Современные российские ВС
37,911,078 98,916
 

  Goering ( Слушатель )
30 апр 2021 00:08:08

как раз в тему

новая дискуссия Дискуссия  1.385

на правой штанине лётного комбеза есть такой характерный кармашек
  • +0.32 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (53)
 
 
  PPL ( Слушатель )
30 апр 2021 15:26:14

С пришитой внутри стропой
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
  Краусс ( Слушатель )
30 апр 2021 15:42:54

С точки зрения доступа с стропорезу- не самое лучшее место.
  • +0.15 / 4
  • АУ
 
 
  PPL ( Слушатель )
30 апр 2021 15:49:38

Если память не врёт, кармашек для вот такого: 
  • +0.40 / 9
  • АУ
 
 
  Sbor ( Слушатель )
01 май 2021 20:36:30

Уважаемый Краусс!
В этом кармашке должен лежать вот этот нож летчика

Пристегнутый карабинчиком к длинной шворочке, которая должна быть пришита внутри этого карманчика. 
В качестве штатного прыжкового стропореза летчик использовать его не будет. Ибо катапультирование происходит в очень непростых условиях, при катастрофическом дефиците времени. Вдобавок жесточайший стресс и не всегда удовлетворенное состояние пилота.
Купол один и отрезание строп для снятия перехлеста явно лишнее.
Целующий Начало 80-х, Качинское ВВАУЛ, Бекетовка, ПДС. 
  • +1.30 / 24
  • АУ
 
 
 
  Краусс ( Слушатель )
02 май 2021 07:21:04

Ну так я и не утверждал - что этот карман именно для стропореза. Фото было размещено не мной в контексте дискуссии. 
П.С. Нас учили, что если перехлест одной/двумя стропами посредине купола, с неполным наполнением - резать эти стропы сразу.Незнающий
  • +0.20 / 8
  • АУ
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
02 май 2021 11:00:16

и зачем же на пиле был такой характерный "крючок"?
з.ы. кроме катапультирования через которое прошли всё-таки единицы лётчиков были обязательные ежегодные прыжки
  • +0.14 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
02 май 2021 11:18:46

 А с чего прыгали обычно?
И, чтобы два раза не вставать, как летчиков готовили/ обучали  к катапультированию?
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Sbor ( Слушатель )
02 май 2021 11:30:48

Уважаемый НалЕ!
1. АН-2, МИ-8
2. Вот такая штука для пинка в пятую точку:
  • +0.87 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
02 май 2021 11:39:32

выше ответили в общем исчерпывающе. добавлю только что для L-29 был заряд на 8g а для боевых - 12g ЕМНИП.
  • +0.57 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
02 май 2021 21:27:38

Принято.Нравится
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Sbor ( Слушатель )
02 май 2021 11:24:56

Уважаемый Goering!
Этот нож является неотъемлемой частью НАЗа и находится в максимально доступном месте. С определенного момента купол спасательного парашюта становится основным способом своего место-обозначения либо строительным материалом. Ну а нож - строительным инструментом.Улыбающийся
А летчики на прыжках использовали штатные учебно-спортивные купола с соответствующим комплектом запаска+стропорез.
Приблизительно где-то так:
  • +0.50 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
02 май 2021 11:30:15

видимо вы дальше учебного полка не прошли. то то по карманам у всех летчиков был распихан имеено этот ножик.

спрошу еще раз - зачем был и как назывался крючек на пиле?
  • +0.24 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Sbor ( Слушатель )
02 май 2021 11:41:36

А я дальше и не ходил. В другой теме работаем.
Давайте так - попробуйте быстро достать этот нож с ноги и этим стропорезом поймать перехлестанную стропу и резануть.
А еще лучше вот так:
С праздником Вас!
  • +0.93 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Краусс ( Слушатель )
02 май 2021 11:59:23

Вот именно об этом я и говорил. Особенно, если предположить вариант с захлестом стропой за ногу и "подвешиванием" вниз головой. 
Ну и до кучи - крючок, во первых-слишком мелкий, и во-вторых-не заточен.

Вот что пишут про этот крючок:
"...2 - Второй комбинированный предмет состоит из двухрядной пилы по металлу (для резки дюралевой обшивки самолета и оргстекла), отвертки "под шлиц" и паза для подтягивания различной шнуровки...."
  • +0.54 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
02 май 2021 12:10:23

......Я как-то не представляю, как может захлестнуться за ногу стропа парашюта, лежащего на уровне чуть выше головы. Наверно воображения не хватает.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
02 май 2021 12:35:56

Вообще парашют спасательный в чашке сиденья, на нем летчик сидит.
К жопе он пристёгивается, утрировано.
При раскрытии и на учебно-тренировочных куполах бывают удивительные оказии. Принудительная вытяжка их минимизирует, но не исключает. Был случай, когда при штатно раскрывшемся основном, пациент 'уронил' запаску между ног, и до земли летел на двух куполах, но кормой вверх, а мордой вниз 
При раскрытии спасательного, после отделения от катапультного кресла крутить может случиться ещё как. И нога в стропах - тоже вариант.
Но нож летчика из НАЗв, это, конечно к парашютному стропорезу относится никак. То что крючок называют в частях стропорезом, то не есть правильное понимание его назначения, камрад Краусс прав.
  • +0.62 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
02 май 2021 12:53:10

.......Не-а!  В К-36 парашют в заголовнике.
ЦитатаКатапультное кресло состоит из сиденья с установленной на нём профилированной крышкой с блоком жизнеобеспечения, комбинированного стреляющего механизма, коробки механизма, заголовника, спасательной системы с куполом, уложенным в заголовник, эксплуатационных систем, обеспечивающих удобство размещения и работы члена экипажа в кресле, аварийных систем, обеспечивающих безопасное катапультирование.

  • +0.63 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Краусс ( Слушатель )
02 май 2021 12:42:43

1. Купол в ранце находится на спине. И все (возможные) проблемы начинаются в момент его выхода.
2. Вы просто не знаете- как крутит тело при "сваливании в БП." Как в том анекдоте - "голова-ноги, голова ноги"....
Да и просто неправильное положение тела, пусть и стабильное, (например  - спиной к земле) может привести к тому, что купол пойдет у вас между ног. Со всеми вытекающими....
Мне одного раза для опыта хватило - падал до прибора. С 1100м. Там, правда, причина БП другая была, но - впечатлений хватило, хватило....Сумашедший
  • +0.52 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergo78 ( Слушатель )
03 май 2021 10:14:55

 У нас в школе кружок был парашютный - и как раз такой случай произошел с моими одноклассником - нога была между строп. Летел вниз головой, с трудом выпутался... Двое летели с раскрытой запаской. Один приземлился на капот ЗИЛа. Я ноги неправильно поставил подвернул одну и еще ветер был слегка сильный для начинающих - купол не успел погасить и он меня понес навстречу заходящему на посадку Ан-2. Толпа уже бежала  догоняла, но в какой-то момент очухался и вспомнил, что на теории в таких случаях говорили - потянул за нижние стропы и купол погас. Стропорезы нам категорически не давали - были случаи, когда новички с перепугу отрезали не то что нужно. После этого перестали выдавать стропорезы.
В общем, приколов у начинающих много бываетУлыбающийся
  • +1.01 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
03 май 2021 10:35:09

Да бывали ..случаи ( чтоб ни у кого)- по куполу пошел ( "догнал"..называется ) , но учили -"отворот", он ,поджимая, ноги в одну "сторону" ,я в другую..  
Парня "списали" , он терял сознание на несколько 2-3  секунд ..после выхода ( это сами  "кольцо"  )
1 правило - после  "раскрытия купола" -"смотри вверх".. 2  "в стороны" , 3  "против ветра".. на приземлении..скорость вперед у парашюта  метра 4 в сек горизонтальная скорость.., если уже не забыл


я на "дубах" Д-1,6..было время..
X
03 май 2021 13:51
Предупреждение от модератора Старый Хрыч:
Приведенные здесь схемы подвесной системы относятся к современным, управляемым парашютам шестой серии, Д - 6, но никак к тем, с которыми прыгали в аэроклубах
  • -0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergo78 ( Слушатель )
03 май 2021 11:31:25

У нас Д-5 были...
  • +0.24 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Краусс ( Слушатель )
03 май 2021 15:31:58

Первоначальное обучение - на Д-5-2, а следующее - первоначальное спортивное - на "дубах". И далее- по восходящей- УТ-75 и прочее....
У нас так было.
  • +0.23 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergo78 ( Слушатель )
03 май 2021 17:01:47

Именно так и было, если далее идти. Но мы ограничились кружком 3-6 прыжков (если прыгали в 10 и 11 классах, то 6). Один из кружка пошел далее в парашютный спорт. Допрыгал до 100 с чем-то прыжков. Далее мы не пересекались. Прикол был еще в том, что когда только открыли кружок (а открыл его переехавший к нам на Нэзалежную с Оренбургщины бывший десантник из равзедроты) в школе мало кто поверил, что будут реальные прыжки (время было тяжелое - средина 90-х на Украине) и к нему пошли только девушки и один парень, тот самый который пошел потом в спорт. А вот когда девушки все отпрыгали, парням стало обидно и на следующий год пропорция была уже обратнойУлыбающийся
  • +0.68 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
02 май 2021 13:14:13

Достаточно легко, если выходить не сгруппировавшись, а как сопля. Мотнёт ноги выше головы, и готово. 
  • +0.12 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
02 май 2021 17:37:42

........В катапультном кресле? Вы это серьёзно?
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Внимательный ( Слушатель )
02 май 2021 16:14:05


 С 58й секунды смотрите как некоторых переворачивает. А там уже куда кривая выведет.Незнающий
  • +0.12 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
02 май 2021 17:40:28

.......А где тут катапультные кресла? Разговор то шёл за лётчиков.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Краусс ( Слушатель )
02 май 2021 18:10:01

А у нас на ВСЕХ бортах стоят катапульты?Улыбающийся
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
02 май 2021 19:04:36

........За ВТА не скажу, а на остальных кресла в наличии.
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
02 май 2021 19:34:59

Как бы летчиков с катапультными креслами было бы не меньше, чем без. 
Если вспомнить и армейскую авиацию, винтокрылых, и вта (и кроме 76 ещё 78 и а50), разведку на ил-38 и ан-30, лкп, ту-95,142 опять же без катапульт. 
Тех, кто в тех синих комбезах и летает, что на фото, и о кармашке под наз-нож мы беседуем, считайте, без катапульт были.
.
Вообще лётчики, за крайне редкими исключениями, прыгать не любят. Отлынивает при малейшей возможности.
Неловко приземлился, потянул ногу или спину, а тебя влк через месяц с летной работы попросит.
  • +0.22 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Внимательный ( Слушатель )
02 май 2021 19:34:07

А разве "степеней свободы" у кресла меньше?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
02 май 2021 23:38:47

......Меньше. Автоматика обеспечивает притяг рук и ног  перед отстрелом кресла. Чтоб набегающий поток (особенно на сверхзвуке) не выломал торчащую конечность.
  • +0.63 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Виктор 1964 ( Слушатель )
03 май 2021 15:10:45

 На сколько я наслышан, на сверхзвуке при катапультировании выжить не всегда возможно... хотя иприняты меры защиты пилота.
ЦитатаЕсли катапультирование происходит на сверхзвуковых скоростях до трех Махов, дополнительно выдвигается защитный дефлектор, прикрывающий грудь и голову летчика от скоростного воздушного напора. Сила потока такова, что способна легко переломать конечности. https://ria.ru/20190810/1557361011.html

Там подробно и с фотками описаны катапульты.
  • +0.50 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
03 май 2021 21:51:55

..........Здесь немного подробнее.
  • +0.53 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
04 май 2021 20:18:26

При выходе коэффициент вообще не равен единице. Скорость лишь один из влияющих факторов.
  • +0.14 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Старый Хрыч ( Профессионал )
02 май 2021 21:58:03

Вмешаюсь в ваш спор, уважаемые летчики.
Был у моего тестя этот нож, остался после службы. Забирать его после тестя себе не стал, хотя теща предлагала.
В качестве стропореза он ни в транду, ни в мозамбикскую армию. Ни пилой этой, ни ножевым лезвием. Счет в аварийных, или нештатных ситуациях идет на секунды, и копошиться, поддевая ногтем лезвия, времени нет. Место в боковом кармане порток крайне неудобно, а длины шнурка может и не хватить, чтобы дотянуться до строп.
ЛТО у меня было, а про аварийные ситуации, и что приходится делать ножиком, я знаю лучше вас. Так что не спорьте.
Теперь о стропорезах. Открываю тайну - ножи эти, особенно с пилообразным клинком, как показал Саперный танк, сделаны такими специально. Тупая часть "кинжалообразного"  клинка сделана для того, чтобы его можно было безопасно просунуть между стропами перед тем, как их резать. На выкидном - тоже.
Резать - целая наука. Нам на сборах показали эксперимент....практика показывает, что натянутые стропы только от прикосновения и малейшего движения стропореза тренькают, будто гитарные струны. Щелк - и нету. Так вот, те, кто режет  стропы,  редко обходятся одной - двумя нужными, смахивают по три, по четыре, легко. Чуть похуже режет натянутую стропу тупой штык - нож.
ВДСники рассказывали, что в азарте, или со страху, боец однажды отхватил всю группу строп, одну из четырех.
Ни для чего другого эти ножи не нужны, и в этом тоже свой замысел - чтобы их меньше воровали "на дембель, на память" и т.д. Абсолютно бесполезная железяка. Консерву изуродуешь, вскрывая. Помнешь банку, намучаешься...да и ржавеют они.
Поэтому, нахрена товарищу Краусу этот боевой топор, да еще с зачерненным клинком - ну...я бы не взял Веселый
Я тоже люблю ножи, но отношусь к ним, как к рабочим инструментам, роль ножа, как оружия, сильно раздута и раскручена, на радость ножеделам.

Особая моя страсть - копия НР с тонким лезвием, 2.4 мм толщиной, с частично спиленной гардой, творение Златоуста.  Тащусь от того, как хорошо им резать арбузы и дыни, крошить помидоры с огурцами,  резать хлебушек и сало. 99% ножей, зверооразных, огромных, ужасных на вид, вынесенных на природу из дома, "работают" именно по хлебу, салу и колбасе Смеющийся Вот такой, рукоять из черного дерева только. 

В лес, рыбачить, куда то вдаль без цивилизации - вот такой, "Тайга - 2" Там клинок потолще, 3мм, на все и про все. Знал бы про него раньше, на серьезные охоты бы приобрел его. Разделка крупной рыбы, мясо - все им.

И вообще, назначение ножа - резать. Для всего остального существуют топоры, открывашки, и т.д. Универсализм - дело бесполезное.

  • +2.32 / 67
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
02 май 2021 23:06:48

На последнем фото - дельный нож! Длинноват только, ИМХО
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  AlexanderII ( Слушатель )
03 май 2021 08:18:52

ООО... У меня такой же. Реплика НР-40. Только не Златоуст, а Ворсма. Сталь 95х18, кованый.
Качество отличное. Златоуст и Кизляр слишком раскручены по цене...
Гарда конечно не удобная, больше нравится хват у НР-43.
  • +0.13 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
03 май 2021 08:31:33

что Родина дала то и носили. в общем то хотел сказать что летали и прыгали мы именно с этим ножиком. потом его поменяли. но это уже другая история.
  • +1.00 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Краусс ( Слушатель )
03 май 2021 16:01:17

В каждой избушке - свои погремушки....
Мне он, скажем так, в руку лег. Особенно - при приложении умелых рук, вооруженных бруском и круглым надфилем.....Веселый
  • +0.51 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nikk1
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  k3sv
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  k3sv
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  k3sv
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nikk1
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Старый Хрыч ( Профессионал )
09 май 2021 00:16:03

Все было проще. Существует программа Боевой подготовки. Именно она регламентирует все, что положено отработать и изучить в том, или ином периоде обучения.
Молодому солдату перед первым прыжком отводилось 28 часов занятий - изучение матчасти людских десантных парашютов, обучение укладке, наземная отработка элементов прыжка на снарядах ВДК. 
Первый прыжок - ознакомительный, простые метеоусловия, без оружия, из АН-2
Второй из АН - 2, с оружием. Все последующие прыжки - только с оружием и почти все с снаряжением
Третий - из тяжелого самолета, типа АН-12 (пока они были) или Ил-76
Программа предусматривала прыжки ночью, в сложных метеоусловиях (из-за облаков)
Почти всегда в максимально - возможных условиях проходили учения, от БТУ и выше, полковые и дивизионные. С десантированием. На ротных десантирование было условным.
Но фиксированным был только названный вами примерный минимум.
Иногда прыгали вне программы, с новых и малознакомых типов летательных аппаратов. Прилетал МИ - 26, вся дивизия для ознакомления сигала из него. Прыгали (мало и редко) из МИ - 8 и АН - 26
Было дело, когда подыгрывали летчикам ВТА на учениях - им по программе положено было реальное десантирование л / с. Прилетали новгородцы, много раз были хохлы ( Рыгающий ) Как правило, они обеспечивали учения полков и дивизии, но прилетали и ради программы, не совпавшей с нашими делами.
Прилетал знаменитый летчик - испытатель на своем Илюхе с черным кольцом в верхней части киля. Полагаю, не ради собственного удовольствия, они всегда что то отрабатывают.
С "него" было прыгать и классно, и писячно, нам - выпускающим и старшим корабельных групп. Он закладывал такие виражи, вертел эту громадину на хвосте, что мы едва успевали после первого захода перевести вторую группу из-за зеленых косынок и пристегнуть карабины - сирена, приготовиться, на боевом - пошел. Отбросался - и чуть ли не в пике со снижением в сторону аэродрома, там посадка, погрузка, взлет, и на боевой.
Поэтому бывало по всякому, и больше прыгали, и меньше.
Но Программа - основа, под нее закладывались ресурсы и время.
На фото - тот самый аэроплан с черным кольцом . Этот же испытатель отрабатывал у нас беспарашютную выброску техники.


Вот так это было:


С Днем Великой Победы, уважаемые Авантюристы!!!
  • +3.30 / 111
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nikk1
  • Загрузить