про банальную сталь.
Не про "вообще", а про сталь.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
24 мар 2021 23:27:45

Извините, но утверждать, что " Упругость - вообще справочный параметр, не используемый в реальной практике ..." - это элементарная безграмотность на уровне школьного сопромата.
И эту самую безграмотность начинают прикрывать всякими ученостями и прочими вумными выражениями.Я, в отличие от ... , выше курса этого самого  сопромата никуда почти не лез.Строит глазки
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vaal
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vaal
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  UA0FOY
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vaal
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
24 мар 2021 12:56:49

С какого перепугу? Был в наличии ГАК, ничем не хуже этого. Почему "ухудшение" характеристик? Да и чем даже мнимое "ухудшение" помешало бы Боевой Службе в "бастионе" Белого моря? Ничем. Или под полярной шапкой - тоже ничем. А ходить к берегам противника в Атлантику с Р-29РМУ-2.1 с ее 11.5тыс. км.- это как микроскопом гвозди забивать.


ЦитатаНо если после пожара у металла прочного корпуса поплыли характеристики,
то я не представляю кто мог подписать экспертное заключение типа - ну пусть
еще пять лет послужит. Это уже за гранью.

Вполне себе в гранях. Обследование показало, НА ТОТ МОМЕНТ, что характеристики не нарушены или в пределах допустимого. Но за 5 лет эксплуатации могло вылезти что-то, чего 5-6 лет назад не увидели бы никак (как сварные швы на Т-64Б на Донбассе). Тем более, после пожара. Это случается иногда и с негоревшими лодками.
  • +0.47 / 18
  • АУ
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
24 мар 2021 12:16:57

ГАК на нее нашли сразу же. Был в наличии, его и поставили. Нет, там проблема явно с чем-то корпусным, и свойствами стали. Потом попробую узнать, но это будет нескоро очень.
  • +0.41 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
24 мар 2021 12:24:07

Как вариант - массовое нарушение кабельной изоляции.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  UA0FOY
  • Загрузить
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить