Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,689,257 18,911
 

  Аладдин ( Слушатель )
02 апр 2021 14:34:23

Rolls-Royce создает самый большой в мире авиадвигатель с уникальными лопатками вентилятора

новая дискуссия Новость  2.056

Ведущий британский производитель авиакосмической продукции Rolls-Royce официально объявил о начале изготовления самого большого в мире авиадвигателя с диаметром вентилятора 3,56 метра. Раньше компания уже разработала популярное семейство двигателей Trent, а теперь приступила к созданию своего нового UltraFan, который обеспечит лидерство в экологичных путешествиях на десятилетия вперед.


.
Демонстрационный двигатель для будущего семейства UltraFan компания Rolls-Royce будет создавать при поддержке британского и немецкого правительств. Его составные части строятся в Бристоле и Далевице, а для окончательной сборки, завершение которой запланировано на конец текущего года, они будут доставлены на предприятие DemoWorks в Дерби. Двигатель является основой для нового семейства двигателей UltraFan, которые будут устанавливаться как на узкофюзеляжные, так и широкофюзеляжные самолеты и обеспечивать повышение топливной эффективности на 25% по сравнению с первым поколением турбореактивных двигателей Trent.
  
Наиболее важными особенностями нового дизайна Rolls-Royce UltraFan являются новая архитектура двигателя Advance 3 с высокой степенью двухконтурности, разработанная для обеспечения максимальной эффективности сжигания топлива и низкого уровня выбросов. Двигатель имеет очень легкие лопатки вентилятора, изготовленные из комбинации углеродного волокна и титана, которые более эффективно работают при высоких температурах, а также новый редуктор, который обеспечивает более высокий КПД привода, чем у когда-либо прежде существующих. Все это вместе позволяет снизить общий вес самолета почти на 700 кг.
.
https://naukatehnika.com/rolls…gatel.html
.
P.S. О тяге двигателя не нашел ничего... 
Отредактировано: Аладдин - 02 апр 2021 14:36:48
  • +0.13 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (61)
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
02 апр 2021 15:27:03

Как Вам сказать... Низкопланов пассажирского класса габарита более чем А380 не ожидается. Это может оказаться совершенно уникальным седлом, появившимся после того, как автомобиль завоевал шоссе...
  • +0.22 / 16
  • АУ
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
02 апр 2021 15:53:22

 
эт вы погорячились ... арбуз с бобиком уже слюни пускают ... отзывы сугубо положительные ... хотя первый сертифицированны двигатель с редуктором будет ближе к 2030-му ...
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
02 апр 2021 16:38:07

   
А это как, будут строить по схеме "высокоплан-чайка"?
Думающий
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
02 апр 2021 16:56:01

С 2,85 на 3,56? Да пускай поллюционируют - ни одного рассажирского самолета без слома конецепции "крыло защищает салон при аварийной посадке" и меньше 380-го не сделать. Двигатель может быть интересен транспортникам-высокопланам для военных, но это Локхид у американцнв и илюшинцы у нас. А не Боинг или Аэрбас. 
  • +0.17 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
02 апр 2021 17:12:53

Есть примеры когда эта концепция сработала?
А вот допустим если бы поляки летели на высокоплане - то в лес сначала зашёл бы фюзеляж, и когда какое-то крыло начало бы ловить деревья - то хрен бы самолёт повернулся.
То же при посадке на воду - чуть с наклоном зацепил - размотало.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
02 апр 2021 17:33:10

Много турбовинтовых высокопланы. 
 
Почему? У высокоплана центр тяжести выше, чем у низкоплана, и крыло выше - может сделать бочку даже ближе к земле. 
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
02 апр 2021 18:59:38

Потому что фюзеляж стабилизировать будет и тормозить потихоньку (а не со всей дури) и по центру.
Кстати были фоты Бе-200, цапанувшего лес в Испании. Ничего, сел таки на аэродром.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
02 апр 2021 20:58:00

А еще у него бочка с керосином над головами пассажиров. Обычно большая чувствительность к боковому ветру и отсутствие экранного эффекта.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
02 апр 2021 19:17:00

 
сомневаться может любой ... миллиарды на ветер ...
 
двигатель делается на дальнемагистральные лайнеры-низкопланы ... существенных сложностей с установкой не ожидается ... сверх обычных ... коробка приводов уйдет на бок ... если она вообще останется на серийном двигателе ... 
  • -0.01 / 6
  • АУ
 
 
  basilevs ( Слушатель )
02 апр 2021 19:34:03

Диаметр двигателя R&R Trent 900 на A380 - 4 метра. Диаметр двигателя Trent XWB на A350 - тоже 4 метра. Диаметр собственно вентилятора - 3 метра. И у Trent UltraFan диаметр вентилятора такой же - 3 метра. Так что - всё отлично помещается.

Просто у A350 двигателей 2, а не 4. А сами двигатели - очень даже близкие родственники, как я понимаю.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
03 апр 2021 06:02:37

"The Trent 900's 116 in (290 cm) fan..."  А новый движок 356 см. Сделать пилон короче уже невозможно - двигатель просто некуда поднимать:

Мне почему-то вспоминается 737 Макс. 
  • +0.15 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
03 апр 2021 08:39:29

Ну я бы не стал настаивать на идиотизме РР и Аирбаса с Боингом. Все спецификации были согласованы с якорными заказчиками до запуска разработки двигателя, включая экономическое обоснование, потенциальный объем серии и жизненный цикл, как и модели лайнеров для серии. Иначе РР ни центика бы не вложил и не получил бы в банке под разработку.
  • +0.04 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
03 апр 2021 08:59:34


На A-350 стоит Trent XWB. Диаметр двигателя - 4 метра.



Диаметр UltraFan по вертикали - вроде как тоже 4 метра. Просто коробку приводов (хорошо видна внизу предыдущей картинки) уберут вбок, если надо будет. Ну и запас по высоте у A-350 есть - самолёт проектировался сразу под большие двигатели с запасом на модернизацию.

А-350 - очень большой самолёт. Длина А-350-1000 - 73 метра. По пассажировместимости он лишь ненамного уступает Б-747, в А-350-1000 влезает 370 человек в приличной двухклассной компоновке.
  • +0.12 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
03 апр 2021 11:18:15

Почему она, коробка, была снизу? По недомыслию конструкторов или так было проще-надежнее-удобнее? Теперь давайте перенесем ее туда, где сложнее-менее_надежно-не_удобно и назовем это "модернизационный потенциал самолета" ... Смеющийся А потом посмотрим на модернизационный потенциал 737-го, где пришлось не только коробку куда-то уносить, но и мотогондолу плющить снизу чтобы обеспечить зазор с ВПП. И чем это закончилось... 
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
03 апр 2021 13:44:41

Возможно, рассчитывают удлинить стойки шасси. Сложно, но решаемо, я думаю. Правда, вряд ли, в таком случае, можно говорить о снижении общего веса самолёта на 700 кг.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
03 апр 2021 15:40:53

У А-350 сегодня от нижней кромки мотогондолы до земли - 76 см. Так что вписать двигатель на полметра диаметром больше можно вообще без проблем и переделок. Я ж говорю - есть запас по высоте.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
03 апр 2021 16:51:53

Я предполагаю, что существует какой-то норматив на минимальное расстояние двигателя от ВПП. 0,76 метра - это в покое, а сколько при грубой (но в пределах нормы) посадке при полном обжатии стоек?
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
03 апр 2021 17:51:04

При обжатии задних стоек - гораздо больше. Нос то приподнят в момент касания.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
03 апр 2021 19:25:27

Я имел ввиду грубую посадку, например в сильный боковой ветер, когда самолёт может касаться ВПП не штатно.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
03 апр 2021 22:27:05

Даже если плюхнется на три точки - этого хватит. Опять же - на самый крайний случай можно убрать приводы вбок, как на 737 NG. Это поэтому у него мотогондола вышлядит приплюснутой снизу.
Я не понимаю, что так все возбудились. На 737 проблема возникла от того, что конструкции уже 50 лет. И запас места под двигатели из 1964 года таки был исчерпан. А 320 был запущен на 20 лет позже и своего ресурса по этой части ещё не исчерпал. А 350 - машина 21 века, ресурс под модернизацию у него ещё огромный.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
03 апр 2021 20:49:59

Возможно этот норматив не в виде простой высоты, а зависит от места на самолёте. Типа между шасси и рядом можно пониже, чем под хвостом.
Из общих соображений - по идее при нормальном взлете-посадке должны давать шанс уцелеть случайно оказавшемуся на полосе лежащему человеку.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
03 апр 2021 20:09:08

Иззя. Все увеличение диаметра надо вычесть из этого зазора - вверх двигатель поднимать некуда. 
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
03 апр 2021 21:30:52

У Б-737 46 см. Столько же у SSJ.  Ничего как то летают.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
05 апр 2021 16:08:13

Б-737 до 90 тонн, SSJ - до 50 тонн, А-350 до 300 тонн. Соответственно, ход стоек у них должен быть разный.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  АнКор ( Слушатель )
05 апр 2021 13:28:41

Диаметр вентилятора они увеличили на 22 дюйма (140 вместо 118) - это 558,8 мм. Тут вопрос на сколько увеличиться диаметр всей гондолы (сдиг вверх врядли возможен).
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
05 апр 2021 13:52:06

 
140*25,4 = 355,6 мм
 
У двигателя от А350 диаметр мотогондолы 394 мм...
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
05 апр 2021 14:44:57

... при вентиляторе диаметром 290 см...  Что при простом масштабировании дает диаметр мотогондолы, расположенной нижней поверхностью сантиметров на 15 ниже покрытия ВПП... 
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
05 апр 2021 15:44:33

a) не 290 см, а больше - там что-то типа 314 или около того - надо будет точно посмотреть
б) не надо путать радиус с диаметром. Увеличение диаметра на 50 см не приводит к тому, что клиренс между гондолой двигателя и землёй уменьшается на 50 см. Только на 50/2 = 25 см. Там ещё пол-метра остаётся.



Если тупо масштабировать - то на 5.5 дюмов ниже будет гондола свисать, на примерно 25-28 см. Если же перенести коробку приводов вбок, как было сделано на 737 NG - то ни на сколько не изменится, может, даже ещё повыше станет. Эта коробка как раз примерно полметра отъедает.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
05 апр 2021 15:52:37

Но если верхняя часть двигателя "упирается в крыло", её же нельзя поднять на 25 см? Ось придётся опустить на 25, а зазор уменьшится на все 50.
  • +0.11 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
05 апр 2021 16:31:09

Он не упирается. Второй контур находится впереди крыла. Увеличение диаметра компрессора не означает увеличение диаметра выходного отверстия второго контура. Он там, согласно бумагам от RR, существенно большее давление создаёт, повышая тем самым эффективность этого самого второго контура.

Вот допустимо ли увеличение диаметра капота второго контура впереди крыла, или нужны будут какие-то исхищрения - того я не знаю.
  • -0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  АнКор ( Слушатель )
05 апр 2021 15:59:55

а) диаметр вентилятора Rolls-Royce Trent XWB 118 дюймов = 2997,2 мм
б) клиренс измениться на половину разницы диаметров, только в том случе если верх мотогондолы будет поднят на ту же половину разницы (если же положение верха мотогондолы останется прежним то вся разница в диаметре пойдет вниз)
Как оно выглядит сейчас:
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
05 апр 2021 16:32:33


С новым пилоном проблем не должно быть никаких. Там, судя по фото - ещё достаточно места для роста двигателя вверх без ущерба для крыла.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GT-R
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  АнКор ( Слушатель )
05 апр 2021 16:06:43

558,8 мм - это разница в диаметре вентилятора между UltraFan и XWB, и у вас ответ в сантиметрах получился - 355,6 см это диаметр вентилятора UltraFan
диаметр вентилятора двигателя XWB стоящего в мотогондоле A350 - 2997,4 мм
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
03 апр 2021 13:45:28


На этой высоте её обслуживать удобнее. Если при опускании вентилятора на столько же приподнять коробку - высота от земли останется та же.


У А-350 есть запас по высоте стоек шасси. Там, скорее всего, без исхищрений обойдутся при переходе на ультрафан. Боинги переносили коробку приводов на В-737 NG. Лучшая из серий этого семейства.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
04 апр 2021 06:11:40

речь идёт о диаметре вентилятора, а не о габаритах двигателя...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Барристер ( Слушатель )
02 апр 2021 20:52:42

Все, сдулись на западе. Не в состоянии уже создать без кооперации двигатель.
Похоже Россия одна в мире осталась, способная создавать именно национальные двигатели. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
04 апр 2021 06:19:29

не на то внимание обратили форумчане...
не о том заспорили...
ключевое в новости вот это:
Двигатель имеет очень легкие лопатки вентилятора, изготовленные из комбинации углеродного волокна и титана, которые более эффективно работают при высоких температурах, а также новый редуктор, который обеспечивает более высокий КПД привода
...
Уже имеет лопатки из комбинации из комбинации углеродного волокна и титана?
Или ещё предстоит разработать и испытать?
Уже имеет редуктор для такой махины?
Или предстоит также разработать и испытать?
...
На мой дилетантский взгляд, масса времени и денег уйдёт на вот это вот всё...
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
  BUR ( Слушатель )
04 апр 2021 15:50:58

 
Кто нибудь может объяснить это?
О каких высоких температурах идет речь, ведь вентилятор (fan) всегда находится при температуре окружающего самолет воздуха... т.е. от -50°C до +50°C.
Или журналистская неточность и речь идет не о вениляторе, а об элементах компрессора?
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
  Thor ( Слушатель )
04 апр 2021 20:37:03

Судя по новостям уже. По крайней мере они обещали демонстратор до конца этого года и начало наземных испытаний с 2022. Плюс были новости о новом наземном стенде и подготовке летной лаборатории. Сделать новые лопатки и редуктор такой мощности за пару лет точно никто не сможет.
Да и в новостях все вполне понятно -
As engine build starts, other key parts are already coming together for delivery to Derby. Work is underway on UltraFan’s carbon titanium fan system in Bristol, and its 50MW Power Gearbox in Dahlewitz, Germany
PS: Оказывается они работают над редуктором уже несколько лет и испытания начали в 2016 году. Т.ч. все более менее сходится по срокам.
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
05 апр 2021 12:41:03

У них вроде были проблемы с редукторами в последней выпущенной модели - они их-то хоть довели?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить