Перспективы развития России
24,306,675 126,620
 

  AndreyK-AV ( Специалист )
27 мар 2021 21:40:07

Дела совсем недавних дней

новая дискуссия Дискуссия  1.738

Огонёк 2000


 «Мы видим прекрасную, умную, всепобеждающую наглость родителей и наглость детей, которые начинают качать свои права и требовать от школы, чтобы она готовила дитя к жизни и карьере. А не лепила из него то, что нужно Великому Отцу. И я, забыв о скромности, бью себя кулаком в грудь и горжусь тем, что был причастен к тому, что это произошло. Для себя я обозначил это явление как ПРИВАТИЗАЦИЮ СОЗНАНИЯ. И я буду до конца стоять на том, что привела к приватизации сознания именно реформа школы… Поколение, воспитанное школой, ориентированной на развитие личности, готово в случае чего поменять профессию, город и страну именно потому, что вариативное образование дает выбор вариантов жизни».(С)А.Г.Асмолов)
  • +0.41 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (99)
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
28 мар 2021 09:58:31

Промежуточный отчёт о результатах
«До некоторой степени те, кто выходил на Болотную площадь и площадь Сахарова (я оцениваю эти события не политически, а психологически), — это люди, прошедшие школу вариативного образования. Они уже привыкли делать свой собственный выбор. То, что было начато нами в 1991–1992 годах, когда мы делали школьную реформу, сработало в 2011–2012»
(с)А.Г.Асмолов, один из идеологов и моторчиков образовательной реформы в России.)
  • +0.44 / 11
  • АУ
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
28 мар 2021 10:48:29

Как то всё в одну кучу.
Всепобеждающая наглость родителей которые имеют советское образование и дети этих родителей имеющие вариативное образование. Иногда мне встречались бабушки которые со все побеждающей наглостью отстаивали права своих внуков, но бабушек то ни как не заподозрить в вариативном образовании.  Так может образование тут ни каким боком? На болотную выходили люди с самым разным образованием, как со средним, так и с высшим, а кто то и с двумя высшими, а кто то и с неполным средним. Неужели их всех объединяет вариативность образования?
  • +0.52 / 6
  • АУ
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
28 мар 2021 17:30:22

И вот наконец последний отчёт от Асмолова
«Тупиковый путь — сопротивляться онлайн-образованию, кричать, что нам его навязывает Запад в каких-то своих интересах. Это одно из самых банальных упрощений реальности. Нормальный же путь — учиться и готовиться к изменениям… Скажу, что мы переходим на новый цивилизационный этап. В нём меняются не какие-то техники или технологии, а ролевые модели поведения. В том числе ролевые модели поведения учительства».(с)
Вот так безлико если убрать цвет, а ведь это важнее актуальнее картинок из мессенджеров, с какими то высказываниями в громадном расширении,    
  • -0.07 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
28 мар 2021 17:34:06
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
28 мар 2021 17:50:22

Асмолов у нас кто? 
Вот глава государства говорит -(выделено мной)
Цитата«Цифра», телекоммуникации открывают колоссальные возможности, вы это всё хорошо знаете. Но, конечно же, они не заменят живого общения учителя и ученика, творческой, командной, товарищеской среды школ, вуза, колледжа. Все слухи и вбросы о том, что дистанционное образование полностью заменит и вытеснит очное, что будут закрыты традиционные школы и университеты, рассматриваю как откровенную провокацию. Тем более что система образования не только учит, но и воспитывает, во многом формирует личность, передает ценности и традиции, на которых основано наше общество. Говорил об этом в Послании текущего года, в том числе приняли тогда решение о специальных федеральных доплатах в пять тысяч рублей в месяц для классных руководителей, на которых лежит особая ответственность за воспитание, за работу с детьми. Такая мера начнёт действовать с начала нового учебного года.

Хотел бы также сказать, что направил в Государственную Думу поправки в закон «Об образовании». Их смысл – укрепить, акцентировать воспитательную составляющую отечественной образовательной системы.

http://www.kremlin.r…news/63376

Откровенные провокаторы имеют место быть, так по крайней мере ВВП сказал.
  • +0.32 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
28 мар 2021 18:44:07

Асмолов продолжает оставаться фактическим "гуру" для авторов многих перспективных образовательных программ.
Глава государства может говорить, но если минпрос насквозь пророс асмоловцами - как вы думаете, каков будет результат несмотря на все "а поговорить"?
  • +0.79 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
28 мар 2021 19:13:19

Пока в народном образовании от главы государства слова, а от Асмолова, Кузьминова и тому подобных дела....
  • +0.27 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
28 мар 2021 19:18:22

Кто на что учился...
  • +0.23 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
28 мар 2021 19:47:30

Невозможно в ручном режиме решать все вопросы.
А те кому делегировал идеологию в образовании, просто подменяют понятия, и ведь получается, и к учителю предъявляют требования как к ученому, а платят как низшей по важности и сложности категории трудящихся.
Впрочем подобное и на вузы распространяется, и вот сегодня слышу как ВВП говорит кому то из тех кого желают назначить лидерами про сопромат и материалы, но блин 
Всего то, емнип в году 16 - академик РАН, ректор Сколковского института науки и технологий (Сколтех) Александра Кулешова, отжигал
ЦитатаНапример, сопромат – эта дисциплина исчезла в Европе, такого понятия нет вообще.
«Я спрашивал у одного из ректоров: на первом курсе почему вы учите аналоговую электронику? – рассказал Кулешов. – А мне отвечают: «Ну, у нас есть Иван Иваныч в штате, и ему уже 70 лет, давайте этот предмет оставим». Ну, что ж тут делать – оставим так оставим».
«Раньше был слесарь дядя Вася в очках с толстыми стеклами, который на станке вытачивал деталь, ориентируясь на звук. А сейчас всего этого не нужно, есть ЧПУ. Твой инструмент - это флэшка, а не золотые руки»

ну и вот одного из сторонников подобного ставят ректором МФТИ, а ведь того что он в школах наворотил требует отдельного разбирательства, впрочем формально все по закону, а качество массового, "вниз и с песней
И тут есть наивные, считающие что подобные "без права голоса"

В 2019 тоже слышал, и тоже на выставках совещаниях определяющих общую направленность.
  • +0.20 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
28 мар 2021 20:03:22

Школьные вопросы они разные, какие то можно только в ручном режиме  решить. Чисто для примера- у меня рядом есть школа, стандартная на 1100 мест ещё советской постройки, учится в ней 1780 учащихся.   Так же не далеко, в пригороде, есть сельская школа на 320 мест, там учится наверно человек 150, (плюсминус где то так)  Задача на сообразительность - как дать детям равный доступ к образованию по всей стране? Как дать сельской школе, да и городской то же,  хороших учителей? Таких как в московских школах, наши хорошие учителя в Москву уезжают, в Питер, там зарплаты выше. 
  • +0.19 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
29 мар 2021 19:52:21

А кто устроил переток квалифицированных кадров из регионов в Москву?
Экономическая система, постоянно увеличивающая социальный разрыв между регионами и столицей. 
Он и так запредельно неприличный, и растёт. 
И никакими танцами с бубнами, народ в регионах не удержать, люди же прекрасно видят что за одну и ту же работу, за одну и туже ответственность, в столице платят в несколько раз больше. Ну и... молодёжь которой с яслей вбивают что "они этого достойны" говоря об сервисах и услугах включая роскошь, "что зарплата должна быть достойна" смотрят на Москвы, понимают что на месте такого в принципе нет и не будет и рвут за "тем что достойны".
Ну и.... к примеру ещё в самом начале 2000-х, нефтегазовые начальники, даже небольшие, для своих детей подбирали места в северных регионах, и как трамплин в будущее, и как возможность смолоду зарабатывать хорошо, больше московских манагеров их уровня... но уже к году восьмому, двенадцатому все стремительно изменилось и проще стало сразу отпрыска в столицы на зарплату которую на северах  мало где платят.
И в этой системе школа такая же попавшая как вся страна, только школа должна готовить будущее страны, а на что равняться и с чего жилы рвать? Вы привели примеры, так у нас аналогично, и только из-за хорошего рейтинга школы держим качественных преподавателей, а наполняемость до декабря почти в 2,2 раза больше нормативной, и от второй смены не уйти, и всего прочего..... 
  • +0.75 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
29 мар 2021 22:15:26

Вы несколько уходите от разговора о ручном управлении образованием.
В столицы ехали и во времена СССР или забыли о том, что была лимита? О разном СССР я говорил Вам уже 100500 раз, в том числе и о разном образовании в зависимости от места жительства. Могу напомнить, что были школы интернаты в которые свозили школьников с ближайших деревень, дабы дать им возможность получать достойное образование, а из сёл бежала молодёжь в город, равно как из мелких городов в краевые и областные центры,  у меня в городе много ПТУ имели общежития для сельских ребят, единицы возвращались в село, равно как и пединститут, из его общаги мало кто в село вернулся, поэтому не надо всё валить на сегодняшний капитализм, то, что было в СССР, не знаю как назвать, было ровно такое же в этом плане, ну может несколько меньший масштаб, но скорость набирало, набрало, не уверен, что и дальше этот процесс не будет увеличивать скорость.
Поймите одну простую вещь, дети учатся сейчас, их проблемы, в том числе и доставшиеся в наследство от СССР надо решать сейчас одновременно выстраивая будущее образование. Детей надо учить сейчас и возможно формат видеоконференции сможет дать возможность получить хорошие знания тем, кто сейчас этого не может получить по вполне объективным причинам.  Эти причины разные в разных местах, общим приказом их сложно вылечить, где то надо и индивидуально, что называется в ручном режиме. Без животворящего пинка чиновники редко где могут работать нормально, инерция слабовата, быстро останавливаются, так вот пинок из ручного режима позволяет разогнаться на какое то время. Параллельно идут два процесса, один - обучение здесь и сейчас, другой -школа завтрашнего дня. Вполне возможно один процесс вступает в противоречие с другим, но не построив новое здание не надо ломать старое, жить не где будет. Мы это уже проходили, первый раз в двадцатые годы, второй раз в девяностые.  У нас огромная страна, не надо её без необходимости резко ворочать потому как она с разных сторон разная, где то может сломаться, а зачем нам ломать?
PS Много текста получилось, каюсь.
  • +0.21 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пещерный ( Практикант )
30 мар 2021 00:26:41

А из столицы никто никуда не ехал???
  • +0.63 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
30 мар 2021 07:21:11

ВеселыйУехал, в США, в Германию, в землю обетованную и тд и тп.
Можно посмотреть в графике движение населения - http://russia.duck.c…ps/31/2019
Москва в 1990-м году население 8,8 млн чел, в  2019-м году 12,6 млн чел.
Алтайский край в 1990-м году 2,6 млн чел, в 2019-м году 2,3 млн чел.
Как видите на Алтае убыло 300 тыс населения, но здесь есть такая деталь, в Барнауле в 1990 году было 600 тыс жителей, а сегодня 700 тысяч, то есть прирост городского населения, но по краю убыль,  село становится безлюдным. Начало этому процессу было положено трактором пришедшим в село в прошлом веке, но тогда трактор был всего 15 лошадиных сил, сегодня в условных тракторах уже ни кто не считает.
  • +0.03 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пещерный ( Практикант )
30 мар 2021 07:54:40

Сразу видно колбасника, не сумевшего реализовать свои мечты.
Я вообще то про другое говорил.
Типа такого :
  
В начале 1950-х годов Правительством СССР была поставлена задача создания в г. Рязани одного из центров развития радиоэлектроники и приборостроения. В это же время Постановлением Правительства № 5389-2346 от 28 декабря 1951 года в г. Рязани создается «Рязанский радиотехнический институт» по подготовке инженеров в области радиоэлектроники для радиолокационной и электровакуумной промышленности со сроком обучения пять лет и набором в 1952/1953 учебном году в институт 315 студентов. Первый выпуск молодых специалистов состоялся 1 сентября 1957 года...
Преподаватели приезжали в Рязань со всей страны - Урала, Донецка, Пензы, Казани, но основной костяк преподавателей РРТИ составили выпускники Ленинградского электротехнического института им. В.И. Ленина (ЛЭТИ) в их числе первые три ректора вуза.
http://www.rsreu.ru/vuz/info/history
Из Питера (тогда разумеется Ленинграда) приехал и вот этот удивительный человек :

А ведь мог и в Палестины рвануть, с его биографией легко получилось бы, а он предпочел до конца жизни косопузых студентов учить.
  • +0.91 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Практикант )
30 мар 2021 07:59:05

И тогда Ленинград был Питером в обиходе)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пещерный ( Практикант )
30 мар 2021 08:08:37

Это я к тому, что родился он таки в ПитереУлыбающийся (в 1906-м году)
  • +0.66 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
30 мар 2021 08:12:47

Свои мечты я все реализовал, полностью, дом построил, дерево посадил и сына вырастил, сейчас наслаждаюсь внуками.
Ваш пример ни как не пришить к миграции населения,  потому как это даже на уровень статистической погрешности не тянет. У меня не далеко есть Новосибирский академгородок, там то же есть учёные мужи со всей страны в том числе и из Москвы, но нет ни одного дворника из Москвы, нет водителей троллейбуса из Москвы, сантехников и учителей в школах из Москвы то же не наблюдается.   Московские колбасные эмигранты не едут в тьмутаракань, им светлый град на холме подавай.
  • +0.36 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
30 мар 2021 10:30:02

Ручное управление, я именно про него и писал. Могу расшифровать или повторить.
1. "Как в Сириусе"(с) это ручное управление, притом "не в ту степь". Сириус это штучное производство, призванное выпускать эксклюзив, народное образование и массовое "производство" призванное обеспечить массовую потребность общества.
2. "Стартап в школе"(с), это ручное управление, притом "негодными средствами".  Школа не "бизнес-ангел" и не "бизнес-акакемия", и в таком раскладе надо выбирать, мы кого готовим "потребителя"? инженера (творца)? гражданина? или коммерсанта
3. "гарантии бесплатного образования"(с) и дополнительные платные услуги. Тут надо определятся, или школа вне коммерции, или завуалированное платное.
4.  "зарплаты учителям"(с) вопрос опять же уткнулся безграничное и плохо контролируемое ручное. Тут или как сейчас база меньше МРОТ, и все остальное добавками и надбавками, которые каждый начальник понимает по своему и которые и есть большая часть ЗП, или база выше МРОТ, надбавки уже не основная а дополнительная часть ЗП, и тогда возможно наконец государство подтваердит что образование ему нужно.
5. "5 тысяч классным руководителям", чисто ручное, жутко неоднозначное, и отношение от нейтрального негатива большинства, до "да пошли вы с этими поддачками в бип бип" или благодарности. Негатив от исполнения, когда на местах на эти 5тыр на классрука навалили дополнительно на все 50тыр, при этом оставили все остальные обязанности в силе, а кроме того учить детей тоже надо. 
6. Цифровизация, искусственный интеллект и куча вебинаров с подачи, это ручное ни о чем, так как вебинары вместо тем по плану, а цифровизация и ИИ требуют методического  сопровождения, а его нет, точнее есть но не для основной массы народного образования, а больше для тех где все это и так работает.
7. И наконец учитель не ученый, его задача научить и передать знания накопленные человечеством к текущему моменту согласно возрасту ученика, его текущему уровню знаний, и государственному заказу.... 
Вместо этого от учителя требуют разработки эксклюзивных рабочих программ по предмету, эксклюзивной работе с учеником, и вырастить одновременно потребителя-творца-инженера-бизнесмена-ученого-законопослушного гражданина-человека 21 века рвущего устои-качественного исполнителя-лидера.... и.т. д. и т.п.  
И это все в ручном режиме делегировано множеству рук....
  • +0.27 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
30 мар 2021 11:10:09

Я оставил основное, остальное производные от этого.
Вернитесь немного назад, лет на двадцать пять -тридцать, когда школы начали трансформироваться в лицеи всякие и со всякими уклонами, куда идти учится отроку решал не отрок, а его родители, граждане страны советов. Под эти запросы школы всякие разные программы  принимали в качестве образовательного стандарта и родители для своих чад выбирали что и как изучать. Скажите мне, кого готовили из своих отроков советские граждане? Ещё раз отмечу, советские граждане с советским образованием.  
Дальше идём, в ВУЗЫ, в какие вузы определяли своих чад советские граждане? Почему вдруг начали плодится как грибы всякие частные ВУЗы которые готовили юристов и экономистов? Кого растили советские граждане из своих любимых чад? Не забыли как советские граждане пристраивали своих пацанов в любой ВУЗ лишь бы от армии отмазать? 
Вот теперь придумайте такой закон который сразу исправит всё нами наворочанное тогда,  сегодня именно результаты тех образовательных процессов дают результат который Вам так не нравится. И ещё,  закон должен быть один для всех граждан России,  абрамовичи и чубайсы то же граждане России и их мнение то же надо учитывать. Или чемоданпараходэмиграция как 100 лет назад? Сегодня в России миллионы граждан довольно состоятельны, их то же спрашивать не будем о том как и чему учить их детей?
Я останусь при своём мнении, не разрушать то, что есть, сначала определится а что же нам надо, что мы хотим в своих детях увидеть в будущем и уже далее делать новое. И не так как мы делали новую школу в девяностых тупо уничтожая старую.  
  • +0.32 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
31 мар 2021 08:12:58

Непротивление злу? 
И опять у Вас СССР наворотил.Позор
Блин, целеполагание
- в 1918, ещё раз в 1918 году, как была принята программа ликвидации безграмотности, так и шло непрерывное развитие вплоть до 1991го. Можно обсуждать правильность того или иного решения, правильность подходов, но суть одна, непрерывное повышение сперва грамотности, а затем образованности народа, от яслей до окончания вуза, когда высшее не всеобщее, но бесплатное, так как общественная потребность, а среднее это среднее дающее возможность идти далее кому по способностям, кому по потребностям, кому по честолюбию, а кому по течению.... 
.
С 1992 года целеполагание получила совсем иной знак, все сми стали заполнены обсуждениями что у нас излишне грамотное население, что бесплатное образование это неправильно, что за знание надо платить и т.д. и т.п. - т.е. знак обратный.
А по большому счёту все выливалось в простые и чеканные формулировки
"Образованным народом трудно манипулировать" - и это от Гайдара до Грефа
"Английский язык, язык работодателей" - и это опять же от Гайдара до Кузьминова и Грефа
"Школа знаний отжила, нам нужна школа навыков" - на это во времена Гайдара замахиваться "не смели", это уже от Асмолова до Грефа..
Т.е. девяностые из образования некуда не ушли.
Просто идёт постоянная подмена понятий, подменяя "образование/учеба это труд" популистскими лозунгами "учение с увлечением" и "за знания надо платить", "все равны, каждый ребёнок должен иметь возможность поступить в столичный вуз". 
И только общественное мнение и то что выражаясь вашими словами "наворотили в советское время в сознании", не позволило российской(русской) школе превратится в обще-человековскую по западным лекалам. 
Кстати, в начале становления становления советской школы, именно менталитет народа и потребность государства в грамотных и образованных людях быстро остановили попытки, вести образование новомодными и непроторенными путями, и вернули его в подходы и принципы лучших классических образцов русской школы (немецкой), но при этом развивая и улучшая их.
X
31 мар 2021 08:26
Предупреждение от модератора gvf:
Отрицание истоков советской школы в дореволюционной гимназии и деятельности Луначарского тянет на религиозный фанатизм
  • -0.16 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
31 мар 2021 08:22:15

Ровно это можно и про день сегодняшний сказать, можно обсуждать правильность того или иного решения, но  сегодня нет задачи повышения грамотности населения, оно поголовно умеет читать, что не всегда радует, потому как основная проблема в том, что читать.  И именно прежние ошибки не надо повторять, когда сначала принимают программу, потом её отменяют, принимают новую, и так далее,  ровно это было в 1918-м году, Луначарский не даст соврать.
Вы предлагаете свою версию школьного образования, кто то предлагает другую, так может обсудить правильность той или иной образовательной мысли?  Может сначала решим чему мы хотим научить детей, а потом уже будем принимать программы для воплощения в жизнь наших хотелок? Какой смысл обсуждать путь если мы не знаем цель?
  • +0.28 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
31 мар 2021 21:06:17

То есть Вы предлагает так же решать проблему школы?
Устроить гражданскую войну, перформатировать государство, получить без классовое общество и единый взгляд на школу у всех заинтересованных лиц? Ещё раз повторю, невозможно обсуждать путь не зная цели пути. Прежде чем решить проблему школы сто лет назад решили проблему власти и выбора пути -социализм в отдельно взятой стране вместо мировой революции  Уже после этого под задачи выстраивалась школа, если б  не сменился вектор власти, то на латинице бы писали в СССР, языке международно общения пролетариата.  
Тот уровень образования на который вышел СССР не помог сохранить СССР,  но сохранилась Россия, так может проблема была не в уровне образования?
PS В соседней ветке Вы зря марку с Гагариным разместили, Гагарин это семилетка,  неполное среднее, а вот родители коли из уренгоя это уже обязательное среднее, народ стал более грамотный, аж на три класса. Парадокс, в космос вышли с семилеткой, а СССР гробили со средним образованием. Может зря учили? СССР был бы по сей день живее всех живых.
  • +0.25 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vampir
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
31 мар 2021 13:30:01
gvf - кто отрицает?
Советская школа в 20-х прошла через волну революционных поллюций, но в итоге родилось то, что и должно было родится с запуском ликбеза, новая школа опирающаяся на столпы прошлого, но принимающая современные реалии и цели задачи государства рабочих и крестьян...
.
И вот, новое время, новые поллюции аж 30 лет, в министерствах и ВШЭ, и реалии на земле, где земля оставшаяся здоровой рождает Героев России или просто её защитников (у нас не менее двух из пятидесяти в военные училища, из тех что приехав на побывку начинают учителей учить Родину любить), а где поллюции побеждают "коли с Уренгоя".
  • +0.06 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
31 мар 2021 15:14:36

Советская школа не в пустыне была, сначала через волну рев. поллюций прошла власть,  отказались от основной цели, мировой революции, новая цель требовала пересмотра много чего, в том числе и школьных проблем. Отказ от прежних целей был не в теоретических баталиях учёных мужей, а в физическом устранении носителей этого бреда. 

И вот новое время, новые идеи и новые планы, повторю, школа не в пустыне, можно конечно ускорить процесс рождения тсзть новой школы, но тогда придётся пользоваться старыми методами рождения новой школы. Отправить колю из уренгоя вместе с родителями строить канал Москва-Владивосток, наверно надо будет туда же и директора школы и преподавателей из этого класса.  Обращаю Ваше внимание на то, что все  выше указанные граждане бывшие советские граждане и имеют советское образование, то есть они  имеют образование  школы опиравшейся на столпы прошлого  и принимающей современные реалии и цели задачи государства рабочих и крестьян. Я ни чего не перепутал в перечислении заслуг школы прошлого? Откуда появляются коли из уренгоя? Их родители окончили советскую школу, сильно это помогло в воспитании коли из уренгоя?  Вы надеетесь, что новая школа сможет противостоять воспитанию семьи и родителей?  Я вот не уверен, что хватит одного канала для создания новой школы такими методами, но я уверен, что результат будет ровно такой же как и в СССР, нет СССР, увы. 
  • +0.20 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Таф ( Практикант )
31 мар 2021 16:27:43

Скажите, а в странах где большевиков у власти не было, население так безграмотным и осталось?
И почему тогда повально грамотный СССР с всеобщим высшим образованием покупал у США и Европы не только промышленное оборудование и приборы, но и просто еду, а не наоборот? 
Результаты прекрасного всеобщего образования где?
  • +0.24 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пещерный ( Практикант )
31 мар 2021 17:36:47

Именно так! Как вы угадали?

Шокированный Так сойдёт?
  • +0.41 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Асгл ( Практикант )
31 мар 2021 17:49:05

Ну можно фотку с Чумаком и заряжаемой банкой напротив него привести.
  • -0.02 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
31 мар 2021 19:08:40

Ну если для вас это явления одного порядка, то о чем говорить..... у А.Г. Асмолова ещё одна победа.
  • +0.09 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vampir
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vampir
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Таф
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mrt789
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  bb1788
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
28 мар 2021 19:38:59

В народном образовании?
Громко заявлено, я так не могу сказать, я знаю ситуацию наверно в десятке школ, не больше, а у меня в городе  их больше сотни, по сельским школам вообще профан полный, а их тысячи. Из того, что мне известно ни каких телодвижений на замену классического преподавателя на электрического робота не вижу, резкое сокращение досок на которых мелом надо что то изображать, как я когда то делал, это вижу, отсутствие бумажного дневника вижу, переписку родителей класса в чате вижу. Да, ещё вижу рамки металлоискателей и вахтёра у дверей, карточки пропуска у школьников вижу. Так же знаю, что программы в школах несколько отличаются, ну вот пожалуй и всё. Так где пожар, где горим?  
  • +0.83 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Domino_Designer ( Слушатель )
31 мар 2021 02:13:45

Здравствуйте
Вы наверное сильно старше меня. 
Я на своей шкуре испытал инновации, которые проходили в школе с 84 до 94 года. Верите - это мне не понравилось.
Всегда быть экспериментальным - это ад и израиль. Мне сейчас 44 года и я крайне болезненно отношусь к школьному воспитанию моих деток.
Стало еще хуже. 
  • -0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Практикант )
31 мар 2021 03:01:39

Инновациии в школе начались примерно в 54-56 году - с тех пор не останавливаются ни на год.
  • +0.56 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
31 мар 2021 05:44:03

Это уже третья волна, первая была после революции, далее отменили часть революционных преобразований, после смерти Сталина учёные мужи? решили снова инновациями заняться, после краха СССР очередной этап борьбы за умы детей. Государство, любое, образовательный процесс всегда строит под свои нужды, в зависимости куда само движется и какие проблемы видит впереди.  
  • +0.16 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DSS ( Слушатель )
31 мар 2021 17:47:02

Я вот , скажем,  для себя так и не составил мнения о реформе школьного преподавания математики Колмогорова. Вот что это было , борьба за реализацию своих идей большего учёного или аппаратные клановые игры под прикрытием авторитетных фамилий. Ведь  против тоже имена были из авторитетнейших , и Понтрягин и Келдыш. Да и ранее с начинаниями Лузина обошлись, мягко говоря, похабно. 
  • +0.30 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
31 мар 2021 18:24:00

Я уже за давностью лет и не помню всего этого, единственное что отложилось, так это учебники другие надо было купить для младшего брата, мои не подошли, но не по всем предметам, какие то остались и мои, конечно с чертями на полях, но .....
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DSS ( Слушатель )
31 мар 2021 18:48:27

Ну я лично то тоже не застал. Просто с детства все эти фамилии на слуху в семейном кругу были. И при всем безусловном авторитете , взгляды на реформы и их результаты у них и их учеников были весьма противоположными. Вплоть до убийства школьной математики. 
Вобщем то с одной стороны можно обосновать  поэтапную деградацию школьного образования со времемен императорских гимназии, а с другой и сейчас при всех жалобах на качество абитуриентов  на выходе вполне достойные ребята получаются.  Даже уважаемый Добряк об этом упоминал если не ошибаюсь. Хотя на Минобрнауки у него зуб размером не меньше чем у Мегалодона, КМК.
  • +0.36 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
31 мар 2021 19:07:55

Не соглашусь со словом деградация, школа не всегда успевала за нами,  мы менялись очень быстро, а школа всё таки вещь консервативная должна быть.  Нельзя школе бежать впереди паровоза, уедет не туда куда государство идёт.  Минобрнауки чиновники, а чиновный люд в любой отрасли одинаков, хоть в чугунолитейном, хоть в ядрёном производстве. Так вот чиновникам иногда хотелось очередную медальку к празднику, переходящее красное знамя за очередной прорыв в строительстве светлого будущего. А так как сверхплановую тонну стали минобрнауки не мог выплавлять, то делали что могли.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
31 мар 2021 05:38:10

Здравствуйте.
Я в школу при Хрущёве пошёл.
Так именно чтоб не стало хуже я против резких и необдуманных новаций в школе.
И ещё, воспитывает не школа, воспитывают папа с мамой, бабушки и дедушки, школа даёт образование, ну как умеет. Сейчас хотят в обязанности школы ввести и воспитательный процесс, дело за малым, сумеет ли школа устранить пробелы в воспитании родителей, не школьников, именно родителей этих школьников. Без этого  ни о каком воспитании самих школьников можно и не мечтать.
  • +0.45 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  Ajarius ( Практикант )
28 мар 2021 19:47:24

Зашёл на Вики. Чуть не стошнило от искательно-просительного взгляда персонажа и стапятисот "научных" должностей. Явно написано собственноручно.
Но Вы правы. Никто. Ошмёток западного курса 90-х на уничтожение образования в России. Без права голоса.
  • +0.48 / 7
  • АУ
 
 
  Ajarius ( Практикант )
28 мар 2021 15:17:33

Зачем эта режущая глаз синева текста?
Цвет предназначен для выделения фрагмента текста внутри самого текста. Но не для кричащего выделения Вашего поста среди других постов.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
28 мар 2021 17:10:01

Синий, зеленый, коричневый или любой иной цвет кроме черного, говорит что это написал не автор поста, а кто то, кого он цитирует. По крайней мере я к этому привык за много много лет на ГА..... 
Я конечно понимаю что круто ломать устоявшиеся стереотипы, ибо это тешит самолюбие и дает иллюзию могущества, но в итоге проходит время и это бьет по якобы крутим ещё вчера....
Такова жизнь. Цвет это эффективный инструмент, и загонять его в подполье, мягко говоря нелепо.... 
X
28 мар 2021 17:13
Предупреждение от модератора gvf:
есть кнопка с кавычками позволяющая засунуть текст в цитату, такая подача менее яркая и легче воспринимается глазом
  • -0.02 / 6
  • АУ